Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе


Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе

Нелли Руцкова

Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе

Комплекс №1 (платочки)

.

1.«Поиграй с платочком»

. И. п. О. с., платочек в правой
(левой)
руке внизу. В. Поднять платочек вверх и опустить на пол. Наклониться и поднять платочек. Дыхание

произвольное. (4– 6 раз)

.

2.«Переложи платочек»

. И. п. О. с., руки в стороны, платочек в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в левую руку
(выдох)
; 2 – руки развести в стороны
(вдох)
; 3 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в правую руку
(выдох)
; 4 – и. п.
(вдох)
. 4– 6 раз.

3.«Спрячься за платочком»

. И. п. Стоя, платочек внизу в обеих руках. В. 1 – присесть, платочек перед лицом
(спрятались)
выдох ; 2 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

. И. п Стоя, платочек лежит на полу перед собой. Прыжки перед платочком, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ветерок»(упражнение на дыхание)

. И. п О. с., руки с платочком перед собой. В. Дуть на платочек. 2 – 4 раза.

Комплекс № 2 (без предметов)

.

1.«Потягушки»

. И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник»

. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую
(левую)
стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла»

. И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка»

. И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок»

. И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание)

.И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх,хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести
«У – у – у!»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 3 (средний мяч)

.

1.«Посмотри на мяч»

.И. п. О. с. ,мяч внизу в обеих руках. В. 1 – подняться на носки, мяч поднять над головой, вдох;2 – вернуться в и. п., сказать
«вниз»
,выдох. 4– 6 раз.

2.«Переложи мяч»

.И. п. Ноги на ширине стопы, руки в стороны, мяч в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в левую руку,выдох;2 – руки развести в стороны, вдох ;3 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в правую руку,выдох;4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

3.«Прокати мяч»

.И. п. Сед ноги скрестно, мяч с правой
(левой)
стороны на полу. В. Прокатывать мяч в правую и левую стороны перед собой. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Поиграй с мячом»

.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. Подбрасывание мяча вверх. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Ноги на ширине стопы, мяч перед собой. В. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. ,мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.

Комплекс № 4 (без предметов)

.

1.«Оглянись»

.И. п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Повороты головой в правую и левую стороны. По 2 раза.

2.«Сорви яблоко»

.И. п Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В. 1 – подняться на носки, правую руку поднять вверх (сорвать яблоко, выдох;2 – и. п. вдох;

3 – подняться на носки, левую руку поднять вверх,выдох ;

4 – и. п. вдох. По 3 раза.

3.«Цветок»

.И. п. Сидя на корточках, руками обнять колени. В. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх
(цветок распустился)
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Клубочек»

. И. п Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.

Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Колокольчик»

.И. п О. с. ,руки согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ежик»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Посмотреть вправо (влево, сделать глубокий вдох. Посмотреть прямо,сказать:
«Ф – ф – ф»
. 2 – 4 раза.

Комплекс № 5 (кубики)

.

1.«Стукни кубиком о кубик»

. И. п Ноги на ширине стоп, руки с кубиками вдоль туловища. В. Поднять руки с кубиками через стороны вверх, стукнуть ими друг об дружку. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Стукни кубиками по коленям»

.И. п. Ноги на ширине стопы, руки с кубиками на поясе. В. Наклониться, постучать кубиками по коленям,сказать:
«Тук – тук»
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Стукни кубиками под коленями»

.И. п. Сидя на полу, руки с кубиками согнуты в локтях. В. Поднять ноги вверх, стукнуть кубиками под коленями. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Положи и возьми»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. 1 – присесть, положить кубики на пол, выдох ;

2 – и. п. вдох;

3 – присесть, взять кубики с пола,выдох;

4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки с кубиками»

.И. п. О. с., руки с кубиками согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки с кубиками в стороны в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Дуем на кубики»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с кубиками перед грудью. В. Кубики лежат на ладонях, дуть на кубики. 2 – 4 раза.

Комплекс № 6 (без предметов)

.

1.«Часики»

.И. п. Ноги на ширине стоп, руки на поясе. В. Повернуть голову вправо (влево, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Силачи»

. И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. Руки согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Дровосек»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки подняты над головой и сцеплены в кулак. В. 1 – наклониться вперед, сказать
«Ух»
;2 – и. п. вдох ;4– 6 раз.

4.«Птички клюют»

.И. п. О. с. ,руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям, выдох. 4– 6 раз.

5. Прыжки. И. п. О. с. В. Прыжки ноги врозь, руки на поясе. Чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ах»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Вдох, задержать дыхание. Выдыхая,произнести:
«А – а – а – а – ах!»
. 2 – 4 раза.

Комплекс № 7 (листочки)

.

1.«Поиграй с листочками»

.И. п. Ноги на ширине стоп, руки с листочками вдоль туловища. В. 1 – листочки поднять вперед;2 – вверх;3 – помахать;4 – и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Взмахи»

.И. п. О. с., руки с листочками на поясе. В. Одновременный взмах правой
(левой)
рукой вверх и левой
(правой)
рукой вниз. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Положи и возьми»

.И. п. Ноги врозь, руки с листочками на поясе. В. 1 – присесть, положить листочки на пол, выдох;2 – и. п. ;3 – присесть, взять листочки с пола, выдох;4 – и. п. 4– 6 раз.

4.«Покружись»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. В. Покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки»

. И. п. О. с., руки с листочками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на листочки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с листочками перед грудью. Листочки лежат на ладонях,подуть на листочки. 2 – 4 раза.

Комплекс № 8 (без предметов)

.

1.«Тик – так»

. И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. Наклонить голову вправо (влево, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Погремушки»

.И. п. О. с., руки за спиной. В. Пальцы сжать в кулак, поднять руки вверх, потрясти кулачками. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Теремок»

.И. п. Ноги на ширине стопы, ладони рук соединены перед грудью. В. Повернуть туловище вправо (влево, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Петрушка»

.И. п. Сидя на полу ноги врозь, руки в упоре сзади. В. Поднять правую
(левую)
ногу вверх, наклонить голову к ноге. Произвольное. По 3 раза.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 9 (флажки)

.

1.«Сигнальщики»

. И. п. Ноги на ширине стоп, руки с флажками вдоль туловища. В. 1 – флажки поднять в стороны;2 – вверх;3 – вперед;4 – и. п. Произвольное4– 6 раз.

2.«Постучи»

. И. п. О. с., руки с флажками на поясе. В. Присесть, постучать флажками об пол. Выдох. 4– 6 раз.

3.«Самолеты»

.И. п. Ноги врозь, руки с флажками за спиной. В. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Покружись»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с флажками перед собой. В. Покружиться вправо (влево, руки с флажками в стороны. Произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки»

.И. п. О. с., руки с флажками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на флажки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с флажками перед грудью. В. Вдохнуть, подуть на флажки. 2 – 4 раза.

Комплекс №10 (без предметов)

.

1.«Удивлялки»

.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1 – поднять плечи вверх;Вдох,2 – плечи опустить вниз. Выдох. 4– 6 раз.

2.«Пловец»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Спрячься»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Выполнять приседания, лбом коснуться колен и обнять их руками, выдох. И. п. 4– 6 раз.

4.«Жучок»

.И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. В. Поднять ноги и руки, поболтать ими в воздухе. Произвольное. По 3 раза.

5.«Прыжки»

. И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Потягушки»
(упражнение на дыхание)
. И. п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться.Наклониться и при выдохе сказать:
«Ух!»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 11 (обруч)

.

1.«Посмотри на обруч»

.И. п. О. с., обруч внизу, обхват с боков. В. Поднять обруч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты»

.И. п. О. с., обруч перед грудью. В. 1 – поворот вправо, вдох;2 – и. п. ;3 – поворот влево,вдох; 4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи обруч»

. И. п. Ноги шире плеч, обруч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
обруч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание»

.И. п. Ноги на ширине ступни, обруч перед собой. В. Присесть, руки вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Стоя в обруче, ноги вместе. В. Прыжки в обруче. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6. Ходьба по обручу. И. п. Стоя на обруче. В. Ходьба по обручу. Произвольное. По 2 раза.

Комплекс № 12 (без предметов)

.

1.«Соглашалки»

.И. п. О. с., руки на поясе. В. Наклоны головы назад – вперед. Вдох — выдох. 4– 6 раз.

2.«Тяни — толкай»

.И. п. О. с., правая рука вперед, левая согнута в локте, ладонями вперед. В. Чередование правой и левой руки. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Барабанщик»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу. В. Наклониться и постучать указательными пальцами по коленям,сказать:
«Та –та –та!»
Произвольное.

4– 6 раз.

4.«Клубочек»

. И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.

Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 13 (без предметов)

.

1.«Покажи руки»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Руки вытянуть вперед
(покажи руки)
.Выдох. 4– 6 раз.

2.«Вертушка»

.И. п. О. с., руки отведены в стороны. В. Повороты туловища вправо – влево.

Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Маленький — большой»

.И. п. Присесть, руками обхватив колени
(мы маленькие)
.В. Встать, руки вытянуть вверх
(мы большие)
.Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Качалочка»

.И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, колени прижаты к груди. В. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям,покачаться вперед – назад на спине. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Спортсмен»

. И. п. О. с. В. Быстрый бег на месте, высоко поднимая колени. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Ветер»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;

3, 4 – губы сделать трубочкой, не быстро выдохнуть. 2 – 4 раза.

Комплекс № 14 (большой мяч)

.

1.«Посмотри на мяч»

.И. п. О. с., мяч внизу, обхват с боков. В. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты»

.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1 – поворот вправо;вдох,2 – и. п. ;

3 – поворот влево;вдох,4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи мяч»

.И. п. Ноги шире плеч, мяч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед,голова прямо
«показать»
мяч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание»

.И. п. Ноги на ширине ступни, мяч перед собой. В. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Мяч в обеих руках. В. Подскоки с ноги на ноги. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
. И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.

Комплекс № 15 (без предметов)

.

1.«Веретено»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Круговые движения головой в правую и левую стороны. Произвольное По 2 раза.

2.«Паровоз»

.И. п. О. с., руки согнуты в локтях. В. Приподнимать и опускать плечи, выполняя круговые движения руками,произнеся:
«Чух – чух!»
.Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос»

.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Жук»

. И. п. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. В. Барахтаться, как
«жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет»
.Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 16 (погремушки)

.

1.«Поиграй с погремушками»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В. Поднять руки вверх, поиграть с погремушками. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Покажи погремушки»

.И. п. Ноги шире плеч, руки с погремушками внизу. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
погремушки.

Выдох 4– 6 раз.

3.«Наклоны»

.И. п. Сидя ноги скрестно, руки с погремушками на поясе. В. Наклоны туловища вправо (влево, руки скользят вдоль туловища, рука правая
(левая)
вверх. Вдох

По 2 раза.

4.«Приседания»

.И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В. Присесть,руки с погремушками вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
Выдох 4– 6 раз.

5.«Подскоки»

. И. п. О. с., руки с погремушками перед грудью. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Подуем на погремушки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 17 (без предметов)

.

1.«Потягушки»

.И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх;Вдох, 2 – вернуться в и. п. Выдох 4– 6 раз.

2.«Пловец»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос»

.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное 4– 6 раз.

4.«Птички клюют»

. И. п. О. с., руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям. Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий, веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.

Упражнения для детей на укрепление мышц всего тела

Веселая дорожка

Ребенок ползает на четвереньках по скамейке. Это может быть «мостик» через речку или «волшебная дорога» к бабушке. Обязательно страхуйте ребенка.

Тачка

Ребенок лежит на полу, упирается руками. Взрослый держит ребенка за ноги, поднимая их от пола на удобную для ребенка высоту. Ребенок переступает руками вперед и назад.v

Черепаха

Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками. Затем притягивает руками колени к груди и старается коснуться коленей головой. Можно покачаться в таком положении вперед-назад — это черепаха спряталась в свой панцирь.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Уса­дите малыша на пол и пред­ло­жите ему побыть обе­зьян­кой. Вокруг раз­бро­сайте раз­ные (неболь­шие) пред­меты и попро­сите кроху собрать их паль­чи­ками ног. Пока­жите, как это делать. Задача ока­жется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мяг­кой поверх­но­сти) друг напро­тив друга, зажмите поло­тенце (или одежду) между ногами и поиг­райте в «пере­тя­ги­ва­ние каната».

◈ Сядьте на полу, пере­да­вайте друг другу мяч, тол­кая его стопами.

◈ Пусть малыш под­ни­мет руки вверх, ста­нет на носочки и прой­дет несколько кру­гов по ком­нате. Это упраж­не­ние хорошо тре­ни­рует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При жела­нии любую дет­скую песенку можно исполь­зо­вать в каче­стве музы­каль­ного сопро­вож­де­ния, а также под­сказки к дей­ствию при выпол­не­нии зарядки. Вот, напри­мер, такую:

А‑а, в Африке горы вот такой вышины, (под­ни­маем руки вверх)

А‑а, в Африке реки вот такой ширины, (под­ни­маем руки в стороны)

А‑а, кро­ко­дилы, беге­моты, (хло­паем в ладоши)

А‑а, обе­зьяны, кашалоты,

А‑а, и зеле­ный попу­гай (машем руками, как птички)

    Польза гимнастики

Очевидная польза спорта говорит о том, что гимнастика необходима для малыша в любом возрасте, особенно в 3 года.

Она представляет собой комплекс акробатических упражнений, элементов танца, выполняемых под музыку.

Кроме того, она делится на несколько видов, которые будут рассмотрены в следующем разделе. Движения в гимнастике активные, динамичные, часто используется дополнительный инвентарь: ленты, обручи, мячи.

Рассмотрим пользу развивающей гимнастики для детей 3 лет:

  • Физическая активность способствует правильному развитию мышц и костей малыша, кроме того формируется правильная осанка, повышается уровень здоровья.
  • Происходит развитие пластичности, двигательного аппарата.
  • Находясь в секции по гимнастике, малыш невольно развивает навык общения и взаимодействия со сверстниками.
  • Занятия способствуют пробуждению чувства ответственности и развивают волевой дух и соперничество.
  • Веселая зарядка помогает детям почувствовать музыку и выразить свое настроение через движение.

Развитие гибкости, ловкости, ориентации в пространстве – все это дает гимнастика. Не стоит отдавать малыша в секцию, если он сильно этому противится.

Необходимо несколько раз продемонстрировать ему комплекс упражнений дома, чтобы увидеть его желания.

Важно! Для детей 3 лет лучше выбирать менее травмоопасный вид гимнастики: мышцы еще не до конца сформированы, что повлечет их деформацию.

Систематическое выполнение гимнастических упражнений способствует самодисциплине, позволяет правильно организовать время и дарит удовольствие.

Важность физкультуры для детей 3 лет

Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.

Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.

Виды гимнастики

Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.

Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело. Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.

Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

Вид гимнастикиОписание
ХудожественнаяУпражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек
ПальчиковаяПодвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах
АртикуляционнаяУпражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица
ЛФКПомогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики
ДыхательнаяОбучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму
ЛогопедическаяДанная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию
ОздоровительнаяСюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]