Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения.

Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.

Ясельная

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников. Их возраст – от 1 года до 2-3 лет. Располагаются они обычно на первом этаже, мебель в группе соответствует росту малышей.

Предусмотрены занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.

Игрушки также подбирают соответствующие возрасту: крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей.

Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час.

Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно присутствие няни, помогающей одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать.

Праздник обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Как правило, в группу кратковременного пребывания зачисляют совсем маленьких деток от 1 до 3 лет. Этой услугой может воспользоваться любой желающий родитель, который подал необходимые документы и встал в очередь. Такие группы работают 3 раза в неделю по 3 часа всего.

Занятия там начинаются в 8:30 и длятся до 11:30. А также есть вечерняя смена с 16:00 до 19:00. Все зависит от расписания занятий в образовательном учреждении поэтому, всегда уточняйте часы работы в своем саду.

Родителям на заметку

Чаще всего родители волнуются о том, с какого возраста отправить малыша в детский сад и стоит ли это делать так рано, ведь деткам от 1 до 3 лет еще так нужно присутствие мамы. Особенно трудно родителям принять решение, если это первый малыш в семье.

Пребывание в детском саду— это самый первый и важный опыт для каждого ребёнка. Здесь он учится проявлять свои личные качества и общаться с ровесниками.

Если опустить детали, то мнение многих специалистов сходится в одном: с точки зрения психологии знакомство и общение детей в игровой и непринужденной форме помогают малышу адаптироваться и войти в общество. Ведь в этом социуме ребёнок будет расти и развиваться, набираться опыта и проживать разные этапы становления личности. И чем раньше ребёнок начнёт адаптироваться, тем лучше это будет для его психологического здоровья.

Нужно отметить, что молодые мама и папа тоже должны быть готовы к такому ответственному шагу.

И прежде, чем отправить малыша в группу кратковременного пребывания, убедитесь, что это именно то место, где будет комфортно вашему сыну или дочери.

Сегодня можно быстро найти отзывы в интернете о любом продукте или услуге. Поищите отзывы и комментарии о вашем детском саде. А ещё наверняка у вас есть знакомые мамы, чьи детки тоже ходят в этот сад. Также вы можете прийти в садик и увидеть все собственными глазами, и пообщаться с нянечками и воспитателями.

Какие занятия проводят с детьми в группах кратковременного пребывания

Обычно в таких группах проводят по 2 занятия в неделю физкультуры и музыки и по одному разу занятия рисования, лепки, литературы и конструирования.

Записаться в группы ГКП тоже не сложно. Они имеются практически во всех дошкольных учреждениях. А чтобы вас зачислили в группу, необходимо:

  • обратиться к заведующей сада с просьбой о зачислении ребенка в ГКП. Если места в группе есть— вас обязательно примут;
  • если свободных мест нет, обратитесь в т.н «Мини-ОСИП» ( это окружная служба информационной поддержки).
  • также можно записаться в группу и через портал городских услуг

Когда вы нашли место, необходимо побеспокоиться о документах для сада. Их немного, но собирать придется быстро:

  • паспорт родителя или законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении малыша;
  • регистрация ребенка в городе;
  • если у вас имеются льготы, предоставьте также документ на включение в льготную категорию;

Зачисление в ГКП происходит также, как и в обычную группу сада. Вас ставят на очередь и когда появляется место, вам звонят и сообщают, что ребёнок может ходить в сад.

Порядок зачисления в группу кратковременного пребывания.

Когда свободных мест в группе мало, заведующая детским садом должна руководствоваться определёнными правилами при зачислении ребенка в группу. Так, например, вашего ребёнка примут быстрее, если:

  • ваша семья (или ребёнок) проживает/прописан в этом районе;
  • льготные категории детей

Если из данного списка все дети зачислены, то в порядке очереди зачисляются:

  • детки с временной регистрацией
  • малыши из других районов

Родителю не нужно ходить каждую неделю или месяц в детский сад, чтобы узнать, освободилось ли место. Обычно родителям присылают оповещение с уведомлением на электронную почту или звонят на мобильный телефон.

При поступлении в детский сад проверьте наличие медицинской карты, а непосредственно перед зачислением нужно предоставить:

  • контакты ребенка и его родителей;
  • общий анализ крови и анализ мочи;
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист

Прежде чем зачислить ребенка в группу в детском саду, родитель должен будет подписать договор об оказании услуг, где будут прописаны все права и обязанности как родителей, так и воспитателей.

Как правило, подобного рода документы защищают обе стороны от возможных претензий. Поэтому каждому родителю стоит не лениться и прочитать этот договор внимательно.

Особенности пребывания малышей в группе кратковременного пребывания

Ребёнок находится в детском саду не целый день, а всего лишь какую-то часть дня, так что питание здесь не предусмотрено. Но любой малыш может свободно попросить воды. Так что прежде, чем отправить сына или дочь в детский сад, не забудьте покормить его.

Адаптация в группе проходит довольно мягко. Любой родитель может зайти в группу и посмотреть, как там себя чувствует их ребенок. Так малышу проще пережить долгое расставание с родителями и освоиться в новом окружении. Помните также, что психика ребёнка довольно ранима в этом возрасте, и любое нововведение может плохо повлиять на его эмоциональное состояние. Но если подготовить малыша и отправить в группу кратковременного пребывания, то можно избежать негативных эмоций со стороны малыша.

Первые дни в ГКП длятся всего лишь полчаса для ребёнка. Затем время пребывания становится больше, но все зависит от поведения и привыкания ребёнка. Часто воспитатели рекомендуют начать с получаса и добавлять лишь по 15 минут каждые несколько дней, чтобы не нагнетать ситуацию.

Примерное расписание в группах кратковременного пребывания:

  • Понедельник — 9:00-9:10 музыкальные игры; 10:10- 10:20 дидактические игры;
  • Вторник— 10:00- 10:10 развитие движения, 10:30-10:40– художественное творчество (здесь обязательно чередуются рисование, лепка, аппликация, раскрашивание);
  • Среда— 9:00-9:10 дидактическая игра, 10:00-10:10 развитие речи;
  • Четверг— 9:00-9:10 подвижная игра; 10:00-10:10 игры со строительными материалами;
  • Пятница— 9:10-9:20 развивающая игра; 10:00-10:10 музыкальная игра

Средняя ежемесячная стоимость ГКП составляет около 1500 рублей. Однако, если у вас есть льготы, то можно написать заявление на компенсацию оплаты (или часть компенсации).

Какие дополнительные расходы ожидают родителя

Во многих садах и группах имеются также дополнительные расходы, которые чаще всего зависят от руководителя детского сада. Этот момент также стоит оговорить заранее, и лучше всего это сделать, в момент подписания договора с садом. Хотя, времена, когда велись огромные сборы в садах, уже давно прошли.

Тем не менее, некоторые родители сталкиваются с настоящим вымогательством. В этом случае стоит обратиться на горячую линию борьбы с коррупцией.

Младшая

Младшую группу посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют.

К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные уроки с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.

Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому среди игрушек имеются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками.

Книжки для чтения могут содержать уже более длинный и развернутый сюжет. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром.

В младшей группе для детей кроме Нового года часто организуют праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят они уже в большом музыкальном зале.

Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Средняя

Возраст детей в средней группе – от 4 до 5 лет. Они уже более развиты физически, любят играть в подвижные игры, получают первые навыки владения простым спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и т.п.). Поэтому в средней группе детского сада проводят гораздо больше физкультурных занятий, физкультминуток, в том числе на улице.

Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.

Во многих детских садах родителям предоставляется возможность записать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д.

К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.

К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Какие сферы активно развиваются?

Особенности развития детей 5-7 лет также обусловлены сензитивным – т. е. наиболее благоприятным – периодом для формирования личности и социальных навыков. Уже сейчас закладывается база будущей личности ребенка.

Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, лучшим, первым. Это положительная установка, которая имеет в своей основе мотив для какой-либо деятельности. Ребенок начинает понимать: чтобы победить, нужно совершить определенные действия, приложить усилия, а не просто поплакать.

Формируются морально-этические установки: чего делать нельзя, а что можно, или что делать разрешено со своими игрушками и вещами, а с чужими – нет. Выстраиваются границы личности: «Не нужно на меня кричать. Я не хочу, чтобы на меня кричали. Почему на тебя кричать нельзя, а на меня ты кричишь?». Возникает потребность в одобрении и уважении окружающих, желание приносить пользу: «Я помогу тебе. Я донесу пакет».

Дети старшего дошкольного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не все можно получить прямо сейчас. Если ребенку будут объяснять, то он поймет, что необходимо подождать, когда мама закончит убираться, и тогда можно будет пойти погулять. Ребенок начинает осознавать последствия своих поступков: не собрал за собой игрушки – до вечера играть в них не будешь.

Формируется образ своего «Я». Старший дошкольник начинает осознавать, какое место занимает в обществе, в семье (есть взрослые, а есть дети), какое отношение к нему имеют окружающие («Мама и папа меня любят и защищают»). Также ребенок начинает давать оценку самому себе (я хороший, умный, добрый). Складывается образ «идеального Я», т. е. каким бы малыш хотел быть. Чаще всего он ориентируется на ближайших взрослых: хочет быть сильным, как папа, красивой, как мама. Важно поддерживать этот идеальный образ и трансформировать его в «Я реальное». Говорить ребенку: «Ты сильный!» или «Ты очень красивая».

Следует учитывать, что в 5 лет самооценка у ребенка завышенная, а вот ближе к 7 годам она становится более реалистичной. К этому моменту он уже достаточно развил способность к самоанализу, поэтому в привычных ситуациях оценивает себя нормально, а в непривычных превышает свои возможности, так как у него еще не сложился мысленный образец идеального результата. Заниженная самооценка у ребенка – это патология! Обязательно нужна консультация психолога в такой ситуации.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и закладываются основы абстрактно-логического. Иногда малышу все еще требуется совершать действия с предметами, особенно с незнакомыми, чтобы понять их предназначение, но он все чаще оперирует мысленными образами.

У старших дошколят активно развивается внимание, память и способность осознанно концентрироваться на какой-либо деятельности. Формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность. Более подробно о сензитивных периодах развития определенных сфер вы можете прочитать в статье «Сензитивные периоды».

Старшая

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут.

Помимо основных, могут проводиться занятия по история родного края, прививаться начальные навыки рукоделия.

Дети уже могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.

Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаики, головоломки, объёмные конструкторы со множеством деталей.

Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.

К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Подготовительная

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу.

Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.

В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения.

Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные. Дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

Конспект родительского собрания Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 37 «РОСИНКА» г. ВОРКУТЫ

Родительское собрание в старшей группе «Росинка»

Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Участники: Воспитатели, родители.

Ященко Елена Михайловна

Воспитатель

Октябрь 2022 г.

Родительское собрание в старшей группе «Росинка»

Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы.

Задачи: Рассмотреть возрастные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с образовательным процессом в старшей группе.Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План собрания:

1. Вступительная часть.

2.Выступление заведующего«Комплексная безопасность ДОУ. Оформление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми».

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

4.Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе.

5. Игра «Раскрась цветок»

6. Коротко о разном.

7. Выбор родительского комитета.

8. Заключительная часть.

Ход:

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Наше собрание мы начнем с выбора секреторя.

В нашу группупришли новые дети –давайте познакомимся. (Приветствие изнакомство родителей новых детей). Вот мы с вами и познакомились.

К нам на встречу пришла заведующий. Предоставляем ей слово.

Выступление заведующего на тему: «Комплексная безопасность ДОУ. Оформление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми».

Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 — 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом встаршей группе.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Хотим познакомить вас что дети должны знать к концу учебного года.

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с социальным и предметным миром:

Иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т.п.).

Иметь представления о профессиях.

Иметь представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.

Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.

Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.

Различать и называть виды транспорта.

Ознакомление с окружающим миром природы:

Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.

Развитие речи:

Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.

Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Иметь достаточно большой словарный запас.

Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

В лепке:

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

В конструировании:

Конструировать по собственному замыслу.

Анализировать образец постройки.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создавать постройки по рисунку, схеме.

В музыке:

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различать высокие и низкие звуки.

Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Выполнять танцевальные движения.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности:

Договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам. Сопровождать игровое взаимодействие речью. Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.

Навыки самообслуживания:

Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Приобщение к труду:

Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада. Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности:

Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи». Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Физическое развитие:

Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Раскрась цветок»

Воспитатель: Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

Воспитатель: Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по — разному.

Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Все дети разные и взрослые тоже. Радуйтесь его личным достижениям и успехам.

Коротко о разном.

Воспитатель: Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.

Хотим напомнить Вам о правилах безопасности. О мерах безопасности как в детском саду, так и вне. В связи со сложившейся ситуацией по короновирусной инфекции обязательно нужно соблюдать меры предосторожности и профилактики. В нашем детском саду проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, поручней, других поверхностей. Проветривание в отсутствии детей, кварцевание. Детям обязательно моют руки. При входе в детский сад вам измеряют температуру. Дезинфицируют руки. И вход в детский сад только в маске.

Также правила дорожного движения. В сентябре увеличились случаи наезда на пешеходов.

Будьте внимательны и осторожны. Обезопасьте себя и своих детей. Прикрепите на одеждусветовозвращающие элементы. Чтобы водители могли вас увидеть в темное время суток. Провоз детей в автомобиле должен быть безопасным: автокресло, ремни безопасности – всё должно быть исправным. Проговаривайте с детьми элементарные правилах дорожного движения, а также и дорожные знаки. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе. Если ваш ребенок или вы пересекаете дорогу на велосипеде, обязательно спешьтесь с него и учите этому своих детей.

Правила пожарной безопасности. В детском саду установлена пожарная сигнализация, мы постоянно проводим тренировки по эвакуации. Убедительная просьба, проговаривайте с детьми домао правилах использования электрических приборов, о действиях при пожаре.

Ну и конечно не забывайте о терроризме. Еще одна беда нашего общества – это терроризм. Будьте бдительны и внимательны, не запускайте посторонних людей в детский сад. Поинтересуйтесь к кому они идут, в какую группу.

В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. (Памятки для родителей)

Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!

Папы и мамы – будьте достойным примером для ваших детей!

Очень желаем видеть, как можно больше детей на утренней гимнастике, ведь она очень важна для детей. Способствует пробуждению организма, умеренно влияет на мышечную систему, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, заряжает бодрым настроение.

Не лишайте своего ребенка хорошего настроения, задора, здоровья и бодрости! Приводите детей на утреннюю гимнастику. Но если вы по каким-то причинам опоздали на утреннюю

гимнастику и вы видите, что нас нет в группе, не оставляйте ребенка одного в группе, дождитесь воспитателя.

Воспитатель: На физкультурные занятия принесите физкультурную форму: белая футболка, черные шорты, кеды. Хранится форма в мешочке в шкафчике. Физкультурные занятия – интенсивные, активные, поэтому обувь требуется надежная, чтобы нога была зафиксирована – это кеды.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный сундучок

Игра «Шкатулка пожеланий»

Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

До новых встреч!

Логопедическая

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и после тщательного обследования. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.

Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи.

В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Родная речь

В старшей группе у детей обычно не наблюдается проблем с артикуляцией, они четко произносят все звуки родного языка. Они способно связно и выразительно разговаривать, умеют контролировать громкость звука и скорость речи.

По родному языку у них уже есть следующие знания, навыки и умения:

  • Знание синонимов, антонимов, составление пар слов, использование словосочетаний существительных с прилагательными.
  • Использование простых и сложных предложений.
  • Употребление прямой и косвенной речи.
  • Умение вести диалог, беседу, отвечать на вопросы воспитателя и сверстников.
  • Составление связный небольшой рассказ по представленному образцу или плану.
  • Определение жанра прочитанного произведения.
  • Чтение больших литературных произведений по главам с восстановлением прочитанного по памяти.
  • Чтение по ролям различных произведений.
  • Знание нескольких стихотворений наизусть.
  • Умение воспроизведения по памяти прочитанной информации.

Летняя

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни.

День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]