Учимся играть в мозаику.методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)


Учимся играть в мозаику.методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Учимся играть в мозаику.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру – “Мозаика”.

“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

  • мозаика развивает мелкую моторику рук
  • развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма)
  • развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь
  • развивает познавательную активность детей
  • развивает конструктивные способности
  • развивает математические способности у детей:
  • вырабатывает у детей художественный вкус
  • Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно.
  • Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой. Ведь если просто положить на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест.
  • В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило, игровой набор состоит из поля (доски, цветных элементов (фишек) и картинок – инструкций. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть” шляпка” и “ножка” (“как грибочек”). Шляпка у фишки для детей 2х-3х лет обязательно должна быть шестигранной. Покажите, как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью: тремя пальцами – средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски. Вставьте 2-3 элемента мозаики. Пусть ребенок сначала попробует достать фишки самостоятельно, если не получится- помогите: с обратной стороны доски подтолкните фишку, чтобы шляпка чуть приподнялась. Здесь очень важно чувство успеха ребёнка. А затем пусть попробует вставить элементы в дырочки.

Можно сопровождать такими игровыми ситуациями:

Игровая ситуация «Идет дождь»-одиночное выкладывание (т. е. произвольно по всему полю)

Игровая ситуация «Дорожка» — выкладывание вплотную друг к другу (по горизонтали и вертикали)

Игровая ситуация «В лужице плавает уточка»- выкладывание вплотную друг к другу (без просветов)

  • Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Можно попросить рассортировать фишки по цвету.
  • выложите перед ребенком дорожку из 3-4 элементов и попросите ниже, под вашей сделать такую же, т.е пусть повторит очерёдность цветов. Выкладывать дорожку нужно слева направо обязательно, чтобы ориентировать ребёнка на правильное письмо.
  • Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.

Весёлая «мозаика»

Дидактическая игра. «Веселая мозаика»

Настольная игра для детей от 3до 5 лет.

Цель игры:

развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память,

умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.

Количество играющих:

2-3 ребенка.

Оборудование:

набор мозаики из стеклянных цветных , плоских камешек, игровое поле, образецы выполнения или карточки.

Материал:

коробка из-под конфет, пластиковые крышки белого цвета от бутылок, клей ПВА, разноцветные стеклянные плоские камешки.

Описание работы:

Для изготовления игрового поля приклеиваем крышечки белого цвета на дно коробки ровными рядами, вплотную. Получилось игровое поле с ячейками.

Правило игры:

Играть в мозаику можно начинать с 2-3 лет. Во время игры обязательно следить, чтобы маленький ребенок не положил плоский камешек в рот, так как это опасно. Правило игры аналогично игре в готовую мозаику. Вначале познакомить детей с игровым полем и фишками – камешками. Начинать выкладывание камешек в ячейках с простых орнаментов, а потом игра начинает принимать творческий характер у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать в пределах 20; закреплять названия цветов и оттенков; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.

Ход игры:

воспитатель предлагает ребятам при помощи мозаики сделать солнышко , который показан на образце. Далее понадобится один плоский камешек желтого цвета, который следует разместить чуть выше центра дощечки. Это будет начало нашего крага солнце, затем делаем круг и заполняем его желтыми камешками, далее делаем лучики для солнышка.

Варианты выкладывания шариков в ячейках:

Выкладывание простых орнаментов.

Выкладывание по готовым схемам.

Играть в самодельную мозаику весело и интересно. Как бы между делом развивается мелкая моторика, речь. Дети учатся усидчивости, стараются доводить начатое дело до логического завершения.

В конце занятия необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе.

В дальнейшем можно предложить детям игру в мозаику с выполнением произвольного сюжета например, строящегося домика, деревьев с яблоками,

Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками

Библиографическое описание:

Матвеева, Е. Ю. Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками / Е. Ю. Матвеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4781/ (дата обращения: 29.01.2022).


…Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

К. Д. Ушинский

Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является игра «Весёлая стройка». Ведь это не только мозаика, но и, не в меньшей степени, конструктор. С ее помощью можно построить не только плоские фигуры (как при игре в классическую мозаику), но и объемные. Это достигается за счет того, что детали соединяются как в горизонтальной плоскости с помощью пазов и выступов, так и по вертикали, надеваясь одна на другую. В этой мозаике нет поля, собирать ее можно на любой поверхности. У игры есть преимущества, и даже уникальные свойства, которых нет у других мозаик и конструкторов. Из набора пазл можно собрать плоские фигуры, которые не рассыпаются, если их взять в руки. Благодаря этому их можно переносить с места на место. А можно строить объемные фигуры, которые также можно переносить с места на место. При этом с помощью данной игры можно строить многоэтажные постройки любой конфигурации. Эта возможность выделяет эту мозаику — конструктор среди других конструкторов

«Веселая стройка» — это просто находка для тех детей, кто любит мозаику и конструкторы по типу ЛЕГО, ведь эта игра сочетает особенности и того и другого. Игра с мозаикой конструктором интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Конструирование — процесс творческий, который осуществляется через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. Очень важно, что достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В такой игре, как «Весёлая стройка» дети учатся, играя. А игра — необходимый спутник детства.

Предлагаю несколько развивающих игр с детьми, которые применяются мной в образовательной работе с моими воспитанниками.

1. «У кого выше башня» Цель этой игры заключается в том, что постройка должна быть выше, чем у соперника.

Каждый по очереди кидает разноцветный кубик, берёт себе пазл соответствующего цвета. Если будут выпадать всё время одинаковые цвета, то высокой башни не получится.

2. «Собери бусы

Выкладываем рисунок из пазлов определенной последовательности. Ребёнку необходимо достроить цепочку, чтобы получились бусы, уметь находить закономерность.

3. Творческая игра «Фоторамка»

Делаем фоторамку для лица разноцветную или одноцветную. Задания могут быть разные. Например, у кого рамка необходимо изобразить эмоцию в рамке с помощью мимики, а остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий. Дети очень любят петь песню, держа рамку или рассказать стихотворение.

4. Игра «Спиннер» Эта игра одна из самых любимых игр моих воспитанников, которую они придумали сами и активно применяют её в самостоятельной деятельности. Построенный спиннер, дети крутят, запускают друг другу, устраивают соревнования. Например, кто дальше запустит? Или, у кого будет дольше вращаться? Эта игра всегда доставляет детям много эмоций и радости. Игра «Спиннер» развивает глазомер и точность, а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться.

5. Игра «Кукольная мебель» Из набора мозаики — конструктора можно сконструировать различную кукольную мебель: столы, стулья, скамейки, домики. Эта игра идеально подходит для сюжетно -ролевых игр и для сказкотерапии.

6. Игра «Найди угол» Для закрепления ориентировки на листе мы с детьми также используем мозаику — конструктор «Весёлая стройка». Для этого строится поле одного цвета. Мы используем белый цвет. А углы на поле вставляем другого цвета. Пазлы можно менять или ставить наверх. Например, выложи верхний левый угол зелёного цвета, верхний правый угол жёлтого цвета. Нижний левый угол красного цвета, а нижний правый угол голубого цвета.

Мозаика-конструктор «Весёлая стройка» стала одним из самых любимых видов конструктора у моих воспитанников, они с удовольствием придумывают что -то новое и интересное. Полёт детской фантазии велик: это то флаг, то цветок, то цифра или буква, а то самый настоящий меч.

Давайте же будем играть с детьми как можно чаще. Ведь игра — прекрасный источник физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком. Вместе — это всегда лучше, чем просто рядом!

Литература:

  1. Парамонова Л. А. Детское конструирование и творчество. — М.: Карапуз, 2018
  2. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2014.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: игра, ребенок, эта, конструктор, мозаик.

Игры с мозаикой: развиваем усидчивость и моторику

Читатель этой статьи наверняка с детства знаком с замечательной творческой игрой — мозаикой. И хотя «в наше время» трава, безусловно, была зеленее, а небо — голубее, но и игрушки в основном были примитивнее, чем современные. Приходилось довольствоваться немудреными деревянными или пластмассовыми наборами фигурок, из которых даже ребята с неординарной фантазией могли сложить не более десятка картинок. У нынешних детей выбор намного больше, а у взрослых, соответственно, больше возможностей потратить деньги на очередной подарок по случаю или просто так.

Играем и развиваемся

Педагоги и психологи единогласно относят мозаику к полезным развивающим игрушкам. Даже если малыш не желает потренировать фантазию, а создает только такие картинки, которые можно найти в качестве примеров в инструкции к любому игровому набору, он все равно проводит время с пользой. Мелкая моторика, объект бурных дискуссий среди продвинутых мам, развивается именно посредством манипуляций с предметами, которые ребенок способен удерживать своими пока еще неловкими пальчиками. Таким образом, игра отлично сочетается с тренировкой рук. Обычно на коробке с мозаичным набором указан возраст, на который рассчитана данная игра. В этом случае учитывается не только сложность узора, но и размер отдельных деталей. Для самых маленьких игроков выпускаются наборы с фигурками поярче и покрупнее, чтобы малышня обучалась различать и правильно называть цвета, а детали игры удобнее было удерживать в руках и, что не менее важно, труднее было проглотить.

Еще одно полезное свойство игры с мозаикой — это развитие усидчивости на радость мамам и бабушкам, у которых нет энергии для подвижных забав. Творческое развлечение действительно может надолго увлечь гиперактивного малыша. Такие занятия особенно пригодятся в период подготовки к школе, ведь в классе придется примерно сидеть за партой, а для непосед это настоящая пытка! Мозаика же позволяет будущему школьнику в буквальном смысле играючи стать более внимательным и долго сосредотачиваться на одном занятии. Совместные творческие игры как нельзя лучше способствуют и быстрой социальной адаптации «домашнего» малыша, который ни дня не ходил в детсад. Для начала компанию может составить кто-то из уступчивых родителей, со временем в игру можно приглашать и малознакомых детей — в коллективном творчестве проще научиться сотрудничеству, взаимодействию. Ребята без слез и обид начинают делиться фигурками мозаики, договариваться, кто какой цвет собирает, и т. д.

Профессиональный опыт педагогов и психологов — это замечательно, но у капризных детишек другое мнение: даже самая интересная, красочно оформленная и дорогостоящая (к сожалению родителей) игра со временем все равно приедается. В случае с творческими развлечениями ничего подобного не произойдет, поскольку эти игровые наборы стоят относительно недорого, так что можно купить сразу несколько комплектов из дерева, пластика и мягких материалов и чередовать тематику. Кроме того, стимулировать к творческой деятельности будет и возможность похвастать результатами перед бабушками и дедушками. Многие современные мозаики позволяют зафиксировать получившуюся картинку на клеевой или магнитной основе и украсить таким шедевром стену в детской.

Итак, разнообразие ассортимента у производителей игрушек впечатляет. Попробуем условно классифицировать разновидности мозаики.

Деревянная мозаика — игрушечная классика

Объемные и плоские геометрические фигурки из ошлифованного или окрашенного в разные цвета дерева — именно так выглядела типичная мозаика во времена, когда нынешнее старшее поколение интересовалось игрушками. Аналоги таких раритетов и сейчас очень популярны — им в первую очередь отдают предпочтение родители, ведущие здоровый образ жизни и покупающие товары, изготовленные из экологически чистых материалов. Кроме того, подобные игрушки нравятся и малышам, поскольку поверхность фигурок с гладкими и шероховатыми гранями открывает целый новый мир необычных тактильных ощущений.

Деревянная мозаика с плоскими фигурками

Обычно подобные наборы позволяют складывать угловатые и весьма абстрактные картинки, очень отдаленно напоминающие реальные цветы, транспортные средства или животных. Но родителей не должно это смущать — именно таким способом лучше всего развивается детское воображение. Любой малыш запросто позаимствует мамину кастрюльку и тут же вообразит ее космическим кораблем, ведь «давай представим, как будто…» — любимая детская забава.

Серьезным школьникам не пристало возиться с фигурками для малышни, зато их можно заинтересовать… кубиками! Сейчас очень популярны напоминающие конструктор игровые наборы с деревянными произвольно раскрашенными кубиками, которые позволяют создавать абстрактные узоры или мандалы.

Деревянная мозаика для старших детей

Пластмассовая мозаика — дешево и разнообразно

В свое время на смену деревянной мозаике пришла пластмассовая. Многие взрослые помнят типичные советские игровые наборы с разноцветными шестиугольными фишками, которые закреплялись на круглой основе с многочисленными отверстиями. Современные производители взяли на вооружение эту нехитрую, а главное, дешевую технологию и просто развили идею. Некоторые всего лишь варьируют форму фишек и основы, предлагают в качестве деталей мозаики буквы и цифры (как дидактический материал для дошкольников), но принцип остается тем же.

Пластмассовая мозаика с основой и фишками

Мозаика с фишками и фиксирующей основой — отличное развлечение, но подойдет оно не всем. Некоторым малышам просто не хватит терпения, чтобы вставлять колышки фигурок в соответствующие ячейки. Таким нетерпеливым торопыгам придутся по душе магнитные наборы, представляющие собой кусочки металла в оболочке из пластика. В комплект игры входит магнитная основа, которая будет удерживать прикрепленные к ней детали, даже если наклонить или перевернуть ее. Некоторые недобросовестные производители плохо приклеивают металл к пластмассовым фигуркам, он отпадает в самом начале игры, и малыш, естественно, огорчается. Чтобы не было лишних слез, лучше выбирать наборы с фигурками, у которых магниты запаяны внутрь корпуса. Идеальный вариант — это игра с гибкими магнитами, а вот более предпочтительные с гигиенической точки зрения деревянные мозаики на магнитах редко имеют длительный срок эксплуатации, поскольку металл все время норовит отклеиться от дерева.

Пластиковая магнитная мозаика

Еще одна разновидность пластиковой мозаики является практически полным аналогом рассмотренной выше деревянной — те же ярко окрашенные геометрические фигурки, которые можно выкладывать узорами на плоскости или строить башенки. Пластиковые наборы стоят дешевле деревянных, при этом они легче, так что повздорившие и устроившие драку маленькие игроки не поранят друг друга фигурками. Если же к мирному развлечению присоединится братик-младенец, он сможет внести посильное участие и погрызть деталь мозаики: пластмасса — более подходящий для массажа десен материал, чем дерево.

С фишками, безусловно, удобнее играть за столом, а вот крупная пластиковая мозаика так и просится на пол. Чтобы бабушки не хватались за сердце, видя ребенка, играющего на голом полу, малышу можно купить специальную напольную мозаику из мягкого гибкого пластика. Эта игрушка состоит из очень крупных элементов, в собранном виде она представляет собой пестрый лоскутной коврик. На боковых частях деталей сделаны специальные выемки и зазубрины, характерные для родственника мозаики — пазла. Составлять узор можно в произвольном порядке, поскольку обычно на каждой отдельной детали есть собственная цельная картинка. При желании плоскую мозаику можно превратить в объемную: из прямоугольных составных кусочков легко получается гигантский кубик. Игра с такими ковриками-кубиками очень познавательна: малыш изучает буквы, цифры, разные виды животных и растений.

Напольная мозаика-коврик из мягкого пластика

Наборы для детского художественного творчества

Все перечисленные выше разновидности мозаик можно условно отнести к утилитарным: ребенок составляет узор, а когда ему надоедает это занятие, складывает фигурки обратно в коробку и отправляет в свой шкаф до следующего раза. Однако существуют наборы для декоративно-прикладного творчества, в которых акцент делается не на процессе, а на результате. С помощью таких забав дети учатся доводить дело до конца, и усилия стоят того, ведь в результате получается красивая поделка, созданная собственными руками, пусть и по эскизу разработчика. Так малыш сможет украсить забавными безделушками собственную комнату или сделать подарок близким в виде маленькой симпатичной открытки либо большого настенного панно.

Так называемая кнопочная мозаика — это подвид игры с основой и фишками, вот только перечисленные компоненты соединяются друг с другом надежно, раз и навсегда. В комплект входит одна или несколько заготовок с нарисованным условным эскизом, задача ребенка — заполнить линии или области на эскизе кнопками соответствующего цвета либо формы. Получается что-то вроде раскраски или аппликации. Подобные мозаики для самых маленьких, конечно, очень простые, а вот ребятам постарше предлагают репродукции известных художественных полотен в качестве основы для заполнения цветными кнопками.

Кнопочная мозаика с рисунком средней сложности

Если кнопочная мозаика позволяет изготовлять только картинки, то стикерная применяется даже для оформления нехитрой детской бижутерии, фоторамок, шкатулок, сумочек, декоративных элементов интерьера и елочных игрушек. Очевидно, что в наборы для детского творчества не попадают привычные офисные стикеры, здесь речь идет о маленьких картонных фигурках на клейкой основе с покрытием из блесток. Обычно на заготовках, к которым приклеивают цветные блестки, схематически расчерчиваются узоры, а разные оттенки обозначаются соответствующими цифрами. Конечно, никто не запретит ребенку проявить фантазию и поэкспериментировать с цветами, но в случаях, когда количество наклеек точно соответствует орнаменту, лучше следовать схеме, чтобы не испортить всю работу. Такая яркая и жизнерадостная разновидность мозаики с наклейками приведет в восторг маленьких девочек, а вот мальчишек, которые скептически относятся к сверкающим звездочкам и сердечкам, оставит равнодушными.

Шкатулка-заготовка для стикерной мозаики и комплектные наклейки

Еще один интересный вид детского декоративного творчества — это термомозаика. Такие игровые наборы состоят из основы с колышками, на которых набирается рисунок из бусинок. Когда работа полностью готова, мама под чутким руководством малыша прогладит рисунок утюгом, и все элементы склеятся в сплошную фигурку. Большую картинку можно повесить на стену, а маленькую оформить в виде магнита на холодильник.

Процесс изготовления термомозаики

30.01.2015 Пахомова Ирина

Игра «Раз снежинка, два снежинка»

На прогулке ребенок наблюдал, как кружатся снежинки, ловил их. Попробуйте сделать снегопад дома. Пусть он сам из общей массы деталей мозаики выберет для игры 10–12 фрагментов белого цвета.

Вспомните с ребенком, что видели на прогулке, посмотрите в окно, полюбуйтесь снегопадом, расскажите стишок: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

Покажите ему приготовленные детали белого цвета: «Смотри, какие у меня снежинки!» Возьмите одну «снежинку» и прикрепите ее к пластине: «Вот как полетела снежинка!» Предложите ему повторить ваши действия. Радуйтесь вместе с ребенком, поддерживайте его эмоционально — восклицаниями, комментариями, уточнениями.

Как только все «снежинки» окажутся на пластине, похвалите ребенка, рассмотрите с ним получившуюся картинку: «Ух! Как летят у нас снежинки!» Прикоснитесь к одной из деталей и скажите: «Ой, холодно!» Ребенок присоединится к вашей забаве и будет осторожно прикасаться к «снежинкам». Замерзли руки? Разотрите ладони, как будто согреваете их, чтобы ребенок повторил за вами. Такие упражнения способствуют развитию мышц кистей рук.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр

Подготовила: Отегенова К.М.

Воспитатель 1 категории

Паспорт проекта:

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Сухомлинский В. А.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта:

  1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
  2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
  3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бумаге.
  2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
  4. Обучать техническим навыкам и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
  5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
  6. Развивать творческие способности дошкольников.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей.
  8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
  9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Работа с родителями:

Консультации:

«Аппликация помогает ребенку развиваться»

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Июль — август

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

2. Основной этап

– сентябрь

  • Планирование работы
  • Формирование тем для занятий
  • Диагностика детей
  • Проведение занятий

3. Заключительный этап

— октябрь

  • Выставки детских работ
  • Выставки совместных работ детей и родителей
  • Фото – выставки «Талантливые ручки»
  • Диагностика детей.
  • Продукт проектной деятельности
  • Фотографии занятий
  • Работы детей
  • Модели занятий
  • Мульдимедийная презентация

ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

  • Занятия
  • Познавательные игры, способствующие реализации проекта
  • Экскурсии
  • Эксперименты
  • Праздники и развлечения

Средства:

  • Викторины
  • Художественное слово
  • Музыка
  • Динамические паузы, физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Фильмотека
  • Дидактические игры

Проблема:

  • Развитие моторики рук средством работы с разными видами бумаги.
  • Знакомство с видами бумаги
  • Изготовление пособий в ходе реализации проекта
  • Фото-банк
  • Слайд-шоу
  • Уголок «Талантливые ручки»
  • Альбом «Виды бумаги»
  • Подбор художественного слова для реализации проекта
  • Разработка дидактических игр
  • Выбери правильно
  • Разрезные картинки
  • Парные картинки
  • Где и какая бумага нужна
Следующая >

Учимся делать вертикальные изображения

Освоив линейное (горизонтальное) расположение деталей, начинайте выкладывать вертикальные линии. Для этого разверните игровое поле на 90 градусов. Пластина будет лежать короткой стороной к ребенку. При таком расположении игрового поля можно выложить ровную вертикальную дорожку. Лучше начать выкладывать детали по самому краю, он будет для ребенка наглядной опорой.

Чтобы заинтересовать малыша, расскажите ему историю про зернышко, из которого вырос стебель, а потом распустился цветок. Накануне не забудьте рассмотреть у настоящего цветка стебель, соцветие, листья, чтобы у ребенка были свежие воспоминания.

Приготовьте пять зеленых деталей (для стебля), одну красную или синюю (для цветка) и одну желтую (для солнца). Прикрепите внизу у бокового края игрового поля зеленую деталь — «зернышко». «Посадил Коля (используйте имя вашего ребенка) зернышко. Выглянуло утром солнышко». Прикрепите сверху желтую деталь. «Стало светло и тепло, из зернышка появился стебелек и начал расти вверх, к ласковому солнцу». Покажите ребенку, куда надо прикреплять детали, чтобы «стебель» рос вверх.

Поддерживайте игровую ситуацию своими комментариями: «Все выше, выше растет стебелек, к самому солнышку тянется!» Когда ребенок закончит выкладывать зеленые детали, дайте малышу деталь красного или синего цвета, пусть он прикрепит ее: «Смотри, какой красивый цветок распустился!»

Для ребенка будет приятный сюрприз, если к «выращенному» им цветку прилетит бабочка, заранее сделанная вами из цветной бумаги. В следующий раз можно «посадить зернышко» не у самого бокового края.

Игра «Сугроб»

Ребенок научился самостоятельно делать «снегопад»? В следующий раз покажите ему, как сделать сугроб, который во время «снегопада» становится все больше и больше. Для этого расположите рядом детали белого цвета.

Сопровождайте действия ребенка рассказом: «Снежинки кружатся и падают на землю. Еще снежинка упала и еще. Как много снежинок! Вот какой сугроб получился!» Это совершенно новая для ребенка картина: он сделал что-то целое из большого количества разрозненных элементов.

Не забудьте про игровой сюрприз. Заранее приготовьте игрушки для обыгрывания мозаичной картинки. Когда перед ним возникнет реальная игровая ситуация — множество деталей мозаики превратятся в холодный, пушистый сугроб, в котором весело барахтаются зайчата, радуясь белому снегу. Игра с получившейся мозаичной картиной — одно из условий, при котором у ребенка зарождается и формируется интерес к занятиям с мозаикой.

Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цели: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Цветные карандаши, стаканы разного цвета.

Описание игры: дети должны разложить карандаши по стаканчикам определенного цвета.

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цели: закреплять понимание размера; цвета; способствовать развитию моторики руки.

Оборудование: Цветы из картона (разного размера и цвета)

Описание игры: выполнить задания: «Подбери серединку к цветку», «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую», «Заверни у цветка красную серединку»

Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики»

Цели: способствовать формированию умения различать и правильно называть 4 основные цвета; побуждать совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование : Яички, ячейки разного цвета.

Описание игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом, по возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку»

Цели: побуждать различать цвета, способствовать формированию умения подбирать предметы одинакового цвета. Оборудование: Божьи коровьки и цветы из картона разного цвета.

Описание игры: попросить ребенка посадить божью коровку на цветок такого же цвета.

Дидактическая игра«Мозаика»

Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности.

Оборудование: Мозаика с разноцветными деталями. Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета и т.д.

Дидактическая игра «Волшебные прищепочки»

Цели: способствовать развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Оборудование: прищепки разного цвета, трафареты предметов ( солнце, тучка, ёжик и др)

Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…)

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»

Цели: способствовать формированию умения детей различать цвета и использовать название цветов в речи, пониманию слов «такой», «не такой», «разные», закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование: 4 тарелочки, круги, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Описание игры: в тарелочки 4-х основных цветов складываем геометрические фигуры такого же цвета.

Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Цель: способствовать формированию умения детей сопоставлять предметы по цвету; представлений о величине предметов; познакомить с понятием «круглый»; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание игры: в ворота 4-х основных цветов прокатывать шарики соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Катушечки»

Цели: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; побуждать наматывать нитку на шаблон; способствовать развитию мелкой моторики и способности выполнять действия обеими руками одновременно.

Оборудование: шаблоны катушек разного цвета, нитки разного цвета Описание игры: на шаблон катушки определенного цвета намотать нитки такого же цвета.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]