Солнышко
Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.
Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:
А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.
Собираем на голубом фоне картину.
Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.
Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи
Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.
Татьяна Чикаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»
Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе
.
Вид занятия
: декоративная
Тип занятия
: по образцу
Тема : «Полотенце для Матрёшки
»
Материал : полоса цв
. картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги
(круги, квадрат)
диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.
Демонстрационный материал : матрешка на подносе
.
Цели : уметь составлять аппликацию на полосе
, чередуя геом. фигуры по форме
(сначала круг, потом квадрат)
Технические навыки : уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Задачи :
Вызывать интерес к декоративной аппликации
.
Развивать чувство формы и цвета.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа : накануне во второй половине
дня знакомство детей с предметами народного творчества.
Рассматривание элементов росписи матрёшки
.
Организация :
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м)
от детских столов.
Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.
Цыпа
Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!
Знакомьтесь, Цыпа! У него:
- Тело – квадратик;
- Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
- Клюв – треугольник;
- Лапки – тоже треугольные;
- Крылышко – полукруг;
- Хохолок – полумесяц.
А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!
Снеговик
Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.
А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.
Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе. Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.