Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект
Конспект игры по творчеству Виталия Бианки
Литературная интеллектуальная игра по произведениям Виталия Бианки
Автор: Толстикова Татьяна Александровна Должность: воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию литературную игру для учащихся начальной школы. Материал может быть интересен преподавателям 2-4 классов для проведения мероприятий по творчеству В.Бианки. Цель: закрепление знаний по произведениям Виталия Бианки Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать потребность в чтении, формировать навыки работы в команде, развивать мышление, внимание, память. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, просмотр диафильмов по творчеству писателя, рисование по произведениям. Можно порекомендовать прочитать именно те произведения, которые использованы в мероприятии. Оформление: портрет писателя, рисунки детей, выставка книг.
Ход игры.
Для игры дети делятся на команды не более 5 человек.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы ещё раз встретимся с героями произведений Виталия Бианки. На уроках вы познакомились не только с биографией писателя, но и с некоторыми его произведениями. Много интересных книг этого автора вы брали в библиотеке. Также мы просмотрели диафильмы по его рассказам и сказкам. О чём писал свои книги Виталий Бианки? Дети: О природе. Про животных. Педагог: Виталий Бианки очень любил природу и всех её обитателей. Чему учат нас книги этого автора? Дети: Бережно относиться к природе, помогать животным, заботиться о них.
Педагог: Ребята, я уверена, что после знакомства с творчеством Виталия Бианки и его героями вы стали добрее, научились ценить природу и всегда придёте на помощь нуждающемуся в ней животному. А сегодня вам представится возможность показать свои знания по творчеству этого писателя, приняв участие в литературной игре, которая будет проходить в виде конкурса между командами. Я желаю Вам удачи, и помните, что только дружная команда сможет добиться успеха!
Конкурс «Венгерский кроссворд»
Педагог: Перед вами венгерский кроссворд (филворд). Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Рядом карточки с изображениями этих насекомых. Вам надо найти в сетке кроссворда названия всех насекомых, а карточки расположить в таком порядке, в каком эти насекомые встретились и помогли муравью.
Ответы:
Конкурс «Неожиданная встреча»
Педагог: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку. Что это за сказки? Кто является героем обеих сказок? Положите эту карточку между двумя группами карточек. Карточки: белка, дятел, корова, куница, лисица, медведь, муха, оленуха, пчёлы, рак, рыба, скворец, слизняк, сыч Ответ:
Конкурс «Физминутка»
Педагог: Сейчас мы вместе с щенком из рассказа Бианки «Первая охота» отправимся погулять. Я вам буду говорить утверждения. Если вы согласны со мной – хлопайте над головой, если нет – приседайте, обняв колени. Верите ли вы, что щенок гонял по двору кур и гусей? (Нет, только уток, от гусей он убегал) Верите ли вы. Что удод хотел его удивить? (Да) Верите ли вы, что вертишейка хотела его напугать? (Да) Верите ли вы, что выпь хотела над ним пошутить? (Нет, она хотела его обмануть) Верите ли вы, что гусеницы, бабочки и кузнечики хотели от него спрятаться? (Да) Верите ли вы, что жук-бомбандир хотел его укусить? (Нет, он хотел его прогнать)
Конкурс «Ребусы»
Педагог: Ребята, перед вами ребусы, в которых зашифрованы названия птиц. Вам надо их расшифровать и вспомнить названия рассказа Виталия Бианки, из которого они к нам прилетели. Ответ: ласточка, голубь, зуёк, сокол, иволга, пеночка, чёмга – «Лесные домишки»
Конкурс «Африканский кроссворд»
Педагог: Ребята, перед вами африканский кроссворд. Вам надо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбце. Из оставшихся букв вы прочитаете кличку собаки, которой будет посвящён наш следующий конкурс. Ответ
Конкурс «Викторина»
Педагог: в этом конкурсе каждый игрок будет самостоятельно защищать свою команду. Вы по очереди подходите к столикам с сигнальными карточками от 1 до 4. Я вам зачитаю вопрос и 4 варианта ответа. Вы должны поднять номер карточки с правильным ответом. Где у Латки находилось пятно, как заплатка? 1. На глазу 2. На носу 3. На груди 4. На лбу Какой породы была Латка? 1. Немецкой 2. Испанской 3. Русской 4. Она была беспородной Что Латка принесла Тане вместо потерянного полуботиночка? 1. Тапки 2. Голенище 3. Палку 4. Тряпку Сколько утят принесла Латка из камышей? 1. 1 2. 5 3. 6 4. Это были гусята Какого животного боялась Таня с мальчишками встретить в лесу? 1. Волка 2. Медведя 3. Соседских собак 4. Никого не боялись
Конкурс «Сочинение»
Педагог: После знакомства с рассказом «Мышонок Пик», детям было задано написать сочинение с кратким содержанием рассказа. Ученик был очень невнимательным и сдал учителю такое сочинение: Пик построил себе кладовую для запасов пищи, но тут его чуть не догнала лиса. Пик убежал от неё и встретился с лягушонком, но тут же попался в мышеловку. Мышонок вырвался из неё и очутился на необитаемом острове, где рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. Мышонок от горя впал в спячку и сорокопут-жулан больно ударил его клювом в спину. Тогда Пик отправился в путешествие на кораблике и подружился с детьми. Но тут его схватила когтями ушастая лесная сова, а слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. Только шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. Мыши не приняли Пика в свою семью, и козы съели все запасы Пика, к тому же на Пика накинулось шмелиное войско. Педагог: Вам надо исправить это сочинение, и расставь карточки с приключениями мышонка в правильной последовательности. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться книгой. Тут вам очень поможет умение работать в команде.
Ответ: 1. Отправился в путешествие на кораблике. 2. Рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. 3. Пик встретился с лягушонком. 4. Шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. 5. Сорокопут-жулан больно ударил Пика клювом в спину. 6. На Пика накинулось шмелиное войско. 7. Пик очутился на необитаемом острове. 8. Слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. 9. Пик построил себе кладовую для запасов пищи. 10. Пик впал в спячку. 11. Козы съели все запасы Пика. 12. Пика схватила когтями ушастая лесная сова. 13. Мышонка чуть не догнала лиса. 14. Мыши не приняли Пика в свою семью. 15. Пик попался в мышеловку. 16. Пик подружился с детьми. Педагог: Ребята, на этом наш конкурс закончился. Но на этом, я думаю, не закончится ваше знакомство с творчеством Виталия Бианки. Читайте его рассказы, и вы узнаете ещё много нового и интересного о природе и её обитателях. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра по сказкам Пушкина в начальной школе Литературно — интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий Литературная игра по книге Носова «Приключения Незнайки и его друзей», 3-4 класс Литературная игра-викторина с ответами по сказке: Снежная королева, 4-5 класс
Похожие статьи:
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Литературная игра для 3 класса
Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»
Лэпбук «В. В. Бианки»
Галина Некрасова
Лэпбук «В. В. Бианки»
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук»
предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание
лэпбука можно пополнять и усложнять.В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр
1. Закрепить представления детей о творчестве писателя
2. Развивать у детей мышление, речь, воображение, память
3. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
4. Развивать у детей желание выполнять совместные игровые задания
Содержание представляет: дидактические игры по произведениям В. В. Бианки;речевой материал: загадки, иллюстрации; диск с голосами птиц
Инсценировка сказки В. Бианки «Сова» В рамках проекта «Пейте, дети, молоко» мы с детьми старшей группы решили показать малышам сказку В. Бианки «Сова» Сначала мы выучили слова,. Интерактивная папка (лэпбук) «Одуванчик» Сегодня я хочу вам рассказать о проектной деятельности в нашей группе. В мае в нашей группе был подготовлен и реализован проект «Носит. Как мы изучали творчество В. Бианки Мы целый месяц работали по проекту «Изучаем творчество В. Бианки». Работа была проделана огромная. Хочется просто поделиться тем, что мы.
КВН «Лесные тропинки В. Бианки» КВН «Лесные тропинки В. Бианки». Воспитатели: Постникова Л. В., Курбатова Е. Н. Цели, задачи: познакомить детей с жизнью и.
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.
Комплексное занятие по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» Вид занятия: комплексное Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие. Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.
Экологическое занятие по книге В. Бианки «Мышонок Пик» Очень важно прочитав с детьми книгу, обсудить её и поразмышлять. Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». (подготовительная.
Источник