Как нарисовать птицу карандашом и красками — подробные и поэтапные мастер-классы для детей и начинающих художников

Представители птичьего мира встречаются в природе в поразительном разнообразии, они символизируют небо, свободу, жизнь и изобилие. Зарисовки птиц частенько появляются в детских альбомах.

Рисовать пернатых не только увлекательно, но и познавательно, ведь дети знакомятся с лесными, домашними и экзотическими особями.

Родители должны рассказывать ребёнку об их ценности для природной среды, особенностях анатомического строения и различиях, порой даже наблюдая за крылатыми певцами из окошка и подкармливая их в зимний период.

Как нарисовать птицу

Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.

Сова

Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:

  1. Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
  2. Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
  3. Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
  4. Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
  5. Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.

Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.

Пингвин

Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.

Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.

Птенчик

Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.

Попугай

Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:

  1. Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
  2. Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
  3. Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.

Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.

При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.

Дятел

Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:

  1. Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
  2. Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
  3. Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
  4. Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.

Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.

Аист

У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.

Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.

Если вы взялись за цаплю, то придайте её шее больший изгиб, а на затылке пририсуйте хохолок, пусть она держит равновесие на одной конечности, поджав вторую, так ей привычней поступать при охоте за речной живностью.

Снегирь

Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:

  1. Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
  2. От них ведём линию, переходящую в крылышко.
  3. Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
  4. Лапки будут цепко держаться за ветку.


Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.

Летящая чайка

Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:

  1. Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
  2. Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
  3. Продолжением фигуры станет хвост.
  4. Птичьи ножки сложены и прижаты.
  5. Отображаем точнее перья-зигзаги.

Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.

рисование перелетные птицыплан-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию

«Перелетные птицы»

(старшая группа)

Задачи:

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы:

Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

Ход занятия:

(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

— Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

— А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

— Берём простые карандаши, делаем наброски.

(дети рисуют)

Итог:

— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

— Каких перелётных птиц мы будем ждать?

Игра: «Найди перелётную птицу»

— Вы все справились с заданием. Я вам всем раздам пригласительные билеты на викторину «Перелётные птицы».

Мелкие породы

Воробьи – самое распространённое семейство, их овальное тельце оснащено кругленькой головкой и треугольником-клювом. Дорисуйте крылышко, глазик и тонюсенькие лапки. Интересна синичка с округлым жёлтеньким брюшком.

Самая миниатюрная пичуга – колибри, отличающаяся длинным носиком, утолщённым у основания, которым она пьёт нектар из цветочных бутонов, ещё она заслужила известность умением летать задом. Картина получится правдоподобной, если тщательно прорабатывать пёрышки у птах.

Ворона

Вороньи стаи облюбовали места вблизи с человеком, эти пернатые сообразительны и умны. Предлагаем способ нарисовать эту птицу легко и просто:

  1. На одной диагонали чертим контурные наброски головы и туловища, утолщённого к низу и треугольного хвоста.
  2. Соединяем эти детали обводкой, дорисовав клюв и две лапы с когтями.
  3. Детализируем крыло и придаём хвостовой части плоский облик.
  4. Удалив намётку, переходим к оперению.
  5. Внутри глаза обозначаем блик, от него идёт дополнительная кривая к клювику.

Можно приступать к штриховке чёрным карандашиком, подчёркивая контрастом перьевое покрытие. Если выбрали образ сороки, то помните о её своеобразной чёрно-белой окраске и длинном хвостике.

Необычные экземпляры

Существуют разновидности, которые ни с кем нельзя спутать. К примеру, это грузный пеликан, с мешком-клювом, где он хранит рыбу или тукан с особенным строением объёмного носа-клюва.

Грациозны и эффектны розовые фламинго на удлинённых ножках, а юркая ласточка отличается раздвоенным хвостом и возводимыми гнёздами-мазанками.


Изюминкой павлина является шикарный распускающийся веер-хвост с ромбовидными цветными узорами, а его головку венчает «корона» из венчиков с кружками.

Изобразим грозного орла:

  1. Делаем общий набросок тела со всеми его фрагментами.
  2. Начинаем детализацию с головы с приоткрытым клювом-крючком и глазом со зрачком под бровью.
  3. Приближаемся к спине, опускаясь на хвостовую часть.
  4. У натурщика острые когти на крупных лапах, а на голенях специфические «штанишки».
  5. Передаём оперение на мощных крылах штриховкой.

Подрисовываем пенёк, на котором сидит хищник.

Впечатляют изящные лебеди, ассоциирующиеся с верностью и любовью. Простейшую версию начинают рисованием цифры двойки, перетекающей в туловище, качающееся на волнах. У этих пернатых характерная отметина на широком клюве и перепончатые лапки.

Ход НОД

1. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень)

. Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети
перечисляют приметы осени?
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей)

. А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те
птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?

– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

– Внимательно рассмотрите иллюстрации.

Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте,что вы птички и повторяйте за мной:

Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «Клюют»

Клювики почистили. Погладить руки, носики

Птички летают, поют, Машут руками

Зернышки клюют. «Клюют»

4. Самостоятельная деятельность детей

– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.

Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.

В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения

По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей)

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо.

Согласно народной примете, там, где аист сделает гнездо, поселится счастье. Может быть поэтому, а может еще и потому, что аист крупная и красивая птица, но к аисту у всех людей особое отношение. К сожалению, нарисовать аиста «с натуры» городскому жителю не удастся, поэтому если вам нужен рисунок аиста в гнезде, поищите подходящее фото в интернете.

Чтобы вам легче было рисовать аиста стоящего или сидящего в гнезде, давайте вначале нарисуем летящего аиста, поэтапно простым карандашом.

1. С чего начинать рисовать аиста

2. Крылья, клюв и хвост аиста

Первые, самые важные контуры нарисованы, теперь рисовать аиста будет легко, словно собирая конструктор из деталей лего, постепенно добавляя новые и новые детали. Нарисуйте вначале общую форму клюва аиста. Затем можно нарисовать хвост и в самом конце нарисуйте первые контуры крыльев.

Сказочные вариации

Жар-птица из сказки обладательница размашистых крыльев-опахал и ниспадающего шлейфа-хвоста, нетривиальной огненной раскраски, исполняемой на собственное усмотрение.

Его заполняют узорами-фигурками разных колеров, от которых расходятся штрихи, сравнимые с волосами. Далее надо зачернить краешки оперения и зафиксировать головной хохол.

Интересен также персонаж, у которого неординарная яркая внешность. Это окружность с клювом-многоугольником, по бокам которого размещают огромные глаза с обязательными «мешочками» под ними. На головке хохолок, а слева миниатюрный хвостик. Можно приступать к раскрашиванию.

Голубь мира

Задумываясь, как нарисовать птичку для детей, вспомните о голубке – порхающем существе с цветущей веточкой в клювике, являющимся символом мирной жизни.

Обведя тельце-овал и головку-круг, их объединяют, пририсовывая резной хвостик. Распахнутые в стороны крылышки можно сравнить по форме с перевёрнутой трапецией. Финальный мазок – придание краешкам пёрышек фрагментации зигзагами.

Конечно, невозможно охватить всех обитателей небес. Начав с одного образа и закрепив навыки, переходите на следующий образец. Детишкам непременно понравится это захватывающее времяпровождение, не только развивающее мелкую моторику рук, но и расширяющее их кругозор и знания о земной фауне.

Ход НОД

I. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень)

. Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?

– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей)

. А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те
птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]