Конспект занятия на тему: «Насекомые» для детей 6-7 лет

11 июля 2022 ditim Главная страница » Бабушкин архив Просмотров:

В 5 лет сын настолько сильно заинтересовался насекомыми, что мы теперь коллекционируем их фигурки и играем только ими, в качестве домашних животных завели жуков, во время прогулок ищем и рассматриваем разных букашек-таракашек и записались в детскую библиотеку, где изучили уже практически все книги на эту тему. Особенно понравились фотокниги В. Танасийчука, советского энтомолога. Мы нашли в библиотеке только 2 книги этого автора, изрядно потрепанные, «лохматых» годов выпуска.

В книгах «Шестиногие соседи» и «В гостях у насекомых» можно посмотреть реалистичные фотографии и почитать короткие рассказы про насекомых, которые будут интересны детям 5-6 лет. К сожалению, оказалось, что купить эти замечательные книги для детей сейчас невозможно. Поэтому мы отсканировали их и хотели бы поделиться с вами нашей находкой. Читайте про насекомых, изучайте их вместе с детьми. Это так здорово и увлекательно!!!

Богомол

Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве. Богомолы известны своим бесстрашием. Они атакуют противника, не раздумывая. Богомолов нельзя назвать крупными, в длину они достигают 10-12 см. Но в момент угрозы они не убегают, а остаются на месте и пытаются выглядеть крупнее и впечатляющей. Богомолы распускают крылья, разводят передние лапы и тянутся вверх. В такой позе они устрашающе раскачиваются в стороны. Эта стратегия срабатывает даже с намного более крупными животными. Они предпочитают не связываться с существом, которое грозно выглядит и не убегает.

Питаются богомолы насекомыми, но могут перекусить и ящерицей, лягушкой и даже небольшой змеей. Поедают они даже ядовитых пауков и божьих коровок. Для человека богомолы безопасны. Но если их разозлить, то могут больно цапнуть. Яйца богомолов защищены специальными капсулами. Им не страшны ни низкие температуры, ни даже ядохимикаты.

Бабочка

Эти изящные порхающие существа всегда привлекают к себе внимание. Крылышки бабочек очень красивы и нравятся детям. И так легко поймать их за крылышки, когда они присаживаются на цветы. Но нужно объяснить детям, что делать этого нельзя. Крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальцами. Бабочки с такими повреждениями на крыльях не смогут летать и погибнут.

Бабочки бывают разных размеров — от совсем крохи 2 мм в размахе крыльев до великанов 28 см. Их крылья красиво расписаны самыми разными цветами и узорами. У бабочек есть необычный свертывающийся хоботок, с помощью которого они питаются. Пищей для них служит нектар растений, сок фруктов.

Детям будет очень интересно узнать о жизненном цикле бабочек. Из яйца появляется гусеница, которая совсем не похожа на будущую яркую красавицу. Гусеница питается растениями и может поедать их в огромных количествах. Когда наступает ее срок, гусеница превращается в неподвижную куколку, внутри которой в течение определенного времени происходят удивительные превращения — гусеница становится бабочкой. И вскоре выходит из домика-куколки. Этот процесс можно наблюдать с детьми. Принесите домой гусеницу, поместите ее в прозрачный сосуд с достаточным количеством пищи, и скоро можно будет увидеть, как она становится куколкой, а затем и бабочкой.

Занятие с мультимедийной презентацией «Насекомые»

(слайд 3)
Сообщение новой информации: знакомство со строением жука
Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые»,

предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела

-Что у насекомого расположено на голове?

-Сколько пар ног у насекомого?

(слайд 4)
Дидактическая игра «Где живут насекомые?»
Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение

(слайд 5)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике?

(слайд 6)
Сообщение о пчелах
Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы

(слайд 7)
Продукты труда пчел
Педагог просит назвать, какую пользу приносят пчелы?

(Слайд 8)
Дидактическая игра «Собери пчелку»
Педагог предлагает собрать пазл из 8 карточек и сравнить с образцом

(Слайд 9)
Физкультминутка
(Слайд 11)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить, кто живет в таком доме?

(Слайд 12)
Сообщение о муравьях
Педагог сообщает интересные факты о муравьях

(Слайд 13)
Дидактическая игра «Помоги муравью подняться к другу»
Педагог предлагает помочь муравью и нарисовать путь движения муравья к другу

(Слайд 14)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить, почему ее так назвали?

(Слайд 15)
Сообщение о божьих коровках
Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 16 — 20)
Дидактическая игра «Чья тень?»
Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена

(Слайд 21)
Физкультминутка
(Слайд 22)
Отгадывание загадки
Педагог предлагает ответить кто появиться из кокона?

(Слайд 23)
Сообщение о бабочках
Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 24-26)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Педагог предлагает выбрать лишнюю картинку, на которой изображено не насекомое

(Слайд 27)
Защита насекомых от врагов
Педагог предлагает рассказать о том, как насекомые защищаются от врагов

(Слайд 28)
Охрана насекомых
Педагог предлагает подумать и ответить на вопросы:

Нужно ли беречь насекомых и почему? -Что мы можем для этого сделать?

Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое.

(звучит музыка)

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Информационные ресурсы:

1.Картинки с сайта www.Yandex.ru;

2. С.И.Карпов, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» 6-7 лет С-П, 2010г.

3. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.

Муравей

Эти насекомые очень трудолюбивы, дружны и организованы. Они все время торопятся и куда-то бегут. Детям очень интересно наблюдать за жизнью муравейника в природе. Муравьи — очень полезные насекомые. Они очищают природу от мусора. Один муравей сильнее слона. Конечно, поднять груз, который поднимает слон, он не сможет. Но муравью под силу поднять тяжесть, которая в 10 раз превышает его вес. А слон не сможет даже поднять груз, равный его весу.

Муравьи прекрасные строители. Их муравейники представляют собой сложные дома с квартирами, хорошо продуманной вентиляцией, кладовыми, спальнями, детскими комнатами, мусорниками и туалетами. В своих домах муравьи строго поддерживают чистоту. Входы и выходы служат для подачи воздуха внутрь. Их охраняют муравьи-солдаты.

Прямо под крышей муравейника есть просторная комната, которая первой нагревается под солнечными лучами. Там муравьи греются весной. В глубине муравейника есть спальня, в которой муравьи проводят зиму. Есть отдельные кладовки для зерна и мясной пищи. Есть и «коровник» с тлями. Муравьи используют этих насекомых, поедая сладкое вещество, которое они выделяют. Они охраняют и берегут тлей, уносят их на зиму в муравейник, а весной выносят на новые сочные растения.

В муравейнике есть специальная «царская» комната для муравьиной царицы. Она занимается тем, что ежедневно откладывает до 1000-1500 яиц. Ухаживают за ней рабочие муравьи.

Божья коровка

Милого красного жучка с черными точечками знают все. Наверняка каждый ребенок летом сажал божью коровку на руку и приговаривал стишок: «Божья коровка, полети на небко, там твои детки». Дети удивятся, когда узнают, что этот жучок на самом деле ядовитый хищник. Божьи коровки уничтожают тлей — опасных вредителей сада. Их даже специально для этого распространяют на полях и в садах.

Красная окраска божьей коровки сигнализирует птицам и другим ее врагам о том, что она ядовита. При нападении она впрыскивает резко пахнущую жидкость из своих лапок. Этот запах предупреждает хищников об опасности. А еще божьи коровки умеют притворяться мертвыми, чтобы спасать свою жизнь.

Интересные факты о насекомых для детей в детском саду

Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Мы привыкли к их присутствию и почти перестали замечать, а дети с удовольствием послушают истории про будни этих забавных существ. Наблюдая за букашками, малыш будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

10 интересных фактов о насекомых:

1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». 2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость — даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.


3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!


4. Пчелки, шмели и осы — насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. 5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут. 6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?


7. Главный вредитель для дачного огорода — колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.


8. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.


9. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.


10. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Пчела

Трудолюбивые пчелы дают человеку вкусный и полезный мед. Их мохнатое тельце покрыто ворсинками и имеет полосатый окрас. С помощью длинного хоботка пчелы высасывают нектар из растений. Они перерабатывают его и превращают в мед. Мед пчелы хранят в сотах. В холодное время года он служит для них пищей. Чтобы обеспечить себе сытую зиму, пчелы неустанно трудятся всю зиму и лето.

Живут пчелы большими семьями-ульями из нескольких тысяч насекомых. У каждого члена семьи свои обязанности. «Царица» откладывает яйца, строители строят соты, рабочие собирают нектар, занимаются личинками и охраняют улей. Дома свои пчелы строят из воска. Они делают из него соты с ячейками в форме правильных шестиугольников. Ячейки соединены между собой и все одинакового размера, как будто пчелы пользовались линейкой.

Люди получают мед так, чтобы не навредить пчелам. Они берут из улья лишь небольшую часть меда. Раньше пчелы были только дикими. Чтобы добыть мед, человеку приходилось искать пчелиные дома в лесу. Это сложно и долго. Тогда придумали вырубать деревья с дуплами, заселенными пчелами, и располагать их в удобном месте. А уже после этого люди стали строить для пчел специальные домики — ульи — и заселять их туда. Пчелиный город из ульев называется пасека.

У пчел есть жало и кусаются они очень больно. Но всегда это делают только для защиты. Не нужно бояться пчел, но относится к ним стоит с осторожностью и уважением.

Оса

Осы похожи на пчел, но это совершенно другие насекомые. Они тоже любят сладкое, питаются нектаром цветов, фруктами. Но вот мед они делать не умеют. Почуяв сладкое, осы тут же слетаются. Поэтому, отдыхая на природе, нужно быть осторожными. Укус осы очень болезненный. Насекомое жалит, если случайно придавить или наступить на него.

Домики свои осы подвешивают на ветках деревьев или на чердаках. Делают они их из бумаги. Осы соскабливают челюстями древесину, смешивают ее со своей слюной. Из этих комочков они делают тонкие полоски бумаги, из которой и строят многослойные, прочные и теплые домики. В них оса-самка откладывает яйца. А остальные осы ухаживают за появляющимися из них личинками. Трогать жилье ос ни в коем случае нельзя. Насекомые сразу же кидаются на их защиту и атакуют.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Мир насекомых»

Подготовили воспитатели: ГБОУ Школа № 236 корпус 6

  • Малютина Антонина Андреевна;
  • Чиридник Марина Александровна;
  • Журавлева Дарья Юрьевна

Кто такие насекомые?

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы…

Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.

Тело насекомого состоит из трех частей — головы, груди и брюшка.

У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

Где обитают насекомые?

Пчела

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы — пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком.

Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы.

Стрекоза

Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе.

Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы — фасетки, переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы, состоят они из маленьких глазок.

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Комар

Насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.

С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни. При походе в лес или выезде на пикник настоятельно рекомендуется пользоваться средствами защиты от насекомых и одеваться в закрытую одежду. Ведь нигде от них не скроешься. Комаров нет разве что только в Антарктиде.

Кузнечик

Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых.

Гусеница

Гусеница — это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей.

Бабочка

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Ребусы

Ответы: оса; жук

Ребусы

Ответы: стрекоза; муха

Ребусы

Загадки

Громко я жужжу, летая,Мёд целебный собирая.Всем полезна и милаХлопотливая…

Физкуль

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Читаем вместе

К.Ушинский «Капустная бабочка»;

В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Приключение Муравьишки»;

Т.Н. Нуждина «Мир насекомых»;

К.И. Чуковский «Муха- цокотуха», «Тараканище»;

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Игра «Найди пару»

Рисуем дома

Спасибо за внимание!

Следующая >

Кузнечик

Заметить в траве зеленого кузнечика непросто. Можно только услышать его громкое стрекотание. У кузнечиков стройное тело, длинные усики и мощные ноги, с помощью которых они могут прыгать очень высоко. Уши у них расположены на ногах. А «поют» кузнечики, используя свои крылья. Они трут их одно об другое, как смычок о струны скрипки, и получается громкое стрекотание. Безобидные на первый взгляд кузнечики — хищники. Они охотятся на бабочек, мух, личинок насекомых. От своих врагов кузнечики спасаются при помощи защитной окраски и ловкости. Летом самки прячут яйца в землю. Весной из них появятся личинки, которые скоро станут кузнечиками.

Конспект открытого занятия на тему: » Насекомые — наши маленькие друзья».

Конспект открытого занятия на тему: «Мир насекомых».

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни , о пользе приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность , внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, Формировать реалистические представления о природе. Расширить кругозор экологических представлений.

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Ход занятия.

1.​ Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчике.

— Скажите, какое время года за окном?

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Давайте перечислим признаки весны?

С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите на полянку и назовите, кого вы видите?

Дети видят на столе игрушки и называют. ( Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, пчела, кузнечик, паук).

Как можно назвать всех, одним словом? (Насекомые)

А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых)

Ребята послушайте загадку. Жу – жу – жу, жу – жу – жу Я на ветке сижу И звук «ж» все твержу. (жук) — Это майский жук.

Давайте посчитаем, сколько у него лапок? (6) — Что еще есть у майского жука (головка, брюшко, лапки, крылья) — Как он передвигается? (ползает, летает) — Где он живет? (на дереве)

— Есть у него враги? (птицы) — Как он спасается? Прячется: коричневый цвет – под цвет дерева. Давайте познакомимся еще с одной жительницей полянки.

Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко эта …

— Сколько лапок?

– Как передвигается (ползает и летает) — Где мы можем встретить б. к. (на лугу, деревьях, траве) — Какого цвета б. к.? Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться (предположения детей). — Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет жидкость , которая называется молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребята а чем же полезна божья коровка? — Божья Коровка ест тлю – которая поедает листья деревьев.

3 задание. «Собери целое из частей»

— В этой волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе. — Дети, подойдём к этому столу.

Кто это?

У муравья 6 ног и пара коротких усиков.

Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко

. Вот так выглядит муравей. — Как он передвигается? (бегает)

— Где он живет? (в лесу, в муравейнике) — Ребята, как вы думаете, почему муравьев называют санитары леса?

Они поедают мелких жучков, которые поедают деревья, т. е. муравьи спасают деревья. -А теперь пойдём к другому столу. — А здесь кто?( Кузнечик)

Ребята, почему кузнечика называют « чемпионом по прыжкам»? — В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается.

Как и у всех насекомых у кузнечика сколько лапок?

Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши? — Нет, представьте себе – на ногах. — Вот какое удивительное насекомое, кузнечик. — Есть у него враги? — Как он от них спасается? (где живет, какого цвета). К. зеленого цвета – под цвет травы. А теперь ребята давайте поиграем и превратимся в маленьких кузнечиков.

ФИЗМИНУТКА. Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко!

Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит весной.

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна красное Солнышко: — Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками. Первыми явились бабочки и сказали: — Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки. — Хорошо, — ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье.

Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок.

Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой.

А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам. — Вот такая сказка. Интересная? — И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. — А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

— Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…? Эксперимент — У меня есть волшебные пальчики, надев которые можно превратиться в бабочек. Одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. — У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. — Сейчас мы с вами увидим, на какой пальчик, прилипнет больше пыльцы. — Посмотрите, к какому пальчику прилипла манка? — Почему именно к синей прилипла манка? — Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

— Ребята, посмотрите, что здесь есть. Что это? (мед) А кто его здесь оставил?

Кто делает мед? Правильно, пчелы. А вот и сама пчелка. Посмотрите, как она ярко окрашена.

Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит «Не подходи, ужалю!) — Пчела добывает пыльцу и нектар из цветов, перерабатывают нектар в мед. И получается такой вкусный и очень полезный мед. Вы любите мед? Хотите попробовать и убедиться, что он очень вкусный и полезный. ИТОГ — Вот и закончилось наше занятие. — Кого же мы сегодня встретили? (майский жук, божья коровка, бабочка, муравей, кузнечик, пчела) — Как можно назвать их одним словом? (насекомые) — Они все такие разные, но что у них одинаково? (6 лап) — Каких еще насекомых вы знаете? (комар, муха, стрекоза, таракан)

— Вам понравилось?А что было интересно? Что вы делали и запомнили? О каком насекомом вы хотите узнать еще больше?

Стрекоза

Стрекозы — очень древние насекомые. Они появились около 350 млн лет назад. Стремительные и быстрые, они природой созданы для того, чтобы охотиться и нападать. Летают они невероятно быстро и способны молниеносно менять направление своего движения. Это можно часто наблюдать летом. Садятся стрекозы куда-либо очень редко. Почти всю свою жизнь они проводят в полете, их лапы вообще не приспособлены для ходьбы. А летают они со скоростью автомобиля — до 14о км/ч! Управлять двумя парами своих крыльев стрекозы могут независимо. Они могут лететь вперед, назад, в стороны и зависать на месте. У стрекоз просто огромные глаза, которые и состоят из 28 тыс. отдельных глазков. Эти насекомые очень прожорливы. Всего за час они могут поймать и съесть до 40 мух!

Комар

Эти кусачие летающие насекомые знакомы каждому ребенку. Ни одно лето не обходится без зудящих следов их укусов, доставляющих много беспокойства детям. Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений. Во время укуса самка комара вводит в нашу кожу слюну, содержащую специальные вещества, которые замедляют свертывание крови. Именно она вызывает покраснение, отек, зуд, а у некоторых — и сильную аллергическую реакцию.

Писк комаров создается дребезжанием их крыльев. Живут комары всего 1-2 месяца. За этот период самки выпивают крови в 5-7 раз больше, чем их собственный вес, и откладывают до 300 яиц. Развиваются яйца в стоячей воде. Из них выходят личинки, дышащие воздухом. Поэтому они плавают на поверхности воды. Личинки затем превращаются в куколок, из которой и появляются затем комары.

Светлячок

Вспышки этих жучков в летнюю ночь дарят ощущение волшебства и чуда. Свечение образуется при помощи специальной химической реакции в теле светлячка. Свет их бывает красно-желтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости. И светиться они могут по-разному. Свечение может быть непрерывным, прерывающимся, пульсирующим, вспышками. Светятся у разных видов самцы, самки или и те и другие. Светлячки хищники, охотятся на других насекомых.

Майский жук

Весной, в мае, в позеленевшем лесу появляются крупные жуки. Их спинки похожи на гладкие коричневые желуди. Называют их майскими жуками или хрущами. Живут они всего только один месяц, в течение которого откладывают яйца. Хрущи — опасные вредители. Их личинки обитают в земле, крупные, с мощными челюстями. Они питаются корнями растений. Живут личинки в земле 3-4 года и за это время съедают все вокруг. Там, где много личинок, растения засыхают и погибают. Личинка превращается в куколку, а весной — во взрослого жука. Он прорывает себе путь и вылетает наверх, на свободу.

Экологический рассказ о насекомых для старших дошкольников 6-7 лет

Рассказ для детей подготовительной группы детского сада «Бал Насекомых»

Автор: Капитальчук Кирилл, 6 лет, воспитанник подготовительной группы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Руководитель: Павлова Вера Валерьевна. Воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Описание материала: это третий рассказ о Божьей Коровке, Крапивнице и Муравье. В этой истории рассказывается, как друзья решили отправиться на Бал Насекомых. Материал рассказа может использоваться воспитателями, педагогами начальной школы и родителями, чтобы показать детям разнообразный мир насекомых, которые нас окружают. Цель: ознакомление с образом жизни различных жуков и бабочек, используя литературные образы. Задачи: 1. Рассказать интересные факты о жизни Майского Жука и бабочки Махаон. 2. Формировать интерес к изучению мира насекомых, учить любить и оберегать их от уничтожения. 3. Формировать умение придумывать серию рассказов, используя героев одного рассказа и включая других героев *** Одним весенним утром Божья Коровка проснулась в отличном настроении. Полетав возле своего домика и расправив свои крылья, она решила отправиться к своей подруге – бабочке Крапивнице. Красавица Крапивница, как и обычно, уже была на поляне из одуванчиков и питалась сладким и таким вкусным нектаром.


Она очень обрадовалась, когда увидела Божью Коровку. «Доброго утра, дорогая подружка!»- начала Крапивница. «У меня для тебя есть две очень хорошие новости. Первую новость я услышала, когда прилетела на эту чудесную полянку. Стрекоза рассказала мне, что у нас будет Бал Насекомых. Правда — это так чудесно! Бал, музыка, танцы, кавалеры. И вторая новость – мы с тобою, дорогая подружка, тоже приглашены на этот Бал»,- закончила Крапивница. «Удивительно, что Стрекоза придумала устроить Бал! Она всегда была такая легкомысленная и воздушная. Наверное, ей кто-то подсказал эту идею», — ответила Божья Коровка. «И что с того? Главное, мы сможем от всей души повеселиться! Только вот прийти – то надо с кавалерами. У тебя кто на примете?» — спросила Крапивница. «Есть, конечно, только думаю, что мой друг – Муравей не сможет пойти — он стал воином, и теперь времени у него совсем нет. Все тренировки, задания, мы даже видеться стали так редко из-за этой службы. Так что придется нам с тобою, дорогая подруга, найти себе кавалеров на Балу», — предложила Божья Коровка. «Я просто уверена, что такие красавицы, как мы с тобою, не будут долго скучать!» — весело закончила Крапивница. Потом подруги стали готовиться к предстоящему Балу. Божья Коровка помогала Крапивнице почистить ее крылышки пушинками от одуванчиков, а Крапивница в капельках росы отмыла спинку подружки. Вот наступил день Бала. Божья Коровка всю ночь плохо спала, думала, как там будет на Балу. Она никогда не была на таком празднике и очень переживала. Из всех знакомых она будет знать только свою подружку – Крапивницу. А если Крапивница пойдет танцевать, то она может остаться одна. Все это было очень волнительно. Крапивница же наоборот отлично отдохнула. Она была на таких праздниках уже не один раз и ей это очень нравилось. Но больше всего ей нравились танцы. Ух, как же она любила танцевать! Ничего, что потом на лапки было трудно наступать, есть же крылья, чтобы прилететь домой. Подружки встретились, как и договорились, возле могучего Дуба. Божья Коровка очень обрадовалась, увидев подружку. «Я так переживаю, дорогая Крапивница! Вдруг у меня ничего не выйдет и мне будет скучно на Балу?» — с печалью начала Божья Коровка. «Подружка! Не переживай! Я найду для тебя кавалера! Уверена, что о слове скука ты позабудешь через минуту! Верь мне, милая!» — ответила Крапивница. Подружки полетели наверх, к самой вершине Дуба, где в глубине листьев и веток уже слышалась музыка.


«Как же замечательно все придумала Стрекоза! Весна, музыка, бал!» — не могла нарадоваться Крапивница. Подружки сразу полетели поздороваться со Стрекозою, которая сегодня была изумительна: четыре огромных крыла, прозрачных с прожилками, которые помогают ей летать. На голове у Стрекозы красовалась маленькая и изящная корона. Благодаря своим огромным фасеточным глазам и отличному зрению Стрекоза давно увидела подруг и очень обрадовалась им.


«Дорогие красавицы! Я так рада Вас видеть! Очень приятно, что Вы смогли посетить наш Бал! Сейчас я вас познакомлю с моими друзьями. Думаю, что Вам будет с ними не скучно!» — радостно сказала Стрекоза. «Вот видишь, а ты переживала», — сказала Крапивница Божьей Коровке. Стрекоза подлетела к огромному солидному Жуку красно-коричневого цвета. «Приветствую Вас, уважаемый Майский Жук! Рада представить моих подруг — Божью Коровку и Крапивницу!» — сообщила Стрекоза. «Ах, дорогая кузина, ты как всегда привела мне веселую компанию. Спасибо. Сегодня у тебя такой праздник, я буду только рад познакомиться с твоими подругами!»- важно ответил Жук. Потом подлетел к подругам и пожал каждой лапку. «Рад знакомству! Майский Жук!» — представился Жук. «Восхищена Вашими манерами», — сказала Крапивница. «Уважаемый Жук! Моя подруга Божья Коровка – скромная и не привыкла к таким праздникам. Не могли бы Вы ей помочь освоиться и составить компанию?» — попросила Крапивница Жука. «С огромным удовольствием! Можете быть спокойна, дорогая Крапивница!» — ответил Жук. Крапивница обняла Божью Коровку и полетела дальше. Божья Коровка осталась с Жуком. «Пожалуйста, расскажите о себе», — попросила она Жука. «Я вижу такого как Вы, первый раз и мне хочется узнать о Вас как можно больше!»- попросила Божья Коровка. «Хорошо. Думаю, что мой рассказ Вас не утомит», — ответил Жук. «Давайте присядем на эту ветку Дуба, и я Вам все расскажу», — предложил Жук.


«Теплой весною в мае каждый обо мне узнает, не стрекоза я, не бабочка, не паук. Я умею жужжать – я Майский Жук! Мы – Майские Жуки очень волосатые насекомые, все наше тело, как видите, покрыто волосками разной длины. Под нашими жесткими крыльями есть дыхальца, через которые мы и дышим. Мы хорошо видим, у нас хорошее обоняние, благодаря усикам. Ученые думают, что мы плохо летаем, потому что у нас короткие крылья и очень тяжелое тело. Мы очень любим грызть побеги растений. За всю жизнь мы летаем 30-40 дней, можем пролететь до 20 км за день в поисках пищи. Во время полета мы очень сильно гудим. Мы питаемся побегами и цветками яблони, сливы, черешни, облепихи, крыжовника, а еще листьями клена, дуба, березы, каштана и липы. Три года мы живем под землей, как прожорливые личинки, поедая корешки моркови, картофеля, кукурузы, клубники и сосны. В природе у нас есть и враги – личинками питаются птицы, а взрослыми Жуками – барсуки, ежи. Кроты и совы с летучими мышами. Вот это все, что я хотел Вам рассказать, дорогая Божья Коровка», — закончил свой рассказ Жук. «Мне было так интересно узнать о Вас, Майских Жуках! Огромное спасибо!» — ответила Божья Коровка. «Я Вас утомил своим рассказом, пойдемте, потанцуем. Правда, танцор из меня неважный – я слишком тяжел, но мне очень приятна Ваша компания, милая Божья Коровка!» «Я тоже рада с вами потанцевать!» — ответила Божья Коровка. Майский Жук и Божья Коровка отправились к гостям и присоединились к танцам. Музыканты играли одну веселую мелодию за другой, Божьей Коровке очень нравилось танцевать с Майским Жуком. Он был хоть и огромный и мощный, но у него очень хорошо получались танцевальные движения. Заиграла музыка на медленный танец, Жук крепко обнял своими могучими лапками и прижал к себе Божью Коровку. Это был самый приятный момент из всего праздника. Потом Божья Коровка попросила Майского Жука помочь найти ей подругу – бабочку Крапивницу. Майский Жук посадил Божью Коровку на свою спину и через несколько минут они нашли Крапивницу, которая весело танцевала с незнакомым кавалером.


«Рада, подружка, что ты тоже веселишься», — сказала Крапивница. «Да, мне не дает скучать Майский Жук», — ответила Божья Коровка. «Познакомьте нас со своим кавалером, дорогая Крапивница», — сказал Майский Жук. «Ой, какая я невнимательная! Совсем мне голову закружил мой кавалер! Разрешите представить – Махаон — самый красивый их всех кавалеров!» — ответила Крапивница. «Очень рады, Майский Жук и Божья Коровка», — представились Жук и Божья Коровка.


«Давайте попробуем коктели из нектара одуванчиков и передохнем немного», — предложила Крапивница. Майский Жук и Махаон полетели за коктелями, а подруги остались одни. «Спасибо, дорогая Крапивница, что ты взяла меня на этот праздник. Я так рада. Нашла себе нового друга – Майского Жука. Он развеселил меня, и заботиться обо мне. Помог мне найти тебя. Я так счастлива!» — Божья Коровка крепко обняла подругу. «Подожди, сейчас прилетит Махаон, мы его попросим рассказать о себе! Ты ведь не знаешь, что он за бабочка!» — ответила Крапивница. Когда Майский Жук и Махаон вернулись, Крапивница попросила, чтобы Махаон рассказал всем о нем. «Махаон – очень редкая бабочка, нас ученые занесли в Красную книгу. Называют нас по имени врача Махаона, который спасал римских воинов. Нас считают одними из красивейших бабочек. Мы очень яркие, необычной окраски, очень крупные, ярко — желтые крылья с изогнутыми пятнами по краю, на задних крыльях есть черный «хвостик» с желто- синими пятнами. Мы очень энергичные и подвижные бабочки – не можем долго сидеть на одном месте. Питаемся мы нектаром цветов петрушки, фенхеля и других. Когда мы превратились в бабочку, то живем всего 20 дней», — вот так закончил свой рассказ Махаон. «Как интересно! Браво!» — закричали Крапивница и Божья Коровка. Все насекомые угостились вкусными коктелями из нектара и продолжили танцевать. Бал удался на славу! Танцы, музыка, приятная компания надолго запомнились Божьей Коровке. А главное, она нашла новых друзей – Майского Жука и Махаона и узнала о них много интересного. Вечер заканчивался, пора было разлетаться по домам. Майский Жук предложил отнести Божью Коровку к ней домой на его спине. Божья Коровка очень долго благодарила Стрекозу за такой удивительный Бал, который ей так понравился.


Крапивницу провожал Махаон, а Божью Коровку – кузен Стрекозы – Майский Жук. Перед тем, как попрощаться, они решили собраться еще вместе в гостях у Майского Жука и устроить тоже вечер с танцами и музыкою. Только это уже совсем другая история.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые Экологический рассказ про насекомых для старших дошкольников 6-7 лет

Похожие статьи:

Ушинский «Дети в роще»

Скребицкий «Всяк по-своему»

Пришвин «Ребята и утята»

Коваль «Дед, баба и Алёша»

Коваль «Стожок»

Палочник

Удивительные и необычные насекомые. Обитают они в основном в тропиках и для наших мест — экзотика. Они действительно похожи на палочки по внешнему виду и по окраске. Но существуют виды, похожие на куски коры, листья. Их даже относят к специальному классу — привидений. Размеры палочников могут быть от 2 см до 35 см в длину. Эти насекомые идеально приспособились для маскировки. Даже передвигаясь, они медленно раскачиваются в стороны, будто качающиеся на ветру ветки. А при малейшей опасности они замирают на месте. Застывшего палочника вообще нельзя отличить от окружающей природы. Хищники не воспринимают его как добычу и уходят. Питаются палочники листьями растений, фруктами, ягодами.

В жестоком мире, где все насекомые борются за свою жизнь, палочники выбрали свой путь. Они не агрессивны, у них нет острых зубов или когтей, они не умеют быстро бегать. Их единственный способ защиты — быть невидимыми и вести размеренную жизнь в окружающей растительности.

Обращайте внимание детей на мир вокруг, на насекомых, которые существуют в природе. А таких, как палочники, бабочки, большие жуки можно увидеть в специальных зоопарках с насекомыми — инсектариумах. Наблюдать за ними очень интересно и познавательно. Дети учатся понимать и беречь природу, с уважением относится к каждой, даже самой маленькой букашке. Ведь каждое насекомое зачем-то нужно на нашей планете.

Курсы по географии для детей 6-13 лет

Знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки
узнать подробнее

Занятие 49 "Насекомые"

Сегодня я первый раз попробовала сделать тематический день. Тема у нас была «Насекомые».

1. Сначала мы рассматривали насекомых в книжке «Я играю и учусь» и в журнале ШСГ «Мой первый словарик» и расскладывали карточки с насекомыми.

2. Пчела и комар (с 2-3 лет)

Точно так же можно изобразить и комара, только при этом следует не «жужжать», а длительно произносить звук: «З-з-з…» Изображая комара, прочитайте малышу рифмовку: Надо мной комар летит, Прямо в ухо мне пищит. Случай не упустит – Сядет и укусит. Сделайте вид, что комарик хочет «укусить» ребенка. Для этого дотроньтесь указательным пальцем до малыша и продолжайте «звенеть». Пусть ребенок тоже изобразит комара и попробует «укусить» вас. В следующий раз спросите, кого вы изображаете, пчелу или комара. Для этого покажите пальчиковую игру и длительно произносите звук Ж или З. Пусть ребенок определит, какое это насекомое

Комарика изображать Илья не захотел, ему больше понравилось про пчелу, ну а вращал он, конечно, не пальцем, а всей рукой.

3. Ловим комариков

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

4. Клеили наклейки. Сначала я дала Илье приклеить солнышко, потом цветочки на травку, а потом насекомых. По ходу рассказывала, что цветочки растут в траве, а насекомые летают в небе.

5. Игра с прищепками.Поймай жучка

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты — на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо — холодно».

Я много читала про пользу прищепок, но раньше как то руки не доходили и мы с ними не играли. Летом я показывала Илье на улице как цеплять прищепку на веревку. А сегодня сынок так заинтересовался, цеплял их везде.

6. Лети, бабочка!

Цель:

развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:

2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры:

Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Дуть на бабочки сынок не захотел, а просто дергал их и оторвал.

7. Сказка на фланелеграфе. «На полянке рос грибок»

Доска до сих пор так и не готова, поэтому я обмотала фланелью диванную подушку. Сказку слушать Илья не захотел и мы просто цепляли картинки и я показывала и называла насекомых.

8. Из нашей шкатулки сокровищ я выбрала насекомых и мы их рассматривали, раскладывали бабочек к бабочкам, божьих коровок к божьим коровкам.

9. Из нашей игры «Где чей домик?» я выбрала насекомых.

10. Складывали бабочек из половинок.

11. Зарядка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела.

Илюшка не захотел показывать. Тогда мы просто стали с ним бегать и махать руками, как бабочка крыльями. Иногда я говорила «Бабочки сели на цветок» и мы приседали, а потом снова бегали.

А еще мы прыгали на диванным подушках. Я решила, что как кузнечики.

12. Большой-маленький. Я распечатала некоторых насекомых двух размеров. Только не успела раскрасить. Положила перед Илей два картонных листа А4 и А5. Сказала, что большие насекомые живут в большом домике, а маленькие в маленьком. Выдавала сыну по одной паре. Он разложил три пары, а потом ему надоело.

13. Делали аппликацию «Жучки» из альбома по творчеству

Почти весь пластилин лепила я, так как сыну быстро надоело, а вот крупу он самостоятельно вдавливал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]