Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий зимнего спортивного праздника в 1 младшей группе «В гостях у Снеговика» 2–3 года «В гостях у снеговика»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Блашкина Александра Михайловна Цель: укрепление здоровья детей; вызвать интерес к зимним
развлечениям; доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности. Интеграция: физическая культура, здоровье,…
Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Прогулка с Мишкой» Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Прогулка с Мишкой»
Цель: приобщение детей к
спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Задачи: Учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега, умение сохранять равновесие при…
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Цель:
Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья.
Оборудование:
Конверт с письмом, колобок, деревья. Муляжи: грибы, цветы, ягоды, пеньки. Канаты, наклонные доски 2., дуги, эмблемы. Игрушки: зайка, мишка, волк, лиса. Грамзапись
Воспитатель показывает детям конверт в нём письмо.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Сейчас я его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, лиса подкралась к нашему домику и украла у нас колобка. У дедушки скоро день рождение и нам бы очень хотелось, чтобы колобок был вместе с нами. Мы знаем, что вы сильные, ловкие, смелые, очень добрые, и мы просим вас помочь нам спасти колобка от лисы. С уважением бабушка дедушка.
Воспитатель:
Ой, ой, ой, ребята, какая беда случилась у деда и бабушки. Как же им помочь? ( Варианты ответов). Дети, поможем им? Ну тогда в путь. Через мост перейти надо нам ребята.
1упр.
(2 наклонные доски вместе) упражнение в равновесии. Дети выполняют задание.
Дети, вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите как красиво вокруг, много цветов, грибов, ягод, деревьев.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шелест листвы.
Послушать лес хотите вы? грамзапись (пение птиц в лесу).
Воспитатель:
Погуляем, ребята, по поляне, только очень осторожно, не будем мять цветы, перешагиваем аккуратно через них, через пеньки, через грибы, ягоды.
2упр.
Перешагивание через предметы, высоко поднимая колени. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
ОЙ, ребята, посмотрите, ручеёк течёт. Давайте послушаем, как он журчит. Слушание в грамзаписи. Через ручеёк перепрыгнуть, надо нам ребята, да так, чтобы не замочить ног.
3упр.
Прыжки через 2 параллельные линии. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто под кустиком сидит, из-за кустика глядит? Мягкое ухо, прыгает ловко, любит морковку? Да это же зайчик, не пугайся заинька, мы тебя не тронем, не обидим. Скажи, нам, пожалуйста, здесь лиса с колобком не пробегала?
Заяц:
Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Заинька, куда же побежала лиса? Заяц показывает направление.
Дети, посмотрите, какой глубокий овраг, чтобы не упасть в него, надо осторожно проползти под дугой.
4упр.
Подлезание под дугу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком уши серые торчком. Дети, кто из вас не побоится спросить у волка про лису и колобка?
Ребёнок:
Волк, будь добр, скажи, пожалуйста, куда лиса с колобком побежала?
Волк:
Поиграйте со мной, тогда скажу и пропущу вас дальше в путь.
Игра « Волк во рву».
Волк:
Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной, но идти туда надо по-медвежьи. Дети выполняют задание.
За деревом медведь.
По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.
Воспитатель:
Здравствуй, мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.
Медведь:
Кто это в моём лесу мою малину рвёт? Поиграем мы в игру
«У медведя в бору».
Дети играют.
Ах, какие вы ловкие, да быстрые, никого я не поймал, придётся вам показать дорогу. Показывает.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, лиса очень хитрая, а мы ещё хитрее, давайте пойдём тихо на носочках, как лисичка, чтобы она нас не услышала. Ребята, а вот и домик, где живёт лиса. Давайте позовём её ласково ( лисичка, лисонька, лиса Патрикеевна и др.) Лисичка, отдай нам пожалуйста колобка, ведь у дедушки сегодня день рождения, праздник и они хотят, чтобы колобок был вместе с ними. Выходит лиса.
Лиса:
Ну ладно, так и быть, я отдам вам колобка, но я хочу , чтобы вы со мной потанцевали.
Воспитатель:
Дети с удовольствием с тобой потанцуют. Танец с лисой.
Спасибо тебе лисичка, мы обязательно передадим его бабушке, и праздник у них будет очень весёлый.
Стук в дверь, входит бабушка за колобком, благодарит детей за помощь. Вручает детям эмблемы с изображением колобка. Занятие окончено.
Данный сценарий рекомендуется проводить с детьми 3 — 4 летнего возраста, предваряя проведение основного праздничного мероприятия к 23 февраля. Объясню, зачем и почему. Дети возраста 2 младшей группы довольно любознательны, но, опять же в силу возраста, часто бывают не способны за несколько дней (ведь чаще всего, подготовка к праздникам занимает неделю, редко — больше) принять, понять, прожить и научиться действовать на празднике, именно по сценарию. В своей практике предпочитаю использовать вот такие несложные сценарии, которые не менее праздничны, как предварительные такие небольшие утренники. Затем, составляя сценарий основного мероприятия, уже понятно, какие задания есть смысл включать, а какие – оставить для дальнейшей работы с детьми в режиме дня. Учитывая то, что содержание подобных предварительных мероприятий не такое, как содержание ежедневной образовательной деятельности по физической культуре, а строится на основе игр, с использованием и стихов, и песен, мы с успехом обеспечим веселый, праздничный настрой детей! А это, в свою очередь обеспечит желание детей принимать участие во всех видах предложенной им деятельности. Но, не смотря на мою позицию – готовить детей 2 младшей группы к утреннику заранее, используя подобные сценарии, коллеги могут провести мероприятие по предложенному материалу как самостоятельный праздник, учитывая способности и возможности детей. Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности. Задачи: -закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы); — обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п.; — совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора, или педагога); Оборудование и материалы: Флажки по количеству детей; Изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.); Самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия); Кубики (не менее 10 – 15 штук); Мячики цветные (не менее 5 – 7 штук каждого цвета); Фишки (кегли) для ориентиров. Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; Изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию); Выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня. Ход мероприятия: Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий. Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физкультуре (ведущий).
Ведущий: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, почитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат! Дети читают стихи: 1. Годы быстро пролетят, Буду в Армии служить. Буду я, как старший брат, Форму новую носить. 2. Я ремень надену свой И пилотку со звездой – Буду я в строю шагать, Буду метко в цель стрелять. 3. Буду я, как старший брат, Замечательный солдат. Не дождусь я этих дней Как бы вырасти скорей. Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.Ведущий: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой),
По реке идет корабль, Из далёка — далека. На борту стоят четыре Очень смелых моряка.
Выполняется разминка под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Яблочко». Постановка движений – по выбору инструктора по физкультуре, из знакомых детям упражнений.Ведущий: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков). Ребенок: Летчиком я стать хочу, Выше облака взлечу. Говорю вам всем, друзья, Смелым летчиком буду я! Проводится игра «Смелые летчики». Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит. Ребенок: Все мальчишки нашей страны Быть отважными должны, Чтоб границы охранялись, Чтоб девчонки улыбались. Ведущий: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы. Проводится игра «Разбери боеприпасы» Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка). Ведущий: А вот ещё, детвора, веселая игра. Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!» Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» — выстраиваются за командиром в колонну друг за другом. Ведущий: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины. Проводится игра «Внимательные шоферы». Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям. Итак, песню запевай! Шагом ровно шагай! Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила и провела: Инструктор по физическому воспитатнию Бизимова Анна Викторовна Октябрь, 2016
Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать желание играть дружно
Задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- совершенствование всех функций организма;
- ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным инструктором условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки;
- способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
- развивать физические, волевые качества, целеустремлённость;
- формирование способностей к самоконтролю за качеством выполнения движений;
- развитие умения выразительности имитационных движений;
- воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, «кочки», массажная дорожка, герои сказки (бабушка и дедушка куклы), аудиозапись.
Предварительная работа:
- Оформить спортивный зал, разложить инвентарь
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Показ кукольного спектакля в группах
Ход физкультурного праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какие сказки знаете? (Ответы детей). Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка, но на новый лад. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. А мы сегодня попробуем Колобка уберечь. Поможете мне? Для начала отправимся к нему в гости.
Дети готовы вместе с инструктором отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы.
Инструктор: Путь будет долгим и нелегким, но я вам помогу. Пошагаем по полянке (шагом змейкой вокруг деревьев). Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек (переход по массажной дорожке). Впереди болото, только кочки виднеются (перешагиваем с кочки на кочку, держим равновесие). Перед нами луг большой, трава на лугу высокая – по пояс (ходьба высоко поднимая колени). Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, может здесь где-то Лиса притаилась, спрячемся за пригорок (ползание на четвереньках с опорой на локти за гимнастической скамейкой).
Обойдя зал подходим к избушке.
Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка.
Воспитатель читает начало сказки. По ходу действия показывает детям бабу, деда, а затем выбегает Колобок.
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Запросил дед бабку испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала две горсти муки, да и испекла румяного, пышного … Колобка.
Колобок (ребенок): Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок, вот какой я — Колобок!
— Здравствуйте, ребята! Идем на лесную полянку. А вы помните, что было дальше, кого я встретил на лесной полянке. (Зайца)
Выбегает Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Потанцуйте со мной, а то я что-то замерз.
Танец «Зайка прыгал, прыгал и устал»
Колобок: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел… (Волк)
Выходит Волк.
Волк: Не такой я уж и страшный! Давайте лучше поиграем. Игра называется «Зайцы и волк».
Вначале игры волк встает в противоположный конец спортивного зала от зайцев. Инструктор по физической культуре говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают на 2 ногах по всей площади спортивного зала. Инструктор по физической культуре произносит слово «волк», волк выходит из своего домика и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают в домик. Игра проводится 2 — 3 раза.
Колобок: Весело поиграли, а кого же дальше я встретил?
Выходит Медведь.
Медведь: Молодцы про меня не забыли! А стишок про меня знаете? Повторяйте за мной.
Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт.
Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб… Мишка рассердился И ногою — топ!
Колобок: А вот и последняя хитрая гостья пожаловала, ребята я ее боюсь.
Инструктор: Не бойся Колобок, мы ведь твои верные друзья. Ребята, давайте прогоним Лисичку, для этого будем сильно топать ногами и хлопать руками.
Лисичка убегает, через какое-то время крадется. Игра повторяется 2 раза.
Лиса: Ладно, я исправлюсь, только не прогоняйте меня, возьмите с собой.
Инструктор: Простим Лису. Пойдем с нами, проводим ребят, ведь им пора возвращаться в сад.
Все дети, артисты берутся за руки и обходят зал под музыку Татьяны Морозовой «Колобок».
Колобок: Спасибо, вам ребята! Теперь у нас в сказке мир и доброта, а вам угощенье от нас. Приятного аппетита!
Следующая > |