Наверное, каждая мама пытается подарить своему малышу все самое прекрасное, проводить с ним как можно больше времени и помочь с развитием различных способностей малыша. Если вы собираетесь развивать мелкую моторику рук, то предлагаем слепить вам с ребенком небольшую игрушку из пластилина. Для мальчиков самым перспективным будет вариант лепки самолета. Ведь мальчикам чаще всего нравится мастерить, лепить, играться со всеми машинками и летательными аппаратами. Одной из самых лучших из развивающих игр считается лепка из пластилина, но она станет намного интереснее и увлекательнее, если за буквально полчасика у вас получится самая настоящая копия реального самолета из пластилина.
Как лепить самолет из пластилина
Из пластичной массы допустимо слепить различные самолеты. Это может быть пассажирский лайнер или же военный истребитель. Но в любом случае идея будет во много раз интереснее, если знать, как правильно лепить. И именно для этого существуют подробные пошаговые мастер-классы.
Пассажирский самолет из пластилина
Чтобы слепить маленькую копию пассажирского лайнера, можно использовать как яркий, так и близкий к оригиналу цвет. В случае использования оттенка, как у настоящего транспорта, то следует подготовить белый, серый и голубой брусок эластичной массы. Но также не стоит ограничивать фантазию, пусть ребенок сам выберет желаемый цвет.
А процесс создания представлен в подробной инструкции:
- Подготовив желаемого цвета бруски, можно приступать к выполнению самого лайнера. Сначала скатывают шарик такого размера, которым будет летательный аппарат.
Точно такую же заготовку следует сделать из другого цвета - Полученным деталям придают каплевидную форму. Затем придавливают их к доске, чтобы получить ровную поверхность с одной стороны. Соединяют вместе.
Нижнюю часть лучше сделать темнее - Приступают к выполнению хвоста. Для этого делают плоские элементы: один Г-образной формы и два ромбовидных. Присоединяюсь их к концу основания.
Все элементы следует хорошо скреплять друг с другом - Далее, выполняют нос, переднее бортовое окно и иллюминаторы по бокам.
Окна лучше сделать голубым цветом - В завершении создают крылья. Их делают одинаковыми по объему. Для этого берут два кусочка одного размера и формируют из них треугольные заготовки. Затем одну вершину делают округленной. Присоединяют элементы к основанию по бокам.
Маленькая пластилиновая модель пассажирского лайнера готова
Как сделать военный самолет из пластилина
Нередко в детском саду воспитатели предлагают детям сделать такую поделку папе на День защитника Отечества в виде самолета из пластилина. Для этой цели используют именно идею моделирования военной техники. Сделать же истребитель так же просто, как и пассажирский самолет. А для помощи можно опереться на следующий мастер-класс:
- Для выполнения военного истребителя следует взять зеленую пластичную массу. Из нее формируют длинную заготовку, слегка заостренную с одного конца.
Чтобы цвет был более правдоподобным, можно смешать два оттенка зеленых - Из голубой пластичной массы скатывают элемент в виде полукруга. Приклеивают его ближе к заостренному концу зеленой заготовки. Это кабина будущего истребителя.
Кабине придают округлую форму, слегка сглаживая места соединения с основанием - Из такого же зеленого цвета, что и основание, выполняют крылья. Их лепят плоскими, характерной трапециевидной формы. Присоединяют к основной части фигурки.
Концы крыльев слегка округляют - Приступают к хвостовой части. Для нее формируют четыре плоские заготовки. Две большие – треугольной формы и две поменьше – трапециевидной. Прикрепляют их к задней части основания по бокам и сверху.
Все детали слегка придавливают - Завершают макет добавлением турбин, носа и ракет. Их лучше слепить из серой или черной пластиной массы. Турбины делают в виде длинных цилиндров, с одной стороны в них выполняют отверстие с помощью зубочисткой или спички. Ракеты нужны конусовидной удлиненной формы.
Ракеты приклеивают под крылья, а турбины – к задней части истребителя
Самолет из легкого пластилина
Лепка из легкого пластилина подходит больше для детей до четырех лет. Сама масса очень эластичная и мягкая, но из нее трудно при этом делать четкие и мелкие детали. Поэтому для такого материала следует выбирать максимально простую фигуру. В пример можно привести следующий мастер-класс, чтобы сделать упрощенный самолетик из легкого пластилина:
- Для начала подготавливают материал двух цветов: один оттенок – для основания, второй – для окон.
- Из первого цвета начинают формировать каркас самолетика. Его выполняют грушевидной формы с заостренным концом и слегка сплюснутым округлением.
- Далее, делают бортовое окно. На нем можно создать глаза, и с помощью зубочистки прорисовать линию рта.
- Треугольной формы лепят два крыла. Приклеивают их к основанию.
- Завершают самолетик добавлением треугольного хвоста.
- Дополняют декоративными элементами.
Пошаговое исполнение самолетика из легкого пластилина и конечный результат
Разнообразие материалов для лепки
- Обыкновенный пластилин отечественного производства.
Этот пластилин отлично подойдет для изготовления поделок ребятами уже школьного возраста, а вот для совсем маленьких творцов подготовка к работе будет затруднительной. Этот пластилин твердый, и подготовить (размять и разогреть) его к работе малышу самостоятельно будет трудновато. И хоть поделки из него и получаются прочными, но тусклый цвет, который характерен для этого вида пластилина, делает работу непримечательной. - Импортный пластилин
отличается мягкостью и насыщенностью цветов. Он не пачкает во время работы рук, легко очищается с одежды. Недостатком является лишь то, что поделки из него не слишком прочные, быстро теряют форму, детали плохо соединяются между собой. - Восковой пластилин
хорошо склеивается, мягкий в работе. Цвета яркие, не оставляют загрязнений. Кусочки пластилина хранить лучше всего в индивидуальной упаковке, так как они легко слипаются между собой.
Фото самолетов из пластилина
Существует еще большее количество идей по лепке красивых самолетов. Примером могут послужить фото интересных работ.
В белом цвете самолет больше похож на настоящий
Для лепки можно использовать самые разные цвета пластичной массы
Отличная идея смешать несколько цветов для военного истребителя
Военный самолет с пропеллером
Можно прорисовать каждый элемент фигурки с помощью стека
Модель более сложного военного истребителя
Также делают и аппликацию из пластилина в виде самолета
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)
Елена Мартынова
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)
Цель: Развивать воображение и творческое мышление.
Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира; знакомить детей с военной техникой – самолёт; учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник)
; учить плавно срезать его углы, вызывать радость от созданной открытки; воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества.
Оборудование и материалы: картинки с самолетами, раздаточный материал, листы бумаги голубого и синего цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образец готовой работы.
Предварительная работа: рассматривание изображений воздушной военной техники, конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»
; игры с бумажными
самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.
Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»
Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)
Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»
Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.
Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.
«Сказка о маленьком самолетике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко — почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: — Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: — Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, — ведь он не мог быстро летать, — а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. — Не надо, самолётик, не садись! — крикнул оставшийся внизу человек. — Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все — и люди, и большие самолёты — долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Вопросы:
1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Работа в тетрадях:
Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».
Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»
Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
Подвижная игра «Самолеты»
Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький, Еще я не летаю. И на асфальте во дворе Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком, А я – летать как птица. И, значит, нужно нам расти И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет И стану я большим, Мечты все наши сбудутся И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Лепка барельефная «Самолеты в облаках»
Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Не секрет, что каждый ребенок любит заниматься ручным творчеством: рисовать, конструировать, лепить. Именно такие занятия позволяют малышу самовыразиться, проявить фантазию. Особый восторг у деток вызывают самолеты и прочий транспорт, вылепленный из пластилина. Лепить такие поделки — одно удовольствие! К тому же, впоследствии их можно использовать в игре.
Простые маленькие самолетики на военную тему для детей детского сада
Для детей младшего возраста можно найти совсем простые варианты, например:
- из пластилина любого тона вылепливают овальную форму корпуса – нос, заостряя, заднюю часть слегка загибая вверх;
- крылья делают в виде плоских овалов, одна сторона у каждого округлая, другая прямая – этой частью крылья фиксируют к корпусу.
Лепят красные пластилиновые звездочки (взрослые могут помочь) и сажают на крылья.
Другой элементарный вариант со сборкой на фото:
- лепят белые пластилиновые корпус, крылья и хвост – соединяют;
- делают из голубого цвета иллюминатор, имитацию окон по бокам, отделку хвоста и крыльев.
Оригинальность модели придадут «глазки», которые «оживят» самолетик. Такой «очеловеченный» персонаж станет любимой игрушкой малыша.