Предварительный просмотр:
— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
— располагать изображение по всему листу;
— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
— развивать творческое воображение детей;
— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик
Раздаточный материалы: кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна.А кроме этого что еще происходит?( А еще, скоро распустятся цветы.)
Конспект НОД «Цветы на лугу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность — рисование) «Цветы на лугу» (для детей раннего возраста 2-3 лет)
с использованием нетрадиционных технологий рисования – рисование брусочками из картофеля
Подготовила воспитатель
Кузьмина Оксана Анатольевна
Санкт-Петербург
Цель:
формировать умение передавать в рисунке образ цветка, красоту цветущего луга, используя фигурные бруски из картофеля.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к художественному творчеству, организованность.
Развивающие задачи:
развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику.
Образовательные задачи
: знакомить детей раннего возраста с нетрадиционным приемом рисования — рисование бруском из картофеля, используя различные цвета; уточнять и закреплять знание цвета; обогащать речь новыми именами существительными – названиями луговых цветов; развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.
Основная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Методы:
игровые, практические.
Приёмы:
постановка цели, загадки, нетрадиционный прием рисования — рисование бруском из картофеля, практическая помощь, поощрение.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
кукла Маша, корзина, плоскостные изображения полевых цветов для фланелеграфа, детали игры «Собери цветок» для фланелеграфа (стебель, листья, сердцевина, лепестки).
Раздаточный материал:
альбомные тонированные листы зеленого цвета, розетки с гуашью желтого, синего, красного цвета, салфетки, картофельные бруски, вырезанные в форме одуванчика, василька, мака на тарелочке.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки как цветочки», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, загадки о цветах.
Ход:
-Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Кто это? (кукла)
— Посмотрите, кукла Маша к нам пришла
Цветы разные в корзине принесла.
И желтые, красные, синие
Вот какие они все красивые.
-Давайте посмотрим, как они называются (воспитатель достает по очереди цветок, читает стихотворение, спрашивает о нем детей, прикрепляет на фланелеграф):
1. Капли солнца спозаранку
Появились на полянке,
Это в желтый сарафанчик
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».
— Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.
— Учить придумывать расположение сюжета на листе.
— Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.
— Развивать творческое воображение у детей.
2. Провести словарную работу по темам:
— Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).
— Признаки предметов ( яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).
— Действия ( расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).
1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы
2. Выполнение работ.
3. Рассказ детей о своих работах.
Конспект занятия по аппликации « Ромашковая лужайка»
— Учить симметричному вырезыванию из сложенного («2 раза) квадрата; вырезыванию
листьев с зубчатым краем.
— Побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.
2. Словарная работа:
— Объясни выражение « Цветы кивают головками».
— Образуй признак от предмета ( ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колоколь-
чиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка
ный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).
1. Выполнение работ детьми.
2. Проведение словарной работы.
3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:
— Каким может быть луг?
— Какой может быть ветер?
— Какие цветы растут на лугу?
— Какие насекомые прилетают на луг?
Конспект занятия по конструированию « Корзина с цветами».
1.- Учить детей использовать в своих работах бумагу, нитки, засушенные травы.
— Совершенствовать навыки получения объёмной формы цветка путём наложения
нескольких вырезанных заготовок, из конической формы – колокольчик.
2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.
— согласование прилагательного с существительным;
— словообразование к слову «земля».
1.Беседа о садовых цветах.
2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.
3.Выполнение работы ( вырезывание цветов, корзины, составление букета).
4.Подведение итогов занятия – « Расскажи о цветах».
Труд детей в природе.
1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.
2. Уход за всходами.
Коллективный ручной труд.
Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и майским дням.
Цель : расширить представления детей об окружающем мире.
Длительность проекта : 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
Возраст детей: 6-7 лет.
Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем
мире по теме « Цветы», углублённую работу по развитию связной речи.
Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье.
Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка ромашка,имеются художественно-творческие задачи.
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра.
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес.
Конспект занятия «Цветы на лугу» предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо.
Источник