Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада
Автор: Колесникова Светлана Александровна. Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области. Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду. Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Понедельник 19 января 2015 года.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. Задачи:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей. 2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. 3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие. 1 половина дня. Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного. Гимнастика. 1. Построение в шеренгу. — Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег в разном темпе — Перестроение в колонну по три, размыкание. 2. «Погреемся»- 10 раз. И. П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/ 1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И. П. темп средний. 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И. П. — ноги вместе, руки на пояс 1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене; 3. отставить правую ногу вперед; 4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний. 4. » Спрячем руки » 5 раз в каждую сторону. И. П. — ноги врозь, руки в стороны. 1. поворот влево, руки за спину; 2. И. П. /вдох/ Темп средний. 5. Поднимаем руки — 8 раз. И. П. — ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И. П. Темп средний. 6. «Пружинки». — 8 раз. И. П. — ноги врозь, руки на пояс. 1. полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И. П. темп средний. 7. Достанем носочки. И. П. — ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И. П. Темп средний. 8. Бег вокруг здания д/с; 9. Ходьба.
Организованный уход. Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом». Непосредственная образовательная деятельность. Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала). Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое). Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая. Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая). Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые). Куртка из кожи – (какая?) – кожаная. Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная. Куртка из меха – (какая?) – меховая. Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная). Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка. Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет). Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные. Сапоги из резины – (какие?) – резиновые. Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение. Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная. Кепка из фетра – (какая?) – фетровая. Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие). Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях. Физкультминутка. Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами.
Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре-
Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились,
Наклоны.
Хорошо мы потрудились!
Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки. Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?). 2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?». Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт». «Не замочи ног». Обед. Беседа «Правила сервировки стола». Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня. Чтение сказки «Живая шляпа». Рассматривание картинок национальных костюмов. Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы». Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Календарный план на неделю по теме «Обувь» для ДОУ

Тема недели «Обувь»

Понедельник.

Утро.

1. Беседа «Как я провел выходные» — закреплять понятия «вчера», «завтра», «сегодня», развивать связную речь, создать атмосферу доверия, воспитывать вежливое общение.

2. Д/И «Бывает – не бывает» — развивать внимание, умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, воспитывать дисциплинированность

3. Интервью «Для чего нужна обувь?» — учить детей задавать вопросы и отвечать на них

4. Индивидуальная работа: закреплять порядковый счет до 5

5. Д/И «Флаг России» -способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

6. П/и «Тапки» — развивать координацию движений с речью, моторику, воспитывать отзывчивость.

7. Практическое упражнение «Каждой вещи свое место». — учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «

Тапочки для бабушки
».
Программные задачи:

расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Материал:

шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.

Словарная работа:

помпон, придворные дамы, оторочены мехом.

Методические приемы:

орг. момент – загадка, история появления тапочек, д/и «Образуй словечко», физминутка, показ этапов работы, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Индивидуальная работа:

бег с подскоками

2. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

3. Труд организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. Физические упражнения: Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

5. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.

2 пол. дня

1. Круг детского чтения: Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания, формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес к художественному оформлению книг.

2. С – р игра «В магазине «Обувь» -способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий, способствовать осмыслению полученных впечатлений, знаний, опыта.

3. Д/и «Наоборот»

. Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Прогулка.

1. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать

учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2. «К дереву беги». Цель:

закреплять ловкость.

3. Индивидуальная работа «Рисуем палочкой» (геом. фигуры, буквы).

4. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Вторник

Утро.

1. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять понятия «вчера», «завтра», воспитывать вежливое общение со сверстниками и взрослыми.

2. Д/и «Одень куклу» -закреплять названия одежды, обуви, развивать умение подбирать одежду по сезону, воспитывать эстетические чувства, интерес к сохранению своего здоровья.

3. Индивидуальная работа по развитию графомоторных умений

4. Игры с блоками Дьенеша -закреплять названия геометрических фигур, развивать умение выявлять и абстрагировать свойства фигур, воспитывать целеустремленность.

5. Д/И «Расскажи о своей семье» — сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 9
»
Программные задачи:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с математическими знаками «+» и «-», уметь их «читать»,

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Словарная работа:

плюс, минус

Материал:

счетные палочки, цифры, тетради, карандаши, математические знаки, условная мерка – елочка, набор елок разной высоты, мяч.

Методические приемы:

орг. момент – «На что похоже», составление числа 9, знакомство с знаками, «чтение примеров», решение примеров, измерение при помощи условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 23

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Сапоги
»
Программные задачи:

обучать детей самостоятельному рисованию красками с натуры, а также с опорой на образец; формировать чувство цвета, эстетический вкус, расширять кругозор детей, формировать умения образовывать из сущ. прилагательное, развивать общую моторику рук,

воспитывать усидчивость.

Словарная работа:

подошва, голенище, застежка, бахрома.

Материал:

краски, кисточки, салфетки, палитра, сапог детский, альбомный лист в форме сапога.

Методические приемы

: орг. момент – песенка про обувь, д/и «Какая бывает обувь», «Помоги героям сказки», физминутка, рассматривание сапожка, рисование с натуры, инд. помощь воспитателя, итог.
Прогулка
1. Наблюдение за снегирем Цель: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. П/и «Хитрая лиса» -совершенствовать умение детей бегать с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентировки, развивать быстроту и ловкость, вводя в игру вторую лису, воспитывать соблюдение правил игры и умение адекватно реагировать на проигрыши.

3. Трудовая деятельность: -воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь,

4. Самообслуживание: игровая ситуация «Аккуратный шкафчик». -учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 пол. дня

1. Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве

2. Д/и «Да-нет» (ТРИЗ) -формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

3. Д/и «Моих родителей зовут…». Закреплять знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

4. Круг детского чтения: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» -познакомить с произведением, формирование умений высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев, продолжить знакомство с жанровыми особенностями произведений, воспитывать уважение к сверстникам.

5. Упр. «Стежки» -познакомить со стежком «вперед иголку», развивать умение действовать по схеме, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать целеустремленность, трудолюбие.

Прогулка.

1. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.

Среда

Утро.

1. Беседа «Что значит быть другом» -знакомить детей с образцами дружного поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильмов, формировать представление о дружбе, настоящих друзьях, воспитывать соблюдение правил личной безопасности.

2. Упр. «Украсим одежду удмуртским орнаментом» -развивать творческое мышление, художественные умения, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

3. Д/и «Угадай настроение» -воспитывать внимательное отношение к окружающим, учить угадывать их настроение, активизировать словарь, развивать наблюдательность.

4. Индивидуальная работа по обогащению словарного запаса

5. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» -формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего и выполнять его функции в игре, воспитывать соблюдение правил игры.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «

Если ребенок потерялся
».
Программные задачи:

уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.

Словарная работа:

избегать, позднее, террорист

Материал:

рабочие тетради, карандаши, д/и «Почта», «Полиция»

Методические приемы:

орг. момент «Хорошо-плохо», ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», д/и «Почтальон» цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес, с/р. игра «Полиция». цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Индивидуальная работа Упр. «Подбрось и поймай мяч»

2. Наблюдение за изменением высоты снежного покрова. Задачи: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

3. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)

. Развивать связную разговорную речь.

4. Подвижная игра «Выше ножки от земли». -учить детей быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки, воспитывать соблюдение правил игры.

2 пол. дня

1. Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук» -развивать общую моторику

2. С – р игра «Семья»: сюжет «Семейный праздник» -учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимодействия, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь. учить детей различать такие категории людей, как родные, близкие, друзья, знакомые. Способствовать формированию компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

3. Знакомство с мнемосхемой по составлению рассказов — описаний про обувь

Прогулка.

1. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об обуви.

2. С/р и «Магазин»: сюжет «Выбор зимних зимней обуви»

3. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Четверг

Утро.

1. Д/и «Слушай и считай». -развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

2. Индивидуальная работа по составлению загадок-описаний

3. Игра с мячом «Когда это бывает?» -развивать связную разговорную речь, умение точно передавать мяч друг другу, закреплять знания о временах года

4. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

5. Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…» -обогащать коммуникативный и социальный опыт детей, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщить о себе, а какую нет.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 10
»
Программные задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Словарная работа:

последующие, предыдущее, пропущенное

Материал:

цифры, счетные палочки, Блоки Дьенеша, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Времена года», составление числа 10, определение предыдущего и последующего числа, д/и «Найди пропущенное число», физминутка, составление обуви из геометрических фигур, работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Сапожки для зимы
»
Программные задачи:

способствовать формированию умения использовать нетрадиционный способ украшения (рисование нитками) для создания яркого образа. Знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании, формировать представление о составлении узора посредством использования окрашенных ниток. Развивать интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения, воображение и творческие способности; умение взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарная работа:

Материал:

гуашь, палитра, нитки, бумажная кукла «Зима» без обуви. Презентация «Зимняя пора», предметные картинки с изображением разных предметов обуви, трафареты сапог – зимних, осенних, мужских и женских.

Методические приемы:

словесная игра «Доскажи словечко», д/и «Сделай комплимент», пальчиковая гимнастика, объяснение и показ нового способа изодеятельности; выставка и обсуждение детских работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 12

Прогулка

1. Экскурсия в обувную мастерскую -расширить представление детей о профессии сапожника, месте их работе, необходимых инструментах, развивать диалогическую речь, воспитывать соблюдение правил в общественных местах, вежливое общение.

2. Индивидуальная работа: подскоки

3. Труд Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

4. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

5. П/и: «Совушка». Развивать внимание,

2 пол. дня

1. Круг детского чтения: составление и разгадывание загадок-описаний про обувь -формировать умение составлять рассказы — описания про обувь, активизировать словарный запас, вызвать интерес к малому фольклору, совершенствовать умение выслушивать друг друга до конца.

2. Игровое упражнение «Помощники». Учить детей придумывать загадки – пантомимы, изображать заданные водящим действия, комментировать, какие из них можно выполнять детям (протирать пыль, поливать цветы), какие – нельзя (использовать пылесос, утюг, включать газ)

3. Игра с мячом «Один — много» -формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Прогулка.

1. Наблюдение за метелью. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду

2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

4. Труд Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Пятница

Утро.

1. Утреннее приветствие «Комплимент» — продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки, обогащать словарь

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». -учить детей определять на ощупь и называть предметы, из чего они сделаны.

3. Упр. «Шнуровка» — развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воспитывать терпение, усердие.

4. Индивидуальная работа с ножницами

5. Игра «Паутинка» — создать условия для развития умения детей договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «

Обувь для сороконожки
»
Программные задачи:

развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона, формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки; воспитывать желание помочь слабому.

Материалы и оборудование:

интерактивная игра «Классификация обуви», образец «Тапочки из бумаги», ножницы, клей, салфетки, контур подошвы из картона, цветная бумага, полоски из бумаги 15*4, 30*2 – ремешки для тапочек, декоративные украшения из цветной бумаги, бантики, стразы, мех и т.д., памятка «Последовательность конструирования».

Словарная работа:

босоножки, декор

Методические приемы:

орг. момент «Сороконожки», ходьба по дорожкам здоровья, д/и «Классификация обуви», «Какая обувь», рассматривание образца, напоминание ТБ, п/г, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, стихотворение О. Ашпо «Кто шагает по дорожке»

3. П.Р. Экология «

Экологически чистая обувь
»
Программные задачи:

Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук. Прививать любовь к природе, желание заботиться о чистоте воздуха и почвы путём создания экологически чистой обуви, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное.

Словарная работа:

экологичны, натуральные, биоразлагаемые.

Материал:

картинки обуви, примеры эко обуви, цветные карандаши, силуэты обуви

Методические приемы:

орг. момент – приветствие, инсценировка «Сапоги поссорились», д/и «Магазин детской обуви», беседа с детьми об обуви, рассказ воспитателя, рассматривание картинок обуви, физминутка, творческая игра «Мы – эко-дизайнеры», подведение итогов.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 24
Прогулка

1. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

2. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Сделать замеры. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

3. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.

4. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

5. Индивидуальная работа. Прыжках на двух ногах

2 пол. дня

1. Эксперименты с красками, цветом «Чудесные превращения кляксы» -формировать представление о расположении цветов в радуге, развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов (синий, ярко-синий, светло-синий, темно-синий и т.д.), вызвать интерес к исследовательской деятельности, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность

2. С – р игра «Семья»: сюжет «Кафе» — воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре, продолжать учить детей строить диалог в игре.

3. Круг детского чтения. М. Смирнова «Таня — неумелочка» -совершенствовать умение понимать вопросы к произведению и отвечать на них. Развивать интерес к художественной литературе

4. Хозяйственно-бытовой труд — воспитывать трудолюбие, аккуратность, учить детей наводить порядок в группе

Прогулка.

1. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

2. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

3. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Мой детский сад

Автор: Михеева Татьяна Степановна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа N16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка».

Задачи: Расширить представления детей по теме: названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал), глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».

– Согласование существительных с притяжательными местоимениями, числительными. – Образование и употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. – Употребление в речи простых предлогов: на, в, у – Совершенствовать фразовую речь. – Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова. – Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа. – Совершенствовать фразовую речь. – Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова. – Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа. – Развитие объема памяти и распределения внимания, тактильных ощущений. – Развитие словесно-логического мышления.

Понедельник 27 октября.

Непосредственно – образовательная деятельность.Образовательная деятельность в режимных моментах.Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности.Вовлечение семей в образовательную деятельность.
1.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 2. Изобразительная деятельности: «Украшение платочка» (Аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Задачи:
  • Уточнить и закрепить знания детей об одежде и головных уборах и ин названиях (познавательное развитие, речевое развитие).
  • Формировать умение детей выделять углы, стороны (познавательное развитие).
  • Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы (познавательное развитие).
  • Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета (художественно – эстетическое развитие)
  • Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги (физическое развитие).

6. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические – разрезание и наклеивание геометрических фигур на квадрат, пальчиковая гимнастика; наглядные – показ воспитателя техники разрезания геометрических фигур; словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке. Оборудование: Готовые круги, квадраты. Ножницы. Логика образовательной деятельности: (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52)

Утро. Беседа «Что такое одежда?» – Для чего нужна одежда? Могут ли люди ходить без одежды? Когда и где? (показать иллюстрации с изображением людей Африки в набедренных повязках, на пляже – в купальниках) Как называется одежда, которую носят зимой? Летом? Осенью? Весной? Кто шьёт одежду? Из чего шьют одежду для зимы? Почему для лета не шьют одежду из меха? Как ухаживать за одеждой, чтобы она всегда была красивая? – расширять представления об одежде. Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы.Картинки на тему «Осень» «Что такое хорошо и что такое плохо», комплект тематических картинок «культура поведения» Ознакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, необходимостью привития навыков самообслуживания, помощи взрослым
Прогулка 1 (3). Наблюдение за состоянием погоды Цель:формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; – подмечать особенности этого явления, делать выводы. Художественное слово: Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Дидактическая игра «Когда это бывает?» – закрепить знания времен года. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель:закрепить умение пластичными движениями передавать внутренние ощущенияОбручи, картинки с изображением птицы в гнезде Беседа «Не дразните собак…» – обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.
Вечер. Во время одевания после сна формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться. Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Вот какая мама!» – приобщать детей к чтению художественной литературы. Дидактическая игра «Наведём порядок в шкафу» – упражнять детей в умении располагать вещи одежды на разных полках шкафа, развивать внимание.Куклы, одежда Сюжетно – ролевая игра «Научим куклу пользоваться вилкой».
Прогулка 2 (5). Наблюдения за растениями – вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники. г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений. д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах. Подвижная игра: «Палочка – выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по кривой дорожке.«Что в пакете?» – обнаружить воздух в окружающем пространстве (полиэтиленовый пакет)

Вторник 28 октября.

1.Коррекционно развивающая работа по плану логопеда. 2.Коммуникативная деятельность. Тема: Одежда. Головные уборы. Задачи: — обобщить и систематизировать знания по теме; — учить детей различать предметы одежды по сезонам; — развивать умение образовывать прилагательные от существительных. — активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; — упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; — развивать мыслительную деятельность и внимание. — развивать мелкую моторику, речевое дыхание. — воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, пособие «4-лишний», пособие «Шкаф», пособие «Варежки»; набор пуговиц и шнурков. Аудиозапись «звуки ветра». (См. конспект в приложении к плану). 3.Подвижные игры по плану физинструктора.Утро. Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» – название одежды, головных уборов. Беседа о детском организме и уходе за ним (ЗОЖ) – формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. Игровое упражнение «Румяные щечки» – формировать культурно – гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом.Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Больница». Игры в уголке изодеятельности. В родительский уголок поместить материал музыкального руководителя на тему: «Музыка – средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка».
Прогулка 1 (6). Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Художественное слово: Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» -упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» -закреплять умение метать предмет на дальность.Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан Беседа «Какое время года? Какая одежда на тебе сегодня?»
Вечер Игровая викторина по стихам А.Л.Барто – вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произ­ведений; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи. Работа по заданию логопеда. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы одежды)Макеты одежды и элементы одежды С/р игра «Кукла Катя за столом» – совершенствовать навыки поведения за столом
Прогулка 2 (5). Наблюдение птицами – показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны. Художественное слово: Мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед. Дидактическая игра: «Назови на картинки птиц» – узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы. Подвижная игра: «Хитрая лиса» – развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. С/и «Дочки – матери» – учить ролевому диалогу.

«Составь узор» – составление узора из осенних листьев на дорожке.

Среда 29 октября.

1.Коррекционная работа по плану логопеда. 2.Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «1,2,3,4,5 – будем вещи мы стирать». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Закрепить с детьми приметы разных периодов осени (познавательное развитие). – Познакомит с образованием числа четыре и цифрой 4 (познавательное развитие). – Формировать навык порядкового счета до четырех, правильно согласовывая числительные с существительным (речевое развитие). – Продолжать закреплять умение детей раскладывать предметы правой рукой слева на право (физическое развитие). Логика образовательной деятельности: (В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст». Стр. 30.).

3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Утро. Беседа Кого я вам принесла (куклы в русских национальных костюмах). Вам нравится, как они одеты? Как называется эта одежда? (рассмотреть с детьми детали костюма, познакомить с названиями). У каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народные мастерицы. Раньше в таких костюмах люди ходили постоянно, а теперь их носят только во время праздников, а также надевают артисты (показываю иллюстрации) Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулирование ответов, построении предложений. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова: «Лена куклу нарядила, Платье новое ей сшила, На подол и рукава Пристегнула кружева». Чтение художественной литературы по теме: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Вот какая мама!», П.Воронько «Обновки», В.Кудлачев «Подарок», потешки «Наша Маша маленька» В.Осеева «Волшебная иголочка»Картинки с изображением осенней одежды, бумажная кукла с комплектом осенней одежды.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации Поручить родительскому комитету закупить и принести яблоки в д/с для угощения на утреннике.
Прогулка 1(7). Наблюдение за рябиной познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Загадка. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) Художественное слово: У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» – учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» – выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.Игровая ситуация: Вежливый цыпленок» – предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие образы. Шапочки – маски Набор картинок с изображением различных предметов Игрушка цыпленок
Вечер. Дидактическая игра «Что лишнее?» – классификация. Рассматривание сюжетной картины «Осень» – составление рассказа из 2-3 предложений. Игровое моделирование на настольном макете «Улица города» – уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Работа по заданию логопеда.Художественное творчество: рисование «Мы на празднике своем…», рисование отгадок к загадкам об одежде
Прогулка 2. Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чём их различие? Чем питаются воробьи? Подвижная игра «Зайцы и волк» – упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры по желанию детей.Фрукты, формочки Картина «Весна» Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Рассказать о пользе фруктов, учить тщательно мыть фрукты, проверять их качество.

Четверг 30 октября.

  • Коррекционно развивающая работа по плану логопеда.

2. Изобразительная деятельность «Украшение фартука» (Декоративное рисование). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие. Задачи:

  • Закрепить знания детей об одежде и головных уборах (познавательное развитие).
  • Формировать умения детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать цветовое восприятие (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать умение детей согласовывать речь с движениями по тексту (речевое развитие и физическое развитие).

Методы и приемы: Практические: показ детям способа «примакивание». Наглядные: рассматривание уже раскрашенных фартуков Словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке. Логика образовательной деятельности ( СМ. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53) 3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Утро. Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Назови, чего не хватает» – закрепить части одежды Дидактическая игра «Помоги карману (рукаву, воротничку) занять свое место» развитие конструктивных способностей. Дидактическая игра «посчитаем одежду» – закрепить счет предметов Практическое упражнение «Носовой платок» – формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.Модели одежды (картинки с недостающими деталями)привлекать родителей к организации и проведению коллективного отдыха на природе с детьми. Наглядно-иллюстративный материал, методические рекомендации.
Прогулка 1 (8) Наблюдение за птицами – учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Художественное слово: Среди серых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Подвижная игра «Перелет птиц» – упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений – формировать умение катать обручи друг другу.Цветные флажки, детские лопатки, ведерки Игра – экспериментирование «А варежки в последнюю очередь» – закрепить представление о последовательности одевания вещей.
Вечер. Музыкальная игра «Колпачок и палочка» Сюжетно – ролевая игра «Куклы идут на праздник». Оденем куклу – дочку, покажем ей красивые поделки. КГН «Застегни сандалии» – учить застегивать обувь Дидактическая игра «Составь картинку» – упражнять в составлении целого из частей.Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» – Краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» – прыжки, бег, ориентировка на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой.Перышки (или вата) Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите». Нормы поведения.

Пятница 31 октября.

  • Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие в прошлое одежды Интеграция образовательных областей: :познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Знакомить детей с назначением и функ­циями предметов одежды, необходимых для жизни человека (познавательное развитие). 2. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом применения пред­метов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает пред­меты одежды для облегчения жизнедеятельности (познавательное развитие). 3. Упражнять в умении рисовать узор для платья (художественно – эстетическое развитие). 4. Закрепить названия предметов одежды и их назначение (речевое развитие). Методы и приемы: Практические: рисование узоров для одежды. Наглядные: показ разных предметов одежды и тканей для одежды. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение. Оборудование: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кру­жева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой ку­сок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности (О.В.Дыбина «Окружающий мир. Средняя группа.» занятие N 17.) 2.Физкультура по плану физинструктора.

Утро. Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?» Дидактическая игра «Помоги карману (рукаву, воротничку занять свое место» закрепить части одежды. Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя рубашка?» Дидактическая игра «Угадай, кто я» – упражнять в классификации животных, выделять диких и домашних животных. Ситуативный разговор «Здравствуй, д/с!» – нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастикаУголок «Ряжения», «Театр». Игра – забава: заводные игрушки. Учить играть, содействовать созданию положительного эмоционального климата, снятие нервного напряжения. Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»; организовать родителей на ремонт старых книг из групповой библиотеки.
Прогулка 1(9).Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Художественное слово: Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. (сорока) Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» – закрепить умение подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений – учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.Шапочки – эмблемы, фотографии города, С/р игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке».
Вечер. Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные котята», ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Назови, что это, когда и как это носят?» (одежда) КГН Продолжать учить мыть руки и вытирать их насухо. Сюжетно – ролевая игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (показ с пояснением, упражнение)Беседа о работниках д/с. Кто нас лечит, кто нас кормит в д/с. Комплект тематических картинок «Профессии» Тематические картинки «Одежда»
Прогулка 2. Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово: Шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат переплет. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши» – бег врассыпную, соблюдая равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки» – развивать пластику движений.Машины, светофор, куклы
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]