Конспект НОД по аппликации «Скворечник». 2 младшая группа.


Где используется аппликация «Скворечник»?

Тем людям, для кого ручной труд – хобби, всегда есть чем занять себя. Они найдут применение даже маленькому клочку ткани или кусочку обоев.

Очень интересна в этом плане аппликация «Скворечник» Она поможет украсить одежду, постельные принадлежности. Также можно сделать на эту тему своими руками замечательную открытку в технике скрапбукинг. Да и панно на стену внесёт в интерьер свежую струю. А для малышей занятие по ручному труду, на котором ими будет создана аппликация «Скворечник», станет самым настоящим открытием. Ведь они узнают на нём много нового и интересного про жизнь пернатых.

Как скворец воров прогнал

Как раз один мальчик подобрал под деревом маленького скворчонка. Он, видимо, выпал из гнезда. Мальчик его выкормил. Скворушка привык к своему большому другу, полюбил его.

А у соседей жила громадная овчарка. Собака грозно лаяла, когда кто-то чужой подходил к двери. И скворушка перенял у овчарки её лай. Все же знают, что скворцы – пересмешники, они похожи на попугаев в этом смысле.

Изредка, когда мальчик забывал вовремя покормить птицу, скворец обижался, ругался и грозно лаял на друга и даже подвывал.

И так получилось, что у мальчика неожиданно поднялась температура. Его увезли в больницу. Вместе с ним уехали и взрослые. В доме остался только скворушка.

Вот тут-то воры и решили поживиться за чужой счёт. Они подобрали ключи, открыли замок и вошли в дом. Скворушка уже сильно проголодался. Услышав чьи-то шаги, он подумал, что это его хозяева, и стал на них ругаться. «Забы-ы-ыли скво-ру-шку, гав-гав? Забы-ы-ыли-и-и… Гав? Где еда? Гав!»

Но это только мальчик понимал язык скворца. А воры услышали грозный лай овчарки, испугались и убежали! Когда вернулись хозяева, то увидели, что кто-то был в их отсутствии в квартире. А соседи рассказали, что слышали лай и собачий вой у соседей, а потом кто-то быстро убегал по лестнице.

Хозяева скворушки догадались, что это их птичка-невеличка так напугала воров. Вот какая замечательная птица – скворец.

После этого случая мальчик вместе с мамой сделал скворечник из бумаги. Аппликация с птичьим домиком долго потом висела на стене. Она напоминала домашним об этом удивительном случае.

Занятие ручным трудом во второй младшей группе

Детки от трёх до четырёх лет ещё довольно неумелы. Им сложно работать с ножницами. Поэтому лучше всего предложить малышам уже готовые вырезанные шаблоны. Рассказав в начале занятий о том, что весной к нам в среднюю полосу прилетают многие птицы, в том числе и скворцы, воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку. Для этого нужно наклеить определённым образом детали, которые им раздали перед занятиями.

В результате у деток должна получиться аппликация «Скворечник». 2 младшая группа довольно легко справляется с этим заданием. А после того как всё готово, можно рассказать малышам удивительную историю.

Аппликация из геометрических фигур

Эту историю с успехом можно рассказать и в средней, и в старшей группе. Даже младших школьников она удивит. А вот задание для деток четырех-пяти лет можно уже усложнить.

Теперь уже ребятам следует предложить самим вырезать прямоугольник и треугольник для птичьего домика. Круг, который будет имитировать входное отверстие в скворечник, можно подготовить для ребят заранее. Шаблоны же прямоугольников и треугольников всё-таки рекомендуется детям выдать заранее. Воспитатель также даёт задание: стену домика вырезать из красной бумаги, а крышу-треугольник – из синей.

Довольно сложное получается задание – составленная из самостоятельно вырезанных геометрических фигур аппликация «Скворечник».

Средняя группа при этом также закрепляет знания, полученные на математических занятиях. Ведь им приходится работать не просто с шаблонами, а прямоугольниками, треугольниками и кругами.

Конспект ОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе детского сада «Василек»

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Василек»

Цель
:
формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Раздаточный материал:

альбомные листы, гуашь, изображения скворцов по одному на ребенка, непроливайка, кисти, салфетка.

Воспитатель включает на магнитофоне пение скворца.

Ребята, послушайте, кто же так звонко поет?

Дети называют знакомых птиц.

Воспитатель.

Посмотрите, один скворечник у нас уже есть. Но скоро прилетит много скворцов и им надо где-то жить. Как вы думаете, мы можем помочь нашим птицам?
Дети.
Сделать еще скворечники.

Воспитатель.

Давайте рассмотрим наш скворечник и постараемся нарисовать такие же домики, как у нас. Давайте внимательно рассмотрим наш скворечник.

— Какой формы скворечник? ( прямоугольный

)

— Каких размеров части скворечника? ( прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

Давайте пройдем на свои места и нарисуем для всех птиц скворечники.

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы.

Теперь я закрашу его. Закрашивать я буду линиями, чтобы было закрашено все пространство.

А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Дети с помощью взрослого выполняют работу. После того, как работа выполнена, воспитатель предлагает провести физминутку.

Воспитатель.

Ну, что немного устали, давайте отдохнем.

Из скворечника торчат,

клювы маленьких скворчат,

Клювик раз и клювик два,

Лапка, лапка, голова.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Дети.

Рисовать скворечники, играть.

Воспитатель.

Спасибо вам ребята за все!

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Надежда Камышева

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Цель: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Образовательные: Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.

Развивающие: Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]