Любители лепки из пластилина могут попробовать свои «творческие» возможности в работе над поделками на тему человека. Создание различных человеческих фигурок (взрослых или детей, сказочных или «обычных» из жизни) в начале, самых заурядных, позволят развить навыки скульптурирования. Постепенно можно браться за выполнение «натуралистичных» копий людей в уменьшенных размерах в сложной технике. Предлагаем Вам интересную информацию о том, как слепить из пластилина человека – видео уроки, схемы сборки, способы изготовления и примеры эффектных готовых поделок.
- Пошаговая инструкция как из пластилина слепить человека
- Поэтапные фотографии как делать легких человечков с детьми или начинающим
- Видео уроки по лепке
- Лепка детализированных фигурок
- Как придать форму фигурке: общие рекомендации
- Как слепить лицо человечка из пластилина: скульптурная лепка для сходства с реальностью
- Видео уроки, как добиться у пластилинового человека портретного сходства
- Какого человечка/персонажа можно слепить из пластилина
- Человек паук
- Железный человек
- Веном
- Дед мороз
- Снегурочка
- Персонажи из игры Minecraft
Пошаговая инструкция как из пластилина слепить человека
Поделку лучше конструировать из легкого пластилина – он податлив и держит форму, готовая работа выглядит аккуратно. Рассмотрим, как слепить из пластилина человека пошагово:
- Кусок белого, розового или бежевого пластилина слегка раскатывают в овальную форму и стекой размечают на три равные части (полосочками).
- Верхнюю треть разрезают стекой на три равные вертикальные «основы» – это будущая голова и руки.
- Нижнюю треть разделяют стекой на две равные заготовки – это будущие ноги.
- У верхней части боковые заготовки опускают вниз, вылепливают плечи и руки, придают естественную форму, можно слегка согнуть в локтях.
- Среднюю заготовку делают округлой – формируют шею и голову.
- Вылепливают ноги – они должны, соответствуя действительности, быть толще и длиннее рук.
- Фигуре добавляют естественные формы – делают физиологический прогиб в спине/пояснице, добавляют округлую «массу» в зону ягодиц.
- Оформляют мелкие детали – стопы на ногах, кисти на руках, лицу добавляют нос, глаза, брови и рот.
Базовая лепка человека из пластилина закончена.
Создавать фигуру можно двумя способами – пластическим, когда силуэт прорабатывается полностью из одного целого пластилинового куска, или из отдельных модулей, когда руки, ноги, голова с шеей и туловище лепятся из отдельных кусочков с последующей стыковкой.
Поэтапные фотографии как делать легких человечков с детьми или начинающим
Для детей есть масса простых вариантов изготовления человечка из пластилина. Например, малыши с удовольствием создадут такие фигурки:
- из пластилина разных оттенков катают шарики – большой и маленький;
- придают большому шару слегка приплюснутую форму, и вытягивают четыре лучика – получается звездочка;
- маленький шарик «сажают» в верхней части – это голова.
Упрощенный вариант фигурок готов.
Девочки, особенно любят играть в куклы, охотно приступят к созданию маленького человечка:
- из заготовки формируют тельце в ползунках;
- добавляют руки, голову;
- оформляют костюм воротничком и пуговками;
- лепят и крепят стопы.
Малыш готов, добавляют непременный и главный атрибут соску.
Для ребят постарше будет интересно узнать, как делать из пластилина человечка в виде мальчишки-подростка поэтапно:
- корпус собирают из 6 модулей;
- ноги – в виде толстого жгута, сгибают пополам, добавляют стопы;
- лепят голову, оформляют на лице глаза, нос.
Добавляют берет, рукавички.
Этим способом можно слепить и девочку, добавив юбку (вместо брюк) и косички.
Видео уроки по лепке
Вводная часть
Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.
Развивающие:
- Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания;
- сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.
Лепка детализированных фигурок
Пластилиновый человек должен иметь соответствующие размеры, параметры тела взрослого от ребенка отличаются. Считается, что в фигуре ребенка «мысленно» можно «поместить» в вертикальном положении его голову 3-5 раз, а у взрослого это соотношение 7-8 раз. Если лепят сказочного героя, то данной схемы не придерживаются.
Чем больше в поделке отдельных, мелких составляющих, тем она сложнее, но и эффектнее. Дети в 6 классе уже смогут легко создать оригинальную фигурку из большого количества деталей, если у них будет наглядная схема сборки, как лепить человека:
Как придать форму фигурке: общие рекомендации
Для того чтобы сделать человека в движении можно применить следующие варианты:
- использовать проволоку – ей придают нужную форму, затем наносят слои пластилина, вылепливая силуэт;
- в овальных жгутах-заготовках (для рук/ног) стекой прорезают небольшие разрезы – они помогают легко согнуть в «суставах» конечности;
- силуэт собирают из отдельных модулей, скрепляя зубочисткой или проволокой – это позволяет деталям «двигаться».
В зависимости от того, какого пола будет человек, заготовке придают соответствующие отличия – широкие плечи (у мужчин), женственные формы (у представительниц слабого пола).
Для лепки человеческой фигуры, головы и тщательного прорабатывания лица потребуются инструменты – стека классическая, и с волнистым краем, палочки для пластилина, насадки в виде вогнутых лопаточек, проволока, зубочистки.
Как слепить лицо человечка из пластилина: скульптурная лепка для сходства с реальностью
При лепке головы человека из пластилина определяют три основных критерия:
- расположение частей (анатомическое);
- соблюдение пропорций;
- нахождение и передача особенности форм.
Если задаться целью воссоздания лица/головы (на постаменте), то лучше выбрать каркас. На него уже наносится пластилин. Затем определяют нахождение основных линий, пропорций. Создают объем, добавляя пластилиновые мазки.
Прорабатывают мелкие детали, учитывая нюансы:
- близко посаженные глаза, прищур;
- форму носа, лба, губ;
- наличие/отсутствие ямочек, складок.
Форма ушей, прическа, длина шеи также важны. Это же можно делать без каркаса, из скульптурного пластилина, он максимально податлив.
Определяют на лице отношение высоких и широких точек, и расставляют «метки» на самых выступающих частях лица на пластилиновой заготовке. При необходимости добавляя или убирая пластилин (мазками).
Видео уроки, как добиться у пластилинового человека портретного сходства
Скульптура, созданная своими руками, будет максимально схожей с оригиналом, если использовать видео материал от профи, и не забывать о советах:
- форма головы может быть вытянутой или круглой;
- соотношение пропорций лучше высчитывать в см, если масштаб не в натуральную величину, то следует уменьшать (до нужных цифр).
Обязательно нужно обратить внимание на особенности головы, лица и подчеркнуть данные нюансы в скульптуре.
Для большей схожести целесообразно создать схематичный рисунок или использовать фото, на которое наносят карандашом квадратную сетку. Это поможет «зацепить» особенности лица.
Ход НОД
Образовательные области | Задачи | Последовательность деятельности | Предполагаемые ответы и действия детей |
Социально-коммуникативное развитие | Создать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного момента | Педагог входит с красивой коробкой в группу. — Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое? Коробка у воспитателя случайно падает на пол. — Ребята, кажется, что-то я разбила. Педагог открывает коробку и показывает детям. — Что же это интересно такое? | Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку. Дети выдвигают свои версии. |
Речевое развитие | Активизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии. | — Руки разного цвета и размера; — ноги тоже не все одинаковые; — Я сейчас попробую их собрать. Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает: Правильно ли соединила части? Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили? | Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы. |
Познавательное развитие | Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела. | Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают. Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека. | Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания. | Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями. | Дети лепят своих человечков, украшают |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать коммуникативные качества. | Игровая деятельность педагога с детьми. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Автор: Сычева Оксана Яковлевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МАОУ «Комсомольская СОШ» (Комсомольский детский сад) Месторасположение: Поселок Комсомольский, Пермский край
Дата изменения: 23 января, 2022 Дата публикации: 23 июня, 2018
Какого человечка/персонажа можно слепить из пластилина
Человек паук
Подробная инструкция как делать, показана тут.
Железный человек
Инструкция как делать, показана тут.
Веном
Инструкция как делать, показана здесь.
Дед мороз
Подробная инструкция по лепке показана тут.
Снегурочка
Лепка снегурочек показана здесь.