Перспективное планирование «Окружающий мир» вторая младшая группа.
Давайте, ребята, встанем все и немножко разомнёмся.
Физкультминутка.
В.: А чем же отличаются рыбы друг от друга? Давайте расскажем, Мишке.
Д.: Окраской, формой, размером, повадками, питанием, названием, средой обитания. Окраска помогает рыбам прятаться от хищников, имеют разное название, форма тела разная, большая и маленькая размером, обладают разными повадками…
В.: Чем питаются рыбы?
Д.: Рыбы питаются рыбами, водными растениями.
В.: А где живут рыбы? Смогут рыбы жить без воды? В каких водоёмах живут рыбы? Могут рыбы жить в болоте?
Д.: Рыбы живут в воде, без воды рыбы жить не могут. Живут в реке, озере, пруду, море, океане. В болоте жить рыбы не могут, там вода грязная.
В.: Среда обитания у рыб одинаковая, это вода, но рыбы делятся на разные виды. На какие виды делятся рыбы?
Д.: Речные, морские и аквариумные.
В.: Почему рыб называют речными? Почему морскими? Почему аквариумными?
Д.: Речные рыбы живут в пресной воде, морские в морской солёной воде, аквариумные в чистой воде — в аквариуме.
В.: Речные и морские рыбы вольные, и ведут самостоятельный образ жизни. А аквариумные рыбки могут жить сами? Как за ними надо ухаживать?
Д.: Аквариумные рыбки живут в аквариуме и нуждаются в заботе и уходе человека. Надо менять воду и кормить рыбок специальным кормом.
В.: Ребята, скажите, рыбы бывают только взрослыми? Как называют детёныша рыб? Из чего выводятся рыбы?
Д.: Рыбы тоже рождаются маленькими, детёныш называется малёк, выводятся из икры головастики, растут и превращаются в маленьких рыбок, растут, становясь взрослыми рыбами.
Игра «Назови ласково».
(Голова, хвост, плавник, чешуя, тело).
Надо назвать ласково каждую часть тела рыбы. Я вам буду говорить любую часть тела рыбы, а вы мне называете её в ласковой форме.
Д.: Головка, головушка, хвостик, чешуйка, чешуечка, плавничок, тельце.
Почему в народе так говорят «Рыбы – дети воды»?
Д.: Рыбы, рождаются в воде и живут всю вою жизнь в воде.
3 часть: заключительная.
В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили!
О чём мы сегодня говорили на занятии? Чему мы научили Мишку?
Д.: Мы сегодня научили Мишку, как узнавать рыб и не путать их с другими животными.
В.: Ну теперь, Мишка, ты понял как узнавать рыб и не путать их с другими животными?
М.: Да, ребята, теперь я всё понял. Спасибо, вам за помощь!
В.: Пожалуйста, Мишка, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим.
Вам, ребята, понравилось занятие? Все молодцы! Всем спасибо!
Приложение №4
День Победы»
Цель:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Конспект по окружающему миру для младшей группы в детском саду. Домашние животные и их детёныши
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников «Домашние животные и их детёныши»
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши». Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме «Домашние животные», утром, занятие длится 15 минут.Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи: 1. учить называть домашних животных; 2. учить сравнивать животных по величине; 3. развивать память, любовь к животным; 4. развивать внимание, речь; 5. активизировать и обогащать словарный запас. Планируемый результат: 1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки; 2. научить рассматривать иллюстрации; 3. уметь рассказывать об изображённом на картинке. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных. 1 загадка— У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито. Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. Дети: Корова. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? — Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко! 2 загадка — У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Дети: Кошка, кот. Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке. 3 загадка — У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?… Дети: Лошадка. Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом. 4 загадка — Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. Дети: Собака. Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту. Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие? Дети: Домашние Воспитатель: А почему их называют домашними? Дети: Потому что они живут в доме и на дворе. Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша? Воспитатель: У собаки маленький …щенок
. Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке). А у кошки маленький …
котёнок
. Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке). У коровы маленький …
телёнок
. Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове). У лошадке маленький…
жеребёнок
. Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах? Дети: повторяют ответ воспитателя. Физ минутка «Котик»: Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка,
останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке
ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки. Все ему игрушки-
прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки. Котик, точно мячик,
выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра «Покорми животных». На столе сидит котёнок и щенок. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок? Дети: молоко, сметану. Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому — «налить» молоко из бутылочки, третьему — поставить тарелочку возле котика. Ребята, а как вы думаете, что любит щенок? Дети: косточки, хлеб. Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом. Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие. Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили? Почему наших гостей называют домашними животными?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе ДОУ
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: «Мир вокруг нас»
Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире. Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе. Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения. Образовательные: Развитие речи.учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка. Сенсорное развитие. Закреплять цвет, размер и форму предметов. ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше( больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону. Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка. Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу. Конструктивно –модельная деятельность. Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта , Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук. Музыкальное развитие..Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком. Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки. Мир вокруг нас.
Ход:
Приветствие гостям. Приветствие друг другу: собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление. Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда» А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам? Раздается звук смеха. Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим. (дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются) Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире. Кто же живет в нашем мире?( животные и птицы) Какие же у нас есть животные (дикие и домашние) Работа с ковролином( игра «Сделай правильно»( слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы) Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек :вокруг себя покрутись и в птичку превратись. Игра «Разноцыетные птички) Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных. Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.) Давайте и мы построим нашим животным домики. Игра с магнитным конструктором. Сколько у вас квадратных деталей? ( 4), сколько у вас треугольных деталей ( 4) каких деталей больше? ( сколько квадратных, столько и треугольных, поровну) Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? ( Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики) А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит. Интерактивная игра «Солнышко» Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу. А что же такое лес? ( это место, где много деревьев и кустов) Вот здесь у нас будет лес ( подходим к магнитной доске. Сколько тут деревьев? ( ни одного) А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев А какие деревья вы знаете? Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске. А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы) Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись. Давайте послушаем как поют птицы ( звуки леса) Давайте вспомним правила поведения в лесу.( показ запрещающих знаков) Давайте немного прогуляемся по лесу.( Речитативная разминка) Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше Вот мы с вами к речке вышли ( дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути) Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны. А что такое речка, давайте расскажем звездочке.( в речке есть вода,) А какая бывает вода( прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит) Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. ( это цветы) Правильно, в нашем мире еще есть цветы. Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? ( по мостику) Смотрите, тут два мостика. Один ( широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов). Какого цвета эти растения?( красные,желтые, синие, ) А какой цветок выше? Ниже? Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу( камушки, песок, и рыбки) Давайте соберем камушки. Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну. Камушке мы звездочке показали, какие они( твердые,) А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок( сухой — рассыпается и влажный — лепится). Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок) Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками. Работа в песочнице. Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце) А вот и солнышко, что же ему не хватает? ( лучиков) Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое. Игра с прищепками. Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки. Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает» Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись. Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Природный и рукотворный мир. Занятие по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе
Ознакомление с предметным миром во 2 младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир» Программное содержание:
- Познакомить детей с природным и рукотворным миром.
- Побуждать детей составлять рассказы о природе с опорой на алгоритм.
- Определять обобщающее слово для группы предметов.
- Закреплять знания детей о времени суток.
Ход занятия: Дети заходят паровозиком – держать за руки. — Встаньте все вокруг меня. Вот мы сегодня поспали, проснулись, и что наступило? (утро). Сегодня смотрели телевизор? А я вот слушала радио, и знаете что случилось? (встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора) : — Внимание, внимание! Пропали вещи 2 видов – природные и рукотворные. Рукотворные – вещи которые сделал сам человек! Природные – создала природа. Кто найдет предметы, просим вернуть по назначению. (выхожу из-за стола). Вот так сообщили сегодня по радио. Давайте поможем найти вещи. Посмотрите, у нас по группе разбросаны какие то вещи. Найдите и принесите по одному предмету. (дети берут с пола картинки). Садитесь на стулья, будем сейчас разбирать вещи. На один стол вещи рукотворного вида, а на другой природного. — Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это? (шуба), кто ее сделал?(человек), на какой стол положим?(рукотворного мира). — Внимание! Нужно найти маленькую, красивую, с крылышками! Кто это?(бабочка) На какой стол?(природного). — Внимание! Надо найти кожаные, их одевают на ноги, у них есть шнурки!. Что это?(ботинки), их природа создала? Человек. — Внимание! Нужно найти вкусное, румяное, сочное, очень вкусное, в нем много витаминов! Это?(яблоко). Кто его создал (природа). — Внимание! Необходимо найти мягкое, пушистое, у него 4 лапки, очень любит молоко, кто это? (киска), это природного или рукотворного мира?(природного). — Внимание! Необходимо найти ягоду, черного цвета, крупная, из нее варят компот и варенье, что это?(черная смородина), кто ее создал?(природа). — Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?(стул), кто его создал?(человек). — Внимание! Нужно найти очень вкусный, длинный, зеленый овощ, что это? (огурец), кто его создал?(человек). — Внимание! Нужно найти очень красивый, нежный, на него очень любят садиться бабочки, у него белые лепестки и желтая серединка, что это?(ромашка). Кто ее создал?(природа). — Внимание! Нужно найти предмет, он очень большой, у него есть дно и 2 ручки, в ней можно варить суп, что это?(кастрюля). Кто ее создал?(человек). — Внимание, внимание! Говорит радио Архангельска. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира! Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные вещи.