Тематическое занятие «Репка» для 1,5-2 лет
Сказка «Репка» — одна из первых детских книг, которую родители начинают читать малышу. Даже скорее не читать, а рассказывать историю по картинкам. Чтобы ребенок полюбил и запомнил эту историю, можно обыграть сказку с разных сторон. Что мы и попытались сделать со своим полуторагодовалым малышом.
Игры на фланелеграфе
Еще для старшего ребенка мы делали фланелеграф. До сих пор сохранились герои сказки «Репка», правда немного с налетом времени. Однако от этого они не стали менее интересными для младшего. Сначала мы знакомились с героями и просто учились их прикреплять на фланелеграф. Немного позже уже пытались расставить персонажей в нужном порядке. Правда сыну больше нравится после деда сразу ставить мышку. В итоге нам удалось разместить всех в нужном порядке.
Изучаем размеры
На данном этапе мы учим понятия большой, маленький, средний. Закрепляли на репках. Ребенок рассаживал медведей и кормил их соответствующими по размеру репками: большому мишке – большую репку, среднему – среднюю, маленькому – маленькую.
А также выкладывали репки от меньшей к большей. Таким образом у нас росла репка.
Найди контур
Подбирали репкам соответствующие контуры.
Игры с прищепками Для игры подготовили репку без ботвы и прищепки зеленого цвета. Прищепки не тугие и их легко открывает ребенок.
Играем с мозаикой
Для игры распечатали раскраску репку на листе А4 формата, раскрасили ее в нужные цвета. Лист приложили к доске и сделали несколько отверстий, чтобы ребенок видел, куда нужно вставлять фишки. Задача – расставить фишки по цвету (ботву сделать зеленой, репку желтой).
Кто что ест?
Кормили героев сказки. Заодно и закрепляли, что мышка любит сыр, кошка – рыбку, а собачка – косточки.
Строим дом
Из геометрических фигур выкладывали домик для бабы с дедом.
Играем с мячом
Передаем мяч-репку друг другу. Мама проговаривает – репка сладкая, круглая, желтая, вкусная. Учимся бросать мяч и ловить его.
Развиваем моторику
Играли с крупой, высаживали репки в грядку. Заодно поговорили, что еще растет на грядке – посадили морковку, горошек, баклажан. Пытались выложить ровную дорожку фасолью, но нас хватило ненадолго.
Лепили репку из пластилина, катали колбаски, из них делали грядки. В них сажали разные овощи и нашу репку.
В игрушечной кастрюле варили кашу для бабы с дедом и раскладывали ее ложечкой по тарелкам.
Кормили мышку пуговицами. Картинку мышки приклеили на коробку и проделали отверстие – ротик для нее. Дырочку специально делала маленькой, чтобы помещались небольшие пуговицы. Говорили о размерах и смотрели, что большие пуговицы не помещаются здесь.
Нанизываем бусы на шнурок – делаем подарок для внучки.
Творчество
Делали рваную аппликацию – украшали репку. Последнее время сын увлекся этим, что меня очень радует. Так старательно намазывает клеем-карандашом!
Конечно, эту тему можно еще развивать, добавляя другие игры и усложняя их. Пока мы маленькие и справляемся только с этими задачами. Приведу пример того, что можно еще делать после 2 лет:
- Собирать овощи – разложите различные овощи на полу перед ребенком. Попросите его дать вам овощ по описанию.
- Изучать строение репы.
- Находить подписи к картинкам героев
- Играть в логические игры – продолжи ряд, найди пару и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришли собачка, кошка и мышка.Показывает игрушки и спрашивает детей:
— Как собачка кричит? (гав-гав-гав)
.
— Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу)
.
— Как мышка кричит? (пи-пи-пи)
.
После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (тяв-тяв-тяв, мур-мур)
. Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель говорит детям, что собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку,предлагает им помочь и загадывает загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.
После показа театра спрашивает детей:
— Зачем дедушка с бабушкой и внучкой ходили на огород? Показывает сначала зернышко, которое дед посадил, а потом муляж большой репки, которая выросла и предлагает назвать ее цвет и форму.
— Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу)
.
Рассказываето целебных свойствах репы:
— Сок, который можно добыть из репы имеет много целебных свойств. Так, еще наши бабушки знали про то, что если отжать из репы сок, то его можно использовать и для лечения простуды, и для восстановления после отравлений, и для быстрого заживления раны.
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Что как врач у нас растет.
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.
«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается.
Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.
Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 «Лучики» МАДОУ «Теремок» АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна «Солнышко, солнышко,.
Конспект творческой работы по лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Цель: учить элементарным приемам лепки: скатывание, прижатие, оттягивание. Учить изображать основную форму предмета (шар, выделять его.
Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.
Сценарий новогоднего праздника для детей ясельного возраста Дед Мороз приходит к детям в группу. Дед Мороз. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, родители! Я – веселый Дед Мороз, Гость ваш Новогодний.
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное солнышко» Волшебное солнышко Задачи. Учить обследовать предмет, выделять их форму, уметь соотносить предмет по виду, развивать цвет восприятие. Развивать.
Источник
Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Персонажи для настольного театра «Репка». Соленое тесто. Силуэты репки. Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов. Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки». Доска. Мелки. Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки. Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой. Зонт. Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа. Аудиозапись песни «Дружба». Бубны. Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».