взято с botan.cc
Русские народные сказки всегда поражали своей простотой и, в то же время, глубоким смыслом. Каждая из них несет в себе что-то особенное, что-то, что заставляет задуматься и вынести полезные уроки. Вспомните, как в детстве каждому из нас читали народные сказки. Такие произведение очень любят дети, поэтому часто в детских садах ставятся спектакли по ним. Сегодня мы предлагаем вам сценарии двух русских народных сказок – «Колобок» и «Репка». Вторая сказка немного изменена, чтобы привнести толику оригинальности и заинтриговать зрителей.
Театрализованная деятельность. Сценарии в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»
Конспект НОД
«Речевое развитие»
в средней группе с элементами
театрализации Тема : «По сказочным дорожкам»
(интегрированное. Цель: Создание благоприятных условий творческой.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме инсценировки «Если ты потерялся» (средняя группа) Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Развивать умение ориентироваться в.
Публикация «Пасхальная инсценировка «Маша и Медведь» (средняя. » Пасхальная инсценировка «Маша и Медведь» Ведущая: На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да Баба, и была у них внучка Машенька. Дед: Вот и Пасха приближается, Покидай, старуха, печь! Яйца надобно покрасить. Куличи пора испечь! Бабушка: Внученька, сходи-ка в лес.
Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки: «Теремок» Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.
Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на глаза сказка «Маша и медведь», но не простая, которую мы обычно знаем, а пасхальная. Мы решили с ребятами обыграть ее, и вот, что у нас.
Статья «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей. »
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н.А. Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»
Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана. Задачи: Развивать речь и творческие способности. Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель I категории Ханиева Ф.О. 2021г Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить.
Источник
Работа с дошкольниками над постановкой спектакляМетодические рекомендации
В методические рекомендации включены основные этапы работы с дошкольниками над постановкой спектакля и разработки сценариев спектаклей.
Рекомендации адресованы руководителям театральных объединений, педагогам дополнительного образования.
Работа с дошкольниками над постановкой спектакля
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
Существует важная проблема, волнующая педагогов. По данным, в период психологической адаптации ребенка к школе у 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот развязанность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Именно драматизация «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л.С.Выготский).
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.
В ходе подготовки к спектаклю стараться соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщенна, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку. Сказка — пробуждает в детях сострадание, желание понять другого человека, чувство соучастия, справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
Выбирая материал для инсценировки, отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время нужно обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.
Театральное объединение «Кукляндия» открыто для мальчишек и девчонок с 2003 года. Сначала это были подростки и старшие школьники. С 2006 года коллектив пополнился младшими школьниками, а с 2009 года коллектив расширился — дошколятами. В данной методической рекомендации хотелось бы уделить внимание основным этапам работы с дошкольниками над постановкой спектакля или инсценировки.
Основные этапы работы над спектаклем:
- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
- Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
- Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить).
- Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев). Можно создавать с детьми эскизы декораций и костюмов.
- Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен.
- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением.
- Репетиция всей пьесы целиком — прогон (декорация, реквизит, костюм).
- Премьера спектакля. Обсуждение.
- Повторные показы. Подготовка альбома с фотографиями.
Первый этап работы над пьесой связан с ее выбором. Готовя инсценировки по народным и авторским сказкам, можно провести беседу о жизни и быте людей того времени (во что одевались, чем питались, как общались, какие обычаи соблюдали). Прослушивание музыки, художественные иллюстрации. Можно просматривать фильмы, они помогают почувствовать атмосферу сказочных событий. И это расширяет кругозор. Активизирует познавательный интерес.
Полезно, для развития воображения, умения фантазировать, предложить детям сочинить жизнь героев до начала пьесы (т.е. фрагмент жизни), помогая разнообразными, наводящими вопросами. Таким образом, ненавязчиво подводим детей к умению анализировать и поиску образа персонажа.
Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды (куски). Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают название.
Третий этап — это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками становятся самые активные дети, но надо стремиться, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. С начала детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет ведение диалога, но чувствуя поддержку (подсказку) педагога, дети начинают действовать более естественно и уверено, и их речь становиться разнообразнее и выразительнее.
Четвертый этап — поиск образа, работа строится сначала как беседа; обсуждение характера героя, манера говорить, двигаться, Выслушиваем все варианты, кто как думает? Почему? Зачем? и т.д.
В обсуждении принимают участие все дети, но задача педагога, непринужденно, подвести именно к верному решению, объясняя почему и как. Далее придумываем пластические этюды (походка, манера) и демонстрируем. На этом этапе приходится много говорить о работе актера и о роли. О том, что нет плохих ролей. Очень часто дети не хотят играть отрицательных героев, поэтому нужно объяснить детям, что задача актера показать эти отрицательные черты характера, поведения героя в нравственных целях. И еще один прием, которым можно воспользоваться, это в отрицательном герое ищем положительные качества, а в положительном отрицательные.
Пятый этап — поиск мизансцен. Создание эскизов декорации и костюмов.
Мизансцена — это размещение актеров, вещей, различных вещей (реквизит, элементы декорации) на сценической площадке в отдельные моменты спектакля. На этом этапе, юные (уже) актеры учатся действовать. Задача педагога помочь найти нужный (по логике действия) жест, движения, действие и подвести к этому действию ребенка, чтобы он действительно смог прожить какой то момент, что бы движение, действие было живым о оправданным, а не навязанным взрослым. Мы подводим ребенка к этому, основываясь именно на его жизненном опыте, анализируя его жизненные ситуации, а чтобы ты сделал…, если бы.…? а как бы ты сказала…, если бы …?). Итак, как видите на этом этапе дети сталкиваются с «магическим: если бы …»Станиславского, а это ведет к умению перевоплощаться.
Также на этом этапе проходит знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. А яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение, сначала они просто импровизируют под музыку, затем двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж.
Одновременно учатся создавать эскизы, делают рисунки отдельных картин, образов по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией.
Шестой этап — это постепенный переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями и много раз, что позволяет детям быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где? когда? в какое время? почему? зачем?) о подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?)
Седьмой этап начинается работа над ролью. Уже зная, что основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, ребенок вспоминает ситуацию своей жизни, когда переживал чувства похожие на ощущения героев пьесы. Не навязывайте юным актерам логику действия другого человека. Дети могут предлагать самые удачные на их взгляд придуманные мизансцены и их закрепляем.
На этом этапе добиваться выразительности и четкости речи, выявлять речевые характеристики героев. У каждого своя манера (плавно, растягивая слова, другой — очень быстро, эмоционально, третий — медленно, уверенно и т.д.)
Восьмой этап — репетиция по картинам в разных составах. Во время репетиции следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонации других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Учить размещаться по сцене (логически), не сбиваясь, не перекрывая друг друга (закон сцены). Всякую находку, новое удачное решение отмечать и поощрять, учить не бояться, а умело работать с реквизитом, обыгрывать декорацию, т.к., главное на сцене действие.
Девятый этап — самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого на репетициях некоторые декорации и реквизит были условными, то теперь используем подготовленный для спектакля реквизит, декорации, а также костюмы, которые помогают в создании образа.
Репетиции идут с музыкальным сопровождением, уточняется темпоритм спектакля, затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканость. Закреплять обязанности в подготовке реквизита и смене декораций.
Десятый этап — премьера спектакля, является одновременно и генеральной репетицией т.к. на премьеру приходит первый зритель.
Премьера — это всегда волнение, суета, ну и конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя (реквизитора, звукооператора, бутафора, костюмера и т.д.) зависит успех спектакля. Аплодисменты!
Обсуждение не имеет смысла проводить сразу после выступления. Юные актеры еще слишком возбуждены и не смогут оценить свои успехи и неудачи. Но на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость на сцене, отмечать выразительность и находчивость поведения на сцене, отмечая выразительность и находчивость отдельных исполнителей.
А задача педагога направить беседу в нужное русло своими вопросами, стараясь указать на основные промахи и недостатки, но в тоже время похвалить и отметить удачные и интересные моменты выступления.
И, заключительный этап — это повторные показы спектакля. Утверждение, о том, что детям надоедает играть одно и тоже, неверное. Это надоест, если в спектакле все запрограммированно и юные актеры только слепо выполняют волю режиссера. А если дети понимают, что они должны делать на сцене, то пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. А это для педагога, как для руководителя театрального коллектива — самое дорогое, т.е. задача, которую ставила перед собой выполнена — раскрыть творческую индивидуальность (научить искать свои выразительные средства, а не подражать другим), способную подлинно, органически действовать в условиях публичности (сцена).
Далее прилагаются разработки сценариев различных спектаклей.
Полную версию работы можно .
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
Оля Елизарова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
Конспект НОД для детей раннего возраста театрализованный показ сказки «Теремок»
(в обработке М. Булатова)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок»
в обработке М. Булатова; помочь запомнить
сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделием.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок»
, выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей)
Конечно, это
«Теремок»
.
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок»
, выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает
детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
— Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
— Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
— А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи.»
.)
— Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
— Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
— А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква.»
.)
— А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
— Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
— Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
— Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
— Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
— Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкуль
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Лепка палочек для крыши.
— Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.
Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.
Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном. Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы «Полянка» в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке «Теремок». Родители группы. Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.
Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.
Источник
Сценарий сказки «Колобок»
Действующие лица:
КолобокБабкаДед ВолкЛисицаЗаяц МедведьРассказчик
Акт 1
На сцене – деревянный дом, на фоне – лес. Возле дома сидят дед и бабка.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Не тужили, но скромно жили. Захотелось деду покушать, и сказал он женушке.
Дед: Бабка, а бабка. Приготовь чего-нибудь поесть, уж обед скоро. Испекла бы ты колобок.
Бабка: Как ж я тебе его испеку, если муки в доме нет.
Дед: Поскреби по сусекам, поищи получше. Глядишь, на небольшой колобок да получится.
Бабка встает и уходит в домик.
Репка: Принялась бабка муку отовсюду собирать, в итоге собрала пару пригоршней. Тесто замесила, колобок получила. Испеченный колобок красивый вышел и пах аппетитно. Положила его бабка на подоконник, чтоб остыл. А колобок взял да и спрыгнул на улицу!
Акт 2
На сцене появляется Колобок, вприпрыжку бежит по тропинке и напевает.
Колобок: По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел!
Навстречу Колобку выходит Заяц.
Заяц: Ммм, какой ароматный дружок-колобок! Я тебя съем!
Колобок: Стой, косой! Хочешь, я тебе песенку спою? По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел! И от тебя, Заяц, уйду!
Рассказчик: И покатился Колобок дальше по тропинке мимо Зайца.
Колобок бежит дальше, ему навстречу выходит Медведь.
Медведь: Пухленький колобочек! Я тебя съем!
Колобок: Стой, косолапый! Хочешь, я тебе песенку спою? По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел! И от тебя, Медведь, уйду!
Рассказчик: И покатился Колобок дальше по тропинке мимо Медведя.
Колобок бежит дальше, ему навстречу выходит Волк.
Волк: Румяный бочок, вкусный бочок! Я тебя съем!
Колобок: Стой, серый! Хочешь, я тебе песенку спою? По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел! И от тебя, серый Волк, уйду!
Рассказчик: И покатился Колобок дальше по тропинке мимо Волка.
Колобок бежит дальше, ему навстречу выходит Лисица.
Лисица: Это кто у нас такой ароматный, такой вкусный? Я тебя съем!
Колобок: По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел! И от косого Зайца ушел, и от косолапого Медведя ушел, и от серого Волка ушел, и от тебя, рыжая Лиса, уйду!
Лисица: Колобочек-дружочек, старенькая я уже, слышу плохо, подойти поближе да спой-ка свою замечательную песенку еще раз, мне так хочется ее послучшать.
Рассказчик: Наивный Колобок подкатился поближе, обрадованный, что его песенка кому-то так понравилась.
Колобок: По сусекам меня наскребли, в жаркой печке испекли…
Рассказчик: А хитрая Лисица его взяла и съела! А мораль здесь такова: незнакомцам вы не верьте и хвастливыми не будьте!
Театрализованный показ сказки «Теремок» (фотоотчёт) перед детьми второй младшей группы
Лариса Гудкова
Театрализованный показ сказки «Теремок» (фотоотчёт) перед детьми второй младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида
Театрализованный показ сказки «Теремок»
(фотоотчёт)перед детьми второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
,
«Познание»
,
«Социализация»
.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи: продолжать формировать у детей умения драматизировать знакомую сказку, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к народному творчеству, русским народным сказкам, вызвать желание у детей выступать перед детьми в определённой последовательности, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, развивать у детей актёрские способности, учить играть роль зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы Сценарий к русской народной сказке «Теремок». Приготовить для зрителей билеты. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель-сказочница. С.
Фотоотчёт наблюдения с детьми второй младшей группы Тема: «Золотая осень к нам в гости пришла». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать речь,внимание, воспитывать. Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.
Конспект логопедического мероприятия. Показ сказки детьми старшей группы «Верное средство» (по мотивам мультфильма «Верное средство» 1982 г.). Конспект логопедического мероприятия Развитие речи детей старшей-подготовительной группы.
Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения. Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Показ сказки «Жил на свете паучок» (фотоотчёт) «Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей». Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.
Театрализованный показ сказки «Теремок» Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Домик для зверятам. Цель: познакомить детей с новой русской народной.
Театрализованный показ русской народной сказки «Теремок» (фотоотчёт) Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.
Источник
Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Сценарий развлечения «Сказки гуляют по свету» в старшей группе.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении сказочных развлечений с детьми старшего возраста. Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход развлечения
Воспитатель «К солнышку потянулись…. Лучики взяли.. К сердцу прижали Друг другу отдали И улыбнулись!» Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю. (выходит за дверь). Воспитатель: Это приходил почтальон, он принес нам вот это странное письмо. На нем наш адрес: Детский сад »Золотая рыбка» старшей группе »Солнышко». Хотите знать что написано в этом письме? Дети: Да! Воспитатель читает письмо. Здравствуйте дорогие ребята! «Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказочной страны . Мы живем в некотором царстве в Тридесятом государстве. У нас случилась большое горе. Злая фея похитила все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все ее задания. Дорогие дети вы же не откажете нам в нашей просьбе? Воспитатель: Ребята не откажем нашим героям? Поможем им вернуть сказки? Дети: Конечно, поможем. Воспитатель: Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. Воспитатель: Вы любите сказки? Дети: Да, любим! Воспитатель: Герои сказочной страны прислали нам свои картинки. Но сначала отгадайте загадки и тогда увидите их. Загадки. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Она красива и мила, А имя от слова «зола». (Золушка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Возле леса, На опушке, Трое их живет В избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Бабушка девочку Очень любила, Шапочку красную Ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино) Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню (пел). Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый (мишка) А когда малыш в лесу Встретил рыжую (лису), От нее уйти не смог. Что за сказка? («Колобок»). Воспитатель (показывает отгадки). Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Воспитатель: Дети а вы любите сказки? Дети: Да очень любим. А родители читают вам сказки? А какие сказки вам читают дома? (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете кто придумывает сказки? Дети: Сказки придумывают сказочники, народ. Воспитатель: Что в сказках бывает необычного? Дети: Животные, насекомые разговаривают, герои которые не существуют на самом деле. Воспитатель: А сейчас ребята поиграем Проводится игра: »Наряди Золушку». Детей поделить на группы и раздать каждой группе карточки с картинками: лес, сад, озеро, море . Попросить детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря. По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: «Наряжаем Золушку». Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. А теперь немного отдохнем и сделаем разминку. Проводится пальчиковая гимнастика »Три поросенка» Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки) На полянке у реки. (показать ладошки) Рано утром просыпались (круговые движения кулачками) Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос) Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга) Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой) Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру. Проводится игра: »Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Хаврошечка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Гадкий утенок, Буратино.
В музыкальный зал под музыку входит волшебница-фея.
Фея (взрослый) в костюме: Вы ребята молодцы справились с моими заданиями, и я освобождаю всех героев сказок. Пусть они возвращаются в свои сказки и радуют вас. А еще я хочу подарить вам на память вот эту большую, замечательную книгу »В мире сказок», чтобы вы любили их, и слушали с интересом. Ну а мне пора возвращаться назад. До свидания!
Звучит песня»В мире много сказок» Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс знатоков в старшей группе детского сада на тему: Сказки Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий Кроссворд с ответами для детей 5-9 лет по сказкам Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)
Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Развлечение в старшей группе. Частушки
Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок»
Ирина Сидоряко
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок»
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы
показ русской народной сказки «Теремок»
Цель: Развитие коммуникативных способностей через
театрализованную деятельность.
1. Развивать артистические и творческие навыки;
2. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;
3. Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
4. Учить играть роль зверей (мышка, заяц, лиса, лягушка, медведь)
Действующие лица: ведущая – взрослый.Дети: мышка, лягушка, волк, зайчик, лисичка, медведь.
Театрализованные игры и драматизации сказок в подготовительных группах
В садике ребенок активный и весёлый, готов к играм и получению знаний. Театрализация сказки в детсадовской подготовительной группе — это способ воспитания детей в игровой форме. Каждый год на утреннике в честь нового года или восьмого марта, дети инсценируют сказку. Это совершенно новый для них опыт. Ребенок не просто слушает или читает литературное произведение, но на время становится ее главным героем. Такая деятельность способствует развитию речи, памяти, внимания.
Для чего нужна драматизация сказки в детском саду
Трудно переоценить важность театрализованной деятельности в учреждении ДОУ. В процессе разучивания и показа постановки происходит воспитание ребенка, нравственное и физическое. В детский сад ребята приходят, чтобы влиться в социум, они должны учиться выступать на публике, запоминать текст, вовлекаться в игровой или трудовой процесс. Задача воспитателя — провести интересную игру, вставив в нее познавательный элемент и вызвать интерес у юных актеров. Драматизация сказки в подготовительной группе помогает показать детям, как можно и как нельзя вести себя в различных ситуациях.
Утренник в детском саду
Важно! Постановки в детском саду выполняются в соответствие с ФГОС, по одобренной программе. Можно выбрать всем известные сказки, такие, как «Муха-цокотуха» или «Красная шапочка» или проявить фантазию и устроить необычную постановку.
Познакомить дошкольника с национальной культурой проще всего через русское народное творчество. В возрасте до 5 лет дети впитывают мудрость и красоту сказок как губка, все пропускают через себя, и впервые задумываются над тем, что такое хорошо и что такое плохо.
Другая, не мене важная цель — эстетическое воспитание. Инсценирование русских народных произведений позволяет:
Дети из младшей группы могут подготовить сказку и сыграть ее по ролям. Для этого отлично подойдет новогодний или осенний утренник. Также можно подготовить сказку к празднику для мам и к осеннему празднику. В целом за год возможна подготовка 3-5 драматизаций.
Обратите внимание! Постановка не должна продолжиться дольше 15 минут. Дети, которые ходят в садик, еще не готовы к продолжительным выступлениям. Драматизация — это в первую очередь игра, а значит, воспитанники сада могут смеяться, танцевать и весело болтать друг с другом.
Какие сказки подходят для постановки в подготовительной группе
Для драматизации в детском садике подходит много сказок, например, «Буратино», «Как кукла Майя испекла пирог», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Муха-цокотуха». Малоизвестная сказка «Лада» тоже подойдет для постановки. Дети знакомятся с разными видами произведений, даже с теми, о которых раньше не слышали.
Обязательно определяется взрослый персонаж, ведущий. В сказке «Как кукла Майя испекла пирог» это Сказочница, которая первой выходит на сцену и начинает речь. Воспитатель вовлекает детей в игру простыми словами, вроде таких:
«Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня».
Воспитатель — главный ведущий
Сказка Дюймовочка на первый взгляд может показаться не простой в исполнении, как и Кошкин дом, Репка, Волк и семеро козлят.
Кошкин дом
Популярная детская сказка, знакомая всем с самого малого возраста «Кошкин дом» тоже подходит для театрализации в подготовительной группе сада.
Декорации для этой сказки простые, потребуется лишь дом из картона и костюмы для всех детей. Для игры также понадобятся огнетушители, но не настоящие, а картонные. Можно выкрасить обычные пластиковые бутылки в красный цвет.
Во время действия дети сидят на лужайке перед домом, «пьют чай», разговаривают. Когда включается музыка, дети поют и танцуют, после чего начинается постановка.
Главная задача этой постановки — научить ребенка правилам безопасности. Поскольку пожар в доме они будут тушить с помощью огнетушителя, то дети быстро запомнят, что это за предмет и зачем он нужен.
Кошкин дом на новый лад
Теремок
Многим детям очень нравится сказка «Теремок» и это отличный вариант для драматизации на утреннике.
В этой сказке нужно распределить несколько ролей:
Для инсценировки сказки выбирают пять детей на главные роли, но все остальные тоже должны быть задействованы в выступлении. Лучший способ — выделить «зрителей» и «участников», которые через несколько минут меняются местами. Дети, которые наблюдают за представлением, подыгрывают главным героям, хлопают, «плачут» и смеются вместе с ними.
Еще один вариант инсценировки, деление сказки на две части: речевая и пальчиковая. Сначала дети читают текст по обычному сценарию:
Мышка: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Воспитатель: «Никто не ответил. Мышка вошла в домик и стала там жить».
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает: «Тук, тук. Кто в тереме живет?».
Когда вся сказка разыграна, остальные дети встают со стульев и начинают «строить теремок», совершая различные движения. Они стучат кулаком о кулак, имитируя работу молотком, высоко поднимают руки вверх, показывая, какая большая будет крыша, и «зовут гостей», махая руками.
Теремок в детском саду
Чтобы игра вышла интересной, нужно подобрать подходящие декорации. Из картона делают фасад теремка, можно также поставить стулья, накрыв их тканью, поставить колосок возле домика и столик с чашками и чайником.
Колобок
В подготовительной группе детского сада можно устроить показ сказки «Колобок» на новый лад. Чтобы постановка получилась по-настоящему яркой и интересной, нужно заранее подготовить реквизит:
Главный атрибут, без которого представление не будет полноценным — горшок с «тестом» возле избушки. Колобка может играть ребенок, для этого ему дают большой круглый мяч или игрушку из поролона.
Персонажи сказки: ведущий (воспитатель), старик и старуха, колобок, заяц, волк, медведь, хитрый лис.
Слова для постановки можно взять из традиционной сказки, или немного переиначить, например «я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», превращается в: «Колобок я непоседа. Испекли меня для деда. На сметане я мешён, на окошке я стужен. Я ушел от стариков. Прыг с окна, и был таков».
Театрализация сказки Колобок
Чтобы в сказке были задействованы все ребята из группы ДОУ, нужно разучить с ними движения. Когда ведущий говорит, что дед и бабка копают огород, все дети могут изображать эту сценку.
Заюшкина избушка
Для инсценировки в подготовительной группе на новогоднем утреннике подойдет сказка «Заюшкина избушка». Участие принимает вся группа, а детям раздают роли: заяц, петух, лиса-жадина, собака,бык, волк, медведь.
Лиса заняла заюшкин дом, попросившись в гости, и выгнала хозяина, но зайчик храбрится и ищет помощи у зверей. Главная фраза для ребенка, играющего зайца: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала».
После чего следует перечисление зверей, которые уже пытались помочь зайцу и новая попытка занять дом.
Обратите внимание! Такое занятие, как постановка сказки в детском саду, в особенности сказки про заюшкину избушку, помогает воспитать в детях сочувствие. Воспитатель в конце просит, чтобы все пожалели зайку и не обижали его и дети радостно это делают.
Коза Дереза
Русская народная сказка «Коза-дереза» мало известна детям, и, чтобы познакомить ребят с ней, лучше всего устроить театральную постановку. Чтобы театрализовать «Козу-дерезу», воспитатель проводит предварительную работу, читает сказку с детьми и создает сценарий представления, готовит декорации.
Для постановки понадобятся:
Выступление начинает воспитатель с простых и всем понятных слов: «Близко ли, далеко ли, где точно нам не известно, жили были Дед с Бабкой».
На сцену выходят Дед и Бабка, козы, внучка, пчела, медведь, волк и заяц. Детский утренник — это не обязанность, а игра, но не стоит забывать и целить в воспитательный момент.
Статья ИНСЦЕНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.
Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности. Современная психология констатирует тот факт, что у большинства дошкольников ведущим каналом восприятия оказывается вовсе не слуховой (аудио-) и даже не зрительный (видео-) каналы, а кинестетический. Активизировать все каналы восприятия, а значит, предоставить детям возможность получить информацию и эмоциональный заряд самым удобным для них способом, поможет инсценирование.
Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.
Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.
Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.
Сразу же заметим, что цель инсценирования в детских дошкольных учреждениях не ранняя подготовка актеров, а развитие общих задатков и способностей каждого ребенка, в том числе и выразительной речи, пластики, коммуникативности. Инсценирование для детей – это увлекательная игра, возможность стать одним из персонажей.
Инсценировать можно драматические произведения, написанные специально для постановки на сцене, эпические произведения, детскую игровую поэзию, потому что в этих произведениях есть фабула, ярко выраженное действие.
Воспитатель в этой игре становится сценаристом, режиссером, а иногда и актером одновременно. Задача малышей-актеров – показать, что же происходит с героями произведения.
Итак, инсценирование осуществляется в несколько этапов:
1) выбор произведения;
2) драматизация текста – перевод его в драматическую форму (в случае необходимости);
3) знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации для его инсценирования;
4) подготовка детей к инсценированию (анализ произведения, установление причинно-следственных связей между событиями, целей персонажей, мотивов их поступков, их чувств, переживаний);
5) инсценирование (работа над сценической речью и сценическим движением);
6) создание костюмов и декораций (в случае необходимости).
Воспитатель выбирает художественно-словесное произведение для инсценировки, переводит его в драматическую форму, распределяет роли, объясняет всем участникам общую цель и индивидуальную задачу инсценировки, руководит подготовкой. Инсценирование – деятельность, требующая много времени, а если учесть возрастные психологические особенности старших дошкольников, то станет очевидным, что заниматься инсценированием можно каждый день, но не более 20 минут. Постановка готовится в течение нескольких недель, ребенок начинает жить этой деятельностью, поэтому результаты ее должны быть социализированы: представлены на утреннике, на новогодней елке и т.п. Но не забудем и о том, что в этом возрасте для ребенка интерес вызывает сама деятельность, и результат ее менее важен, чем процесс.
Рассмотрим, как проходит инсценирование разных по жанру и сложности словесно-художественных произведений.
Лучше всего для инсценировки подходят небольшие произведения, в которых есть ярко выраженное действие, события. Нельзя инсценировать лирические произведения, в которых нет внешнего событийного сюжета. В то же время событий не должно быть очень много: дети могут запутаться в их последовательности, что-то забыть, пропустить от волнения.
Самый удобный художественно-словесный материал для знакомства детей с инсценированием – фольклорная сказка, причем не волшебная, а либо бытовая, либо о животных, либо кумулятивная.
Мы бы советовали воспитателю начинать с кумулятивных сказок, т.е. таких, в которых действие от завязки до развязки повторяется несколько раз, накапливается, например: “Петушок и бобовое зернышко”, “Колобок”. Дело в том, что маленькому ребенку легче запомнить фабулу такой сказки: каждый эпизод повторяет предыдущий, меняется только персонаж. Фольклорная сказка не требует заучивания текста наизусть – можно говорить своими словами, передавая суть.
При выборе для драматизации эпического произведения полезно помнить, что драматизировать удобнее эпические произведения, небольшие рассказы или отдельные главы из литературных сказок, в которых много диалогов. В произведении не должно быть много действующих лиц (это создаст трудности для постановщика).
Для инсценирования сюжетных стихотворений необходимо создание сценария. Дело в том, что сюжетное стихотворение невозможно показать на сцене так, как, например, рассказ. Действие в поэтическом тексте сжато, поэт указывает только на самые главные его элементы: читатель легко разворачивает остальное в своем воображении, но при попытке показать его исчезает динамика. Поэтому выбор сюжетного стихотворения для представления на сцене – дело непростое. Адресуем воспитателей к поэзии Д. Хармса, О. Григорьева, Г. Остера, переводам из зарубежной поэзии С.Я. Маршака. В этих стихотворениях часто используется диалог, причем как обозначенный автором, так и скрытый; в них много действия. Но в любом случае перевод сюжетной поэзии в сценическую форму требует от сценариста богатого воображения, владения условным языком театра. Иначе он просто выстроит детей в ряд – и они будут по очереди произносить поэтический текст. Такую форму называют литературным монтажом, или литературой композицией. Она тоже имеет право на существование, но менее эффективна для общего развития детей и менее интересна для зрителей.
В произведении, предназначенном для инсценирования, обязательно должен быть элемент игры либо откровенной условности, потому что претензии на инсценирование реалистических произведений силами дошкольников несостоятельны и только воспитывают дурной художественный вкус.
Главное – произведение должно быть интересным самим детям, они должны захотеть в него играть.