Сценарии семейный конкурс для родителей в детском саду

Портал «Мир дошколят» организует серию конкурсов для воспитанников детских садов, а также воспитанников дошкольного возраста организаций дополнительного образования. Вы можете выбрать любой конкурс и принять в нем участие. Конкурсы идут постоянно, и участвовать можно в любом из них. Размещение работ участников проходит в альбомах конкурсов в группе портала «Мир дошколят в социальной сети Одноклассники». Поэтому у Вас отпала необходимость самостоятельного размещения работ.

Положение

Учредитель Конкурсов: Электронное СМИ «Портал «Мир дошколят»

АДРЕС электронной почты жюри[email protected]

Основные цели и задачи конкурсов:

  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал воспитанников ДОО и ДО;
  • укрепить престиж института обучения и воспитания;
  • развивать творческие способности ребенка;
  • выявлять одаренных, творческих, креативных воспитанников и педагогов ДОО и ДО.

Рекламное сообщение

Тематика любого конкурсного материала, представляемой на конкурс, должна соответствовать названию выбранного конкурса.

Условия участия в конкурсах.

  1. Выбрать конкурс, в котором будут участвовать Ваши воспитанники.
  2. Подобрать работы, сфотографировать их.
  3. Заполнить заявку.
  4. Оплатить организационный взнос, если он требуется по условиям участия.
  5. Отсканировать (или сфотографировать) квитанцию об оплате.
  6. Все файлы – заявка, фотографии работы, скан об оплате – заархивировать. То есть, все файлы должны лежать в одной папке и папка должна быть заархивирована. Если в данном конкурсе участвуют несколько воспитанников одного педагога, то все работы должны лежать в одном архиве.
  7. Заархивированную папку переслать на электронную почту портала для конкурсов – [email protected]

Организационный взнос

Средства, полученные от организационного взноса, пойдут на разработку, оформление документов, а также на развитие портала.

Сумма оплаты составляет 40 (сорок) руб. за ОДНУ детскую работу. Если педагог предоставит на конкурс работы от 5 участников, он получает благодарственное письмо

Способ оплаты организационного взноса прописан в ЗАЯВКЕ

ТАБЛИЦА КОНКУРСОВ

Самосвал

Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.

Поймай птицу

Для этого конкурса предварительно подготавливают маски перелетных птиц или головные уборы с изображением таких птичек. Ведущий приглашает примерно 8-10 детей. Одного назначают водящим. Задача водящего – с завязанными глазами поймать возвращающихся с зимовок птиц. Детям при этом можно дразнит водящего, пытаясь голосом подражать той птичке, которая ему досталась. С зимовки весной обычно возвращаются утки, жаворонки, ласточки, кукушки, скворцы, цапли и т.д. Конкурс получится гарантированно веселым, так как даже, если ребенок знает, какие звуки издает та или иная птица, воспроизвести их будет непросто.

Что нужно игрушкам

Все дети любят игрушки. Весёлый и увлекательный конкурс вместе с любимыми друзьями. Перед каждым участником одинаковый ряд игрушек, например, кукла-пупс, мишка, зайчик, машинка без колёсика и так далее. В общем, всё, что можно будет подобрать из ассортимента собственных и позаимствованных игрушек. Суть в том, что для каждой игрушки будет дополнение или недостающий элемент, например, для пупса — пустышка, для мишки — бочонок мёда (баночка, на которой написано «МЁД»), для зайки морковка, для машинки колесо и так далее. Итак, перед участниками игрушки, а по команде «старт» ребята получают по мешочку с недостающими или дополняющими элементами и распределяют эти детали по игрушкам. Кто быстрее и правильно всё распределит, тот и победит.

Календарные праздники

Постоянно действующий конкурс для детей 3-7 лет. Посвящен любому календарному празднику, который отмечает ваш детский сад.

Номинации конкурса – рисунки, поделки, аппликация, конструирование, любые творческие проявления ребенка.Прием работ в любое время. Письмо с материалами конкурсных работ прислать на почту портала с пометкой «Календарный праздник». Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник

Смешарики

Каждый участник получает альбомный лист, на котором нарисован одинаковый рисунок, а именно — все смешарики (Крош, Нюша, Ёжик, Лосяш, Совунья, Кар Карыч, Пин, Панди). Но, возле каждого смешарика есть пропущенное место, где не достаёт какого-то предмета. Все дети знают смешариков и с помощью своей фантазии и знаний об этих героях вспомнят и придумают, что нужно будет дорисовать. Итак, по команде «старт» дети берут в руки фломастер и начинают дорисовывать каждому смешарику по одному предмету, например, Крошу — морковку, Ёжику — очки, Панди — бантик, Совунье — половник и так далее. Участник, который первым справится с заданием и дорисует всем по предмету, станет победителем. Приз можно будет также вручить самому креативному участнику, который дорисует самые «интересные» предметы смешарикам.

Кто знает больше?

Весна – пора тепла, солнечных деньков, пора оживления природы, пора цветов. К слову, о цветах. Встречая весну, детям можно предложить сыграть в конкурс, в котором их главная задача – выручить команду, заработать для нее балл, назвать сказку, связанную с цветами. Количество игроков в каждой команде – по 4-5 игроков. На ответ ведущий дает детям несколько секунд. Если игрок не успеет дать ответ, он выбывает. Победитель определяется путем подсчета очков. Примеры сказок: • Синь-Цветок; • Каменный цветок; • Аленький цветочек; • Сказка цветочного королевства; • Цветик-семицветик; • Мышонок и Подснежник.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Я – художник-иллюстратор

Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются рисунки, отражающие название конкурса. Проиллюстрировать можно любое произведение, интересное и знакомое ребенку.

Номинации – рисунки ребенка, подгруппы детей, коллективный рисунок, который отражает название конкурса – «Я – художник-иллюстратор».Прием работ – 25 июня 2022 по 31 августа 2018г.
Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Проверка на меткость

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположен ряд баночек с широким горлышком в количестве 5 штук. Каждая команда выстраивается в отдельный ряд, каждому участнику вручают маленький мячик (попрыгунчик). По команде «старт», начиная с первых участников, ребята кидают свой мячик, стараясь попасть в баночку. Кинул, и вне зависимости от того, попал или нет, становись в конец команды, на очереди бросок второго участника, потом третьего и так далее. Только, если не попал, ведущий поднимает мячик и вручает его обратно участнику. Когда бросок совершил последний участник, а в каждой баночке до сих пор не лежит по одному шарику, бросает снова первый участник, потом второй. Броски участники совершают по очереди до тех пор, пока какая-то из команд не заполнит все баночки, а именно — не бросит в каждую баночку по шарику, то есть обязательное условие: в каждой баночке обязательно должен лежать шарик. Команда, которой удастся первой выполнить такое условие, станет победителем.

«Конкурсное движение в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития воспитанников»

Кузнецова С.У.

Старший воспитатель
Конкурсное движение в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития воспитанников
Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое. В процессе творческой деятельности вырабатываются настойчивость, любознательность, целеустремленность, умение выбирать наилучший способ и метод выполнения работы.

Участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.

Коллективом педагогов ДОУ разработан проект «Лестница успеха», целью которого стало: создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.

Для раннего выявления и развития одарённости дошкольников педагоги нашего ДОУ используют такую форму работы, как конкурсное движение. Конкурсное движение — инновационный фактор развития в образовании направлен на формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, выявление, поддержку и развитие его способностей, а также повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога

Образовательные возможности конкурсов, проектов огромны: ребёнок развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки поиска и исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение.

В нашем ДОУ конкурсное движение развивается в двух направлениях:

1. Участие в конкурсах, организованных администрацией ДОУ. Это конкурсы уровня образовательной организации и муниципального уровня.

В детском саду в рамках годового плана организуются конкурсывыставки совместных творческих работ детей и родителей, конкурсы детских рисунков, фотовыставки, конкурсы чтецов, спортивные соревнования.

Ежегодно воспитанники ДОУ могут принять участие в вокальном конкурсе «Хрустальный голосок», в шахматном турнире «Волшебная пешка», в фестивале творчества «Лучше всех!», спортивных соревнованиях «Кросс Нации» и «Лыжня России».

В результате участия в конкурсах ДОУ у детей развиваются творческие способности, проявляется собственный интерес к участию в выставке, конкурсе рисунков и поделок; воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремление к победе; ведется пропаганда здорового образа жизни.

2. Участие в конкурсах, организованных другими организациями разных уровней (муниципальных, региональных и межрегиональных) и интернет-конкурсах.

В результате участия в таких конкурсах у детей наблюдается развитие умения налаживать взаимодействие и вести диалог не только со сверстниками, но и с другими участниками конкурса; повышение самооценки, воспитание соревновательного духа; повышается творческий поиск совместно с родителями решения проблемы; умение быть общительным и уверенным в себе.

Участие в интернет — конкурсах направлено на раскрытие детей в разных образовательных областях.

Ни для кого не станет открытием, что выступления на конкурсах – мощный стимул к дальнейшему развитию детей.

Каждый ребёнок нашего учреждения принял участие хотя бы в одном конкурсном мероприятии. Есть дети, которые систематически участвуют в них и становятся призёрами, победителями на муниципальном, региональном, Всероссийском уровне.

Конкурсы, в том числе дистанционные, мотивируют и стимулируют ребенка к развитию, познанию нового и самосовершенствованию, а педагога – искать новые технологии для активизации познавательной активности детей. Список источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

2. Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей. Одаренный ребенок. – 2010. – №

6. – С. 50.

3. Ляшко Л.Ю. Развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренный ребенок. – 2011. – № 1. – С. 15.

4. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми. Одаренный ребенок.– 2010. – № 6. – С. 22.

Кодовое слово

Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.

О чём речь?

Заранее воспитатель или ведущий спрашивает у детей значение слов (как они их понимают), например, что такое любовь? Что такое деньги? Что такое цирк? И так далее. Затем ведущий обрабатывает информацию и, как говорится, по слову от каждого ребёнка вставляет в обозначение каждого из слов. К примеру, это, когда обнимаются, танцуют и кушают вместе, покупают друг другу подарки; это — то, без чего нельзя обойтись в жизни, их применяют везде, в кинотеатрах, на аттракционах, в магазинах, это — то, что одни отдают, а другие забирают и так далее. Ведущий по очереди зачитывает формулировку каждого из «секретных» слов, а родители должны угадать, о чём идёт речь. За правильный ответ родителю приз.

Пяточки-носочки

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

Танцевальный плетень

Традиционно весну встречают с песнями и плясками, поэтому без танцевального конкурса на празднике не обойтись. В этом конкурсе участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда становится, выстроившись в шеренгу, друг напротив друга. Предварительно желательно сделать музыкальную подборку нарезок народных зажигательных мелодий. Правила игры просты. 1. Как только зазвучит первая мелодия, вперед выходя первые члены команд, им нужно станцевать под музыку, стараясь сделать это оригинально, не повторяя движения соперника. 2. Как только музыка перестанет играть (мелодия обрывается внезапно и резко), дети кланяются и возвращаются на место. 3. С новой мелодией соревноваться начинают вторые участники в шеренге команд. 4. Возвращаясь в шеренгу, ребенок должен «заплести плетень» (руками сцепиться с соседом, предыдущим участником). 5. Если игрок замешкался и перестал танцевать или повторил движение соперника, забыл поклониться, игрок покидает соревнование. Нужно перетанцевать противника. Выигрывает та команда, в которой до окончания конкурса остается больше участников, чей плетень получился самым длинным.

Родничок

Забавная игра, в которой может принять участие большое количество детей, до 10 человек. Всем игрокам нужно выстроиться в одну колону. Каждый ребенок кладет руки на пояс впереди стоящего. Сбоку размещается родничок, который можно обозначить двумя веревками или лентами. Правила игры. 1. Под музыку дети стоят на месте, готовясь прыгать. 2. Как только музыка внезапно обрывается, нужно совершить прыжок вбок, не убирая руки с пояса впереди стоящего. 3. Прыгая, нужно помешать игроку спереди, удачно перепрыгнуть родничок. 4. Те игроки, которые задели «воду родника», выбывают. 5. Игра продолжается, пока не останется один самый бойкий и стойкий участник, который и объявляется победителем.

Слово за слово

Очередной конкурс, который позволит отдохнуть от активных игр. Здесь побеждает тот, кто может похвастаться хорошей памятью. Ведущий приглашает 5-6 человек, которые садятся в круг. Далее игра проходит по таким правилам. 1. Первый участник называет слово, связанное с весенней тематикой. Например, «солнышко». 2. Второй называет слово из той же тематики на ту букву, на которую закончилось второе слово. Но перед тем как его назвать, нужно повторить предыдущее. Например, сказать «солнышко-оттепель». 3. Третий игрок придумывает слово на букву «Л» в весенней тематике, повторяя предыдущие два слова. Например, «солнышко-оттепель-лучи». 4. По ходу игры те участники, которые с заданием не справляются, выбывают. 5. Конкурс продолжается до определения победителя, пока не остается один игрок с самой хорошей памятью и смекалкой.

Птичьи домики

Подвижная игра, в которой участие могут принимать дети разного возраста. Нужно пригласить 4 пары, которые сформируют птичьи домики (взявшись за руки, подняв их вверх, изображая крышу домика). Домики есть, теперь приглашают деток, которые будут играть роль птичек. Их должно быть на больше, чем домиков. Под музыку, играющую на фоне тихо, ведущий говорит: «Птички летают… летают», дети передвигаются по комнате. Как только ведущий говорит: «Дождик начался» дети должны добежать до домика, встав под его крышей, то есть, под поднятыми руками других деток. Кому места не хватило – тот выбывает. Чем меньше птичек остается, тем меньше остается домиков. Игра проводится по принципу классической игры «Займи стул».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]