Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»


Посадили огород, посмотрите что растет!

Наталья Григорьевна Коновалова, воспитатель МБДОУ № 27 город Углегорск, Сахалинская область

Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?

Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.

Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.

На нашем огороде дети совместно с воспитателем посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.


Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.

Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

[mailerlite_form form_id=4]

Для чего нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Положение о природном участке БДОУ г. Омска «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Сетка работ

• Содержание деятельности

• Календарь работ на 2013 — 2014 учебный год

• Календарь работ на 2014 — 2015 учебный год

• Расписание работ на лето 2015 года

ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

В ЦВЕТНИКЕ, ОГОРОДЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Ее делают как можно раньше. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна детям только старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами. Воспитатель подробно объявляет, как нужно правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю. При перекопке дети могут отвлекаться, т.к. это — кратковременный отдых. После, перекопки дети принимают участие в разбивке грядок, разравниванию грядок граблями.

Сеять семена могут дети во всех группах. Нужно вначале как следует полить грядки, сеять только в сырую почву. Надо эмоционально рассказать, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла, влаги из семечка проклюнется росток. Необходимо в группе рассмотреть проросшие семена, росточки. Детям надо сказать, что будут они сажать.

КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.

Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.

Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?

Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.

Рекомендации

  1. Для огорода на окне, нужно выбрать солнечную сторону, если таковой нет, придется придумать дополнительное освещение.
  2. Соблюдение температурного режима, в помещении, должно быть, не ниже +17 градусов.
  3. Для мини грядок нужен готовый грунт. Ни о каких удобрениях, не может быть и речи – их использование в дошкольных учреждениях, строго запрещено.

Чучело своими руками

Раньше можно было встретить действительно страшное растрепанное чучело, посаженное на шест в центре огорода. Сейчас же все хотят сделать что-то красивое и аккуратное, и огородное чучело не обошло это веяние. В современных садах стоят опрятно, даже можно сказать стильно, одетые пугала.

Из обычных двух деревянных палок и дачного горшка для цветов можно получить великолепную даму. Осталось ее приодеть и нарисовать на горшке лицо, а вместо волос можно воспользоваться сеном или травой, высаженной прямо в горшок.

Иногда поделки по настоящему умиляют. Например, чучело можно сделать из детской игрушки. Точнее взяв ее голову. Прекрасная улыбчивая ворона с соломенным телом, в прекрасной шляпке с ярким цветочком и платьице выглядит просто изящно. Правда сразу возникает вопрос, кого же такая ворона сможет отогнать, скорее наоборот.

В оригинальном саду можно встретить целые компании чучел. Что выглядит весьма красочно и с ноткой юмора. Как известно, пугало изготавливается из соломы, к сожалению не всегда можно найти достаточное количество для создания человечков. Тогда на помощь может прийти обычная трава или просто сделать маленькое пугало.

Если углубиться в старину, то можно узнать, что хозяйская одежда пугалу давалась не просто так, чтобы одеть его. Это было своим родом ритуалом. Соломенный человечек, одетый в рубашку или штаны хозяина принимал на себя ответственность за сохранность сада не только от птиц, еще он служил своеобразным оберегом от сглаза.


Готовые чучела, которые продаются в магазине

Особенно гармонично будет смотреться человечек из соломы в стиле кантри. Он органично впишется в сад и будет не только охранять его, но и придавать некую изюминку.

Идеальное огородное пугало своими руками

Благоустройство летнего участка своими руками

Наталья Черникова

Благоустройство летнего участка своими руками

Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы детские площадки. У нас с этим проблемы. Из нового стационарного оборудования у нас есть только горка. Всё остальное сделано руками педагогов и родителей воспитанников.

Каждый год мы ломаем голову над тем, как выйти из положения и обустроить участок.

В основном для оборудования используем фанеру, доски, брёвна, подручный материал.

Так уже несколько лет в качестве развивающего центра для развития мелкой моторики рук оказывает добрую службу паровозик. Сначала он был у нас такой.

Со временем механизмы паровозика пришли в негодность. В этом году мы его обновили. И стал паровозик таким.

Детали его яркие и интересные.

Рядом находится самодельное оборудование также направленное на развитие мелкой моторики рук. Несколько лет назад для такого оборудования нам пригодилась спинка детской кроватки. Но она сломалась, не прослужив нам и 3 лет.

Теперь это оборудование у нас новое, сделано из прочных деревянных черенков, перекладины металлические. Хочется верить, что оно нам прослужит более долгий срок.

Рядом находится Мойдодыр, где дети могут помыть руки с помощью рукомойника.

Для сюжетно-ролевых игр у нас есть самолёт.

А также автозаправка для машин, машина, мотоцикл,о которых я также рассказывала.

Есть у нас центр творчества: стол, скамейка, стенд для ИЗО работ.

А также уже который год радует своей функциональностью стол в виде барана для рисования манкой и песком.

Когда дети занимаются творчеством за столом, остальные дети в это время бегают, играют в подвижные игры. Чтобы была возможность одновременно организовать строительные игры, пришла идея – сделать ещё один стол. И знаете, из чего мы его сделали? Из деревянной катушки, на которой провода. Вкопали одну часть катушки в землю, верхнюю часть покрасили, с помощью цветной самоклеящейся бумаги на поверхности стола сделали цветы. Стол у нас получился большого размера.

Есть возможность собраться за ним всем желающим поиграть в настольные игры. В планах есть идея сделать скамейку, чтобы не приходилось ежедневно выносить стулья из группы.

Цветы на наших клумбах в виде лебедей уже подросли, радуют красотой.

Сделана дорожка здоровья, о которой я также рассказывала. Уцелела до конца лета.

Есть у нас физкультурное оборудование «Яблоко и груша»

, сделанные из фанеры. Они служат для прокатывания мячей. Пользуемся этим оборудованием уже несколько лет.

Для подлезания сделали разноцветные воротца. Дуга из обруча, на неё надеты пластмассовые цветные шарики. Разместили воротца там, где есть хоть немного зелёной мягкой травы.

В этом году для организации подвижной игры «Карусели»

на веранде подвесили пособие карусель, сделанное из нескольких обручей разного размера и разноцветных атласных ленточек.

Для организации игр на развитие дыхания сделали пособие в виде перевёрнутого зонта и бабочек.

Строим паны уже на следующее лето. Идеи подсматриваю у вас, коллеги. Спасибо.

Желаю всем творческих успехов!

«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками Совсем недавно в моем доме «поселилась» пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского. Цветы своими руками для оформления участка. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из подручного материала своими руками для. Дизайн участка своими руками С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,. Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки» Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада. Летнее оформление участка ДОУ своими руками Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Летнее оформление участка своими руками «Страна детства» СТРАНА ДЕТСТВА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать. Летнее оформление участка своими руками «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Р. Тагор Я работаю над этой темой 2 года. Это направление.

Источник

Проект Мини-огород

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно(воспитатели с 01.06.18г. по 08.06.18г.)

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта(воспитатели, родители с 01.06.18г. по 15.06.18г.)

.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта(воспитатели с 01.06.18г. по 08.06.18г.)

.

4 Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей. Как приучить ребенка есть фрукты и овощи.»

,
«Правильное питание детей»
,
«Трудовое воспитание ребенка в семье»
,
«Экологическое воспитание ребенка в семье»(воспитатели с 01.06.18г. по 31.08.18г.)
.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта(воспитатели, родители с 01.06.18г. по 14.06.18г.)

.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде(воспитатели с 15.06.18г. по 19.06.18г.)

.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта)

.

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде»

,
«Чужак в огороде»
, Агния Борто:
«Нарисуем огород»
,
«Было у бабушки сорок внучат»
. Ю. Тувим
«Овощи»
, Т. Шорыгина:
«Летний дождик»
,
«Корзина овощей»
,
«Росток»
, Я. Бжехва
«Помидор»
, Т. Бокова
«Праздник урожая»
. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах
(воспитатели на протяжении проекта)
.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения (воспитатели с 22.06.18г. по 29.06.18г.)

.

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты»

,
«Опиши овощ»
,
«Угадай, что это»
,
«Вершки-корешки»
,
«Четвёртый лишний»
, Игра-лото
«В саду, на поле, огороде»
,
«Один — много»
. Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов
(воспитатели на протяжении проекта)
.

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты»

,
«Приятного аппетита: сюжет — столовая»
,
«Кафе»
,
«Ярмарка»
. Развитие игровой деятельности. Развитие речи
(воспитатели на протяжении проекта)
.

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры(воспитатели с 13.06.18г. по 31.08.18г.)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]