Конспект занятия: «Рассказывание по набору игрушек»
Конспект занятия: «Составление рассказа по набору игрушек»
Разработала: Андрианова С.Г.
Цель:
учить детей составлять рассказ составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки).
Задачи:
Образовательные:
формировать умение составлять рассказ по набору игрушек, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог, учить подбирать определения к заданным словам, упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов.
Развивающие:
продолжать развивать словарь, развивать внимание, память, воображение, инициативность.
Воспитательные:
продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
Игрушки: кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим у него на столе. Про каждую игрушку задает вопросы (Какая кукла (девочка)? – описание внешнего вида. А какая она по характеру? – перечисление черт характера. Как зовут девочку?)
– Теперь составьте рассказ про девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? (Зайчика, медвежонка.) Что произошло дальше, вы расскажете сами.
– А если бы девочка пошла не в лес, кого она могла?! встретить? (Котенка, щенка.)
– Когда будете рассказывать, берите эти игрушки и показывайте то, что вы про них придумали. Подумайте, о чем разговаривала девочка со зверятами. Какой был день?
Воспитатель предлагает, чтобы несколько детей объединились для рассказывания в группу. Спрашивает: «О чем вам надо договориться?» (Кто о чем будет рассказывать, кто начнет рассказ и т.д.)
Каждый ребенок берет себе игрушку, дети договариваются, о чем они будут рассказывать. Остальные выслушивают рассказ, придумывают для него название и дают оценку.
Физкультминутка
Воспитатель обращается к группе:
– Пусть ко мне подойдут сейчас шесть детей. Они будут разными словами.
Воспитатель говорит каждому ребенку, какое он слово! После этого проверяет, как все запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.
Воспитатель объясняет задание:
– Из этих слов можно составить различные предложения, про девочку или про котенка. Предложение должно состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение, поднимет руку. Заранее говорить, какое предложение, не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».
Ребенок выходит к столу и, не называя слов, составляет предложение.
– Теперь скажи, какое предложение ты придумала, – предлагает воспитатель. (Ребенок называет предложение.) Проверим, правильно ли ты поставила слова. Слова, называйте себя по порядку (таким образом проверяется соответствие названного ребенком предложения тому, которое он составил из «живых слов»).
ХОД ННОД:
Организационный момент
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки На лапках цап-царапки. Кто это? (Котенок).
Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть занятия
Вступительное слово. Приход гостей.
Воспитатель:
Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый). Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко). Как его будут звать?
Котенок хочет загадать вам загадку:
«Лежит под крылечком И хвост колечком». (Собака)
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель:
Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).
Составление сюжетного рассказа
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).
Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело). Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).
Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла? (Дети повторяют).
Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал? (Дети показывают).
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).
А собачка залаяла весело. Как?
И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Физкультминутка
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули. (Дети повторяют действия и зукоподражание).
Игра на звукоподражание
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесные игры. Произношение чистоговорки. Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…
Итог занятия:
Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?
Источник
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Мария Камышникова
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
.
• учить детей составлять описательные рассказы;
• продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;
• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;
• формировать умение понимать поставленную задачу;
• воспитывать любовь к животным.
• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;
•обогащение словаря словами: длинноухий, короткохвостый.
• рассматривание альбомов с изображением диких животных;
• лепка и рисование животных леса;
деревья, кусты (для имитации леса)
;
сундук с игрушками;
игрушки: лиса, медведь, белка, заяц, волк;
Ход нод
Организую детей на занятие, сажаю за столы.Говорю: Дети, на улице и у себя дома вы видите разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые)
. А когда с ними играют, какие они?
(шаловливые, озорные, веселые)
. Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький, что умеет делать котенок?
(прыгать, лакать молоко, играть)
.
Сейчас я вам расскажу рассказ про Машу и котенка (рассказ сопровождается показом)
. Это маша она идет с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает,вот так: мяу-мяу
(жалобная интонация)
.
Как мяукает котенок? (дети повторяют интонацию)
. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал,вот так: мяу-мяу
(произносится радостно, весело)
. Как он мяукал?
(дети повторяют интонацию)
. Напился котенок молока и крепко заснул.Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: Аф-Аф! Как она лаяла?
Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал котенок? Испугалась Жучка и замолчала.А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно»
. И котенок опять замяукал радостно. Как? А собачка залаяла весело. Как? И никто никого не боялся.
Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Вызываю трех детей. Начинаю рассказыватьвместе с первым ребенком: «Это Маша. Она идет с прогулки домой. Вдруг она увидела котенка.Он жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой». Дальше с моей помощью рассказывает другой ребенок;«Налила Маша в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал (мяу-мяу)
и лег спать». Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла
(аф-аф)
. Котенок
рассердился и сердито замяукал (мяу-мяу)
».
Рассказ продолжает третий ребенок. «Испугалась Жучка и замолчала.А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно»
. Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело.
Рассказ повторяется дважды, с новой группой детей. Дети рассказывают самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Затем один из детей рассказывает рассказ полностью.
Предлагаю детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются им весело, они радостно мяукают. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.
Занятие продолжается. Дети садятся на свои места.
Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно)
. А сейчас?
(сердито)
. А сейчас?
(жалобно)
. Как мурлыкает котенок?
(мур-мур)
. А как звенит комар?
(з-з-з)
. Молодцы. Произнесите звук
«з»
громко и протяжно на одном выдохе. Затем называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук
«з»(зайка, мишка, коза, гриб, зонт и. т. д.)
. Хвалю детей, молодцы ребята. Делаю вывод по занятию, о том чем занимались на занятии. Мы сегодня с вами хорошо позанимались,
рассказывали про котенка, собачку Жучку и девочку Машу. Вы интересно рассказывали, внимательно слушали. На этом наше занятие заканчивается, можете тихонько встать и пойти поиграть в игрушки.
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.
Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова). Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.
Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.
Источник