Проект по теме недели «Мир моды» в средней группе
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка — детский сад «Белоснежка», город Дудинка
Проект по теме недели «Мир моды»
В средней группе «Ромашки»
Воспитатель:
Ковальчук Н.В.
Цель проекта:
Расширять и конкретизировать представления детей об одежде
,
её назначении, деталях, из которых она состоит.
Задачи проекта:
Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.
Вид проекта:
групповой
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный, коллективный.
Продолжительность:
кратковременный, 1 неделя (09.11-13.11)
Участники проекта:
дети средней группы «Ромашки», воспитатели, родители
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Работа с родителями:
папки передвижки, информационный стенд, метод трех вопросов.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Выбор темы проекта.
Тематический план за 2019-2020 учебный год.
Подбор методической литературы по теме недели.
Подбор материала, игр – экспериментов, дидактических игр.
Центр творчества Пластилин, мелки, краски, поролон, палочки, картинки, трафареты, клей, шаблоны, лоскутки ткани | Центр книги книги Б.Гримм, Н. Носов. картинки по теме недели. | Центр экспериментирования Бросовый материал, лейка, емкости разного размера, стаканчики, формочки, лоскутки разнообразных тканей |
Центр строительства конструктор, кубики, мозаика, лего | Тема: «Мир моды» | Центр игры Атрибуты к с.жетно рол. играм «Магазин одежды», «Семья» |
Центр познания (доска, выставка) картинки по теме недели, лоскутки с тканями | Центр театра Бибабо, домик, пальчик. Театр, ширма. | Центр движения Спорт. инвентарь, массажные коврики, модули, двигатели, ленточки, флажки, рули. |
— по видам детской деятельности:
Игровая Играем в настольно-печатные игры «Найди пару», «Одень куклу», «Найди предмет», «Кто во что одет» пазлы, сюжетно – ролевые игры с применением атрибутов, | Художественная Чтение сказок и рассказов Б.Гримм, Н.Носов | Коммуникативная речевые игры, рассматривание картинок |
Двигательная Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера | Тема: «Мир моды» | Трудовая Убираем в уголке природы, группе, моем игрушки, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам. |
Познавательно-исследовательская Рассматриваем картинки, опыты с тканями | Продуктивная лепим, рисуем, конструируем | Музыкальная Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах |
Конспект ОД по развитию речи на тему: Осенняя одежда, обувь. Старшая группа
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Осенняя одежда, обувь и головные уборы»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы. 2. Упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С. 3. Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть». 4. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память. 5. Упражнять в составлении описательного рассказа. 6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая. Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Логопед: Правильно! А какие изменения в природе происходят осенью? Дети: Листья становятся жёлтыми и опадают, становится холодно, дует ветер и идёт дождь. Логопед: Молодцы! Логопед: А какие вещи нужно носить осенью? Дети: Куртку, шапку, брюки, ботинки… Логопед: Да, всё правильно вы сказали. Дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии. Дети: Да. Логопед: Правильно, ребята. Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах. Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать куртку, шарф, свитер? Дети: Одежда. Логопед: А, как одним словом можно назвать шапку, шляпу, берет? Дети: Головные уборы. Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать сапоги, ботинки, туфли? Дети: Обувь Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете одежды, головных уборов, обуви. Логопед: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду осенью, то она какая? Дети: Эта одежда называется осенняя. Логопед: Молодцы, правильно. Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить. Логопед: Что наденешь ты, а что Таня? Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня — платье. Логопед: Что ты наденешь, а что Вова? Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки. Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан. Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку. Логопед: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Будем подбирать прилагательные к словам: платье (какое?) пальто (какое?) куртка (какая?) свитер (какой?) сапоги (какие?). Дети: Платье нарядное, красное, новое, красивое… . Пальто теплое, осеннее, коричневое… .Куртка удобная, осенняя, теплая, яркая… . Свитер вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный… . Сапоги кожаные, удобные, чёрные… . Логопед: Хорошо, молодцы. А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот. Логопед: Надевать Дети: Снимать Логопед: Обувать Дети: Разувать Логопед: Покупать Дети: Продавать Логопед: Завязывать Дети: Развязывать. (застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться). Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой. Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать. Логопед: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов. Дети: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля. Логопед: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей. Ребёнок: У меня рубашка с воротником. Ребёнок: У меня юбка с поясом. Ребёнок: У меня шарф с кисточками. Ребёнок: У меня туфли с каблуками. Логопед: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Логопед: Давайте немного отдохнём. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились. (Повторяем движения за логопедом) Логопед: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо. Логопед: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание о рубашке, платье, пальто, сапогах. По плану: Что это? Когда носят? Из чего сшита одежда, сделана? Части одежды? Логопед: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили? Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах. Логопед: Правильно, что ещё делали на занятии? Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», подбирали словечки к одежде. Логопед: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо отвечали. Занятие окончено. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое — золотое
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Анастасия Черемных
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Понедельник 4 ноября
I половина
дня
Групповая Утренняя гимнастика Комплекс №1. Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала.
Д/И «Назови одежду» Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.
Индивидуальная Д/И «Дорисуй недостающие детали»
ОД в режимных моментах Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак?» Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать представление детей о пользе завтрака.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме.
ОД 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
П/И «Огуречик – огуречик» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Индивидуальная Д/И «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».
ОД в режимных моментах «Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.
Индивидуальная Д/И «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
ОД в режимных моментах Трудовое поручение: «Стираем кукольную одежду» Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Свободная деятельность воспитанников Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Организация предметно- пространственной среды Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.
Прогулка Групповая Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц.
Малоподвижная игра «Рубашка» Цель: побуждать детей проговаривать текст в соответствии с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Индивидуальная Игровое упражнение «Прыгает птичка» Цель: упражнять в прыжках на носочках.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию, поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер Групповая Д/И «Найди по описанию»
Цель: закреплять знания детей о зимней и летней и зимней одежде.
Индивидуальная Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество.
ОД в режимных моментах Продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды Внести трафареты «Одежда» в уголок ИЗО
Вторник 5 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс№1. Рассматривание картинок на тему «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь». Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи: Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Д/И «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Индивидуальная Д/И «От малого к большому» Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо.
ОД в режимных моментах Практическое упражнение на формирование культурно – гигиенических навыков «Моем, моем, чисто – чисто».
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно- пространственной среды Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь, зимняя обувь, демисезонная обувь».
ОД Аппликация «Украшение одежды для куклы» Цели: учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры. Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, умении вырезания ножницами по кривой.
Прогулка Групповая Наблюдение «Деревья поздней осенью». Предложить детям отметить черт сходства и различия знакомых видов деревьев.
П/И «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движений и ловкость, умение действовать после сигнала.
Индивидуальная Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость.
ОД в режимных моментах Беседа «Почему нужно беречь природу?» Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Индивидуальная Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление умения бросать мяч друг другу.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
Свободная деятельность воспитанников Конкурс: «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Организация предметно- пространственной среды Выкладка цветной бумаги, пластилина, картона для творчества детей.
Прогулка Наблюдение «Корка на лужах» Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах. Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.
Индивидуальная Упражнение «Лови – бросай»
Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость и координацию движений.
ОД в режимных моментах Трудовое поручение: собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать желание трудиться, вызывать положительные эмоции от труда.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер Групповая Игра «Пропущенное слово» Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмованные фразы.
Индивидуальная Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок»
Цель: развитие мелкой моторики.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Можно ли ходить в летней обуви зимой?»
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Среда 6 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа с детьми на тему: «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах и их назначениях. Д/И «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Индивидуальная Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Свободная деятельность воспитанников Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры «Одень куклу».
Организация предметно- пространственной среды Внести сюжетные картинки по теме. Цель: развитие речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.
ОД 1. Ознакомление с окружающим миром «Как появилась одежда» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи:
• Познакомить детей с историей появления одежды.
• Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
• Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.
Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительное прилагательное.
Индивидуальная Упражнение: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
ОД в режимных моментах Продолжить работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно — пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение слушать, развивать интерес к чтению.
Индивидуальная Д/И «Пропущенное слово» Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.
Од в режимных моментах Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.
Самостоятельная деятельность воспитанников Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли.
Организация предметно — пространственной среды Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Групповая Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Птички в гнездышках»
Цель: развитие ловкости.
Индивидуальная П/И «Беги от меня. Беги ко мне». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Од в режимных моментах Трудовая деятельность: сметание мусора со скамеек. Цель: формировать трудовые умения.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно — пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Игровая ситуация «Приключение в автобусе».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения на транспорте.
Индивидуальная Д/И «Угадай, что мы задумали?» Задачи: учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь.
Од в режимных моментах Работа в уголке книги: подклеить совместно с воспитателем обложки книг.
Задачи: познакомить с народным изречением «Книга –источник знаний».
Самостоятельная деятельность воспитанников Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств.
Организация предметно-пространственной среды Ручной труд: изготовление игрушек забав.
Задачи: учить вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой и картоном.
Четверг 7 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.
Д/И «Один – много». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Индивидуальная Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков.
ОД в режимных моментах Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кистью).
Свободная деятельность воспитанников Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Организация предметно- пространственной среды Предложить детям раскраски с изображением различных головных уборов, для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие.
ОД
1. ХЭР Музыка по плану музыкального работника.
2. ХЭР Рисование «Моя шапка» Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные:
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Прогулка Групповая Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закреплять знания о птичьем мире, уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П/И «Бездомный заяц» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать.
Индивидуальная Д/И «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток, способствовать развитию речи.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Индивидуальная Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас.
ОД в режимных моментах Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. Вешалка с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры Цель: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Групповая Рассматривание домов и построек.
Цель: учить детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету, этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине.
Индивидуальная Д/И «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы.
ОД в режимных моментах Уборка игрушек и спортинвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо — дерево».
Задачи: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас.
Индивидуальная Д/И «Назови правильно»Цель: учить называть правильно элементы одежды.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом домой. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная деятельность воспитанников Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» Цель: стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности.
Организация предметно-пространственной среды Выкладка цветной бумаги, пластилина, картона для творческой деятельности детей.
Пятница 8 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Пальчиковая игра «Одежда»
Д/И «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Индивидуальная Д/И «Поручение» Цель: ориентировка в пространстве.
ОД в режимных моментах Беседа: «Когда следует мыть руки?»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельный игры детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Пополнить уголок сюжетно ролевой игры «Ателье». Новый комплект одежды для куклы мальчика.
Цель: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развития игрового сюжета.
ОД
1. ФЭМП «Магазин одежды» Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5; закреплять знание основных цветов, геометрических фигур; закрепить названия о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения; формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с числом.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.
Индивидуальная Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности;
расширять словарный запас и упражнять связную речь;
развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Од в режимных моментах Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, а не все сразу.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь.
Артикуляционная гимнастика «Одежда» цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Индивидуальная Д/И «Мальчик и девочка» Цель: закреплять знания детей о предметах одежды и их назначении.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор о аккуратности.
Самостоятельная деятельность воспитанников Способствовать организации игр с любимыми игрушками.
Организация предметно-пространственной среды Выставление книг. Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведениями С. Маршака, вызывать интерес к творчеству.
Прогулка Групповая Наблюдение за прохожими. Цель: Определить сезонную одежду. Закрепить название одежды, материала из которого она сшита.
П/И «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная Индивидуальная двигательная деятельность — прыжок в длину с места.
Од в режимных моментах Практическое упражнение «Одевайся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельный игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами «Демонстрация детской одежды» Цель: формировать у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, закреплять умения распределять роли; закреплять умение готовить необходимые условия для игры; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры); способствовать умению вести диалог в сюжетной игре; формировать коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная Упражнение «Имитация животных по сказке»
Цель: развивать пластику движений.
Од в режимных моментах Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна обувь?»
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание журналов мод. «Кто придумал одежду?», «Кто шьет?»
Организация предметно-пространственной среды Игры с настольно-печатным материалом.