Конспект в младшей группе. Рисование.Тема Рисуем ЯБЛОЧКО


Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

Светлана Мельникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

3. Воспитывать художественный вкус.

1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;

2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.

Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.

1. Плакат » Фрукты»;

2. Изображение дерева- яблони;

Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса «жостовским» узором. Задачи. Изобразительные — формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки» Тема: «Яблоки» Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Ход занятия:

Воспитатель: (начинает рассказ)

Росло в саду на дереве
краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает)

.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.

(Воспитатель открывает дверь)

. В
группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ежик.

Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок)

. Как вы думаете ребята, что это?

Дети: Яблоки

Ежик: Правильно это яблоки

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?

Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых

Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.

(Воспитатель показывает последовательность работы)

1. Рисуем яблоко красной краской

2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком

3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.

Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)

Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)

Чтобы яблоки сосчитать,

Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть

зажаты в кулачки)

Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.

(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)

Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.

Вот так яблоко!

Оно соку спелого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

(После физкультминутки дети продолжают работу)

Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:

Очень рада Светочка,

Яблочку на веточке!

Яблонька качается,

Яблочко покушай!

А яблочко смеется-

В руки не дается!

Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру)

. Поиграв, Ежик прощается с
детьми.
Ежик: До свидания ребята.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Яблоко, круглое, красное»

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение (дошкольное отделение)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:

«Яблоко, круглое, красное»

Выполнила:

Воспитатель дошкольного отделения

Москва 2016

Цель и задачи:

  1. закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
  2. продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
  3. закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
  4. воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Игрушка Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.

Материал раздаточный:

На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.

Ход занятия: Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента. Воспитатель ( в руках игрушка Ёжик): Фр-фр-фр чем-то вкусненьким пахнет (говорит ёжик). Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Да это же ёжик, здравствуй ёжик (дети здороваются). Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас весна я и моя семья проснулись после зимы, а запасы наши все кончились, очень кушать хочется.

Ребята как же нам ему помочь? Давайте мы ему молочка дадим (воспитатель наливает молоко в тарелку ёжик ест.

Воспитатель: пока ёжик молоко пьёт давайте мы с вами подумаем, что же ещё ёжики любят кушать (ответы детей)

Давайте мы с вами нарисуем для ежа и его семьи яблоки, ведь ёжики любят яблоки есть.

Вот посмотрите какие яблоки (показ муляжей)

Вопросы:

Какой они формы? (ответы детей)

Какого цвета они бывают? (ответы детей)

А какие они на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите как художники и дети нарисовали яблоки (показ картин и рисунков детей). Теперь и мы с вами нарисуем. Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками). А сейчас посмотрите как я буду их рисовать (воспитатель берёт кисть краски и показывает как нужно нарисовать яблоки).

Воспитатель: Мы с вами будим рисовать красные яблоки, потому что они вкусные, сладкие. Для этого я возьму кисть, посмотрите как нужно держать в правой руке а левая рука помогает вам держать лист бумаги чтобы он не двигался, сначала намочу кисть, обмокну её кончик в краску гуашь красного цвета и нарисую посередине листа круг (показ воспитателя), потом этот круг я закрашу не заходя за контур, буду стараться аккуратно закрашивать (при каждом действии воспитатель рассказывает что он делает).

Воспитатель: вот посмотрите какое яблоко у меня получилось, но что-то не хватает? (ответы детей) не хватает веточки сверху у яблока, а веточку мы другой краской нарисуем, какого цвета веточки на деревьях (ответы) коричневые правильно, теперь я возьму гуашь коричневого цвета, но с начала я ополосну кисточку в баночке с водой чтобы краски не смешались и вытру её о тряпочку вот так (показ воспитателя). Теперь можно кисточку обмокнуть в коричневую краску и нарисовать веточку, от макушки яблока и наверх.

Воспитатель: вот моё яблочко готово, теперь вы ребята нарисуйте свои яблочки для ежа и его семьи нужно много яблок.

Дети начинают рисовать (воспитатель помогает если у кого-то возникают трудности и напоминает как держать кисть, как обмокнуть в краску и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились красивые яблочки (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт) посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме? (ответы) по цвету? а на вкус они наверняка сладкие. Ёжик уже поел молочка, посмотри ёжик сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твоя семья не будет голодная.

Воспитатель складывает рисунки в корзину, вот тебе корзина с яблоками.

Спасибо ребята мои ежата будут очень рады такому подарку, мне пора в лес к себе домой. Ну что же я провожу ёжика, помогу ему донести корзинку с яблоками. (Воспитатель провожает ёжика). А обратно выходит с корзиной настоящих яблок для угощения детей.

Воспитатель: ребята пока я провожала ёжика нам встретилась белочка и поделилась с нами своими запасами, посмотрите тут яблоки.

Занятие заканчивается, детей угощают яблоками.

Получить текст

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Яблочки для гостей».

Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа.

1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп , з акрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты

2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.

Оборудование: Кукла Аленка , половинки яблок, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком — поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Активизация словаря , яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).

В.: Правильно. Давайте вместе скажем — Яблоко красного цвета . (ответ хором) . А какой формы яблочко?

В.: Да, Яблоко круглой формы. ( Имя ребенка ), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы) . Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором) . Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).

В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям — куколкам).

В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).

Источник

«Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию (рисование) во второй группе раннего возраста

«Яблоки для куклы»

Автор: Козленкова А.В.

Цель:

вызвать интерес у детей к рисованию гуашью, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться кистью, правильно ее держать.

Задачи:образовательные

: — продолжать учить приему рисования круга;

— закреплять красный, зеленый, черный, желтый, коричневые цвета;

— закреплять умение держать кисть за железным наконечником тремя пальцами.

Развивающие:

— закреплять умение детей изображать знакомый предмет круглой формы, короткие линии;

— продолжать развивать мелкую моторику рук;

— закреплять правильную позу при рисовании;

— продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные:

— стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

— продолжать воспитывать аккуратность при работе с гуашью, бережно относиться к материалам и правильно их использовать, по окончании рисования убирать кисть на салфетку;

— воспитывать культуру речевого обращения: употреблять слово «пожалуйста»;

— вызывать чувство радости от рисунка.

Материалы и оборудование

: яблоко или муляж яблока; круги зеленого, желтого цветов; кукла; гуашь красного, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватман; кисточки; салфетки; влажные салфетки; листы бумаги; изображения яблок соответствующих цветов; мольберт.

Мотивация

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

В

: ребята, посмотрите, что – то наша кукла Маша сегодня грустная. Что же с ней случилось?

Д

: высказывают свои предположения.

В:

может, она заболела? Чтобы не болеть, надо есть яблоки! В них много витаминов, и они очень полезные. Ребята, как нам вылечить куклу Машу?

Д

: дать ей яблоко!

В

: но у нас нет яблок! Что же нам с вами придумать?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно яблоки нарисовать.

В

: давайте нарисуем для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет! Согласны, вылечим куклу?

Д:

да!

Ход

В

: тогда садитесь в кружок перед мольбертом! Посадим рядом куклу и поиграем с ней!

Пальчиковая гимнастика «Яблоня»

У дороги яблоня стоит,

На ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты

Сложить запястья вместе

Руки над головой, движения вперед-назад

Ладони перед грудью «держат яблоко»

Соединить запястья, ладони развести

В:

а вот и яблоко! Посмотрите внимательно, какой формы яблоко?

Д:круглое

!

В:

яблоко круглое и похоже на маленький мячик. Давайте
нарисуемкруг в воздухе
пальчиком.

Как нарисовать яблоко карандашом поэтапно для начинающих

Пошаговая инструкция рисования яблока цветными карандашами
Автор: Новикова Ирина Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ Селиховская СОШ Тверская область, Торжокский район, деревня Селихово.Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в работе с детьми 5-7 лет при изучении тем: «Натюрморт».Назначение: для украшения интерьера (кухни).Цель: рисование с натуры предметов круглой формы
.
Задачи:учить рисовать яблоко, используя цветные карандаши, располагать рисунок в центре листа; — закрепить графические умения и навыки в передаче предметов круглой формы в рисовании с натуры; — воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; — развивать эстетические познания в цвете, фантазию при рисовании натюрморта; — создавать эмоционально-приподнятое настроение у детей.
«Сказочное яблоко» Мастер-класс с пошаговыми фото
Материалы и инструменты: белый лист бумаги А-4, цветные карандаши.
Ход работы:

Круглое, румяное Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко) — А в каких сказках вы встречались с этим фруктом? — Да, это сказки: «О мёртвой царевне», «Гуси – лебеди», «Молодильные яблоки».


— Сегодня мы будем рисовать не просто фрукт, а сказочное яблоко. — Посмотрите на него внимательно. — Заметьте, что в верхней части яблока имеется углубление. Из этого углубления выступает веточка, на которой яблоко висело на дереве. — Рисунок с натуры называется натюрмортом. Какие предметы с натуры вы уже рисовали? — Какой секрет вы узнали при рисовании круглой формы? (Блики) — Посмотрите на яблоко, с какой стороны будем изображать блик? — Каким цветом будем рисовать наше сказочное яблоко? — Посмотрите внимательно, какая сторона светлее, где падает тень? — Как расположим лист бумаги? — Сравним ширину и высоту. — Наметим основные размеры. — Яблоко должно получиться в середине.


На какую геометрическую фигуру у нас похоже яблоко? Правильно, поэтому, сначала мы изображаем круг.Итак, лёгкими линиями рисуем основную форму яблока.


Наметим углубление. Углубление находится не на линии очертания яблока, а чуть ниже.


Изобразим нижний конец веточки или нижнюю точку углубления. Я вижу, что и впрямь мы рисуем сказочное яблоко!


Наметим длину и наклонное направление веточки с листочком.


Прежде чем мы преступим к окраске, ещё раз сравним своё яблоко с натурой. Посмотрите на яблоко, какая часть освещена лучше. Именно с этой стороны мы и наметим лёгкой линией, не нажимая на карандаш, блик.


Какие карандаши мы будем использовать? Да, правильно, сначала возьмём жёлтый цвет, а подрумянивать будем красным карандашом.Приступаем к работе, но помним, что место под блик мы пока сильно не закрашиваем. Красным карандашом начинаем раскрашивать яблоко, а для листика берём зелёный.


Теперь берём сначала оранжевый карандаш и накладываем штрихи на яблоко со стороны света.


Место, где намечен блик штрихуем жёлтым карандашом.


«Пройдём» коричневым карандашом по теневой стороне яблока, у темним палочку.


Добавим на листике прожилки. И проведём несколько красных полосок от черенка вниз.


Наметим тень.Рисунок готов!


Спасибо за работу. Желаю удачи.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать пионы гуашью поэтапно для начинающих Как нарисовать электрического ската карандашом Рисование в технике дудлинг для начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото Как нарисовать единорога гуашью поэтапно с фото

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]