Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих


Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Поляк Яна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить умение определять форму, цвет предметов;

— активизировать словарь детей;

— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Натюрморты с овощами и фруктами» Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель: — создание учебной работы Задачи: — обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка — совершенствовать композиционные навыки — развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка») — воспитывать чувство гармонии — знакомить с жанрами живописи — закреплять знания овощей и фруктов — знакомить с понятием блика Материалы: Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1 Предварительная работа: — знакомство с натюрмортами (из интернета) Картины с овощами Картины с фруктами Игры (до или после занятия): 1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами) 2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3) 3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3. 4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты) Цитата: Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете. Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине. Ход работы: ОВОЩИ Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.


Синим цветом рисуем силуэт тарелки (чаши) и закрашиваем его. Силуэт похож на лодочку.


Красные помидоры рисуем кучкой в несколько штук.


Овальные светло-зеленые огурцы размещаем по краям. Картофелину (или репку) кладем на стол. Охрой или желтым цветом рисуем шторку.


Темно-зеленым цветом рисуем пятнышки и веточки на огурцах, веточки и листочки на помидорах.


Рисуем узоры на шторках и тень на картофелине.


Блики белилами рисуем на овощах.


Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.


ФРУКТЫ Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.


Узор повторяем. Сначала параллельные полоски в одну, а потом в другую сторону.


Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.


Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.


Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.


На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.


Детские работы:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет Рисование натюрморта для детей старшей группы поэтапно с фото Декоративный натюрморт. Рисование поэтапно с фото

Похожие статьи:

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Как нарисовать натюрморт

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

(развитие речи, музо, аппликация) 1. Цели: 1.1. вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; 1.2. желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций; 1.3. дать представления о том, какие предметы изображаются на натюр-морте; 1.4. стимулировать эстетические оценки и суждения. 2. Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т.д. 3. Методическое обеспечение: 3.1. картины: И. Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»; И. Петров-Водкин «Яблоко и вишня». 3.2. запись мелодии «Сентиментальный вальс». 3.3. муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т.д. 3.4. керамические вазы (разной формы и высоты). 3.5. вазы «Гжель». 3.6. цветная бумага, кисточки, клей.

4. Предварительная работа: Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз. 5. Ход занятия: В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова-Водкина; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. (Дети под тихую музыку рассматривают картины). Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные? Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт. Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь). Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец). Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко). На сучках висят шары, посинели от жары (сливы). Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод), составить натюрморт и рассказать о нем. Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые астры, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт. Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом. Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе. Если кто-нибудь из вас захочет вырезать что-то своё для нашего натюрморта, пожалуйста. Всё необходимое имеется. После этого дети приступают к работе с бумагой. Все вместе делают коллективную работу, согласовывают свои действия с действиями других детей. После работы придумывают название натюрморту. Дети работают под музыку. 6. Итог занятия: Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с направлением изобразительной живописи натюрморт, знакомят детей с известными работами мастеров натюрморта. Предлагаю детям под музыку полюбоваться красотой предметов, сочетанию их, почувствовать гамму.

Ларина Валентина Васильевна Воспитатель высшей категории МДОУ д\с №4 «Ивушка» комбинированного вида г. Реутов

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]