Конспекты НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста


Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников

  • 15 декабря 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД:

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Формы организации

: индивидуальная, фронтальная.

Обучающие задачи:

  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
  • закрепить понятия «длинный – короткий»;
  • совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
  • подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).

Словарная работа:

ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.

Планируемый результат:

ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.

Средства и оборудование:

сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.

Ход НОД

Вводная часть

Встанем все в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй друг, Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны?

А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

А подсказку мы найдем в моем сундучке.

Воспитатель:

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает. Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем…

Составитель: Скрипко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок», г.Озерск, пос. Новогорный.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]