Консультация для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено»


Консультация для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.

Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога — угроза жизни детей.

Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Поэтому первоочередной принцип родителей: «Делай, как я».Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды. Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземным и подземным переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге. Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице — не плачь. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведите авто, соблюдая правила для водителей;
  • перевозите детей в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».

Книги по ПДД для дошкольников

  • Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, в которые родители могут вместе с детьми поиграть дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Дети от 4 до 5 лет

С детьми этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал.

Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Уважаемые родители! Помните!

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД. — презентация


Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
ПРИЧИНЫ детского дорожно- транспортного травматизма недостаточный надзор взрослых недостаточный надзор взрослых за поведением детей; за поведением детей; неумение прогнозировать дорожную обстановку; неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности. недисциплинированность, потеря бдительности.

Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей? Переходить улицу под прямым углом там и когда Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта это разрешено, наблюдать за движением транспорта Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок

При выходе из дома: Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь; Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь; Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару: Придерживайтесь правой стороны. Придерживайтесь правой стороны. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части; Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части; Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; Не приучайте детей выходить на проезжую часть. Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

Готовясь перейти дорогу : Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части: Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно; При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка

При ожидании транспорта: стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине

При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Не забывайте ! Родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

Личный пример — самая доходчивая форма обучения. Сохранить наше будущее, наших детей, обеспечить им здоровье и жизнь – главная наша задача.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дорогах»

10

Родительское собрание в средней группе № 10 по теме «Безопасность детей на дороге».

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи: — Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. — Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. — Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Раздача памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Дети наши на свет родились, Чтoбы радoстно жить. Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых. Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Консультация для родителей «Родителям о дорожной безопасности»

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу – невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Если вы едете на автомобиле: обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30% пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

Во время каникул неважно, остается ли Ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машины может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят или пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части

2. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Воспитатель: Амельченко В.А.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]