Картотека осенних прогулок группы раннего возрастакартотека по окружающему миру (младшая группа)


КАРТОТЕКА № 6

1.Наблюдение за листьями.

Обратить внимание детей на разноцветные листья, они маленькие, большие. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами.

2.Д/ игра

« Выложить листья ».

Цель:

дать первичные представления о деревьях.

3.Подвижная игра

« Покружимся как листочки ».

Цель:

способствовать развитию у детей умения подражательным движениям, вызвать радостное настроение.

4. Труд:

предложить собрать опавшие листья в букет.

Цель:

воспитывать желание помогать взрослым.

5.
Подвижная игра
« Бегите ко мне ».

Цель:

продолжать способствовать развитию умения бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

6. Выносной материал:

песочные наборы.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила:

воспитатель Бровко Л.В.

Цель

: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
  • Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
  • Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?
»Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень! Заходи в наш сад, Расцвели тут пышно георгины, Золотые яблоки висят И алеют ягодки калины. Ветерок повеял озорной Ароматом груш и винограда. Зашумела липушка листвой: — Здравствуй, осень! Мы тебе так рады!

Воспитатель:

Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень?
Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель:

Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками.
Дети играют.

  1. Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель:

Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д.

Да!

В.

Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В.

Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д.

Нет!

В.

А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д.

Выбросить в мусорное ведро!

В.

Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д.

Нет! Со всем мусором!

В

. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д

. Да!!!

Воспитатель:

Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д.

Лиса.

В.

Правильно. А какая она?

Д.

Рыжая

В

. А какой у нее хвостик?

Д.

Пушистый.

В

. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д

. Да!

Воспитатель:

Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:

— Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. — Вам нравиться этот мячик? — Скажите какого цвета мяч? — Молодцы, правильно, синего. — Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель:

Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Дети отвечают.
Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Автор: Баталова Евгения Владимировна.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

Оборудование: игрушки — животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход:

— Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

— Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везет далеко, далеко

Чух-чух-чух!

— Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

Пойдемте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.

— Что любит есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

— Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.

— Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

— Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

— Кого же зайка испугался? (лису). Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

Физминутка

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

— Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

— А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]