Конспект мероприятия к празднику День Защиты Детей «Путешествие в страну Детства»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.
Задачи: Образовательные:
- Дать детям элементарные знания и представления о празднике “День защиты детей”.
- Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
- Повторить факты по теме «Лето. Мир вокруг нас», разгадывая загадки.
Развивающие:
- Развивать доброжелательные отношения между детьми, речь, память, внимание.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
- Закрепить и повторить правила поведения «Как нельзя себя вести».
Форма организации деятельности детей: групповая. Занятие-фантазия: приключение «Путешествие в Страну Детства». Материал: компьютер, аудиозаписи песен «Дети Земли» А. Петряшина, «Песенки Страхов» из м/ф «Ничуть не страшно», «Маленький кораблик» М.Танич , «Шарики воздушные» А. Петряшина , «Солнечный круг» М. Пляцковский, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, стеклянная бутылка, лопата, цветные картинки-наклейки, воздушные шары, сладкие угощения, костюмы стражей/защитников, карта «Страны Детства», декоративные ворота в «Страну Детства», указатели станций. Место проведения: поляна возле детского сада.
Ход мероприятия:Воспитатель 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались по особенному случаю! Воспитатель 2 Сегодня Ваш праздник. Кто знает, что это за праздник? (Дети предлагают свои варианты.)Воспитатель 1. Правильно! Сегодня День Защиты Детей. Воспитатель 2. Ребята, как вы думаете, почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего? (Дети предлагают свои варианты.) После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал многих людей. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова. В Париже в 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и в итоге праздник стал международным. Воспитатель 1 подводит детей к воротам в «Страну Детства» под песню «Дети Земли» А. Петряшиной: 1. Нет ничего прекрасней на планете Минуты той, когда смеются дети. С тобой мы очень разные, но все же Улыбками своими так похожи. Я руку протяну тебе навстречу И станет наша дружба только крепче. И пусть не огорчают расставанья, Ведь дружбе не помеха расстоянье! Припев: Мы такие разные – В этом весь секрет! Разрисуем красками Этот белый свет! Мы такие разные – Дети всей Земли! И наполнить радостью Землю мы смогли! И наполнить радостью Землю мы смогли! 2. Мы вместе соберем со звезд улыбки, И рассмешим планету без ошибки. И вся она засветится от счастья В погожий ясный день и в день ненастья! Припев: Мы такие разные – В этом весь секрет! Разрисуем красками Этот белый свет! Мы такие разные – Дети всей Земли! И наполнить радостью Землю мы смогли! И наполнить радостью Землю мы смогли! Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились? (Дети предлагают свои варианты.) Мы пришли с вами в Страну Детства, где нас ожидают множество приключений! Воспитатель 2. А кто же мы ? (Воспитатель показывает на себя и коллегу. Дети предлагают свои варианты.) Да, мы стражи! Защитники Страны Детства! Следуйте за нами. На воротах прикреплена большая карта: нас ждут конкурсы и приключения. Вперед!!! Воспитатель 1. Но чтобы нам попасть на первую станцию, нам нужно выполнить задание и тогда мы можем делать шаги вперед: ребята, подскажите, что делать Нельзя или что считается неправильным? (Дети предлагают свои варианты: нельзя толкаться, нельзя перебивать взрослых, нельзя лениться и т.п.) С каждым словом приближаясь к первой станции. Воспитатель 2. Вот мы и на месте! Какие вы молодцы, точно знаете, как НЕ НАДО себя вести. Наша первая станция называется «Я ничего не боюсь!» Звучит «Песня Страхов» из м/ф «Ничуть не страшно»:Мы не мыши, мы не птахи, Мы ночные ахи-страхи. Мы летаем, кружимся, Нагоняем ужасы, ужасы. Труса мы дрожать заставим, Смелый глянет, мы растаем, Смелых мы пугаемся, В страхе разлетаемся. Мы чердачные печные, Страхи тёмные ночные, Мы летаем, кружимся, Нагоняем ужасы, ужасы. Ужасы, ужасы. После песни: Воспитатель 1 Давайте, вооружимся цветными карандашами и давайте каждый нарисует то или того, чего сильно боится (например, паука, пчелу, темноту и др.) Ребята изображают свои страхи на листе бумаги. А теперь давайте мы от этих страхов навсегда избавимся, кладем все рисунки в бутылки и и закапываем ее в Ямку-Съедалку со словами: Ямка-страхи-съедалка, помоги наши страхи забери! Закопаем страхи тут, в яме темной пусть живут! Страхи вместе победим, страхи яме отдадим! Станем мы бесстрашные, смелые, отважные! Воспитатель 2. А теперь нам пора оправляться дальше! Все смотрят маршрут по карте, по рисунку ребята стараются догадаться, что их ждет на следующей станции. Но чтобы попасть на вторую станцию, нам нужно вспомнить добрые слова и давайте будем их говорить друг другу и делать шаги вперед (дети делают комплименты друг другу: Аня, ты добрая! Вадик,ты не жадный. Юра, ты всегда всем помогаешь! И т.д.).Воспитатель 1. Ребята, добро пожаловать на вторую станцию – Речной Вокзал. Мы сегодня сами сконструируем кораблики и пустим их на воду в сторону Страны Счастья, на корабликах вам нужно нарисовать счастье, что такое счастье для вас? (Мама, маленький котенок, мороженное, красивый цветок или улыбка бабушки….) Затем кораблики опускаются в ручей под песню «Маленький Кораблик» М. Танича:Маленький мальчишка маленький кораблик Сделал из тетрадного листа Он поплыл и скоро-скоро Утонул на повороте Но не утонула с ним мечта Он поплыл и скоро-скоро Утонул на повороте Но не утонула с ним мечта Если очень хочешь своего добьешься А мальчишке снились якоря Стал мальчишка капитаном И давно его качают Вовсе не бумажные моря Стал мальчишка капитаном И давно его качают Вовсе не бумажные моря Надо надо надо всюду всюду всюду Надо надо надо надо верить чуду Говорите всюду всюду всюду всюду Вместо буду или нет буду буду буду буду Где ты где ты где ты мальчик сероглазый Капитан игрушечной ладьи Почему как твой кораблик Все плывут-плывут за мною Давние мечтания мои Почему как твой кораблик Все плывут-плывут за мною Давние мечтания мои Надо надо надо всюду всюду всюду Надо надо надо надо верить чуду Говорите всюду всюду всюду всюду Вместо буду или нет буду буду буду буду Если очень хочешь своего добьешься А мальчишке снились якоря Стал мальчишка капитаном И давно его качают Вовсе не бумажные моря Стал мальчишка капитаном И давно его качают Вовсе не бумажные моря Буду верить чуду буду буду буду Всюду всюду всюду буду верить чуду (Если ручья нет, можно взять тазы с водой или забрать кораблики домой и отправиться в плавание вместе с родителями.)Воспитатель 2: Ребята, впереди еще 2 станции, надо поторопиться, Но чтобы мы могли идти дальше, нужно рассказать стихотворения о лете, солнышке, траве, небе . (Дети вспоминают и рассказывают стихотворения(если разучивались с воспитателем или с родителями ДО этого мероприятия или вместе со стражами поют песню «Солнечный круг» М. Пляцковского (заранее эта песня разучена на уроке музыки).Солнечный круг, небо вокруг, Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Милый мой друг, верный мой друг, Людям так хочется мира. И в тридцать пять сердце опять Не устает повторять: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Тише, солдат! Слышишь, солдат? Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят, Губы упрямо твердят: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Против беды, против войны, Встанем за наших мальчишек. Солнце навек! Счастье навек! Так повелел человек! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Воспитатель 1: Перед нами станция «Воздушные шары»! Подумайте, ребята, чего вы хотите больше всего на свете (чтобы мама всегда была рядом, щенка, поездку в зоопарк, покататься на колесе обозрения…) и с этим желанием отправьте шары в воздух на счет Раз, Два, Три !!! Ребята вместе с защитниками Страны Детства запускают воздушные шары в небо под песню «Шарики воздушные» А.Петряшиной: Шарики воздушные в небо улетят, Шарики воздушные не вернуть назад. Красный, жёлтый, голубой – радуги цвета. Посмотри, над Землёй какая красота! Посмотри, над Землёй какая красота! Припев:Шарики воздушные ветерку послушные, Улетают шарики в сказочную даль! Шарики воздушные, словно птицы, кружатся! Расставаться, шарики, с вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль! Шарики воздушные выпустим из рук. Шарики воздушные разлетятся вдруг. Люди улыбаются, глядя в небеса! Дарят всем шарики детства чудеса! Дарят всем шарики детства чудеса! Припев:Шарики воздушные ветерку послушные, Улетают шарики в сказочную даль! Шарики воздушные, словно птицы, кружатся! Расставаться, шарики, с вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль! Летят шары по небу, словно облака, Под мягкий шёпот ветерка… Припев:Шарики воздушные ветерку послушные, Улетают шарики в сказочную даль! Шарики воздушные, словно птицы, кружатся! Расставаться, шарики, с вами очень жаль! Расставаться с вами очень жаль! Воспитатель 2: И последняя станция на сегодня на нашей карте… посмотрите, ребята, станция Сладкоежка. Но чтобы попасть на эту станцию, вам нужно нам помочь. Стражников совсем запутали Лесные мудрецы и рассказали много загадок, помогите нам их разгадать. Хорошо? Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?(Летом.) Скачет зверушка. Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар, и мушка.(Лягушка.) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.(Одуванчик.) Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет? И головкою цветной Нам качает в летний зной?(Цветок.) С ветки – на тропинку, С травки – на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка.(Кузнечик.) Нахмурится, насупится, В слезы ударится, Ничего не останется.(Туча.) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.(Дождь.) Их сплетаем очень ловко Мы из одуванчиков. Надеваем на головки Девочкам и мальчикам.(Венки.) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой.(Радуга.) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел.(Бабочка.) Нашумела, нагремела, Все помыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила.(Гроза.) Не зверь, не птица, Носок как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. (Комар.) В небе тучи растревожит, Дождь пригонит проливной, Лодке парусной поможет, Засвистит в трубе печной… Побывал везде на свете Озорной, веселый … . (Ветер.) Она под осень умирает, И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету. Растет, цветет она всё лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (Трава.) Дождь прошел, а я осталась На дорожках во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня (Лужа.) Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (Лето.) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем-ищем – не найдем. (Роса.)Воспитатель 1 и воспитатель 2: Ура! Все загадки разгаданы, и мы заканчиваем наше путешествие по «Стране Детства»! Подскажите нам, ребята, что дети любят больше всего на свете? Конечно, сладости! Мы с вами добрались до последней станции «Сладкоежка»! (Здесь стражи угощают детей сладкими леденцами.)
Используемые источники: 1. Загадки https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-leto.html 2. Слова песен «Дети Земли» А. Петряшина, «Песенки Страхов» из м/ф «Ничуть не страшно», «Маленький кораблик» М.Танич, «Шарики воздушные» А. Петряшина, «Солнечный круг» М. Пляцковский.
Дистанционные мероприятия ко дню 1 июня в детском саду (ДОУ) для дошкольников
В дошкольных образовательных учреждениях готовят комплексный сценарий, который учитывает несколько видов активности. Обязательное условие – это наличие разнохарактерных персонажей и ведущего. Потенциальный план может выглядеть следующим образом:
- вступительное слово ведущего;
- появление веселого клоуна;
- мудрый волшебник показывает несколько фокусов;
- игра в удаленном формате;
- танцевальная разминка;
- клоун вместе с ребятами повторяет правила безопасного поведения во время каникул;
- показ детских рисунков, которые участники заранее подготовили.
Сценарий мероприятия в дошкольном образовательном учреждении формируют таким образом, чтобы в нем были элементы двигательной активности. Вначале дети-непоседы разучивают вместе с ведущим несколько движений, которые соответствуют ответу «да» и «нет». Во время проведения мероприятия сказочные персонажи и клону задают вопросы:
- кто из вас мечтал о лете?
- кто из вас лучше всех играет в мяч?
- кто ходит хмурый каждый день?
Задача ребят заключается в соответствующей реакции на поставленные вопросы. Подобные физкульт-паузы вставляют каждые 10 минут.
На заметку! Психологи рекомендуют провести мероприятие в удаленном формате за 30-35 минут, чтобы не утомлять ребят.