«Один дома»конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»


Занятие по ОБЖ в подготовительной группе: «Один дома»

Цели занятия:

•Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

•Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

•Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия: «Один дома». А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Настя, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Юлия уже большая, и она учится в 5 классе, а Настенька скоро пойдёт в школу. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Настенька попадает в разные истории, а Юлия её всё время спасает. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня Настенька. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке — телевизор.

Настенька играет с куклой.

Настенька: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).

Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики.

Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Настенька: Ай – ай, ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку. Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки, Ты на место положи!

Раздаётся звонок в дверь.

Настенька: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь) .

Входит Юлия и говорит с порога: Настенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди? Саша: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее? ».

Командой из 5 человек по очереди нужно на столе закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чьё время лучшее.

Юлия: Настенька, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Настенька: Я поранила палец иголкой.

Юлия: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Настенька: А что это такое?

Юлия: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому — то помощь до приезда врачей.

Юлия перевязывает палец Настеньке.

Юлия: Ну, вот, теперь всё в порядке. Настенька, давай посмотрим мультфильм.

Настенька: Юлия, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Юлия: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Настенька: Даже одну штучку нельзя?

Юлия: Даже одну нельзя!

Настенька: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Юлия: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Юлия включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Настенька берёт трубку: «Алло! ».

Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

Настенька: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом… , квартира… .

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. ЗАПОМНИ! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Юлия: Настенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).

Юлия: Настенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Настенька: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку) .

Юлия: Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!

(Дети убегаю за ширму).

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и найти на них бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т. д.).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).

Получить текст

«Если дома ты один» (Обыгрывание ситуаций)

«Если дома ты один»

(Обыгрывание ситуаций)

Цель:

Обучение детей основам личной безопасности.

Задачи:

— Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

, умение правильно и быстро сообщить об опасности.

— Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

— Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль, умение объяснить собственное поведение.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Ход игры-тренинга

.

.

Организационный момент.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Для того, чтобы

обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112
(с мобильного телефона)
. И спасатели всегда придут к вам на помощь.

. Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

— Какие опасные ситуации могут произойти дома с вами? (пожар, удар электрическим током, незваные незнакомые гости и т.д.)

— Как вы думаете, что является основными причинами пожаров?

Это:

— неосторожное обращение с огнем;

— нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при

топке печей;

— детская шалость с огнем.

— Как необходимо вести себя при возникновении пожара?

— Ваши действия должны быть следующие:

— при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона, сообщив точный адрес и что горит;

— если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

— если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы

не потерять направление);

— не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей»

для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

— если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

— Знаете ли вы правила безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении с ними, они могут привести к пожару.

1. — Решим
ситуативные задачи
. Кто из ребят поступает правильно?

Задача № 1

. Настольная лампа светила очень ярко. Оля взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно
было
рассматривать картинки любимой книги.

Задача № 2

. Юра знает порядок включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети.

Задача № 3.

Соня мыла посуду и вдруг вспомнила, что начинается ее любимая передача по телевизору. Она побежала в комнату вставлять вилку в розетку сырыми руками.

Задача № 4.

Ира гладила белье и ставила утюг на специальную несгораемую подставку.

(Правильно:
2, 4)
.

Физминутка.

— Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

2. Ситуация «Один дома».

Здесь проведем

сюжетно – ролевую игру
«Один дома»
.

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1.

Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос:
«Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?»
.

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?»

.

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок (стук)

в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает:
«Кто там?»
Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь»

.

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам»

Мальчик идет к телефону и вызывает
«Скорую помощь»
.

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?»

.

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!»

.

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите»

.

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире.

Если вы оказались дома одни

и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02)

или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям
«Пожар!»
(это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация
«Осторожно газ!»
Ребята, представьте, что вы дома одни и почувствовали запах газа. Что вы будете делать? Дети отвечают, а воспитатель потом обобщает и дополняет ответы.

Если вы почувствовали в квартире запах газа:

— не включайте свет и не зажигайте спички;

проверьте

, закрыты ли краны на газовой плите;

— откройте окна и проветрите квартиру

;

— немедленно позвоните по телефону службы газа – 04 или службы спасения – 01 или 112 (с мобильного)

.

V

. Закрепление.

— Какие опасные ситуации могут случится с нами дома?

— Куда мы в первую очередь должны сообщить?

— Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

— Что, по вашему мнению, является главным в поведении человека в чрезвычайных ситуациях?

V.

Итог.

— Какой вывод из всего можно сделать?

— Для чего необходимо знать и соблюдать все правила безопасного поведения дома?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]