Цели и задачи занятий по конструированию
Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.
Каждое занятие в детском саду – это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.
Картотека игр по конструированию в средней группе
Юлия Михайловна Воронина
Картотека игр по конструированию в средней группе
Сентябрь
1.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
2.«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
3.«Башня, мост»
Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.
4.«Высокая и низкая башня»
Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий — низкий»
,
«больше — меньше»
, умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения
конструкции.
Октябрь
1.«Домик для мишки»
Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.
2.«Построим дорожку для машины»
Цель:Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.
3.«Кроватка для кукол»
Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.
4. «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога)
. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик
(машина)
.
Ноябрь
1.«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик
2.«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
3.«Стол и стул»
Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки
4. «Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Декабрь
1.«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
3.«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
4.«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Январь
1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
2. «Построим магазин для кукол»
.
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
3. «Зоопарк для диких животных»
.
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных)
; продолжать учить обыгрывать свою постройку.
4. «Зоопарк»
.
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Февраль
1. «Построим дом для животных»
.
Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
2. «Гараж»
.
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
3.«Построим дом для зайчика»
.
Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
4.«Построим дом для медведя»
.
Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Март
1. «Терем для животных»
.
Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
2. «По желанию детей»
.
Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
3.«Гаражи для машин»
.
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
4.«Дом для гномиков»
.
Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома)
в соответствии с определёнными условиями.
Апрель
1.«Мебель для куклы»
.
Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
2.«Строительство домиков для котят разной величины»
.
Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»
; развивать
конструктивные умения, речь.
3. «Грузовые машины»
.
Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»
; учить играть без конфликтов, дружно.
4.«Гаражи для транспорта»
.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Май
1.«Двух этажный дом»
.
Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.
2. «Конструирование по собственному замыслу»
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять)
создавая игровую ситуацию.
3. «Будка для собачки»
Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме
4. «Домик с заборчиком
Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер
Работа с ножницами, бумагой и клеем
Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги – отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.
Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».
По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.
«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» – должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: эти земноводные уничтожают насекомых – комаров и мух – которые донимают людей и животных.
“Ракета” – НОД по конструированию из бумаги
Смирнова Ирина Григорьевна Трегубова Лариса Викторовна Гребеникова Татьяна Алексеевна воспитателиМБДОУ «Детский сад п. ТомаровкаЯковлевского городского округа»
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2022г.
РАКЕТА НОД в старшей группе – конструирование из бумаги
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.
Рекламное сообщение
Задачи:
- Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
- Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
- Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку о космосе.
Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?
Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)
Подвижная игра «Разложи детали конструктора»
Дети делятся на две команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!
После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.
Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!
Повторение правила работы с ножницами и клеем.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
- Аккуратно обращаться с клеем.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны конус и цилиндр, их у нас нет.
Но есть схема конструирования. Она поможет нам.
Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»
Презентация готовых работ
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?
Я вам дам по одной золотой звезде. Это ваш голос. Вы отдадите его – проголосуете за понравившуюся работу – (положите рядом с ракетой звездочку).
Какая ракета получит больше всего звездочек – будет считаться лучшей. (Так дети выполняют зрительный анализ работ)
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,
- -Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?
А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.
Словесная игра «Космические правила»
- Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
- Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
- Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
- Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
- Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
- На какую захотим, на такую… полетим.
Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2022. – 341 с.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ
Оригами на ручном труде
Другой вариант занятий с бумагой – это складывание из листов различных фигурок. Кроме обязательного показа всех этапов изготовления изделия предполагает конструирование в средней группе схемы, которые воспитатель учит «читать», то есть понимать. Каждое действие в пошаговом мастер-классе имеет свой порядковый номер, следует одно за другим. Уместно после показа предложить малышам распечатки схем выполнения поделки с перепутанным порядком действий – пусть дети сами стрелками укажут, что за чем нужно делать.
Карандашницы из цилиндров от рулончиков туалетной бумаги
Хорошо, если планирование конструирования в средней группе включает в себя работу с предметами, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусорное ведро. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко можно превратить в весёлых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив им носики, ушки, глазки и лапки. Кроме того, что эти вещички очень мило смотрятся, в них удобно складывать карандаши и ручки.
Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.
Задачи:
Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.
Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.
Повторение правила работы с ножницами:
1. Хранить ножницы в определённом месте
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя
3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме
Организационный момент:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.
— А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.
Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.
Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.
О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».
— А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)
А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)
Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)
А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).
Практическая часть:
Создание лисицы в технике оригами.
1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат
2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
— Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощьючёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)
Физкультминутка:
Головоютри кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
— Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.
Итог занятия:
— Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам погравилось на нашем занятии?
А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?
Вот они наши лисоньки!
Домики для коротышек
После знакомства с произведением Николая Носова про маленьких человечков из Цветочного города можно запланировать конструирование «Дом». В средней группе это занятие может начаться с появления перчаточной куклы Незнайки. Слова персонажа уместно заранее записать на диктофон, чтобы педагогу не пришлось во время реплик малыша открывать рот.
«Ребята, здравствуйте! – грустно должен сказать коротышка. – Вы узнали меня? Да, я Незнайка из Цветочного города. Вы, наверное, помните, что все коротышки живут не в отдельных домиках, а по несколько человечков в одной комнате. Это не очень комфортно. Ведь Гусле нужно заниматься музыкой, а Цветик хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит читать вечерами свои умные книги, а Авоська очень хочет пораньше завалиться спать – ему мешает свет лампы. Коротышки все перессорились из-за этого!» И Незнайка утирает платочком нос, как будто бы плачет.
Воспитатель здесь должен спросить детей, могут ли они помочь коротышкам. И если ребята не дадут верного ответа, то взрослому уместно самому предложить: «Давайте, сделаем для них отдельные домики! Вот, у меня как раз есть пустые коробки от соков, может быть, они нам пригодятся?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешек»
Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивные способности детей;
Развивать умение различать количество предметов (много — один).
Образовательные задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели». Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания. Ход занятия:
Слайд 1.
Процесс вовлечения в деятельность:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! «; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)
Слайд 2:
Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.
Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (одна- ответы детей).
Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.
Слайд 3:
Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).
Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.
Слайд 4:
Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?
Слайд5-11
: (описание мебели)
5. Это…диван
6. Это… кресло
7. Это…кровать
8. Это…комод
9. Это…шкаф
10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)
Что есть у стола? Это …ножки
А это столешница стола.
11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка?)
Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!
Выполняйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)
Вот это стул — на нем сидят.
Вот это стол — за ним едят.
Слайд 12.
Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель
Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?
Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.
Кормушки для птиц
Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить кормушки для птиц из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.
Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.
Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:
- Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
- Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
- Когда улетают снегири и почему?
- Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
- Что следует предлагать пернатым в качестве корма?
Занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» (средняя группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Зайчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа№9)
Воспитатель: Войтова Лариса Анатольевна.
Тема: Конструирование из бумаги «Зайчик»
Цель:
обучение изготовлению игрушки из бумаги
Описание
Задачи:
Образовательные:
— обучать навыкам работы с ножницами; — совершенствовать навык контурного вырезания; — развивать активный словарь
Коррекционные:
— развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей); — формировать умение ориентироваться на листе бумаги; — коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
— развивать эстетический вкус; — воспитывать любовь и доброту к животным; — воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Зайчик (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, , салфетки, образец зайчика, заготовка для украшения – морковка.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. По просьбе воспитателя становятся в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди
Воспитатель: Ребята мне кажется кто то плачет, давайте посмотрим в раздевалке. Берет игрушку зайца показывает детям.
Воспитатель говорит от лица зайца: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Вася, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу — я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, различными ягодами, зимой — корой деревьев, тонкими веточками осины, березы. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники.
Воспитатель: — Ребята, а что вы запомнили из рассказа Васи? Может вы еще что ни будь интересное расскажите нам о зайцах . Наводящие вопросы. (Ответы детей).
.Зайчик: Спасибо ребята очень интересно было вас слушать.
-Но мне очень одиноко и грустно одному в лесу. «У всех зайчиков есть друзья, а у меня нет. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Васи еще друзей, чтобы в лесу ему было не страшно и весело? Как вы думаете из чего мы будем делать?
(Из бумаги). Правильно.
А сейчас давайте развеселим Васю поиграем ним.
.
.Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Дети приступают к работе. (проходят за столы)
Воспитатель последовательно показывает изготовление игрушки. . Вырезаем по контуру: -уши – 2 детали -туловише-1 деталь
-голова-1 деталь Закрепляем количество ушей у зайца и лап. 5. Приклеиваем детали к голове ушки, голову к туловищу. 6. Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом лапки по образцу у доски. 7. Воспитатель награждает каждого зайчонка морковкой с именем ребенка. Воспитатель: «Ну вот, зайчик, теперь у тебя много друзей.» Зайчик благодарит ребят за друзей и остается с ними на выставке детских работ. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Добрые вы дети, помогли зайчику.
Конструирование по замыслу
Хорошо, если дети любят фантазировать, предлагают свои собственные идеи. Тогда можно предложить придумать свои поделки. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть называться будет это конструирование «Детский сад».
Средняя группа с удовольствием примет участие в изготовлении крошечной мебели для своих любимцев. Для её создания можно воспользоваться коробочками разных размеров или даже пластиковыми или картонными одноразовыми стаканчиками.
Конструирование из овощей и подручных материалов
Этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля! Вот натыкай в сырую картошку спичек, сделай из виноградин глазки, а из смородины носик – и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. А если спереди парочкой спичек закрепить кружок сыра или ломтик того же картофеля, сделать ушки и глазки – вот уже и поросёночек, неуклюжий и грязный. А ещё лучше заменить спички ломаными макаронинами-спагетти – не стоит позволять ребятам трогать спички, которые они могут взять без спросу, пока взрослых не будет рядом.
Дети с удовольствием мастерят на занятиях ручного труда с овощами персонажей из сказки Джанни Родари «Чиполлино», воплощают сюжеты других сказок. Достойны восхищения объёмные композиции по сказке «Золушка», где карета и в самом деле изготавливается из тыквы, а кони-крысы – из картофелин.
Мастер-класс изготовления сумочки из картонных тарелок
Изготовить поделку, которую не стыдно будет и преподнести в дар, поможет занятие конструирование. В средней группе малышам можно предложить сделать замечательную сумочку из картонных одноразовых тарелочек в форме мордочки кролика. Для её изготовления понадобится три тарелки, два кусочка ваты, пуговица для носа, ремешок или красивая верёвочка, ножницы и фломастер. Скреплять детали можно клеем или степлером.
Сначала следует по шаблону вырезать вторую половинку сумки и декоративные кроличьи уши.
Затем крепятся к целой тарелке ушки.
Теперь собирается полностью сумочка. Здесь нужно позаботиться о ремешке – его тоже нужно надёжно закрепить.
На лицевую часть поделки приклеивают щёчки из ваты, между ними приделывают пуговицу-носик. Глазки можно сделать из бумаги, а можно просто нарисовать их фломастером так же, как и зубки. Вот и готов очаровательный подарок для любимой мамочки!
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
«Будка для собачки»
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования — складывания бумаги пополам.
Задачи:
-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.
Ход занятия:
Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.
Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз.
Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.
Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.
Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Проводится физкуль.
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.
В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.
Список использованной литературы:
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2
Макаронные изделия превращаются в драгоценности
А как роскошно смотрятся изделия из обычных макаронных изделий! Конечно, для бус и подвесок ракушки лучше всего раскрасить заранее и тщательно просушить. А вот украшенную поделку в виде ангелочка можно покрыть золотистой или серебристой краской прямо из баллончика.
Но больше всего детям доставляет удовольствие конструировать по замыслу из макаронных изделий, склеивая их. Это очень напоминает работу с конструктором лего, однако в уже готовом наборе деталей соединять можно только таким образом, каким было заранее задумано и предусмотрено инженером. При работе же с макаронами фантазии малыша никто не ставит преград.
И выходят из-под детских ручек замечательные сказочные домики и удивительные транспортные средства, весёлые и добрые инопланетяне и очаровательные полянки с диковинными цветами.