Занятие по рисованию » Ромашка полевой цветок» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе


Предварительный просмотр:

— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— располагать изображение по всему листу;

— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

— развивать творческое воображение детей;

— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик

Раздаточный материалы: кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна.А кроме этого что еще происходит?( А еще, скоро распустятся цветы.)

Конспект НОД «Цветы на лугу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность — рисование) «Цветы на лугу» (для детей раннего возраста 2-3 лет)

с использованием нетрадиционных технологий рисования – рисование брусочками из картофеля

Подготовила воспитатель

Кузьмина Оксана Анатольевна

Санкт-Петербург

Цель:

формировать умение передавать в рисунке образ цветка, красоту цветущего луга, используя фигурные бруски из картофеля.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественному творчеству, организованность.

Развивающие задачи:

развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Образовательные задачи

: знакомить детей раннего возраста с нетрадиционным приемом рисования — рисование бруском из картофеля, используя различные цвета; уточнять и закреплять знание цвета; обогащать речь новыми именами существительными – названиями луговых цветов; развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.

Основная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы:

игровые, практические.

Приёмы:

постановка цели, загадки, нетрадиционный прием рисования — рисование бруском из картофеля, практическая помощь, поощрение.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

кукла Маша, корзина, плоскостные изображения полевых цветов для фланелеграфа, детали игры «Собери цветок» для фланелеграфа (стебель, листья, сердцевина, лепестки).

Раздаточный материал:

альбомные тонированные листы зеленого цвета, розетки с гуашью желтого, синего, красного цвета, салфетки, картофельные бруски, вырезанные в форме одуванчика, василька, мака на тарелочке.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки как цветочки», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, загадки о цветах.

Ход:

-Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Кто это? (кукла)

— Посмотрите, кукла Маша к нам пришла

Цветы разные в корзине принесла.

И желтые, красные, синие

Вот какие они все красивые.

-Давайте посмотрим, как они называются (воспитатель достает по очереди цветок, читает стихотворение, спрашивает о нем детей, прикрепляет на фланелеграф):

1. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».

— Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.

— Учить придумывать расположение сюжета на листе.

— Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

— Развивать творческое воображение у детей.

2. Провести словарную работу по темам:

— Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).

— Признаки предметов ( яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).

— Действия ( расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).

1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы

2. Выполнение работ.

3. Рассказ детей о своих работах.

Конспект занятия по аппликации « Ромашковая лужайка»

— Учить симметричному вырезыванию из сложенного («2 раза) квадрата; вырезыванию

листьев с зубчатым краем.

— Побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.

2. Словарная работа:

— Объясни выражение « Цветы кивают головками».

— Образуй признак от предмета ( ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колоколь-

чиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка

ный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).

1. Выполнение работ детьми.

2. Проведение словарной работы.

3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:

— Каким может быть луг?

— Какой может быть ветер?

— Какие цветы растут на лугу?

— Какие насекомые прилетают на луг?

Конспект занятия по конструированию « Корзина с цветами».

1.- Учить детей использовать в своих работах бумагу, нитки, засушенные травы.

— Совершенствовать навыки получения объёмной формы цветка путём наложения

нескольких вырезанных заготовок, из конической формы – колокольчик.

2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.

— согласование прилагательного с существительным;

— словообразование к слову «земля».

1.Беседа о садовых цветах.

2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.

3.Выполнение работы ( вырезывание цветов, корзины, составление букета).

4.Подведение итогов занятия – « Расскажи о цветах».

Труд детей в природе.

1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.

2. Уход за всходами.

Коллективный ручной труд.

Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и майским дням.

Цель : расширить представления детей об окружающем мире.

Длительность проекта : 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст детей: 6-7 лет.

Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем

мире по теме « Цветы», углублённую работу по развитию связной речи.

Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье.

Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка ромашка,имеются художественно-творческие задачи.

Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра.

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.

Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес.

Конспект занятия «Цветы на лугу» предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]