Целевое назначение музыкального воспитания в ДОУ
Определение 1
Музыкальное воспитание – это специально организованный процесс воздействия средствами музыкального искусства, посредством которого реализуется эстетическое развитие ребенка, формируются основы его общей культуры, вырабатываются ценностные ориентиры.
Музыкальное воспитание оказывает положительное воздействие на развитие личности.
Музыка влияет на формирование творческого компонента личности, способствует развитию творческих основ его деятельности. а это, в свою очередь, ведет к гармоничному развитию ребенка и формированию всех его качеств, необходимых для успешной социальной жизнедеятельности.
Основным назначением музыкального воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Можно выделить ряд подцелей музыкального воспитания:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- Приобщение дошкольника к музыкальному искусству. Ребенок познает основы музыкального творчества, учится эстетическому восприятию музыки, формирует музыкальный вкус.
- Освоение основ музыкальной культуры. Через нее ребенок познает азы общей культуры и формирует собственные взгляды, отношение к искусству, вырабатывает свою линию культурного поведения.
- Развитие музыкальных способностей дошкольника. Посредством музыкального воспитания формируется чувство ритма, музыкальная память, слуховое внимание и восприятие, что в итоге способствует формированию музыкального вкуса.
- Формирование потребности в музыке. Потребность в музыкальном творчестве ведет к творческому развитию дошкольника.
- Реализация разных видов музыкально-художественного творчества дошкольников. Таким образом ребенок может самоутвердиться и самореализоваться в творческом направлении, удовлетворить свои творческие потребности.
Музыкальные занятия в ДОУ направлены на формирование у дошкольников любви к музыке, интереса к искусству, развитие адекватного музыкального вкуса и навыков ориентации в музыкальной информации.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ 400 ₽ Реферат Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ 230 ₽ Контрольная работа Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ 200 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Программа музыкального воспитания по ФГОС
Начнем с того, что сейчас существуют разные программы, рассчитанные на развитие музыкальных представлений и построенные на основе ФГОС. Какого-то одного признанного автора тут нет, поэтому преподаватель волен выбирать то, что ему подходит больше всего, или комбинировать несколько вариантов.
Это важно! ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Определяет все те умения, навыки, знания, которые должен получить обучающийся на определенном этапе своего развития и по конкретному предмету или направлению. В данном случае – дошкольному музыкальному воспитанию и образованию. Разрабатывается на государственном уровне, утверждается федеральным органом исполнительной власти и является обязательным и реализации.
Главное, чтобы выбранное пособие полностью соответствовало требованиям ФГОС. Для каждой возрастной группы программа будет отличатся. Материал постепенно усложняется, становится более емким и в то же время объемным. Дети планомерно и гармонично получают необходимые ЗУНы, учась разбираться в музыке.
Подбор тематики занятия
Тематика музыкальных занятий определяется текущим периодом обучения. Она не должна отрываться от внешнего мира, иначе нарушится принцип соответствия получаемой информации и того, что непосредственно окружает ребенка на данный момент.
Тематика бывает связана с:
- временем года или текущим месяцем,
- государственным или народным праздником,
- значимым событием социальной жизни,
- конкретным произведением;
- биографией композитора и его творениями;
- каким-либо инструментом или новым понятием и т.д.
Такой подход позволяет связать каждое занятие с окружающей действительностью, расширить представление ребенка о мире, реализовать принцип актуальности и практичности обучения. Ведь «мертвые» знания никому не интересны. Их можно оживить, только включив в контекст происходящего.
Какие инструменты использовать?
Вообще, в обучении детей огромную роль играет наглядность и сенсорное восприятие. Как говорят педагоги и психологи, если работает рука, то работает и мозг. Значит, чем больше настоящих инструментов получится использовать, тем лучше и продуктивнее пойдет обучение.
Одно из центральных в зале – конечно же, фортепиано. Инструмент, позволяющий слушать тончайшие переливы звуков и отлично проявляющий себя в сольном исполнении. Обладает поистине волшебной силой воздействия на маленьких слушателей.
Очень часто в занятиях используются бубны, маракасы, барабаны, деревянные ложки. Во-первых, они доступны для детей. Даже трехлетний малыш может попробовать сыграть что-то на подобном инструменте. Во-вторых, отлично задают ритм. А это невероятно нравится детям, захватывает все их существо, уносит куда-то далеко! К различным ритмическим упражнениям мальчики и девочки готовы, пожалуй, с самого рождения.
Для организации весенних и осенних оркестров, в которых будет слышен шум дождя и перезвон капели, подойдут металлофоны, колокольчики, треугольники. Они звучат очень интересно, создавая эффект живой природы. Тоже по праву заслуживают особенную любовь у детей.
Знакомство со струнными инструментами происходит через балалайку или гитару. Они отлично подходят для тематических вечеров, а также музыкального оформления спектаклей. Наконец, для разнообразия можно использовать и духовые, типа трубы или флейты. Ребятишки с интересом отнесутся к ним, попробуют выдуть мелодичные звуки.
Не стоит забывать, что техника не стоит на месте. Сегодня вполне целесообразно использование синтезаторов для создания более объемного, необычного звучания. Кроме того, в саду допускается установка магнитофонов и музыкальных центров, чтобы дети могли прослушивать профессиональные записи и аранжировки.
В последнее время очень часто музыкальные занятия совмещаются с рисованием светом или песком. Это увлекает малышей, расширяет простор для креатива. Выбрать световой планшет или стол можно в разделе игровых столов психолога: световые планшеты для рисования песком. Здесь же вы найдете множество дополнительного оборудования и трафаретов.
Примеры игр и упражнений для музыкальных занятий
Музыкальное занятие строится в зависимости от возраста ребенка. Чем меньше – тем проще, веселее и короче. Детям младшей группы хватает внимания всего на 8-10, максимум 15 минут. Если затянуть деятельность, даже постоянно меняя ее, ребенок устанет, и никакого полезного результата педагог не получит.
Ребятишки средней группы уже более дисциплинированы и усидчивы. Для них усложняется схема занятия, а также увеличивается продолжительность. Рекомендуемое время – 20 минут. Причем, уже можно включать более спокойную, непосредственно обучающую деятельность, знакомить с терминологией и особенностями предмета.
Дети старшей группы уже полностью адаптированы к нахождению в детском садике и могут играть по строгим правилам. Музыкальное занятие для них длится не более 25 минут, упражнения становятся сложнее и многограннее. Подготовишки уже имеют достаточно развитое произвольное внимание. Они могут концентрироваться и выполнять сложные задания. В подготовительных группах продолжительность любых занятий – 30 минут.
Какие же занятия стоит включать для каждого возраста?
Игры для младшей группы
В младшей группе вообще все обучение проходит только в игровой форме. Вы никогда не усадите ребят двух-трех лет за столики и не заставите просто внимать. Нет, чем активнее, тем плодотворнее. Именно поэтому занятия проходят весело, непринужденно, больше напоминая игры. Ребенок должен воспринимать их развлечениями.
Очень хорошо подойдут сюжетные игры с припевками. Например, очень известный «Дождик». Музыкальный руководитель вместе с детьми поют:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Брызни в поле пуще, травка станет гуще.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
После этих слов вся группа разбегается от ребенка, изображающего Дождик. Его задача – «намочить ребят», то есть задеть их.
Игры, которые по сюжету требуют выполнения множества действий и подражания, например, животным или взрослым, не только нравятся детям, но и приносят огромную пользу, развивая точность координации и уча малышей управлять своим телом.
Например, «Зайчата и лиса».
Дети вместе с педагогом дружно поют и выполняют соответствующие действия:
– По лесной лужайке разбежались зайки (бегают врассыпную, стараясь никого не задеть). Вот какие зайки, зайки-побегайки!
– Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок (садятся на корточки, изображая, будто роют землю). Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Тут вступает один только педагог:
– Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка! («лисичка» кокетливо бегает между «зайками»).
– Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («лисичка» кидается за «зайчиками», которые врассыпную убегают от нее).
С детьми младшего возраста целесообразно разучивать веселые народные танцы, причем только несколько элементов. Например, «изобразим Петрушку» с характерными плясовыми движениями или «станцуем, как матрешки» тоже с соответствующей ритмической схемой.
Малышам больше подходят подвижные, активные музыкальные номера. Танцы или пляски, в которых четко чувствуется ритм. Плюс, с ними можно разучивать короткие потешки типа: «Андрей-воробей, не гоняй голубей! Гоняй галочек из-под палочек!»
Упражнения для средней группы
У ребят средней группы уже сформировано больше навыков и умений, их внимание более сосредоточено, хоть и не так продолжительно, как у дошколят. Прибаутки и потешки таких детей веселят, но не особо интересуют. Педагогу следует вводить более серьезные упражнения, оставляя игровой элемент в каждом.
Например, подвижная игра «Солнышко и тучка» уже не только развлекает детей, но и учит их воспринимать музыкальную тональность, определять, грустная или веселая мелодия задана.
Ход игры прост. Педагог объясняет, что за окном переменная погода, и когда солнечно, дети гуляют, а когда пасмурно – сидят дома. Затем дает задачу: по характеру звучащей музыки определить, на небо вышло солнышко или тучки? В соответствии с принятым решением либо «пойти гулять», т.е., побегать по залу, либо «остаться дома», т.е. сидеть на стульчиках. Далее включаются разные мелодии, и дети следуют условиям игры.
В этом возрасте особенно плодотворно работать с интеграцией всех чувств, развивать сенсорику. Детей учат связывать цвет и слышимые ими звуки. Например, очень полезной будет дидактическая игра «Три цветочка» (их может быть и больше, в зависимости от уровня подготовки ребятишек.
Руководитель раскладывает перед группой три цветка. Это могут быть и геометрические фигуры или любые другие изображения. Главное, чтобы они различались по цвету: красный, зеленый, синий. Затем педагог объясняет условие. Будет играть музыка, дети должны внимательно слушать ее, полностью погружаясь. Основная задача – представить, какой цвет соответствует мелодии и рассказать, почему именно так.
Со средней группой уже можно разучивать сложные, сюжетные песни. Например, «Катюша», «Крылатые качели», «Три белых коня» и т.д. Ребят захватывают не только ритмические рисунки произведений, но и картинки, появляющиеся в воображении. Именно поэтому лучше выбирать песни, в которых что-то происходит. И которые хорошо знакомы детям по тем же мультфильмам или литературе. А после первого прослушивания дайте задание нарисовать то, что прозвучало. Детям очень нравятся подобные упражнения!
Занятия со старшей группой
Старшая группа уже почти готовится к школе. С такими ребятами можно оставить все те упражнения, что и с средней, только усложнив их. В репертуар включаются более длинные, мелодичные песни. Дети учатся управлять своим голосом, пытаются брать сложные ноты. В таком возрасте целесообразно давать сольные номера: песни, танцы, инструментальное исполнение. Для сплочения коллектива очень подходит игра в оркестр, когда каждый ребенок отвечает за определенный звук. И вместе все сливается не в какофонию, а в мелодию. Такие занятия очень нравятся и мальчикам, и девочкам. Есть в них выраженных игровой элемент: ребята ощущают себя настоящими музыкантами!
Из упражнения остаются распевки, заучивания песенок и танцевальных номеров. Можно подключать театрализованные представления с музыкальным сопровождением. Такие спектакли особенно ярко смотрятся на утренниках и вызывают искренний восторг у родителей. Плюс, все также востребованы дидактически игры. Например, «веселая гимнастика» с ускорением движений.
Ворона: кар, кар, кар! (дети машут руками и кричат)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши в определенном ритме)
Дождик: кап, кап, кап! (дружно хлопают себя по коленкам)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (изображают шлепки по лужам)
Дети: ха, ха, ха! (изображают радость дождю, машут руками)
Мамы: ах, ах, ах! (подпирают головы руками и качают из стороны в сторону)
Дождик: кап, кап, кап (хлопают себя по коленкам)
Туча: бах, бах, бах (громко топают ногами, изображая гром).
В этом упражнении много движений, и они постепенно ускоряются, что забавляет детей, а также заставляет их сосредоточиться, чтобы не ошибиться и не сбиться с заданного ритма.
Формы организации музыкального воспитания в ДОУ
Музыкальное воспитание в ДОУ реализуется в следующих формах:
- Музыкальные занятия. Они являются образовательной музыкальной деятельностью. В ходе проведения музыкальных занятий осуществляется интеллектуальное, нравственное, эстетическое и культурное развитие ребенка. Музыкальные занятия включают в себя разные виды и направления музыкальной деятельности: пение, игра на инструментах, танцы, прослушивание музыки разных жанров, ознакомление с творчеством великих композиторов, освоение музыкальной грамоты.
- Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников. Она связана с проявлением детьми своих творческих способностей. Необходимо стимулировать их к этому. Дети применяют свои музыкальные знания и ориентируют их на свои интересы и потребности.
- Музыка в повседневной жизнедеятельности. Музыка становится важным компонентом всех видов деятельности ДОУ. Она пронизывает все режимные моменты дня. Например, музыка включается при зарядке детей, она сопровождает игровой процесс. Сбор на прогулку можно сопровождать пением и т.д. Кроме того, в ДОУ устраиваются праздники, которые сопровождаются музыкальным действием.
- Музыкальное воспитание в семье. Важно, установить взаимодействия с родителями и сформировать единую направленность музыкального воспитания. Если музыка сопровождает все режимные моменты дошкольника в ДОУ, то дома она должна также сопровождать ребенка. Например, мама может узнать какую музыку воспитатель включает в ходе зарядки и использовать ее. На ночь можно спеть колыбельную и т.д. Важно, чтобы музыка была постоянным компонентом жизнедеятельности ребенка. Эпизодический характер не даст должного воспитательного эффекта.
Цель и задача образовательной деятельности
Цель и задача образовательной деятельности заключается в том, что бы привить дошкольникам интерес к искусству, умение разбираться в музыкальной информации, жанрах, музыкальных формах, способствовать формированию у детей художественного вкуса.
Образовательная деятельность, является основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения. В быту же, приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей.
Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей. Музыка в повседневной жизни детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности: праздники, развлечения, утренняя гимнастика.
Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя,родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого.
Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы и пристрастия детей. Взаимодействие всего педагогического коллектива является одним из признаков высокоэффективной организации воспитательно – образовательного процесса.
Музыкальный руководитель создаёт условия для овладения детьми знаниями, умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности, а воспитатель способствует их закреплению.
Для того, чтобы музыка прочно вошла в жизнь детей, музыкальному руководителю необходимо выстроить взаимодействие не только с коллективом педагогов, но и родителями. Для этого с родителями проводится определённая работа, в процессе которой необходимо добиться, чтобы они стали проводниками культурного становления ребёнка. Дети и взрослые любят общие формы взаимодействия, а это праздники, развлечения, конкурсы, викторины.
Кружковая работа также способствует возникновению самостоятельной музыкальной деятельности детей как в группе, так и дома вместе с родителями. Накопленный музыкальный опыт ребёнок переносит в повседневную жизнь в соответствии со своими интересами и желаниями.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду — один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь.
Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.
Структура музыкального занятия в ДОУ
Музыкальные занятия в ДОУ состоят из следующих компонентов:
- Вводная часть. Она ориентирована на подготовку дошкольников к знакомству с музыкой. Во вводной части занятия можно включить компоненты физкультуры: выполнение движений под музыку, исполнение танцевальных па. Это стимулирует музыкальную активность дошкольника и делает музыкальное занятие более продуктивным.
- Прослушивание музыкальных произведений. Это часть ориентирована на развитие у дошкольников навыков эстетического восприятия музыкального творчества и формирование музыкального восприятия.
- Пение и песенное творчество. Дети поют песни разных жанров, а также учатся сочинять песни самостоятельно. Самостоятельное сочинение песни мотивирует заинтересованность дошкольника музыкальным искусством и способствует раскрытию его творческого потенциала.
- Обучение игре на музыкальных инструментах. Как правило, выбираются инструменты, доступные для конкретной возрастной группы. Педагог демонстрирует их звучание и показывает основы проигрывания мелодий. Затем дети сами пробуют освоить игру на том или ином инструменте.
- Танцевальная деятельность. Танцы способствуют развитию музыкального ритма и формируют положительное отношение к музыке, поскольку, танцевать – весело.
- Игровая деятельность. Она не является компонентом каждого музыкального занятия, но периодически может быть включена в него. Игра помогает более продуктивному усвоению музыкальной информации.
Виды музыкальной деятельности
Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.
В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год — 3 года) — это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и друтие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно — исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятие художественной литерату ры и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Исходя из предложенных Стандартом возрасто- сообразных видов деятельности, становится возможным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица). Обратите внимание, что предложенные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.
Условия эффективной организации музыкального воспитания в ДОУ
Чтобы музыкальное воспитание имело продуктивный характер, требуется соблюдать ряд условий его организации:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей личности дошкольников при планировании музыкального занятия;
- Ориентация на музыкальное развитие дошкольников не только в ходе музыкальных занятий, но в повседневной жизнедеятельности;
- Содержание музыкальных занятий должно отражать целевое назначение музыкального воспитания;
- Итоги музыкального развития дошкольника должны быть заметны в ходе повседневной деятельности ребенка – он переносит свои знания и навыки в свою жизнедеятельность;
- Педагог не оказывает активного воспитательного воздействия на музыкальное развитие дошкольника. Педагог обозначает себя в качестве равноправного партнера в совместной музыкальной деятельности, давая ребенку максимальную самостоятельность в музыкальном познании и развитии.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Чем хороша музыка как инструмент воспитания?
Песни и мелодии – это практически единственный вид искусства, который дети могут оценить надлежащим образом в столь юном возрасте. Даже в первые месяцы жизни младенцы реагируют на мелодии, могут своими эмоциями выражать отношение к услышанному. Через колыбельную формируется отношение к близким людям и искусству.
Важно
Важно сделать музыкальные произведения доступными для столь юного возраста. Для дошкольников очень сложно прослушать, понять и оценить музыкальное произведение с продолжительностью более 5-7 минут. Дети просто не смогут просидеть больше времени во внимании, это нужно обязательно учитывать при планировании уроков.
Для решения проблемы нужно выбрать для прослушивания короткие фрагменты с максимальной легкостью для восприятия. Лучше взять те части и отрывки, которые используются на телевидении для заставок к передачам, в фильмах, в театральных постановках. Их воздействие на подсознание уже проверено годами и с высокой вероятностью вызовет яркий эмоциональный отклик, а также максимальный результат в музыкальном воспитании дошкольников.
Еще схемы по теме «Музыка в детском саду».
Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников
Для формирования музыкальной культуры применяются следующие методы:
- Контрастное сопоставление – разработана система заданий, которые строятся на прослушивании разных вариантов интерпретации одного и того же произведения. На контрасте воспитанники учатся понимать смысл произведения, разбивать его на составляющие части.
- Уподобление характеру звучания – заключается в эмоциональной подстройке к звучанию и в выражении своего отношения к прослушиваемым произведениям. Уподобление может проявляться в самых разных формах: подпевании, танце, в подборе одежды и т. д.
- Тактильное уподобление – педагог прикасается к руке ребенка, чтобы настроить его на прослушивание музыкального воспроизведения для максимального проникновения в его суть.
- Мимическое уподобление – при прослушивании произведений дети смотрят на воспитателя, ждут от него оценки происходящего. Для формирования музыкального вкуса потребуется проявлять эмоции, соответствующие характеру произведения. Например, уместно улыбнуться, сделать серьезное лицо, показать увлеченность. Дети в дошкольном возрасте подсознательно тянутся к взрослым, копируют их поведение и эмоции.
- Интонационное уподобление – при прослушивании композиций нужно выражать свое отношение словами и репликами. В дошкольном возрасте детям сложно уловить смысл слов, фраз или предложений, если они трудным для восприятия языком поясняют суть композиции. Поэтому лучше выразить свое отношение к музыке простыми словами, понятными для детей, но насыщенными яркой эмоциональной окраской. Они воздействуют прямо на подсознание, минуя этап умственного осмысливания услышанного.
- Цветовой уподобление – при прослушивании композиции нужно показывать воспитанникам карточки с цветами и связывать определенный цвет с общим настроением произведения. Например, при прослушивании спокойной композиции показывают голубой цвет, для активной и насыщенной звуками песни нужно демонстрировать красный цвет. При прослушивании последующих мелодий следует спрашивать у детей, с каким именно цветом ассоциируется та или иная песня.
Занятия по театрализованной деятельности в средних группах ДОЦ
Современные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Особый подход в этом направлении образования требует применения инновационных методик и технологий. Современные изобретения облегчают и определяют разнообразие деятельности педагога.
Так, при прослушивании мелодических композиций широко используются презентации и видеоролики. Такая наглядность и расширенные возможности позволяют лучше воспринимать, понимать информацию, предающуюся с помощью музыки.
При разучивании танцевальных движений и ритмических упражнениях используются видеоролики на соответствующую тематику.
Данные методы вызывают больший интерес у детей и способствуют лучшему формированию музыкальности.
Накоплению музыкального опыта и культуры способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой.