Овощи из шарикового пластилина: морковь
Для зайчиков, кроликов, мышей, мишек и любимых кукол дети с легкостью могут слепить морковку. Аппетитный и полезный овощ всегда должен быть на столе. Для моделирования лучше применить специальную шариковую массу, которая через непродолжительное время застывает на воздухе. В таком случае полученная кукольная еда станет прочной, с ней можно будет долго играть. Лепка морковки – очень простая работа.
Материалы для лепки
- гелевая шариковая масса оранжевого и зеленого цветов;
- стека.
Лепим морковку из пластилина поэтапно. Подготовьте массу подходящего цвета. Обычно представленные оттенки очень яркие, заманчивые, а маленькие вкрапления представляют собой измельченный невесомый пенопласт. За счет этого наполнения готовые изделия очень легкие.
Подготовьте маленькие порции двух указанных оттенков.
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе
Марина Фурсова
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе
Целевые ориентиры: Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности.
Образовательная : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Речевая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Материал и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа:
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Содержание
1 Организационный момент:
-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук — круглые;
-огурец, картофель — овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-помидор – красный;
-картофель — белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук — коричневый.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Физкуль
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания)
.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны)
.
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд)
.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся)
.
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)
-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.
П/игра «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
(На кого ребенок указывает,тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги»
бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
5 Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.
Еда для кукол из пластилина: другие идеи
Мы собрали достаточно идей, чтобы сделать кукольную кухню наполненной разными продуктами. Лепить можно не только из шарикового пластилина. но и из обычного, а также из полимерной глины — так игрушки твердеют и становятся похожими на обычные пластмассовые фигурки.
Еда из пластилина своими руками лепится достаточно легко. Посмотрите нашу подборку идей и приступайте к творчеству. Успехов!
Пластилинография «Фрукты» для детей 5-6 лет. Мастер класс с пошаговым фото
Натюрморт из пластилина «Фрукты» своими руками. Мастер класс с пошаговым фото.
Автор: Чухало Анастасия, 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог по рисованию, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида.Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп и учителям начальных классов, ведущих кружковую работу, любителям выполнять поделки из пластилина. Назначение: данные поделки могут стать украшением интерьера, подарком для близких. Цель: создание живописной картины с помощью пластилина. Задачи: — учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; — учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму — способствовать развитию творческого воображения — способствовать развитию мелкой моторики рук, которая способствует развитию речи, памяти, внимания; — способствовать развитию усидчивости; — способствовать воспитанию интереса к живописи, пластилинографии, лепке. Необходимые инструменты и материалы: — шаблон-основа виноград, апельсины, фрукты; — пластилин соответствующих цветов; — стек; — доска для лепки; — белый картон.
Ход работы:
Все дети без сомнения очень любят рисовать. А мы решили подойти к делу творчески и решили рисовать… пластилином. Пластилинография – это возможность создавать целые картины. Она заинтересовала не только детей, но и взрослых. Это увлекательное занятие, которое позволяет творить без кисти и краски. Так как детские пальчики очень быстро устают от растирания пластилина по бумаге, мы немножко облегчили себе задачу и выбрали «рисование колбасками». Итак, посмотрите что же у нас получилось. 1.Готовим шаблоны. Находим в интернета раскраски апельсины, виноград, фрукты и выбираем понравившуюся. 2.Начали мы с винограда – он проще в исполнение, подходит для знакомства с этой техникой. Если хотите пробовать с детками помладше, то предложите им вишенки.Готовим пластилин необходимых цветов.
3.Смешаваем фиолетовый и малиновый цвета и катаем колбаски.
4.Скатываем колбаску в спиральку, как домик у улитки и аккуратно прилепляем к одной из ягодок винограда.
5.Ориентируясь по форме и по тому насколько видно ягодку, заполняем с помощью одной или нескольких колбасок остальные ягодки. Переходим к листьям. 6.Возьмём светло-зелёный и тёмно-зелёный пластилин и скатаем много маленьких колбасок. Лист заполняем от середины к краям, чтобы передать форму, фактуру.
7.Когда все листья заполнены, сделаем им контур, обведём листик.
8.На ягодки, которые находятся рядом с листьями делаем дополнительный объём, чтобы приподнять их над листьями и выделить.
9.В завершении из пластилина сделаем рамочку, так работа «Виноград» сразу приобретает вид картины и выглядит более завершённой.
Переходим к апельсинам. 1.Приготовим шаблон и пластилин необходимых цветов.
2.Смешивая оранжевый с жёлтым, скатаем несколько колбасок.
3.Начинаем заполнять внутреннюю часть апельсина. Колбаски выкладываем по форме – треугольником. Прижимаем аккуратно, чтобы не стёрлись края. Стеком отодвигаем треугольники друг от друга, выравниваем.
4.Пластилином белого цвета заполняем прожилки между оранжевыми треугольниками, а также делаем серединку и обводим тоненький край.
5.Делаем каёмочку из оранжевого пластилина.
6.Смешиваем оранжевый с красным, чтобы бочок апельсина отличался по цвету от серединки и несколькими колбасками выкладываем его.
7.Переходим к дольке апельсина, заполняем её по тому же принципу: сначала оранжевые треугольники, потом белым прожилки, затем оранжевым бочок. 8.Там, где долька касается половинки апельсина делаем дополнительный объём, выделяя её вытягивая на передний план.
9.Заполняем листья зелёными колбасками сверху вниз. 10.Сделаем стол – поверхность на которой лежат апельсины. Для этого нам понадобится синий и белый, смешиваем их получая разные оттенки. Рядом с апельсинами выкладываем более тёмные колбаски – это тень.
11.Заполняем всю поверхность стола.
12.Поделка «Апельсины» готова.
Увлёкшись этой техникой, мы с Настей решили сделать натюрморт из нескольких фруктов. Выбрали вот такой шаблон-основу.
И сделали картину «Фрукты на столе»
Желаем Вам воплощения ваших творческих идей, надеемся наша техника кого-то заинтересует. Спасибо Всем за внимание и комментарии.
Рекомендуем посмотреть:
Стрекоза из пластилина своими руками Пластилинография для старшей — подготовительной группы в детском саду. Цветы. Мастер — класс с пошаг Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Грибы»
Похожие статьи:
Карандашница своими руками
Пластилинография. Цветочные мотивы
Поделка из пластилина для детей 3-4 лет. Аквариум
Поделка для детей 2-3 лет. Чебурашка
Розы из пластилина своими руками пошагово с фото