Как нарисовать большую белку на весь лист. Рисование белки поэтапно в подготовительной группе

29 ноября 2016

Аверьянова Света

Маленький ребенок делает свои первые попытки рисовать. Ему интересно, как нарисовать белку карандашом. Чтобы помочь малышу, необязательно быть художником. Есть специальные методы, позволяющие быстро освоить технику изображения животных.

Воспользовавшись методом поэтапного рисования, можно легко изобразить любой объект на бумаге с достаточной степенью схожести.

Можно пытаться рисовать простые предметы и животных (белку, лису, волка и т.д.) с трехлетним малышом. Не торопите, не критикуйте и не требуйте много. Если будете критиковать, малыш может возненавидеть рисование.

Со временем, если ему будет интересно, ребенок сам усовершенствует технику создания рисунка. С ребенком постарше, 5 или 6 лет, можно рисовать более сложные рисунки, например, изобразить зверька на дереве. Также можно начинать работать с акварельными красками и гуашью.

Техники рисования в средней группе

В 4–5 лет дети практикуются как в традиционных техниках рисования, так и в нетрадиционных.

Традиционные техники рисования

Что касается классических техник, то в средней группе они представлены:

  • рисованием простым карандашом — чаще всего для обозначения контуров изображения;
  • рисованием цветными карандашами — дети раскрашивают элементы композиции, стараясь действовать точно в границах контуров, при этом направление штрихов в изображении отдельных деталей не меняется;
  • рисованием восковыми мелками для получения насыщенной цветовой гаммы картинки;
  • рисованием фломастерами — для практики раскрашивания, не выходя за границы контура;
  • рисованием гуашью — не только для раскрашивания карандашных шаблонов, но и для рисования красками контуров изображения животных;
  • рисованием акварелью — в частности, дети практикуют многослойные изображения, то есть рисуют элемент, дают ему просохнуть, а затем детализируют его другим цветом (например, раскрашивают туловище белочки оранжевым, а затем прорисовывают брюшко жёлтым).

Фотогалерея: примеры готовых работ в традиционных техниках


В рисунке белки дети детализируют мордочку без предварительного нанесения контуров


Рисунок козлят делается без карандашного контура, границы изображения дети показывают линиями, сделанными тонкой кисточкой В средней группе рисунки животных в различных позах делаются с натуры


Для изображения фактуры шерсти кошки дети делают набросок мелкими зигзагообразными линиями


Фломастерами могут создаваться рисунки в нетрадиционных техниках, в классических же они используются нечасто, так как не дают возможность отработать с детьми силу нажима, как при работе с карандашами

Нетрадиционные техники рисования в средней группе

В средней группе для изображения диких и домашних животных в нетрадиционных техниках практикуются рисунки:

  • ладошками, к примеру, при знакомстве с темой «Экзотические звери» дети рисуют жирафа;
  • тычком полусухой кисти для изображения шерсти животных;
  • вилкой для детализации иголок или передачи жёсткой фактуры шкуры животного;
  • отпечатком скомканным кусочком бумаги, например, чтобы показать объём шерстяного покрова медвежонка.

Фотогалерея: примеры рисунков в нетрадиционных техниках


Фактуру иголок ежа можно показать отпечатком вилки


Чем жёстче и тоньше кисточка, тем более пушистым получится котёнок


Отпечатком ладошки дети делают туловище, ноги и хвост жирафа, а голову дорисовывают кисточкой


Мордочка медведя детализируется уже после того, как тычком кисточки прорисовано тело


В средней группе повторение освоенной в прошлом году техники рисования тычком ватной палочкой проводится на закрашивании шаблона козлика

Рисуем белочку карандашом

Чтобы нарисовать белку, используя только простой карандаш, нужно:

  • Подготовить основу, состоящую из двух равных окружностей, которые должны соприкасаться между собой и напоминать наклонённую восьмёрку.
  • От места соприкосновения кругов провести изогнутую линию (это будет верхняя часть бедра), а с противоположной стороны нижней окружности — более короткую линию, которая будет контактировать с хвостом.
  • Из верхней окружности создать мордочку белки и передние лапки с коготками, сверху добавить ушки.
  • С помощью волнистой линии сформировать изгиб спинки.
  • Нарисовать на голове глаз, носик и чуть заметное очертание рта.
  • Добавить хвост и убрать ластиком ненужные линии.

Осталось “одеть” зверька в мех, который создаётся с помощью густых штрихов. Можно в лапки “дать” орех или другое лакомство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия.

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед.

Как сделать объемную аппликацию.

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог.

Данный материал предназначен для детей старшей группы. формировать представления о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.

Источник

Самая простая белочка для детей

Если начинающий художник хочет нарисовать белку, то ему следует воспользоваться наиболее простой поэтапной техникой. Для этого нужно подготовить:

  • Простой карандаш;
  • Резинку;
  • Лист бумаги.

Если всё готово, то переходим непосредственно к рисованию зверюшки:

  • Рисунок начинаем с мордочки — проводим плавную линию, добавляем ушко в виде треугольника и переходим к спинке.
  • Рисуем внутреннюю часть уха и носик, который также изображается в форме треугольника. В нужном месте располагаем немного вытянутый глаз со зрачком.
  • Изображаем щёчки. Чтобы нарисованная линия напоминала мех, её надо провести зигзагом. Между верхней и нижней частью щёк добавляем рот.
  • Прямо под мордочкой изображаем передние лапки, располагая их одна за другой.
    По нижней части лапок проводим линию зигзагом.
  • Рисуем белке задние лапы, которые вверху должны иметь округлую форму, а внизу — форму приплюснутого овала. Создаём на лапках мех;
  • Изображаем пышный хвост с помощью зигзагов. Он должен начинаться от задних лапок и заходить за спину.

Можно дорисовать ветку и перейти к раскрашиванию. Детки помладше могут выбрать только один цвет. А если урок рисования проходит в старшей группе, то можно использовать несколько оттенков оранжевого.

Формы организации рисования на анималистическую тему в средней группе

В перспективном планировании по изобразительной деятельности для средней группы анималистическая тема представлена в тесной связке с лепкой. Так, во втором семестре дети лепят козлёнка, а затем рисуют его. Такой же порядок работы и с темой «Бездомный заяц».

Кроме того, планом работы предусмотрено рисование на темы:

  • «Медведь» — можно в виде рисунка персонажа любимого мультфильма «Маша и медведь»;
  • «Медвежонок» — рисование с натуры (в качестве модели — игрушка);
  • «Три медведя» — создание иллюстраций к сказке;
  • «Ёжик» — по мотивам сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
  • «Белка», «Лиса» — рисование по замыслу (дети вспоминают характерные черты внешности животного и изображают его по памяти);
  • «Белочка с грибочком» — сюжетная композиция;
  • «Весёлый щенок» — по мотивам стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»;
  • «Собака в будке» — сюжетный рисунок;
  • «Лисичка-сестричка и Серый Волк» — по мотивам русской сказки;
  • «Три поросёнка» — иллюстрация к сказке;
  • «Волк» — рисование персонажей сказки про Красную Шапочку;
  • «Жираф», «Дикобраз» — закрепление материала по ознакомлению с окружающей средой на тему «Экзотические животные».

Кроме индивидуальной работы, педагог может организовать коллективное рисование. Дети делятся на группы по 4–5 человек, каждый получает задание изобразить одного зверя, например, корову для композиции «Ферма» или «Лето в деревне» на вырезанном взрослым силуэте животного. После объяснения воспитателем алгоритма работы дети раскрашивают шаблон и приклеивают его на подложку формата А3. Педагог контролирует правильность расположения элементов. Ребята, хорошо владеющие навыками рисования, дорисовывают элементы окружающей обстановки: забор, лужайку, домики и пр. Как вариант, малыши могут рисовать животных в виде иллюстрации. Например, к сказке «Зимовье».

Фотогалерея: примеры коллективных работ


Коллективные композиции могут создаваться в нетрадиционных техниках, например, рисование слонов и жирафов ладошками


Вариантом оформления коллективной композиции с белыми медведями может быть обведение контуров и раскрашивание шаблонов манкой


Вариантом коллективного рисования может быть шаблон композиции с экзотическими животными, который дети раскрашивают

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Елена Тимошенко

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Старшая группа Тема «Дикие животные»

Конспект рисование «Белка»

закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

Учить правильно держать карандаш;

Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой»

, беседы о подготовке
животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные зимой»

, составление рассказов по картинам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»

,

«Кто чем питается?»

,

Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме»

и
«Медвежонок»
,

М. Пришвина «Беличья память»

,

разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…»

.

Раздаточный материал. Листы бумаги с раскраской «Белка»

, цветные карандаши, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением
белки, плакат «Дикие животные леса»
.

Материалы для рисования в средней группе

Определяющую роль в подготовке занятия по рисованию играют материалы, с которыми детям предстоит работать.

На чём рисовать

Как и в предыдущем году, оптимальной основой для рисунка является лист бумаги формата А4. Для рисования красками лучше брать акварельные листы: они более плотные, поэтому даже если ребёнок сильно увлажит кисть, изображение не «поплывёт». Для изображения животного размером на весь лист можно использовать тонкий картон.

В отличие от второй младшей группы даже для небольших карандашных картинок не стоит использовать формат листа меньше: во-первых, дети практикуются в гармоничном расположении композиции на основе, а во-вторых, мышцы малышей уже достаточно развиты, чтобы не утомиться при выполнении однообразных движений карандашом для прорисовки крупных элементов.

Если рисунок предполагает индивидуальную работу, то лист не должен быть больше формата А4, иначе ребёнку будет неудобно работать

Чем рисовать

Чтобы изображения животных были более выразительными, дети используют гуашь. В средней группе ребята пробуют сами (!) смешивать цвета для получения оттенков, например, красный и жёлтый, чтобы получить оранжевый нужной интенсивности для изображения белки или лисы. Количество базовых цветов для рисования одной композиции расширяется до 6.

Гуашь по-прежнему остаётся самым любимым материалом для изобразительного творчества

Кисточки используются беличьи №№10–14, в том числе и с черенками средней длины для выполнения тонких мазков, чтобы показать фактуру шерсти животного.

В средней группе дети переходят на рисование карандашами стандартной толщины. Количество цветов увеличивается до 12. В 4–5 лет дети комбинируют в рисунках карандаши и восковые мелки.

Какими материалами дополнить рисунок на тему изображения животных

Анималистическая тематика открывает широкие возможности для включения в композицию элементов других видов изодеятельности. К примеру, изображая коровок на лугу, дети делают аппликацию травки: полоску зелёной бумаги складывают в несколько раз, делают надрезы, разворачивают и приклеивают, оставляя «бахрому» свободной — композиция приобретает объём.

Аппликативные мотивы могут использоваться для украшения рисунков: бантик из бумаги для кошки, яблочки для ёжика и пр.

Кроме аппликации, в рисунках на тему животных можно использовать пластилинографию. Например, сделать солнце из скрученного жгутиком пластилина, а также дополнить изображение зверя пластилиновыми глазками, носиком. Оригинально смотрятся рисунки, в которых детали из пластичного материала чередуются с рисованными. К примеру, часть иголок ёжика прорисовывается карандашами или восковыми мелками, а часть делается тонкими пластилиновыми жгутиками.

Обычно для комбинации рисунка и пластилинографии используются шаблоны с изображением животного, которые дети раскрашивают, а затем дополняют пластилиновыми деталями

Навыки, необходимые для рисования животных в средней группе

Перед началом подготовки занятия по рисованию нужно учесть навыки, которые согласно ФГОС отрабатываются детьми 4–5 лет в этом виде творчества:

  • точность мазков кисти при закрашивании, в частности малыши учатся делать тонкие мазки кончиком кисточки для прорисовки мордочки, лапок, хвоста — и интенсивные с прикладыванием всего ворса для заполнения цветом туловища зверя;

    Дети средней группы отрабатывают навык равномерного закрашивания элементов композиции

  • единообразные направления штриховки — слева направо, снизу вверх — с регуляцией размаха штриха в зависимости от площади закрашиваемой поверхности;
  • варьирование размеров штрихов при помощи изменения положения карандаша или кисточки, так, если наклон сделать ближе к бумаге, то получатся более широкие линии, а вот почти вертикальная постановка карандаша поможет сделать мелкие элементы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]