Как нарисовать клоуна красками и карандашами: тонкости рисования и правила поэтапного создания эскиза

Дети обожают клоунов, они поражают своими яркими костюмами, и смешными действиями, шутками.

По характеру клоуны бывают разные: весёлые, грустные, добрые, строптивые, озорные, но у всех есть общие черты: забавный грим, красный нос; яркая одежда с пышными рукавами и штанами, большими круглыми воротниками, бабочками; пёстрая обувь с украшением.

Нарисовать его захотят многие, но вот получится ли у них? Предлагаю самые простые способы нарисовать этого забавного циркового артиста. Для начала научимся рисовать голову.

Замечательный артист

Портрет клоуна, рисуем карандашом:

  • Рисуем круг или овал — это голова. С обеих сторон головы намечаем ушки, сверху колпачок как у повара, только приплюснутый, прямоугольной формы. Сверху колпачка полукруг — получилась шапочка.
  • Теперь рисуем шевелюру: от колпачка на голове контур волнистых волос с одной и другой стороны.
  • Под подбородком нарисуем маленький кружок, подрисуем овалы с двух сторон от кружка — бабочка.
  • На лице два небольших овала рядом друг с другом — глаза.
  • Под ними горизонтальный овал покрупнее — нос.
  • Теперь от носа рисуем две дуги с одной и другой стороны, соединяем эти дуги в овал — это зона грима вокруг рта.
  • Нарисуем рот в этом овале дугой концами вверх — весёлый клоун, или дугой, концами вниз, грустный клоун.
  • Рисуем зрачки глаз забавного циркача, выделяем щёчки маленькими кружками. Подрисовываем черные брови.

Для закрашивания можно использовать карандаши, фломастеры, шариковые цветные ручки.

Разукрасим шапочку в зелёный, синий, или жёлтый цвет. Закрашиваем оранжевым цветом волосы, затем лицо и уши матовым цветом, оставляя белый грим. Рисуем красным цветом нос, щёки, рот; бант.

Материалы для работы

Для первоначального эскиза понадобится:

  • Лист бумаги
  • Простой карандаш
  • Ластик

А для последующего заполнения рисунка цветом, можно использовать:

  • Акварель
  • Гуашь
  • Фломастеры
  • Цветные карандаши
  • И другие принадлежности, подходящие для рисования

Рисование портрета клоуна красками

Дошкольникам 4-5 лет подойдёт рисование клоуна красками:

  • Нарисовать большой овал розового цвета посередине листа.
  • Когда рисунок подсохнет, с помощью белой краски и кисти, выделить область глаз и рта — это грим. Подождём, когда рисунок высохнет.
  • Далее рисуем волосы оранжевой краской, прямыми линиями.
  • На макушке колпак любого цвета на выбор ребёнка.
  • Рисуем глаза коричневые или синие, а как подсохнет краска, нарисуем черные зрачки, можно фломастером.
  • Выделяем красным цветом круглый нос, рот. Детский рисунок клоуна готов. Вот такой чудесный весельчак получился.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»

Мария Гибескул

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

•закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

• развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.

• воспитывать стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна»

,
«Угадай настроение»
, чтение худ. литературы С. Я. Маршак
«Цирк»

Портрет строптивого клоуна

Вообще-то эти забавные артисты добрые и смешные, но этот персонаж может проявлять и характер. Мы нарисуем его, как обычно, но вот рот будет открыт, а в нём будут красоваться зубки. Две дуги, одна под другой, соединенные концами — открытый рот, а там острые зубы, наш шалун решил заняться проказами.

Последний этап работы

Как было сказано ранее, можно использовать любые материалы, подходящие для раскрашивания.

Теперь, когда ребенок уже определился с одеждой и внешним видом клоуна, можно приступить к покраске.

  1. Особых правил при окрашивании работы нет.
  2. Есть некоторые нюансы – отличительные особенности клоунского грима.
  3. Лицо клоуна намазано гримом, чтобы была видна отчетливая мимика.
  4. Чаще всего клоун имеет светлое белое лицо, красный клоунский нос, красные щечки – очень яркий румянец и можно добавить темные забавные брови.
  5. Дальше дело за детьми, скорее всего их выбор будет – яркие цвета. Ведь клоун в основном ассоциируется с чем-то цветным и пестрым.
  6. Клоун может изображать различные гримасы: широкая улыбка, высунутый язык, удивленное лицо и другие смешные эмоции.
  7. Для объема можно добавить блики на глаза и на некоторые элементы одежды.

Теперь дети знают, как нарисовать клоуна легко! Не стоит ограничивать себя в экспериментах с цветами, узорами и вариациями одежды. У ребенка точно получится очень эффектный и колоритный клоун!

Жонглёр

Рисуем клоуна поэтапно:

  • Этап 1. Тонкой, едва заметной линией рисуем голову, круглую или овальную, чуть выше середины листа, оставляем место для туловища. Намечаем волосы. Вниз от головы рисуем овал — будущее тело, оно длиннее и больше головы в 2-3 раза.
  • Намечаем руки и ноги клоуна с пышными рукавами и широкими штанами, он в комбинезоне, на голове колпак. Наш клоун жонглёр, поэтому руки прорисовываем перед собой или разводим в стороны, ладони открыты, ноги на ширине плеч.
  • На ногах туфли с заостренными носками. Для жонглирования можно нарисовать любые предметы: яблоки, мячики, кегли.
  • Приступаем к мелким деталям, обозначим черты лица: прорисовываем глаза, обязательно зрачки, нос овалом и рот дугой. Рот можно изобразить одной дугой, или двумя: под основной дугой, вторая, присоединяющаяся краями к первой — широко улыбающийся артист.
  • Воротник бабочкой, или круглый, на выбор художника.
  • Этап 2. Прорисовываем четкий контур, выделяем детали, ластиком подтираем лишние линии. Можно подрисовать реснички, красивые украшения на туфлях, пуговки на комбинезоне.
  • Этап 3. Закрашиваем фигуру разными красками. Рисунок закрашиваем сверху вниз, чтобы не размазать карандаш. Цвет колпак на выбор художника, лицо розовым или матовым, выделяем белый грим вокруг рта. Комбинезон в два цвета на выбор, например одна половина желтого, другая зелёного цвета. Воротник, туфли в яркие цвета по желанию.

Начальный этап

Самый важный этап – это поэтапно карандашом нарисовать набросок. Клоуны бывают абсолютно разными, не существует строгих правил при рисовании колоритного актера.

Все делается по усмотрению и желанию ребенка. Теперь следует пошаговая инструкция для детей.

Второй способ поэтапного рисования карандашом

Этот клоун будет в подтяжках и с букетом цветов, или шариком.

На листе бумаги, по центру провести прямую вертикальную линию, а внизу горизонтальную линию. Это надо для симметричного изображения рисунка:

  • Этап 1. Рисуем туловище грушевидной формы на вертикальной линии, от середины листа вниз, до поперечной линии, над туловищем овал — будущий воротник. Над воротником рисуем голову, на голове шляпка или колпак, по обе стороны головного убора рисуем завитки волос. Наш нарисованный клоун с залысиной на макушке.
  • Этап 2. Рисуем мелкие детали лица, уши. Глаза, зрачки, нос картошкой, рот до ушей. Можно нарисовать брови неодинаковыми, а глаза у переносицы или разбегающиеся в разные стороны.
  • Этап 3. Присоединяем руки к верхней части туловища: одна рука вдоль туловища, прорисовываем пальцы, другая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Наш юморист будет держать букет цветов.
  • Этап 4. Выделяем живот, рисуем две поперечные линии — пояс. К нему будут крепиться подтяжки — по две параллельные вертикальные линии справа и слева от воротника. Пуговицы на костюме.
  • Этап 5. Между пересеченными линиями по обе стороны рисуем ботинки. На этом рисунке ноги отсутствуют, их прикрывает живот.
  • Этап 6. Разукрашиваем клоуна, рисуем букет.

Рисуем грустного клоуна в 5 шагов

Что потребуется:

  • бумага для рисования;
  • простой карандаш или маркер;
  • ластик.

Этапы рисования:

  1. Начинаем рисовать клоуна с головы и тела. Сначала делаем большой горизонтальный овал, а потом сверху него – маленький вытянутой формы.
  2. Рисуем лицо и костюм. Костюм циркового артиста, как правило, имеет пышный воротник. Добавляем уши, глаза, нос. А самое главное – рот. Именно он будет выражать грусть у нашего клоуна. Не забываем про руки и рукава.
  3. На голову нашему клоуну помещаем элегантную шляпу. В глазах прорисовываем зрачки, более тщательно прорисовываем рот и пальцы рук.
  4. Дополнением к лицу будет слеза стекающая по щеке артиста. В его руках рисуем цветочный горшок, а в нем цветочек. Печально нагнувшийся цветок добавит нашему рисунку атмосферной. Шляпу декорируем лентой. На его одеяние добавляем заплатки.
  5. Проходимся штриховкой по нашему рисунку. И вот! Шедевр готов!

И вот, мы с вами научились рисовать клоуна. Как веселого, так и грустного. Кстати, в том году вышел замечательный фильм – «Оно – 2». Возможно, после просмотра данного шедевра вы захотите нарисовать клоуна, возможно вы захотите до конца проникнуться атмосферой фильма.

Пользоваться данными мастер-классами могут как дети, так и взрослые. Они доступны абсолютно каждому и отлично подходят для начинающих художников, которые не знают с чего начать свою творческий путь в данной отрасли.

Если вы хотите развить художественные способности у своего ребенка, то данные уроки как нельзя лучше вам подойдут. Он сможет даже получить пять по ИЗО!

Рисуйте, творите и ни в чем себе не отказывайте. Ведь творчество это так прекрасно

Рисование по клеточкам

Это увлекательный способ рисования, способный развивать у детей координацию движений, мелкую моторику рук, пространственное воображение. Надо иметь достаточно терпения и усидчивости, зато изображение получается четкое и компактное, приятно смотреть.

Ребята познакомятся с графическим способом изображения. Такое рисование можно начинать с 5-6 летнего возраста. Это занятие может показаться дошкольникам сложнее обычного рисования, но польза от него большая.

К заданиям можно подключиться и взрослому, действует как медитативное занимательное и успокаивающее средство, к тому же это подходящий момент для общения с ребёнком. Можно вместе выполнить увлекательные задание: рисунок клоуна для детей и родителей под диктовку:

  • Возьмите карандаш, рисуем рядом в двух клеточках овалы, в них закрашиваем зрачки. Внизу клеточек овал — нос.
  • Над глазами брови, от бровей проводим линию вокруг глаз с одной и другой стороны, отступив половину клеточки — это грим вокруг глаз, линии заканчиваются у овального носа.
  • Под носом обозначаем область рта равнобедренным закругленным треугольником. В нём рисуем дугой улыбающийся рот.
  • Проводим линию вокруг наброска, отступив половину клеточки, получилась голова, отмечаем два уха по сторонам.
  • На голове пышные кудрявые волосы, на макушке шляпа.
  • Далее от подбородка, слева направо проводим несколько одинаковых отрезков, примерно восемь. Соединяем их плавной линией внизу. Получился воротничок.
  • От второго волана воротника намечаем руку с пышным рукавом, вырисовываем ладонь и пальцы.
  • От рукава проводим плавную линию вниз, вырисовываем пышную штанину, затем другую, дорисовываем пышный рукав второй руки, ладонь и пальцы.
  • Посередине штанин пуговицы. Ботинки, или кроссовки внизу штанин.
  • Получился набросок по клеточкам. Теперь надо закрасить наш рисунок.

Танцующий клоун

Рисуем овал головы с наклоном в левую сторону, на овале колпак петрушки. От подбородка плавной линией выводим правую руку вверх, левую — в сторону, от руки сплошной плавной линией рисуем левую ногу, отведенную в сторону, правая на месте.

Комбинезон с пышными рукавами и штанами, воротник и пуговицы. На ногах туфли с острыми концами. Вырисовываем мелкие детали лица. Ротик можно сделать овальным, по овалу провести дугу, глазам подрисуем реснички. Такой хорошенький мальчуган получился. Весёлый озорник пляшет.

Клоун со скрипкой

Рисуем любыми способами, обычный рисунок, только положение рук определённое. Голова повёрнута немного вправо, артист прислушивается к звукам музыки. Под подбородком изображается корпус инструмента.

Левая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак — рука держит смычок. Правая рука вытянута вперёд, она держит инструмент, пальцы зажали скрипку чуть ниже корпуса. Раскрасить музыканта можно как душе угодно.

Клоун на колесе

Фигура немного повёрнута в сторону. Если изображён поворот вправо, то мелкие детали лица выделены четче с левой стороны. Клоун крутит педали колеса. Левая нога согнута в колене, и поставлена на педаль.

Правую ногу ставим на педаль с другой стороны колеса, она согнута в колени, но часть ноги не видно, её закрывает колесо. Руки могут быть расставлены в стороны, держать какой-нибудь предмет. Такой циркач особенно понравится мальчикам. Родители могут помочь нарисовать клоуна.

Этот артист призван смешить людей. В жизни юмор и веселье необходимы, поэтому люди интуитивно тянутся к развлекательным мероприятием мастера.

Маленькие дети могут испугаться такого артиста, родителям надо объяснить поведение и раскраску этого персонажа, что он падает на пол, строит гримасы, дразниться понарошку.

Оденьте ребёнка в клоунский костюм и дайте подурачиться, придумайте весёлый номер, ему понравится, а рисование этого персонажа создаст хорошее настроение всем членам семьи.

Ход занятия

Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш»

И. О. Дунаевского.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш»

известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный»

центр, сажает их на заранее поставленные скамейки и показываает ребятам портрет композитора.

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном»

уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна)

: правильно! Знакомьтесь, это
клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?
Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение.

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]