Другие идеи
Пасха — трогательный весенний праздник. Наступает весна, появляются первые цветы, дни становятся солнечными и теплыми. Святое торжество — это отличный повод порадовать близких необычным сувениром, изготовленным в домашних условиях из подручных средств. Вот еще несколько идей для творчества с детьми разного возраста:
- Игрушки из шерсти методом валяния.
- Круглая рамка с яичками и вербой.
- Вышивка.
- Сувениры в технике квиллинг.
- Яички, украшенные пенопластом.
- Полотенца с надписями.
- Ангелы из бумаги.
- Гнездо из прутьев.
- Травник из яичек.
- Оригинальная раскраска яиц на Пасху.
- Мешочки для яичек.
- Веселые зверушки.
- Одежда для яичек.
- Аппликация из яичной скорлупы.
- Объемные открытки.
- Аппликация из салфеток.
- Необычный букет из веток вербы.
- Цыплятки из помпонов.
- Яички в бисере.
- Цыплятки из киндера.
Поделки на Пасху, созданные своими руками, создают дома особую атмосферу, поднимают настроение взрослым и детям. А во время работы над их изготовлением можно рассказать ребенку об истории праздника и его традициях.
Как слепить пасхального цыпленка из мастики
Для того чтобы слепить фигурку цыпленка, вылупившегося из яйца, понадобятся:
- Мастика. Необходима масса желтого, белого, оранжевого цвета, а также немного розовой, фиолетовой и черной мастики для глазок и бантика.
- Скалка и тонкий острый нож для работы с массой.
- Стек с большим круглым наконечником.
- Зубочистка для вычерчивания фактуры и работы с тонкими деталями фигурки.
Процесс лепки
Цыпленок из мастики лепится за несколько этапов:
- Нарезать заготовки. Для изготовления украшения необходимо сделать:
- большой шар из белой мастики – из него будет лепиться яичная скорлупка, в которой сидит цыпленок;
- два шара из желтой мастики для туловища и головы цыпленка – они должны быть меньше по размеру, чем шар для скорлупы;
- два одинаковых, небольших овала для крыльев;
- тонкий маленький жгутик, из которого будет выполнен хохолок цыпленка;
- маленький треугольник со сглаженными краями для клюва из мастики оранжевого цвета;
- три маленьких шарика, два фиолетовых и один поменьше, розового цвета, для бантика.
- Слепить скорлупу.
- В белом шаре продавить середину так, чтобы получилась половина яйца. Это удобно сделать при помощи стека с большим круглым наконечником.
- Края яйца прорезать ножом, чтобы получились острые вершины, имитирующие разбитую скорлупу.
- Вылепить цыпленка.
- Один желтый шар поместить в готовую скорлупу – он будет туловищем.
- Другой желтый шар прикрепить на него сверху – он будет головой птички. Предварительно вставьте в туловище зубочистку, а на нее уже насадите голову.
- На голове при помощи зубочистки продавить два углубления для глаз и заполнить их мастикой черного цвета.
- Сделать по три точки на щечках цыпленка.
- Затем прикрепить оранжевую заготовку клюва и продавить зубочисткой две небольшие дырочки – ноздри.
- Две овальные заготовки немного сплющить, нанести на них зубочисткой три продольные полоски. Слегка согнув их вдоль оси, прикрепить к туловищу цыпленка, оперев на скорлупу.
- Вылепить детали.
- Нарезать тонкий жгутик на две или три небольшие части и, соединив их у основания, аккуратно прилепить к голове. Таким образом, у цыпленка должен получиться небольшой хохолок.
- Из трех маленьких шариков мастики лепим бантик. Серединка – розовый шарик, по краям банта – фиолетовые заготовки. При помощи зубочистки для большей реалистичности прорисовать складки на бантике.
Готовая фигурка цыпленка подойдет не только для украшения куличей. Ею можно украшать торты, капкейки и прочую выпечку.
Альтернативный вариант лепки на видео:
Рацион с рисом и гречкой
Рис замечателен содержанием углеводов и полезных минералов, витаминным комплексом «В». При этом рис нужно ограничить, и не давать его цыплятам много, при переизбытке возможен паралич пернатых.
С первой недели жизни цыпляток можно кормить кашами, рисовые даются в малых дозах, этого будет достаточно, чтобы малыши чувствовали сытость, были бодрыми и сильными. Лучше давать рис днем.
Дать или нет цыпушкам гречку, решать хозяевам птицы. Мнения на этот счет расходятся. Согласно одним умозаключениям, гречневую крупу включать в меню молодого куриного выводка не стоит, поскольку она может вызвать интоксикацию у неокрепших птиц и разбухая, приведет к пищеварительным расстройствам.
Другие считают и доказывают на собственном опыте, что гречкой кормить птенцов полезно, особенно ценен растительный белок крупы. Главное, не переборщить. Цыплята могут употреблять гречку размолотой и отварной, небольшими порциями, которые смешивают с основным кормом.
Музыкально-дидактическая игра для детей 3 — 6 лет «Курочка с цыплятами»
Музыкально-дидактическая игра «Курочка с цыплятами»
Описание материала: Представляю Вашему вниманию музыкально-дидактическую игру на развитие фонематического слуха. Игра может быть использована в работе с детьми младшего дошкольного возраста, с усложнением – для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть полезным педагогам ДОУ, логопедам, родителям дошкольников. Цель: развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: — совершенствовать психические процессы: логическое мышление, умение выделять общий признак по звучанию игрового предмета, произвольное внимание и память; — развивать узнавание неречевых звуков; — развивать звукочастотное слуховое восприятие, фонематическую память; — формировать игровые действия, — воспитывать целенаправленность, желание достичь положительного результата, интерес к занятиям.
Для развития всех речевых функций (восприятие, звукопроизношение, овладение речью, а в дальнейшем – чтение и письмо) необходим хорошо развитый фонематический слух. Формирование фонематического слуха у детей осуществляется поэтапно. Психологами доказано, что уже младенцы угадывают и различают общую интонацию, её ритм. А к двум годам ребенок способен воспринимать все тонкости речевого окружения. В педагогике и логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения, формирующие неречевое звукоразличение. Необходимо относиться к этим упражнениям серьезно, уделять им достаточное внимание и не забывать, что занятия должны быть желанными и интересными для детей. Лучше всего делать это в игре. Для изготовления игрового пособия потребуется: десять контейнеров от маленьких киндер-сюрпризов; для их наполнения: фасоль, манная крупа, греча, бисер, бубенчики; один контейнер от большого киндер–сюрприза; вязальный крючок, пряжа желтого цвета (для изготовления курочки — дополнительно нитки красного цвета – для гребешка и любых других двух-трёх цветов), красный фетр, глазки – двадцать маленьких и два больших. Описание способа изготовления пособия: Игра выполнена в виде цветочной полянки, на которой сидит курочка с цыплятками. Контейнеры от маленьких киндер-сюрпризов заполняются крупами, бисером, бубенчиками (по два контейнера с одинаковым содержимым). Для изготовления цыплят контейнеры обвязываются крючком желтой пряжей, пришиваются клювы из кусочков фетра, вставляются или приклеиваются глазки. Для оформления курочки дополнительно используют цветную пряжу и вывязывают гребешок красного цвета.
Ход игры:
(младший дошкольный возраст) В игре по развитию неречевого звукоразличения у детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразнее использовать индивидуальную работу: в связке – ребенок-педагог. Детям младшего возраста предлагается не более двух пар цыплят-погремушек, резко различающихся по звучанию. Ребенок подбирает цыплят одинаковых по звуку.
(средний дошкольный возраст) Постепенно количество пар звучащих цыплят-игрушек увеличивается (от двух до пяти пар) Разница в звучании становится менее заметной и требует для дифференциации наибольшего слухового сосредоточения. (старший дошкольный возраст) В игре могут участвовать дети без педагогического сопровождения, самостоятельно, по модели ребенок-ребенок. Кроме того, детям может быть предложен вариант, когда один из участников игры закрывает глаза (или отворачивается), а второй из участников — ведущий «загадывает» ему звуковое задание: гремит погремушкой и убирает её за спину. Отвечающий должен запомнить и правильно найти, какой цыпленок имеет такое же звучание, как и загаданный. Этот вариант игры стимулирует развитие фонематической памяти.
Подведение итогов:
игра заканчивается, когда каждому цыпленку подобрана пара, абсолютно сходная по звучанию. Наши жёлтые цыплятки – Очень славные ребятки! Клювик, глазки, хохолок И особый голосок. Вот цыплятки-мальчики.
Вот цыплятки-девочки.
И у каждой парочки Разные распевочки. Пара тихих, Пара громких, А ещё есть Пара звонких. Знает мама-курочка Голоса детишек: И цыпляток-девочек И цыплят-мальчишек. По полянке нашей Разбрелись цыплятки, Озоруют, бегают И играют в прятки.
Мы поможем курочке Малышей собрать, Главное — нам парный Голосок узнать. В руки мы цыплят возьмём, Погремим, приложим к ушку — Обязательно найдём Пару каждой погремушке! (Стихи автора)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»
Похожие статьи:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Выбираем способ обучения готовке
Сегодня существует несколько методов и способов обучиться готовке. Каждый из них предполагает описанные выше шаги: подготовка и практика. Выбрать стоит тот, который ближе по душе и более понятен.
Открываем книгу о вкусной и здоровой пище
Обучение по книгам и брошюрам – один из старых, проверенных временем методов. Им пользовались все предыдущие поколения. Раньше рецепты передавались от старших к младшим посредством ведения домашних кулинарных книг. Сегодня метод практикуется реже.
Изучаем рецепты в интернете
Поиск рецептов в сети проще тем, что можно сразу задать параметры предпочитаемого блюда. Допустимо указать ингредиенты, желаемый результат в количестве. Поисковая система обширна.
Другие методы обучения
К иным формам относятся:
- посещение кулинарных курсов и мастер классов;
- персональное обучение у опытных специалистов.
Для выбора оптимального пути стоит задаться вопросом, какая форма ближе по духу и насколько профессиональным навыкам хочется овладеть.