Занятие по рельефной лепке «Ромашка» в старшей группе


Как слепить из пластилина животных. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет уже не составляет труда, так как большинство технических приемов уже освоено. С помощью пошаговой инструкции ребенок такого возраста легко вылепит симпатичную фигурку этого тигра, состоящего из простых деталей.

Последовательность создания тигра следующая:

  1. От бруска ярко-оранжевого пластилина отрезается 1/3 часть. Оба полученных куска скатываются в шары.
  2. Маленький шар будет головой тигра. Из второго шара часть пластилина вытягивается в продолговатое туловище.
  3. С помощью зубочистки или спички соединить голову и туловище вместе.
  4. От второго бруска оранжевого пластилина также отрезается 1/3 часть, из которой изготавливаются задние лапы. Эту часть необходимо размять и разделить на 2 равных куска, которым придать форму, похожую на конус. С широкой стороны конуса сформировать ступни.
  5. Для передних лап кусок пластилина скатывается в колбаску, затем разрезается на 2 части. Из них делаются лапы с утолщенными ступнями.
  6. Прилепить лапы к туловищу тигра.
  7. Скатать и прилепить к туловищу длинный хвост из тонкой колбаски.
  8. Вылепить небольшие округлые ушки с углублениями и присоединить их к голове.
  9. Белыми лепешками и носом из розового пластилина создать мордочку животного.
  10. Глаза тигра делаются из круглых лепешек белого, зеленого и черного цвета, налепленных друг на друга. По краям глаза можно добавить блики.
  11. На шею прикрепить белую грудку из полоски пластилина, на которой стеком прорисована шерсть.
  12. На задние лапы приклеиваются белые лепешки в качестве подушечки и пальцев.
  13. Теперь необходимо создать черные полоски. Из черного пластилина скатывается очень тонкая колбаска, короткие отрезки которой налепливаются по всему телу тигра. Также из них делаются когти на задних лапах и приклеиваются в сделанные стеком углубления подушек пальцев.
  14. С помощью стека сделать надрезы для обозначения пальцев передних лап. 15 Зубочисткой проделать точки на белой части морды тигренка.

Тигр из пластилина готов.

Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.

  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Как слепить из пластилина дракона. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет будет еще интереснее, если им предложить создание сказочного персонажа, например, дракона.

Пошаговая инструкция:

  • Создание дракона начинается с головы. Для этого из зеленого пластилина скатывается шар.
  • К этому шару крепится большой зеленый бугорок квадратной формы, который внизу разрезается стеком, чтобы сделать рот. На оставшейся части вверху сделать 2 вмятины для ноздрей.
  • В выемки для ноздрей помещаются 2 маленькие оранжевые колечка.
  • Над ноздрями прикрепляются овальные глаза с черными зрачками.
  • Далее делается зеленое каплевидное туловище дракона.
  • Из оранжевого пластилина раскатывается тонкая колбаска, которая нарезается короткими сегментами. Они прикрепляются рядом друг с другом на грудь и живот дракона.

  • Соединить голову и туловище с помощью зубочистки.
  • Лапы делаются из 2 зеленых треугольников, широкая часть которых надрезается в виде пальцев.
  • На кончик каждого пальца добавляется шарик из оранжевого пластилина
  • Лапки нижних конечности состоят из ступней и согнутых в коленях ногах. На ступнях ног также стеком делаются пальцы и прикрепляются оранжевые шарики.
  • Верхние и нижнии лапки присоединяются по бокам туловища. Сзади добавляется длинный зеленый хвост.
  • Из колбаски оранжевого цвета, завернутой в широкую желтую лепешку и разрезанной после этого колечками, формируются треугольные двухцветные чешуйки дракона.
  • Эти треугольники крепятся по центру спины от макушки до кончика хвоста.
  • Вылепить 2 оранжевых треугольных уха и прилепить их к голове.
  • Слепить из красного пластилина лепешку и разрезать ее зигзагами на 2 равные части. Чтобы они были похожи на крылья дракона, необходимо стеком нанести на них соответствующие линии. После этого крылья можно прикрепить к спине.

Сказочный дракон готов!

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания и обучения дошкольников. С ее помощью ребенок учится придавать форму предмету, передавая его характерные и наиболее выраженные признаки. Лепка из пластилина или глины является одним из обязательных занятий в детском саду.

Создание даже самой простой фигуры из глины или пластилина – это творческий процесс, развивающий детское воображение.

Так, например, небольшой глиняный шарик представляется ребенку яблоком, мячиком либо апельсином, а сомкнутая колбаска из глины может быть колечком, обручем или бубликом.

В процессе занятий ребенок учится создавать предмет, опираясь на имеющиеся у него представления о форме и размере. Пытаясь реализовать свой замысел, он нередко акцентирует внимание на второстепенных деталях, опуская главное.

Одной из задач лепки является научить маленького человечка правильно расставлять приоритеты – сортировать детали по степени их важности.

Таким образом, лепка:

— знакомит со строением и пропорциями всевозможных предметов;

— способствует развитию мелкой моторики, поскольку требует точных движений пальцев рук;

— развивает наблюдательность;

— учит воплощать замысел, правильно расставляя приоритеты.

В детском саду знакомство с лепкой происходит в трехлетнем возрасте, когда дети хорошо понимают инструкции воспитателя, умеют различать форму основных геометрических фигур и находить сходства и различия между ними.

Оба материала, как пластилин, так и глина гибкие и пластичные, с их помощью можно создавать бесконечное множество объемных форм.

В освоении навыков лепки можно выделить 5 этапов:

1. Знакомство с материалом – нужно рассказать ребенку о свойствах глины и пластилина и показать, что можно из них сделать. Некоторые дети поначалу отказываются брать в руки материал из-за его непривлекательного внешнего вида, но большинство проявляет неподдельный интерес – начинает мять его или размазывать по поверхности стола, получая при этом немалое удовольствие.

2. Приемы лепки. Изготовление палочки или колбаски. Воспитатель демонстрирует порядок действий, а дети в свою очередь пытаются повторить. Таким образом, они обучаются основному навыку, необходимому для лепки, – раскатыванию материала и преобразованию его в определенную форму. Это может быть шарик, кубик, блинчик, колбаска. На этом этапе ребенок учится работать двумя руками одновременно и координировать свои движения.

3. Освоив раскатывание колбасок, нужно научиться делать из них кольца. Ребенок, повторяя движения воспитателя, замыкает концы и получает круг, бублик или колечко.

4. Базовые навыки лепки успешно приобретены, а значит, пора переходить к более сложным фигурам – пирамидам и конусам. Дети учатся раскатывать материал под определенным углом, держа руки в вертикальном положении, осваивают навыки свертывания и сплющивания.

5. Завершающий этап обучения дошкольников – создание фигурок людей и животных. Приступать к этому этапу можно тогда, когда ребенок научится контролировать силу нажима на материал. Обратите внимание, что форма в детской работе упрощена: голова человека либо животного выполняется в виде небольшого шара, а конечности представляют собой цилиндры.

Таким образом, занятия лепкой являются неотъемлемой составляющей всестороннего развития ребенка. Усидчивость, четкая работа пальцев рук, представление о форме и размерах разных предметов – эти качества и навыки, приобретаемые на занятиях лепкой, пригодятся в школе. Именно поэтому в детском саду на изучение этой дисциплины должно отводиться немало времени.

Лепка в детском саду делится на предметную, сюжетную и декоративную.

Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой. Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду. Наряду с освоением мастерства лепки, малыш познает что-то новое о живой и неживой природе.

Например, изображая животных и людей, ребенок уясняет для себя, какие части тела у них есть. Кроме того, ребенок обогащает свой словарный запас, а также усваивает обобщающие понятия: мебель, посуда, животные.

Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от малыша серьезных интеллектуальных усилий. Во-первых, необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить), расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности.

Декоративная лепка связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус малыша, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Так как в декоративной лепке много мелких деталей (в орнаментах, узорах), то она активно развивает тонкие и точные движения пальцев малыша. Это стимулирует речевые центры мозга, подготавливает руку к письму. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения.

Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс

Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.

Поэтапная схема лепки динозавра:

  1. Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
  2. Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
  3. С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
  4. Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
  5. Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
  6. Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
  7. Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
  8. Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
  9. Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
  10. На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
  11. На нос наклеивается зеленый рог.
  12. Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
  13. Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
  14. Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
  15. Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
  16. Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
  17. По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
  18. Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.

Динозавр готов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]