Конспект занятия в детском саду в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»
Занятие в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»
Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека Задачи: Образовательные:
1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой; 2. расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе 2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2. формировать познавательный интерес; 3. умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.
Оборудование: Программа «Волшебная поляна» — комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей; готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, облака; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, бинт, вода, мыльные пузыри, сосновые веточки, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети располагаются по кругу
— Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем это день — узнаете, если отгадаете загадку: В зиму раздевается, Весною одевается, А летом ягоды и грибы дарит. (лес) — Верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в поход. — Скажите, что нам нужно взять с собой в лес? Какое снаряжение должно быть у туристов? (рюкзак, соль, воду,компас…) — А если поранимся? (аптечку) — Давайте вспомним, как нужно вести себя во время нашего похода? Чего нельзя делать в лесу? (громко кричать, разводить костры, уходить друг от друга далеко) — собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело шагать. (берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану, вдруг звучит тревожная музыка) — Ой, ребята, что-то случилось. Наверное, нужна наша помощь. Давайте понаблюдаем, что же случилось в лесу. Присаживайтесь на полянку. (дети присаживаются на ковер)
Просмотр отрывка из мультфильма Краденое солнце — Ребята, вспомнили как называется мультфильм? — Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил? — а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные? — Что с нами произойдёт? Игра «Собери солнышко» У магнитной доски
— Ребята, звери просят нас спасти солнышко и вернуть его на небо. (солнышко в зубах крокодила) — А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко. Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо. Дети строятся в колонну, наклеивают чередуя длинный и короткий лучики.
Беседа о ветре — Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучки и закрыли наше солнышко, и оно загрустило. — Скажите, пожалуйста, какой друг поможет нам разогнать тучки? — Где нам его взять? — Что это? (Показываю детям веер.) Поняли для чего он нам нужен? — Так давайте сами создадим ветерок, чтобы прогнать тучки. Для это помашем нашим веером на себя, на друга. Почувствовали ветерок? Ветер — это воздух, который мы привели в движение. (тучки убираем) Опыты с воздухом — Скажите, пожалуйста, а еще зачем нам нужен воздух? — Сможем ли мы прожить без воздуха? — Давайте проведём опыт. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. — Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали? — Давайте понюхаем воздух. Пахнет? — Он только переносит другие запахи. Есть вкус? — А мы можем увидеть воздух? Какой он? — А вы знаете как можно увидеть воздух? «Как увидеть воздух» (дети подходят к столу со стаканами)
— Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде. — Что выходит из воды с пузырьками? -А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные) — Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
«Как поймать воздух?» — Воздух мы увидели, а теперь давайте мы с вами его поймаем. — Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. — Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? — Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? — Воздух находится везде. Воздух нужен, чтобы жить, дышать. Релаксация «На лесной полянке» Дети присаживаются на ковер. Звуки природы, пение птиц
— Ребята, мы с вами так долго ходили, что наши ножки устали. Присядем на лесной полянке. — Давайте все закроем глаза и отдохнем. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, ручки, ножки. Слышим легкий ветерок. И нам так хорошо. Открываем глазки.
Где в лесу вода? Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке- вода.
— В бутылочке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды? — Скажите, где можем встретить воду в лесу?
(доносится звук родника)
— Ой, слышите, что это за звук? — Это родник недалеко от нас. Давайте его отыщем.
Воспитатель и дети встают и отправляются к родникуОпыты с водой Родник (емкость с водой, напоминающая родник), сверху плавают иголочки, листочки. Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин — Посмотрите, ребята, что плавает в воде? -Верно, родничок тоже путешествует по лесу и вода его становится грязной. Ребята, нам нужно наполнить бутылочку водой. — Как сделать воду чистой? (почистить ее) — Существуют разные очистные фильтры. А мы с вами сами сделаем самый простой фильтр из марли и очистим водичку от крупного мусора. Чистят воду с помощью марли, наливают через воронку в бутылку — Воду мы очистили. А теперь скажите – вы видите дно бутылки? Значит, вода какая? — Какого она цвета? — Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха. — Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? (сахар, соль) Экран-блок «Психологическая разгрузка» — различные эффекты
— Ребята, вы знаете кто еще без воды совсем жить не может? Воспитатель обращает внимание на экран — Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и узнаем, кто еще не может жить без воды. — Давайте, мы с вами поиграем с водичкой, потрогаем ее.
Итог занятия — Вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям. — Без чего мы еще не сможем жить? И без воздуха мы тоже жить не сможем, и без солнышка. Скажите- а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа? Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Игра «Мыльные пузыри» — А давайте на лесной полянке пустим воздушные, ветерку послушные, мыльные пузыри. Чтобы наш поход запомнился нам очень и очень надолго. Звучит веселая музыка
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Игра – путешествие «Чудо – огород»
— уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;
— расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;
— расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные факты об овощах.
Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.
— Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).
— А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).
— Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.
— Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).
— А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).
Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)
— Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?
— Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
— Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель). Какой он?
_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте. А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)
— Первыми картофель попробовали индейцы. И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.
— А вот ещё один овощ. Что это? (помидор). Какой он? А
Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко». Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты. А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).
— Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сад-огород»
Игнашкина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сад-огород»
МБДОУ детский сад № 151 г. Пенза «Золушка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию «Сад-огород»
-развивать умения различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
— описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы об их произрастании и использовании человеком;
-продолжать развивать логическое мышление;
-обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к отражению своих представлений об овощах и фруктах в изобразительном творчестве, бережное отношение к природе.
Формы и методы работы: беседа, игровая ситуация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами и фруктами, маски, последовательные картинки, раскраски с изображением овощей и фруктов, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»
; русская народная сказка
«Мужик и медведь»
; Юлиан Тувим
«Овощи»
;
-беседы о пользе овощей и фруктов;
-дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
-сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
-слушание музыки: русские народные мелодии «Осенью»
, песенки
«Купите лук»
,
«Виноград, мой виноград»
— молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко);
-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Огород», «Яблонька».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.