Конспект НОД «Я и моя семья» в подготовительной группе


Семья. Все материалы по теме семьи — Проект для подготовительной группы «Моя семья»

Публикация «Проект для подготовительной группы «Моя…» Проект «Моя семья» Подготовила: Черенёва О.П. воспитатель высшей категории Вид проекта: краткосрочный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Семья» Цель: расширить знания детей о семье и её значении в жизни человека. Задачи: — развивать зрительное внимание, мышление, память; — развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений, — расширять и систематизировать представления о семье, членах…

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Моя семья» Предварительная работа: — Беседы с детьми в повседневной жизни о семье, занятиях членов семьи. — Рассматривание семейных альбомов. — Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». — Разучивание пословиц и поговорок о семье. — Домашние задания: совместные с…

Конспект занятия для старшеклассников «Семья и супружество» Конспект занятия для старшеклассников «Семья и супружество» Подготовила воспитатель детского дома: Кириллова Ольга Вячеславовна. «Семья и супружество» Цель: представить воспитанникам общую модель семьи, кратко раскрывая каждый подраздел темы: ответственность в семье, права и…

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»картотека (старшая группа)

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?».

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Кто прячется за дверью» (загадки)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».

Ход игры №1: педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку, отвечая, почему выбрал именно ее.

Ход игры №2: ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне.

«Угадай, о ком я говорю».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает:

1.По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.), объяснить по каким признакам догадался.

2.Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый).

3. Рассказать, какую работу выполняет по дому.

Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.

  • Любимая, заботливая, нежная – мама;
  • Добрая, ласковая, милая – бабушка;
  • Младший, непоседливый, драчливый – брат;
  • Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
  • Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
  • Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Дидактическая игра «Моя семья — самая…»

Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;

продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья?

-Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…

«Открой окно, которое назову».

Цель: закрепление порядкового счета, закрепить умение ориентироваться в малом пространстве.

Приложение №2

Решение проблемных ситуаций с использованием дидактического полотна.

  • Кто кому в семье приходится?
  • Кто, что делает по дому?
  • Кто старше, кто моложе и почему?
  • Обязанности мужчин и женщин в семье?
  • Что по дому может делать мама (папа), бабушка (дедушка), дочь (сын) и почему?
  • Кого в семье мы можем назвать пожилыми и молодыми людьми и почему?
  • Кто в семье главнее мама или папа и почему?
  • Что такое семья?
  • Что значит дружба, любовь к близким, родному дому.
  • Кто бабушка для твоего папы?
  • Кто дедушка для твоего папы?
  • Кто дедушка и бабушка для твоего папы?

Игровые правила.

  • Действовать по сигналу воспитателя;
  • соблюдать очередность, выдержку;
  • соблюдать партнерские отношения, работая в парах.

Дидактическая игра «Кто живет в квартире».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

Вопрос: — Объясни, почему ты так думаешь?

Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее».

Задачи: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике);

активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья»: младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) — помогают заботиться о внуках.

Закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными.

Ход игры № 1: На полотне в окошках выложены разные поколения семьи.

— На каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Ребенку необходимо рассказать, кто это и почему.

  • Младенец- растет, развивается;
  • Подросток- растет, учится;
  • Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают;
  • Папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей;
  • Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) — помогают заботиться о внуках.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Цель: Формировать представления детей о себе, своем имени, внешнем виде, членах семьи; детях в группе. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Ввести понятия «семья», «родители», «дети». 3. Формирование простого нераспространенного предложения с указательными словами «Вот», «Тут». 4. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания, чувства ритма. 5. Развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; куклы – мальчик, мама, папа, дедушка, бабушка, девочка (картинки с изображением членов семьи); деревянный домик; корова игрушечная, паровоз; картинка с изображением символа звука У; выполнения артикуляционной гимнастики; разноцветные бумажные цветы. Ход занятия. I Организационный момент. Логопед здоровается с родителями, детьми хлопками в ладоши (зравст-вуй-те). Раздается плач мальчика (появляется кукла — мальчик): УУУУУ (громко). II Основная часть 1. Введение в тему. — Здравствуй, мальчик! (кукла «здоровается») — Поздороваемся с мальчиком! (хлопками) — Как тебя зовут? (Петя) — Почему плачешь, Петя? — Я ушел со своего двора гулять и заблудился (ууууу… — тихо). — Не расстраивайся! Мы с ребятами поможем найти твой дом, семью. — Поможем, ребята? — Будем знакомиться! («здоровается» с каждым ребенком, «подавая» руку, и знакомится: «Здравствуй! Я – Петя. Как тебя зовут?») 2. Работа по теме. а) Поездка к Пете: — На чем поедем искать Петин дом? На поезде (логопед показывает картинку поезда). — Встанем паровозиком, друг за другом, и отправимся в путь, искать Петин дом (взрослый – «паровоз», дети – «вагоны»). — Погудим, как паровоз: У – У – У (громко и длительно); ту – ту … (дети вместе с родителями встают, держась друг за друга, двигаются по кругу под музыку): Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят, «Ту – ту – ту, ту – ту – ту» — гудит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез. Вот остановка. Кто хочет слезать – Сходите, ребята, Пойдемте гулять. Или: Едет, едет паровоз – ТУ — ТУУУУ. Он вагончики повез – ТУ — ТУУУУ. — У поезда остановка. Выйдем погулять! б) Дыхательная гимнастика «Цветы»: — Вот и поляна. Сколько много цветов на поляне! (на полу разложены бумажные цветы) — Давайте сорвем их, понюхаем, как пахнут (дети с родителями «собирают» цветы, делают вдох носом и на выдохе произносят: АААХ). — Ой, кто это? (на поляне «пасется» игрушечная корова или картинка коровы) в) Упражнение на звукоподражания. — Мычит корова на лугу: «Му – у – му — у — молока кому?» — Здравствуй, корова! Как тебя зовут? (Буренка) — Ребята, как мычала корова? Буренка, мы ищем Петин дом, подскажи нам дорогу. 3. Артикуляционная гимнастика. — Сначала поиграйте со мной, потом покажу! а) «Корова жует траву» (жевательные движения); б) «Прогулка язычка»: — Язычок сидит в домике, вышел из домика, погрелся на солнышке, снова спрятался в домик (или: посмотрел вправо (в сторону) – влево (в другую сторону); в) «Буренка»: Ротик пошире открываем, в Буренку играем: широко откроем ротик, как голодная Буренка. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. А потом закроем ротик: отдыхает уж Буренка. — Молодцы, умеете играть со своими язычками. — Езжайте прямо и увидите Петин дом (дети двигаются дальше паровозиком: ту – ту – у — у). 4. Беседа по теме «Семья». — Ура! Вот мой дом! (на столе стоит игрушечный домик) — Ребята, пойдемте ко мне в гости! (около домика стоят куклы – мама, папа, девочка, дедушка, бабушка) — Петя, познакомь нас со своей семьей! — Это моя семья. Моя семья большая, дружная. Вот папа, мама, бабушка, дедушка, сестра. 5. Знакомство с Петиной семьей. — Мама, папа – мои родители (Или: Вот папа. Вот мама). — Это моя сестра. Ее зовут Таня. Таня и я – дети. Я – сын, Таня – дочка. — Я – маленький. Папа – большой. Таня – маленькая, мама – большая. — Это деда (дедушка). Это баба (бабушка). — Таня и я – их внуки. 6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». — Я хочу рассказать о своей семье пальчиками (Петя показывает). — Давайте вместе расскажем о семье (предлагает Петя): Этот пальчик – деда (дедушка), этот пальчик – баба (бабушка). Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! 7. «Прохлопайте слова!» — Теперь вместе с Петей прохлопаем в ладоши, скажем, кто есть в его семье (логопед показывает кукол — членов семьи). 8. Прощание с Петей. — Спасибо, ребята, вы помогли найти мою семью. До сви-да-ни-я! (прохлопать) — Нам, ребята, пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком друг за другом, поехали! (дети «едут» под слова стих – я): … Вот остановка. Кто хочет слезать – пора, ребята, отдыхать! — Вот мы и вернулись домой. III Итог занятия. — Кто приходил? — На чем ехали к Пете? Как гудел паровоз? ( У – У – У; ту – ту – ту) — Кого видели на полянке? (или: Кто мычал? (показать)) Как мычала корова? — Кто живет в Петиной семье? (папа, мама, Тата (сестра), дедушка, бабушка)

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]