Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа


Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Конспект музыкального занятия для детей 5-7 лет. Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья. Образовательная область: музыка. Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий. Задачи: обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; — совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; — поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; — обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки. развивающие: — развивать чувство ритма, слуховое внимание, — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; — совершенствовать речедвигательные навыки; — развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: — воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; — воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; — побуждать детей к двигательным импровизациям; — развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. здоровьесберегающие: — создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; — повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); — формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; — обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; — снижение зрительного напряжения; — формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления; — снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа. Планируемый результат: — установление дружеской взаимосвязи (педагог — дети); — создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; — разучивание новой песни с последующим ее исполнением; — формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни; — овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия: Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: — Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг) Справа – друг, и слева – друг! Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка — эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно? 1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения): МР: — Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! Дети: — Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! МР: — Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! Дети: — Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! МР: — Все друзья собрались вместе! Дети: — Все друзья собрались вместе! Все: — Ура! Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь… 2.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова) Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее… 3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники. (разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя МР напоминает детям о певческой позе, об осанке) Музыкальный руководитель: — Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки ваши утомились? Не беда! Мы им поможем! Сделаем массаж им тоже! Становитесь по порядку! Сделаем для глаз зарядку! 4. Зрительная гимнастика «Ёлка»: Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо) Наверху большие шишки, (Глаза вверх) А внизу — берлога мишки. (Глаза вниз) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза) Музыкальный руководитель: — Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек. На дворе давно зима – Снег укрыл поля, дома. А мы будем музыку играть И о лете вспоминать! На первую часть – цветы расцветают, А на вторую – мотыльки порхают! Цветы расцветут, мотыльки покружатся… А в конце они друг с другом подружатся! (Е.Плахова) 5. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения. Музыкальный руководитель: Собирайся, детвора! Будет новая игра! Будем с вами мы играть – Живые ритмы создавать! У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ри (показ ритмоформулы на экране). 6. Игра «Живые ритмы» Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм. Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети. Раздается тиканье часов. Музыкальный руководитель: — Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей) Время-времечко бежит, Отдохнуть теперь велит. Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! Бери, дружок, тарелочки! На месте не стой! Повторяйте все за мной! 7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики» Все собираются в круг.
Музыкальный руководитель: — Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик. (дети наряжают елочку) Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания! Дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.

Музыка — одно из действенных средств воспитания человека, а пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение является одним из основных средств музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они выражают свои переживания, чув-ства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Пение развивает у детей:

  • музыкальный слух
  • чувство ритма
  • способность воспроизводить голосом мелодии по памяти
  • правильное, четкое произношение отдельных звуков и слов
  • речь, т.к. необходимо выговаривать слова протяжно, нараспев

Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети учатся работать в коллективе. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Разучивание песни – один из самых важных разделов музыкального занятия. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня быстро надоедает детям, часто оставаясь недоученной. Чтобы этого не происходило, педагогу нужно чётко осознавать, что разучивание песни – процесс длительный и интересный. Музыкальный руководитель (педагог) должен ясно понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь чётко ставить перед детьми конкретную задачу и стараться подбирать приёмы, не только целесообразные, но и интересные детям.

Процесс работы над песенным репертуаром состоит из нескольких этапов:

1. Подбор песенного материала

Песни нужно выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся. Необходимо подбирать песенный материал для дошкольников, исходя из доступности и несложного для запоминания текста и вокальной мелодии с узким диапазоном в пределах сексты первой октавы.

2. Обработка песенного материала:

А) Если видим, что мелодия песни написана высоковато, для детского голоса, то можно просто поменять тональность, т.е. транспонировать песню в другую тональность.

Б) Если найденный песенный материал понравился по смысловому содержанию текста и красоте мелодии, но понятно, что детям будет сложно воспроизвести вокальную часть песни, то можно скорректировать мелодию исходя из возможностей детей сохраняя при этом гармонический строй произведения:

В) Если недостаточно куплетов для раскрытия сюжета песни или по каким-то причинам необходимо изменить слова в данных куплетах, то можно досочинить и добавить в песню свои слова:

Поцелуй

Сл. и муз. Е.В. Горбиной

Утром я встаю — поцелую. Вечером ложусь — поцелую. Если ты устанешь — поцелую. Если поругаешь — поцелую.

Если нашалю — поцелую. Молоко пролью — поцелую. Только ты меня лучше пожалей — В щёчку, мамочка, поцелуй скорей.

Поцелуй

Сл. и муз. Е.В. Горбиной

Утром я встаю — поцелую. Вечером ложусь — поцелую. Если ты устанешь — поцелую. Если поругаешь — поцелую.

Если заскучаешь – обниму я.

Радостно тебе – обниму я.

Быть с тобой хочу всегда рядом.

Не страшны с тобой нам преграды.

Если нашалю — отругаешь. Молоко пролью — отругаешь. Только ты меня лучше пожалей — В щёчку, мамочка, поцелуй скорей.

  1. 1.Демонстрация песенного материала

И так, мы подошли к практической части работы над новым песенным материалом. Прежде чем начать разучивание песни, её необходимо продемонстрировать детям в том виде, в котором она должна будет прозвучать в их исполнении. Для этого педагог исполняет песню в том виде, в котором она должна будет прозвучать (под фортепиано или музыкальную фонограмму). Далее дети отвечают на вопрос: «О чём или о ком поётся в этой песне».

  1. 2.Работа над словами песни

Учить слова песни необходимо куплетами по строчкам (так легче детям запоминать) по принципу «эхо»: педагог произносит строчку – дети повторяют. Далее педагог просит повторить весь куплет вместе с ним, а затем дети проговаривают куплет самостоятельно. И также работаем над припевом. Чтобы работа не была механической, можно проговаривать слова с разной интонацией. Для того чтобы следующий этап проходил без особых сложностей, необходимо текст песни учить в ритме мелодии, т.к. переучивать будет очень непросто.

  1. 3.Соединение слов и мелодии

Вначале соединяем мелодию и слова первого куплета. Педагог самостоятельно показывает, как это должно прозвучать, для этого он играет мелодию на инструменте и одновременно пропевает первый куплет. Далее повторяет этот куплет, но уже вместе с детьми и для закрепления дети самостоятельно поют под аккомпанемент педагога. Такой же алгоритм действий и с припевом.

  1. 4.Закрепление песни и работа над качеством исполнения

Только многократное повторение даёт прочность усвоения песни. На этом этапе требуется вариативность заданий при повторении за счёт способа звуковедения, тембра, динамики, эмоциональной выразительности. Этап работы над качеством исполнения самый сложный и продолжительный. Этот этап представляет собой работу над достижением ансамбля – интонационного, ритмического, дикционного. Для этого необходимо прививать детям навык умения СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ друг друга.

  1. 5.Концертное исполнение

Следует отметить, что работа над песней требует от педагога большого такта и терпения. Главным методом воздействия на детей должна быть похвала. Если нас что-то не устраивает в пении детей, лучше предложить им повторить песню ещё раз или применить другой приём.Концертное выступление это наиболее важный для детей момент. Каждая песня требует своего сценического воплощения, поэтому именно характер песни определяет статику или динамику сценического решения. Именно этот этап даёт детям понять и самое главное почувствовать, для чего и ради чего мы занимаемся пением.

< ПредыдущаяСледующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]