Занятие «Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками»


НОД «Радуга» для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Радуга»

.

Подготовила: Воспитатель группы №10

Абушаева С.Р.

Саранск, 2022 год

Цели:

Познакомить детейс атмосферным явлениемрадугой,

раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света).

• Закрепить цвета спектра, их последовательность.

• Развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

• Вызвать желание участвовать в экспериментальнойдеятельности,

познавательную активность.

Предварительная работа:

• экспериментальная деятельность на тему«преломление и отражение света»

,
«Цвета спектра, их последовательность».
• Словарная работа: преломление, отражение, спектр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вгруппераздаётся звонок мобильного телефона..

-Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в вашем детском саду умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга»,

откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу….

— А кто видел радугу?

Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим
радугу,
когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть
радугу,
нужно встать спиной к солнцу.

— Поможем Кате? А с чего начнем? Сначала ответим на вопрос: «Что такое радуга(ответыдетей).

— Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляютсярадуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга— это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги:

— Художник нарисовал несколько радуг.

Угадайте, на каком рисунке изображена
радуга,
которую он увидел после дождя
(не сказочнуюрадугу,а явление природы)
.

Чем отличается она от ваших картинок? (последовательностью цветов)

. Сколько цветов у
радуги?Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Интегрированное занятие с элементами рисования для воспитанников старшей группы «Лесная школа»

Интегрированное занятие на тему: «Лесная школа».

Интеграция образовательных областей интегрированного занятия в старшей группе: Познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, физическая. Задачи: Образовательная область :

Закрепить умение порядкового и количественного счёта, умение считать от заданного числа, сравнение множеств, умение называть смежные числа, знание о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, выкладывание из геометрических фигур танграм изображение, решение задач, развивать логическое мышление, память. Закрепить умение детей дифференцировать предметы по величине, ширине, цвету.
Развивающая:
Развивать связную речь детей, продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, умение составлять слова из букв и читать их, составлять предложения по схеме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.
Материал оборудования
: конверты с цифрами, схемы предложения, карточки с геометрическими фигурами, танграм, файлы, краски, дорожки разной длины, ширины.
Предварительная работа
: порядковый счёт от 1 до 10, обратный счёт, работа с геометрическими фигурами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составление предложений по схемам.

Ход занятия

1.Вводная часть. Приветствие детей. Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и подарим им свои наилучшие пожелания, которые сдуем со своих ладошек(добра, любви, здоровья, счастья, мира, благополучия, удачи, достатка, нежности ,красоты). Мотивация. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, у нас на дверях висит новое объявление, давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете от кого оно? (иллюстрация совы). Дети: От совы. Воспитатель: Правильно, ребята это объявление прислала нам сова. Давайте его прочитаем. «Дорогие, зайчата! Я приглашаю вас в лесную школу». Тётушка Сова. Воспитатель:-Ребята, кому адресовано это письмо? Дети: Зайчатам. Воспитатель: А мы кто с вами? Дети: Ребята. Воспитатель: Но приглашение адресовано зайчатам, как же нам быть? Ответы детей. Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в зайчат. Пока я буду проговаривать волшебные слова, наши гости будут превращать вас в зайчиков. Только нужно поторопиться. Ада-бра , Ка-да-бра, Сим- са-ла-мим Ребятки в зайчаток превратитесь И в лесной школе очутитесь! И лесная школа открыла для вас свои двери. Вот вы теперь зайчишки, а я Тетушка Сова. И вот звенит звонок. Начинается урок. 2.Основная часть. 1.Беседа о зайчатах. А ну -ка зайчишки расскажите о себе. Где живёте? Чем питаетесь? Что умеете делать? Как передвигаетесь? Что любите? -Зайчик Владик, расскажи, где ты живёшь, есть ли у тебя дом?( ответ). -Зайчик Настя, что ты умеешь делать?(ответ). -Зайчик Карина, какое время года ты любишь ? Почему?(ответ). -Зайчик Кирюша , а что ты любишь кушать?(ответ). Сова: А какие зайчики ещё бывают?. Ответы детей. Сова: А те зайчики, которые продаются в магазинах, какие они?. Дети: Игрушечные. Сова: А чем отличается игрушечный зайчик от живого?. Дети: Игрушечный зайчик изготавливается на игрушечной фабрике, а живой зайчик рождается у зайчихи-мамы. Сова: А чем ещё отличаются? Дети: Игрушечный зайчик: не растёт, не дышит, не питается, н размножается. А живой зайчик :растёт ,дышит, питается, размножается, бегает, прыгает, меняет шубку. Сова: А чем похожи зайчики? Дети: Внешним видом. Сова: А ещё хочу добавить, что игрушечный зайчик сделан руками человека. Сова: Мы с вами рассказали, что бывают живые и игрушечные зайчики.Но есть ещё и загадочный зайчик, который появляется, когда ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Что это за зайчик? Ответы детей(солнечный зайчик). А как вы думаете, сегодня может появиться солнечный зайчик у нас в гостях?. Давайте проверим.(Игра с зеркалом) Получился зайчик? Почему вы так думаете?. Сова: Наш урок продолжается и нас ждёт следующее задание. Зайчата, давайте поиграем со словом , а с каким вы узнаете, если его прочитаете 2. Работа со словом. Коллективная работа детей.(школа). Сова: Я переворачиваю буквы, а вы помогаете называете звуки. Правильно, ШКОЛА. а) Звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове школа? Дети: пять звуков. Сова: Назовите первый звук. Дети: ш- согласный твёрдый. Сова: Назовите второй звук. Дети: к-согласный твёрдый. Сова: Назовите третий звук. Дети: о-гласный Сова: Назовите четвёртый звук. Дети: л- согласный. Сова: Назовите пятый звук. Дети: а-гласный. Сова: сколько гласных звуков? Дети: два звука. Сова: сколько согласных звуков? Сова: чего больше гласных или согласных? Определите сколько слогов в слове школа хлопками. Дети: два слога. Сова: Давайте поиграем в игру. 3.Дидактическая игра »Угадай слово» Я передам морковку Настюше, а Настюша, назовёт слова, которые начинаются на звук ш. -Карина назови слова, которые заканчиваются на звук а. 4. Практическое упражнение «Составление предложения». Сова: Давайте составим предложение по схеме. 1.Сколько слов в предложении? 2.На каком месте стоит слово школа? Подумайте и составьте предложение по схеме. (Зайчата в школе учатся) (В лесной школе зайчата). Сова: Молодцы справились с заданием. А сейчас пора зайчатам отдохнуть. Звенит звонок, перемена. Физкультминутка Скачут, скачут во лесочке, Зайцы серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки) Прыг- скок, прыг- скок Встал зайчонок на пенёк ( Прыжки вперёд назад) Всех построил по порядку Стал показывать зарядку Раз! Шагают все на месте Два! Руками машут вместе Три! Присели, дружно встали Все за ушком почесали На четыре потянулись Пять! Прогнулись и нагнулись Шесть! Все встали снова в ряд Зашагали, как отряд. 5.ФЭМП a) Работа с числами и счёт. Сова: А сейчас звенит звонок все зайчата на урок. Дидактическая игра »Обиженные цифры» (Индивидуальная работа детей). Внимание. Первое задание Случай странный Случай редкий произошёл у нас Цифры в ссоре И со своей стоять соседкой Не желает ни одна Нужно цифры помирить И их строй восстановить. Сова: У вас на столах в конвертах лежат обиженные цифры. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.Выкладываем слева направо. А теперь проверим все ли цифры помирились и выстроились по порядку. А сейчас поиграем в игру «Угадай число». Я буду называть числа, а вы взяв нужную карточку с цифрой покажите ,какое число больше (меньше) названного на один. Какое число меньше числа 7 на 1? Какое число больше 5 на 1? Назовите соседей числа 2. Какое число стоит после 9?. б) Решение задач. Сова: Молодцы справились с заданием. Внимание второе задание называется «Задачки-отгадки». Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчёлы Два зайчика спаслись едва А сколько не успело?(2) Ответ покажите цифрой. 2.Раз к зайчонку на обед Прибежал его сосед На пенёк зайчата сели И по три морковки съели Сколько съедено морковок?(6). Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4). Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5). Сколько домишек у ста муравьишек? (1). Сова: Молодцы! Справились с заданием. Внимание! Следующее задание . б) Танграм «Портрет зайца» (работа в парах). Поиграем с геометрическими фигурами. Выложите свой портрет по схемам, которые лежат у вас на столах. Выкладывать будете парами. Сова: Молодцы! Красивые портреты у вас получились. г) Величина предметов « Лесные тропинки». Внимание! Следующее задание. « Лесные тропинки». Зайчата скачут в лесу по лесным тропинкам. Тропинки бывают разные. Поближе пододвинте тропинки и рассмотрите их .По каким признакам они отличаются друг от друга? Дети: По длине, ширине и цвету. Внимание! Выложите тропинки от самой короткой до самой длинной слева на право. -Какая тропинка самая короткая? (Ответы детей) -Какая тропинка самая широкая?(зелёная) Сова: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас наши пальчики устали мы немножко разомнём их. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Зайка, зайка, где твой хвост? –хлопки Вот, вот, вот! –руки за спиной Зайка, зайка, где твой нос? Хлопки Вот, вот, вот! –показать нос Зайка, зайка, лапы где? – хлопки Вот ,вот, вот!-показать лапы Зайка, зайка, ушки где? Вот, вот, вот! – показать ушки. 6.Нетрадиционное рисование «Морковка». Сова: Зайчата, за то что вы так хорошо справились со всеми заданиями я хочу угостить вас морковками, но с ними, что- то не так их совсем не видно они потеряли свой цвет. Давайте мы вернём цвет с помощью краски. Какая краска нам нужна ? Ответы детей(оранжевая и зелёная) 7.Показ работы. А рисовать мы будем на файле с помощью кисточки, методом тычка. Опускаем кисточку в краску и рисуем сначала по контуру морковки, а затем закрашиваем всю морковку не выходя за контур. аккуратно вынимаем лист из файла и переворачиваем файл на лист с морковкой. 8. Самостоятельная работа детей. Сова: Какие красивые морковки у вас получились. Молодцы зайчата, вы вернули морковкам цвет. 9. Заключительная часть. Сова: А сейчас звенит звонок, занятия окончены. Лесная школа закрывается. До новых встреч. А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Подойдите к нашим гостям они помогут вам снова превратиться в ребят. 10.Заключительная беседа. Где вы были? Что делали? Какие задания были трудными? Что было легко? Вам понравилось в лесной школе?.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]