- Home /
- «Безопасное лето» профилактические мероприятия /
- Записи /
- Дорожная безопасность /
- «Безопасное лето» профилактические мероприятия
07.06.2021 В рамках акции «Безопасное лето» в детском саду педагоги проводят беседы, минутки безопасности, дидактические игры по правилам дорожного движения с детьми во всех возрастных группах.
Улица
Дорогу, которая проходит по городу или населённому пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.
По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, — это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром.
На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.
Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.
Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрёстком.
- Что такое улица?
- Где должен идти пешеход?
- Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
- В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
- Как называется место пересечения улиц?
Мы – пешеходы
Пешеход
Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.
Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое – то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми.
Основные правила для пешеходов.
- Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
- Идти только по правой стороне тротуара.
- Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
- Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
- Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
- Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
- Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
- Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
- Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
- Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
- Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.
- Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
- Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
- Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
- Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
- Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Как называют людей идущих вдоль улицы?
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
- Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?
- Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
- Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?
Мы и транспорт.
Транспорт
Слово «транспорт» ввёл в русский язык царь Пётр Первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Оно означало – «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.
Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми.
Основные правила для пассажиров.
- Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
- Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
- Входить в общественный транспорт и выходить из передней.
- Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
- Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
- Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
- Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
- Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
- Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
- Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
- Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Спросите у детей:
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
- Где ожидают маршрутный транспорт?
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое? Можно ли трогать двери автобуса во время движения?
Правила поведения при сезонных изменениях погоды.
Внимание! Наступила зима…
Выпал снег и всё вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.
Мороз и солнце – день чудесный! Но …
- Зимой существует опасность получить травму во время гололёда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.
- Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
- Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении её может занести на тротуар.
- Когда идёт снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
- Стёкла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
- Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
- Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
- Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололёде?
- Почему водителю трудно остановить машину?
- Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
- Почему нельзя цепляться за бампер машины?
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Модуль: ребенок-велосипедист
Программа: «Азбука дорожного движения»
Задачи:
- Образовательные: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; закрепить дорожные знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»; формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивающие: развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; развивать пространственную организацию движений; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Коррекционные задачи: способствовать развитию динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости.
Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, пешеход, дорожный знак, тротуар; двор, велосипед, самокат; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: самокаты, велосипед, мяч, дорожные знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения», конус сигнальный большой, 2 корзины, мячи малые по количеству детей.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Собери велосипед», «Что лишнее», «Найди тень».
- Просмотр мультфильма «Дорожные ловушки. Велосипед».
- Чтение А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, где много людей, машин, дорог. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? (ответы). Почему? Может нам стоит сидеть дома? (ответы). Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности.
На автодром въезжает на велосипеде Торопыжка.
Торопыжка: О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на велосипедах, самокатах кататься и в мяч играть!
Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка, а где ты собрался на велосипеде кататься?
Торопыжка: Как где? Конечно, на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на велосипеде, и летишь как ракета, обгоняя автобусы.
Воспитатель: Ты хочешь сказать, что ездишь на велосипеде прямо по дороге?
Торопыжка: Вот смешная! А где нужно ездить на велосипеде? По озеру?
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Торопыжка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге.
Торопыжка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, где можно кататься на велосипедах и самокатах (по велосипедной дорожке, выезжать со двора на проезжую часть нельзя). В нашем детском саду как раз есть такая специальная велосипедная дорожка. Мы приглашаем тебя, Торопыжка, прокатиться по нашей дорожке вместе с ребятами и даже посоревноваться, кто окажется самым быстрым, ловким, смелым.
Торопыжка: Здорово! Показывайте скорее мне свою велосипедную дорожку.
Торопыжка вместе с детьми подходят к велосипедной дорожке.
Торопыжка: Ух, ты! Разойдись! Сейчас я прокачусь с ветерком! (Торопыжка едет на велосипеде змейкой: то по разделительной полосе (посередине дороги), то по пешеходной дорожке).
Воспитатель: Торопыжка стой, ну куда же ты торопишься? Ты снова нарушил правила.
Торопыжка: Какие еще такие правила? Ну вот же я еду по велосипедной дорожке, я всё запомнил.
Воспитатель: Посмотри, здесь стоит знак, который разделяет пешеходную и велосипедную дорожки на две половинки. По этой стороне (воспитатель показывает), кто может двигаться, дети? (пешеходы), а вот по этой? (показывает). Правильно, здесь то и можно кататься на велосипеде и самокате. А знак впереди с перечеркнутой красной полоской нам говорит, о чем, дети? (ответы). Теперь то ты все запомнил, наш друг?
Торопыжка: Теперь точно все запомнил. Как здорово, что я попал к вам в детский сад! Столько нового и полезного я узнал.
Воспитатель: Ну, если ты все правила запомнил, тогда я предлагаю тебе поиграть с нашими ребятами на самокатах. Все готовы проявить ловкость, быстроту? Но сначала предлагаю сделать разминку.
Проводится разминка на развитие ориентировки в окружающем пространстве с привлечением зрения, слуха (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Игры для дошкольников на самокатах на развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости.
«Самый быстрый самокат»
Ход игры: Дети строятся в колонну. По сигналу дошкольникам предлагается на самокате прокатиться до ориентира (конус сигнальный большой, объехать вокруг конуса, и по прямой вернуться к своей команде.
«Попади в цель»
Ход игры: Участник команды едет на самокате по прямой, доезжает до конуса. Возле конуса стоит корзина с мячами. Через один метр от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с самоката, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на самокат и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Торопыжку, где можно кататься на велосипеде, не мешая двигаться пешеходам и не нарушая правила дорожного движения.
Торопыжка: Спасибо вам, большое ребята, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения, ведь это и мои правила тоже. Спасибо вам большое, до свидания! (уезжает на велосипеде).
Воспитатель: Никакие не страшны тревоги
Тем, кто не играет на дороге!
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Следующая > |
Правила поведения при сезонных изменениях погоды
В пасмурный дождливый день
повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.
Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.
Когда идёт дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стёкла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
Надо быть очень осторожным!
Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!
- Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?
- Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?
- Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?
- Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?
Перекресток
Перекрёсток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные и Х- образные), трёхсторонние (Т – образные и У – образные), многосторонние (от которых отходит более 4-х улиц)
Каждый перекрёсток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрёстками, называется кварталом.
Перекрёсток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.
Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светом и без него.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Нерегулируемые перекрёстки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
Спросите у детей:
- Как называется место, где пересекаются улицы?
- Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?
- Какие бывают перекрёстки?
- Как переходить регулируемый перекрёсток?
- Как переходить нерегулируемый перекрёсток?
- Кто руководит нерегулируемым перекрёстком?
- На светофоре горит зелёный свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?
Светофор
Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Бывают светофоры и с одним «глазом» — жёлты. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на это переходе вдвойне осторожен – всякие у на бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
- Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
- О чём говорит кранный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?
- Чем опасна дорога, где стоит светофор с одни (жёлтым) «глазом»?
- Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
- Кто регулирует движение, если светофор не работает?
Пешеходный переход.
Пешеходный переход — это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй». Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу.
- Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
- Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.
- Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.
- Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.
- Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
- Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
- Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Где пешеходы должны переходить улицу?
- Как называется место, где можно переходить улицу?
- Как нужно двигаться по пешеходному переходу?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?
Дорожные знаки.
По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.
Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.
Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.
Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие.Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.
Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.
- Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?
- О чем говорят предписывающие знаки?
- Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что
- что водителю надо быть особо внимательным?
- По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?
- Какие знаки сервиса ты знаешь?
« Минутка» в детском саду.
Сигналы регулировщика.
Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
Милиционер то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.
- Регулировщик повернулся к транспорту спиной
или грудью – проезд закрыт.
- Милиционер поднимает жезл вверх – «внимание!».
- Милиционер поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.
- Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он повернулся к транспорту спиной
или грудью?
- На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?
- Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он поднимает жезл вверх?
« Минутка» в детском саду.
Если ты стал водителем.
Бывает так, что ты превращаешься из пешехода в водителя. Потому, что есть один вид транспорта, который близок и взрослым, и детям. Это – велосипед.
Изобрели его раньше, чем мотоцикл и автомобиль. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому велосипеды называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже еще не было – все это придумали гораздо позже.
Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила одинаковы для всех велосипедистов.
- По дорогам, где ездят автомобили, разрешается ездить только с 14 лет.
- Ездить по тротуарам на велосипеде запрещено. По тротуарам разрешается ездить только малышам под присмотром взрослых.
- Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
- Если надо пересечь дорогу, сойди с велосипеда и, держа его за руль, перейди по пешеходному переходу.
- Кататься на велосипеде лучше во дворе.
- Перед поездкой обязательно проверь, как работает тормоз и руль, хорошо ли накачены шины. Не забудь о звуковом сигнале – звонок должен быть звонким и отчетливым.
- Почему правила запрещают переезжать улицу на велосипеде?
- Можно ли катать друзей на багажнике или раме?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Почему нельзя ездить, на велосипеде, не держась за руль?
- Можно ли ездить по тротуарам? Почему?
- Во сколько лет можно ездить по дорогам на велосипеде?
Конспект развлечения по ПДД «Лето безопасности» для старшей группы
Развлечение для детей старшей группы
по правилам дорожного движения
«Лето безопасности».
Дата проведения:
9 августа 2022 г.
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить с детьми знание дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Материал:
светофор, мяч, жезл, дорожные знаки.
Воспитатель
: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Воспитатель
: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети
: светофор.
Воспитатель:
А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(
дети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг — маршируют)
Воспитатель:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
2 этап «За рулем!»
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.
3 этап «РОМАШКА»
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.
— Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — Что такое зебра? (Пешеходный переход) — Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…) — Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка) — Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движутся т.у) — Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземные, подземные) — Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) — На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
4 этап «Пешеходный переход»
На спину участникам вешается полоска белого или желтого цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход.
Воспитатель:
Улица полна неожиданностей
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак
То в пути тебе поможет
Добрый друг — дорожный знак!
5 этап «Найди дорожный знак».
Воспитатель зачитывает, зачем нужен тот или иной знак, дети, ищут знак подходящий по описанию.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход») • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО») • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка») • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь») • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено») • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен») • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
6 этап «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ»
(с мячом)
отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Воспитатель:
Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
7 этап «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак.
9 этап «Сложи знак»
из частей
(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Воспитатель:
Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:
Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.