Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Развлечение «Прощание с ёлочкой» (младшая группа) Методическая разработка Развлечение «Прощания с ёлкой»
(младшая группа)
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку: Гостья к нам пришла с опушки — Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть её мохнаты лапы. И понять не можем мы, Иголки ей для чего нужны? Не швея она, не…
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для группы детей раннего возраста «Маша в гостях у ребят» Дети сидят на стульчиках Ведущий: Мы сегодня нарядились. Будем петь и танцевать, Будем вместе веселиться, Нашу маму поздравлять. Пусть звучат сегодня в зале Песни, музыка и смех, Мам поздравить очень рады, Все: Наши мамы лучше всех! (большой пальчик вверх)
Ведущий: Мама – это…
Перспективный план спортивных праздников, развлечений, досугов во второй младшей группе
Перспективный план спортивных праздников, развлечений, досугов во второй младшей группе
(группа №4 «Солнышко», группа №8 «Звёздочки») МБДОУ д/с №55 на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Форма проведения | Название |
Сентябрь | Спортивно-музыкальный праздник | «День знаний» |
Октябрь | Досуг | «Колобок» |
Ноябрь | Развлечение | «Приглашаем детвору на весёлую игру» |
Декабрь | Досуг | «Наш весёлый Теремок» |
Январь | Праздник Досуг | «Зимние забавы» « В поисках Снеговика» |
Февраль | Развлечение | «Мой весёлый звонкий мяч» |
Март | Праздник | « Будем спортом заниматься» |
Апрель | Досуг | «Физкультура для зайчика» |
Май | Развлечение | «В гости к солнышку» |
Июнь | Праздник | «Здравствуй, лето красное» |
Июль | Досуг Развлечение | «Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок» «В гостях у Матрёшки» |
Август | Досуг | «Водичка-вода» |
Перспективный план спортивных праздников, развлечений, досугов в средней группе (группа №3 « Капельки», группа №5 «Цветики») МБДОУ д/с №55 на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Форма проведения | Название |
Сентябрь | Спортивно-музыкальный праздник Досуг | «День Знаний» «Мой весёлый звонкий мяч» |
Октябрь | Развлечение | «Осень в гости к нам пришла» |
Ноябрь | Развлечение Досуг | «Осенние гуляния» «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим» |
Декабрь | Развлечение | «В гостях у зимушки-зимы» |
Январь | Развлечение | «Новогоднее путешествие со Снеговиком» |
Февраль | Досуг на свежем воздухе Праздник | «Зимние забавы» «Вместе с папой» |
Март | Досуг | «Масленицу встречаем — зиму провожаем» |
Апрель | Спортивно-музыкальный праздник | «1 апреля — никому не верю» |
Май | Развлечение | «Непослушные мячи» |
Июнь | Спортивно-музыкальный праздник | «День защиты детей» «Мыльные пузыри» |
Июль | Развлечение | «В гостях у лета» |
Август | Развлечение Развлечение | «День подвижных игр» «День спортивных игр» |
Перспективный план спортивных праздников, развлечений, досугов в старшей группе (группа №6 «Теремок», группа №7 «Сказка»)
МБДОУ д/с №55 на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Форма проведения | Название |
Сентябрь | Музыкально-спортивный праздник | «День знаний» |
Октябрь | Досуг Развлечение | «Урожай мы собираем, и здоровье прибавляем» «Спортивные эстафеты» |
Ноябрь | Развлечение Досуг | «Любимые игры» «Букет для Мамы» |
Декабрь | Досуг | «Сто затей для друзей» |
Январь | Развлечение Досуг | «Малые олимпийские игры» «Зимняя сказка» |
Февраль | Праздник | «Бравые солдаты» |
Март | Развлечение Досуг | « Будем спортом заниматься» «А ну-ка, девочки» |
Апрель | Развлечение Досуг | «Неболей-ка» «Космическое путешествие» |
Май | Праздник | «День Победы-праздник Дедов» |
Июнь | Развлечение Досуг | «Да здравствуют дети на всей планете» «Встречает лето вся планета» |
Июль | Досуг | «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
Август | Праздник | Праздник Нептуна |
Перспективный план спортивных праздников, развлечений, досугов в подготовительной группе
( группа №2 «Гномики») МБДОУ д/с №55
на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Форма проведения | Название |
Сентябрь | Спортивно — музыкальный праздник | «День знаний» |
Октябрь | Развлечение Городские спортивные соревнования | «Спортивный огород» «Весёлые старты» |
Ноябрь | Развлечение Досуг | «Путешествие на планету мячей» «Букет для Мамы» |
Декабрь | Досуг | «Сто затей для друзей» |
Январь | Развлечение Досуг | «Зимние забавы» «Путешествие в страну сказок» |
Февраль | Спортивно-музыкальный праздник | «Школа молодого бойца» |
Март | Развлечение Досуг | «А ну-ка, девочки» «Масленица» |
Апрель | Спортивный праздник Досуг | «День здоровья» «Космическое путешествие» |
Май | Досуг | «Поиграем в военные игры» ко Дню |
Июнь | Развлечение Спортивная сказка | «Да здравствуют дети на всей планете» «Белоснежка и семь гномов» |
Июль | Досуг Развлечение | «Зов джунглей» «Русские народные игры» |
Август | Праздник | Праздник Нептуна |
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №55________________
« » ___________ 2014 г.
Перспективный план спортивных праздников, досугов, развлечений в МБДОУ д/с №55
на 2014-2015 учебный год.
Получить текст
Конспект досуга «Поможем птичкам зимой» в младшей группе
Конспект досуга
«Поможем птичкам зимой» в младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • развивать зрительное восприятие, координацию движений; • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию:
аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок; • рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; • дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия1. Организационный момент.
Воспитатель –
Смотрите,какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).
Воспитатель –
Да, многие птицы улетели, но не все.А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас, но, если хорошо прислушаться, мы можем услышать их голоса. Давайте повторять вместе с птицами, что они поют:
-Чик-чирик (Воробей).
-Цок-цэк, цок-цэк. (Клёст).
-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).
-Тинь-тинь-тинь. (Синица).
Воспитатель–
Так какие птицы остались с нами зимовать?( Снегирь, синица, клест, воробей). Их мы можем назвать зимующими.
Воспитатель –
Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).
Воспитатель
–Зимующие птицы прилетают к нам в город из леса за помощью.А как мы можем помочь птичкам? Я попробую вам подсказать — посмотрите, что я принесла?
Воспитатель
— Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель
— Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).
Воспитатель
–Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.
3. Работа по описанию и сравнению птиц.Воспитатель
— Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель
— Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель
— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель
— Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация
Воспитатель
— Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель
— Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест — на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель
— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкуль.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто, чем питается?».Воспитатель
— Синички — ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь, открыв птичью столовую. Давайте составим меню для птичьей столовой.
Воспитатель
— Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель
— Правильно, ребята.Посмотрите, у меня на столе есть еще некоторые лакомства для зимующих птиц. Давайте узнаем, какая птица, что клюёт. Семена дыни и тыквы клюют клест, снегирь, воробей. Синицы любят семена подсолнечника и сало. Овёс клюют воробьи и синицы. Просо и пшено – любимая еда воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.
Продолжение беседы «Кто, чем питается?». Повторение:Воспитатель
— Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель
— Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель
— Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
7. Игра «Накорми птичку».Воспитатель
— Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель
— Я покажу вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»Воспитатель
— А теперь давайте потренируемся кормить птичек. Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям (то же левой рукой) Галки да вороны Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить различать круг и квадрат. Сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Развивающие: Развивать активность, любознательность, быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские, партнерские отношения. Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Атрибуты: Шапка машиниста, круг, квадрат, кубики, мячики, обручи, плоскостной Снеговик, магнитная доска, пирамидка, две доски широкая и узкая.
Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал. Строятся. Проводится разминка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Поедем на поезде. Я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух- чух! (включается музыка). Дети еду на поезде.
Посмотрите, первая остановка «Квадратная». Сейчас мы из кубиков построим большой и маленький домик. Нужно будет построить куб на куб. Куб у нас квадратной формы. Показ! У квадрата четыре угла. А какие у нас кубики?
Большие и маленькие. Вызываются дети. Воспитатель предлагает построить большой домик, затем дети строят маленький домик. Сравниваем, у кого получился большой дом, у кого- маленький. Молодцы!
Поехали дальше. Включается музыка. Дети едут на поезде. Следующая остановка «Круглая». Дети рассматривают круг. Воспитатель предлагает детям собрать на магнитной доске плоскостного Снеговика. Уточнить, какой формы круг. Показ! Рассказать, что сначала крепится большой круг, затем средний, в конце маленький. Вызываются дети. Дополняем Снеговику ведро, морковку, ручки, ножки. Молодцы!
Задание: «Собери пирамидку».
Уточняем форму пирамидки и цвет. Вызывается ребенок. Молодцы!
Наш поезд продолжает движение. Включается музыка. Следующая остановка «Спортивная».
Задание: «Собери мячики и кубики в свои корзинки».
По сигналу дети собирают мячи в одну корзину, а кубики — в другую. Проверяем, как дети справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, поехали дальше. Включается музыка. Следующая остановка «Широкая — узкая».
Сначала дети друг за другом проходят по широкой дорожке, затем — по узкой.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру. Проводится игра «Птички в гнездышках».
Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Птички полетели» дети вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Для гнездышек используются обручи, положенные на пол.
Подводится итог.
Ребята, на чем мы сегодня с вами путешествовали?
На поезде!
Ездили в путешествие на остановку «Квадратная», «Круглая», «Спортивная». Выполняли задания, играли в подвижную игру. Вы такие сегодня молодцы! А теперь мы с вами сфотографируемся на память.