Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка»


Обучение дошкольников чтению онлайн в игровой форме

Привет, здесь собраны онлайн тренинги по обучению чтению ваших детей. Тренинги бесплатные. Я, как и вы согласен с тезисом, что интернет делает все бесплатным. Поэтому, я постарался сделать для вас качественные упражнения, которые помогли моим детям и надеюсь, что помогут и вашим. Я знаю, что вам безразлично все равно как меня завать и чем я зарабатываю. Предыдущие версии сайта были выкраны и выложены в сеть. Я трудился над ними много месяцев… Поэтому я решил сразу предоставлять свободный доступ. Вы думаете не обо мне, а о своих детях — и это правильно. Часть из вас думает о том, почему дочь или сын знает буквы, но не может читать. Я знаю как вашу проблему решить легко и просто.

Кликните и начните тренировать буквы, слоги и чтение слов

На планшете, на компьютере, на телефоне

Обучайте своего ребенка современно! Ребенок быстрее осваивает компьютер, чем научится говорить. «Исследование антивирусной компании AVG показало, что дети обучаются приемам использования компьютеров и электронных устройств раньше и легче по сравнению с приобретением традиционных повседневных навыков». «Управляться с компьютерной мышью, включать и выключать компьютер, а также играть в простые игры на ПК умеют 69%, 63% и 58% детей младше пяти лет соответственно. Четверть детей того же возраста способны самостоятельно запустить интернет-браузер, а 16% малышей уже умеют просматривать сайты и переходить по ссылкам».
Это значит, что интерактивные упражнения воспринимаются детьми с большей охотой, чем чтение книжек. Поэтому, дети и не хотят заниматься по скучным бумажным пособиям.

Особенные упражнения

Расширение поля зрения

  1. Таблица Шульге.

Необходима для увеличения угла зрительного обзора. Для второклассников используйте такой вариант таблицы:

Ребенок глазами ищет цифры по порядку: от 1 до 25, например только черного или только красного цвета. Засекайте время, ограничивайте его постепенно. Поиск цифр в таблице увеличит темп речи, поскольку школьник будет видеть боковым зрением больше слов, то есть подсознательно прочитывать их заранее.

  1. Клиновидные таблицы.

Школьнику нужно концентрировать взгляд на верхних цифрах, постепенно спускаясь вниз. Числа проговариваются вслух. После нескольких упражнений с использованием клиновидной таблицы школьник будет видеть одновременно все знаки слева и справа. Методический материал из букв и цифр скачайте в Сети.

Подавление регрессии

Возврат взгляда на уже прочитанную строчку – регрессия – сильно замедляет темп чтения. Для избавления от нежелательного эффекта используйте следующие тренировочные упражнения:

  1. Указывайте направление чтения.

Возьмите указку или карандаш, ведите ей по строчкам только вперед. Ребенок интуитивно следует за указателем, не возвращая взгляд назад.

  1. Закрывайте прочитанный текст.

Подготовьте для ученика специальную закладку.

Пусть второклассник положит ее наверх текста, постепенно двигая вниз по мере чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему невозможно.

  1. Проверяйте скорость постоянно.

Замеряйте технику чтения каждый день. Для улучшения результата придется всегда двигаться вперед, не оглядываясь.

Подавление артикуляции

Младшие школьники часто не могут читать про себя без проговаривания слов губами, даже бесшумно. Это неприемлемо для скоростного чтения. Артикуляцию необходимо подавить. Методика скольжения глаз по тексту тренируется следующим образом:

  1. музыкальное сопровождение;

Читаем под музыку без слов, потом с включенной песней. Обращайте внимание на понимание смысла текста.

  1. «Шмель»;

Попросите учеников жужжать во время чтения. Это сложный, но эффективный метод.

  1. ритм;

Читайте и барабаньте пальцами, карандашом по столу. Темп постепенно увеличивайте.

  1. замок;

Зажимаем плотно губы, прикрываем рот ладошкой. Читаем про себя с максимально высокой скоростью.

Важно! После прочтения задайте ученику вопросы по тексту для проверки понимания прочитанного.

Упражнения на корректировку внимания и концентрации

Без высокого уровня внимания невозможно читать быстро и одновременно понимать, о чем текст, выделять главное. Для корректировки внимания и концентрации выполняйте следующие упражнения:

  1. Составляем слова.

Возьмите длинное слово. Например, «представительство». Из него составляются короткие слова: «лес», «вал», «тост», «вред» и другие.

  1. Находим отличия.

В парах: «конь – лень», «сон – тон», «киса – лиса» ищутся отличия. Необходимо объяснить подробно, чем они похожи и отличаются.

  1. Меняем шрифты.

Наберите на ПК тексты разными шрифтами. При желании их можно распечатать. Предложите ребенку почитать. Нужно постепенно повышать скорость прочтения таких текстов, чтобы внимание на размере и виде шрифта не заострялось.

  1. Путаем слова.

Напишите на листе предложения с переставленным в неправильном порядке словами: «бычок на ходу идет вздыхает качается». Задача состоит в том, чтобы найти каждому слову место.

  1. Отмечаем главное.

После прочтения текста нужно карандашом подчеркнуть спорные моменты, выделить основные мысли.

  1. Включаем в работу оба полушария.

Читаем левым и правым глазом попеременно. Этот прием используйте как домашнее задание и разминку в классе.

  1. Загадываем загадки.

Вопросы с подвохом, хитрые загадки хорошо развивают внимание.

  1. Называем цвета.

Используйте такое поле:

Задача: не читая слова, назвать цвет, которым окрашены буквы.

Развитие анципации

Этот навык хорошо развит у взрослых. Отгадывание слова по смыслу текста, не видя окончания предложения, развивается при выполнении следующих заданий:

  1. текст вверх тормашками;

Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или вверх тормашками. Прорабатывается.

  1. линейка;

Кладите широкую линейку по бокам текста. Начало и конец предложения будут не видны. Ребенку придется догадываться, какие слова там написаны по смыслу.

  1. половинки;

Теперь линейкой закрываем верхние половинки букв на одной строчке. Ребенок читает.

Тренировка памяти

  1. визуальный диктант;

Ребенку дают текст для прочтения. Затем закрывают от глаз все фразы, кроме первого предложения. На запоминание отводят 7–8 секунд, ребенок записывает по памяти. Таким образом поэтапно текст перерабатывается полностью.

  1. цепочка;

Читаем слова на одну тему. Например, лес – дерево – шишка – медведь и т.д. Школьник слушает и воспроизводит цепочку устно, письменно. Начинать нужно с трех–пяти слов, постепенно увеличивая до десяти–двенадцати.

  1. ремонт слов;

Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Их нужно отгадывать при чтении. Плюс методики: ученик держит в голове смысл текста, расширяет словарный запас.

Чтение в паре со взрослым

Навязывание скорости чтения – эффективная методика обучения. Используйте следующие системы совместных заданий:

  1. чтение одновременно с родителем;

Взрослый читает вслух, малыш про себя. Скорость постоянно меняется. Задача школьника: не сбиться.

  1. эстафета;

Взрослый и ребенок постоянно меняются ролями. Сначала один читает, другой следит, потом наоборот.

  1. хвостик;

Учитель читает текст первым, ученик подхватывает чуть позже, отставая на три-четыре слова. У параллельного воспроизведения вслух есть минус: голоса мешают друг другу. Читать нужно шепотом или вполголоса.

Эффективнее, чем в развивающих центрах

Как показывает многочисленный опыт, дошколята не могут концентрироваться на деле больше 5 минут. После им нужен отдых. Допустим, стоимость занятий в развивающем центре равна 500 рублям. На занятия ходит 10 человек. Занятия длятся 45 минут. Итого, по времени получается, что на каждого ребенка преподаватель тратит 5 минут (и вообще тратит ли?) — не всякий развивающий центр ставит видеокамеры и снимает процесс занятий.

Задайте себе вопросы:

  • Как контролируется прогресс вашего ребенка
  • На сколько индивидуален подход в развивающих центрах?
  • Как быстро идет обучение буквам?

Наши тренинги не предлагают чудес, мы не утверждаем, что ребенок начнет читать через урок. Но, что мы можем гарантировать, так это индивидуальный подход. В программе словарь из 900 слов и он дополняется. Поэтому подобрать слова можно на любой склад.

Отдельные правила касательно заучивания букв

Важно поощрять ребенка вслушиваться в слова и искать в них нужные звуки. Если заучивается буква «о», можно назвать ребенку начинающиеся на нее слова: облако, олень, ослик. Чтобы проверить, насколько усвоен урок, вперемежку со словами на «о» правильно предлагать ребенку и слова, начинающиеся на другие буквы. Аналогичным способом ребёнка можно быстро научить находить нужную букву в конце и средине слова.

Важно знать: ребенку проще всего выделить в слове начальную гласную (особенно, если она ударная). Относительно просто указать на конечный согласный. При этом выделить начальный согласный и последний гласный малышу очень трудно.


Лепка букв помогает их быстрее запомнить

Полезно писать с ребенком буквы красками, фломастерами. Важно, чтобы в своем воображении при идентификации звука и буквы он не ограничивался определенным размером или цветом. Можно показывать разные шрифты в газетах, на таре и упаковке, на вывесках и т. п.

Совет: ребенка до 6 лет однозначно не стоит путать, предлагая ему к прочтению прописные буквы наряду с печатными.

Тем более, не стоит учить дошкольника писать прописью дома. Полученные в домашних условиях навыки могут не соответствовать представлениям учителя относительно наклона, слитного или раздельного написания, способа соединения и подобного.

Мы экономим Ваше время и деньги

Обычно, мама дошкольника покупает обучающих чтению товаров на 3 0000 -7 000 рублей. Новое пособие покупается сразу после того, как приходит понимание в несостоятельности предыдущей покупки. Деньги за неэффективные занятия или некачественные книжки никто не спешит возвращать. В случае с развивающими центрами ситуация, вообще, парадоксальная. Вы не можете проверить уровень знаний преподавателей, вы не можете вмешаться в ход обучения, как правило вы целуете закрытые двери и ждете в коридоре у обучающего класса.

Нас рекомендуют репетиторы

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал — тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей. Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу, что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего, если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите или в социальную сеть https://vk.com/abcolut
  • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов в других областях.

Читать слова не зная всех букв — это просто!

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

Задумывались ли вы почему ваш ребенок не может читать, хотя знает все буквы? Эта игра позволяет обучать чтению еще до того, как ребенок научился говорить. Мы решили сделать сайт обучению детей чтению потому что долгое время не могли понять, почему дочка не может научиться читать. Дочка складывала буквы Мэ + А + Мэ + А и ни как не могла получить слово МАМА. Сколько мы друг другу попортили нервов! А оказывается, читать нужно не по буквам, а сочетаниями букв. МА +МА (по складам). О том, как легко и просто обучить ребенка читать и при этом получать удовольствие, говорится на этом сайте. Игры, представленные на этом сайте разработаны моим мужем — играйте в свое удовольствие и расскажите о сайте друзьям, скорее всего их дети испытывают те же трудности. что и ваш.

Новые игры

  • Тренировка математических способностей — сложи три и получи результат
  • Прочитай слово и собери его из букв
  • Тренировка таблицы умножения
  • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками https://poskladam.ru/eng-cards/games/index.php
  • 100 самых распространенных ошибок в русском языке https://poskladam.ru/pravopisanie/urok.php

Обучение чтению детей 3,4,5,6 лет в игровой форме. Знакомство с буквами, алфавитом, правильным произношением, простые тексты для чтения
слоги (скалады)

;
Обучение буквам
;
Прописи
;
Тексты для чтения
; English; Статьи; Логопедия;Память; Музыка;Рисование;Счет; Внимание;Воображение;

Как понять, что пора

На вопрос «Когда ребенку пора уметь читать?» нет готового ответа, но сразу хотим предостеречь от двух заблуждений:

  1. «Не обязательно учить ребенка читать дома, в школе все равно научат». Увы, не научат — у школьных учителей просто нет времени, чтобы научить правильно читать каждого ребенка. Уже на первых уроках придется читать книги, учебники, надписи на доске. Не умея читать, первоклашка рискует сразу же отстать от одноклассников и потерять интерес к учебе.
  2. «Нельзя терять время — чем раньше малыш начнет читать, тем лучше». Все дети разные и развиваются в своем темпе. Поэтому не стоит навязывать обучение чтению дошкольнику, едва ему исполнилось 4–5 лет, если сам ученик пока не проявляет интереса к этому занятию.

Показатель, на который стоит ориентироваться — не возраст дошкольника, а его речевые навыки.

Пора учиться читать, если…

Если у дошкольника уже сформировался достаточный словарный запас, чтобы болтать со взрослыми, если он грамматически верно строит предложения, понимает и использует в речи фразеологизмы — значит, ребенок готов учиться читать.

Без достаточного грамматического фундамента и словарного запаса учиться читать будет тяжело. Критически важно, чтобы ребенок понимал смысл слов и фраз, которые прочитывает, иначе обучение не будет продуктивным. Поэтому, если малыш пока не очень уверенно разговаривает, не торопите его с чтением — это не поможет развить речь, а только демотивирует.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]