Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе «Путешествие в зоопарк»


Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе с общим недоразвитием речи «Рукавичка»

  • 20 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Наш детский сад является учреждением компенсирующего вида. Основное направление работы – это коррекция речевых нарушений у дошкольников.

С целью логопедического воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи, мной в занятии используются элементы нетрадиционных форм изотерапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Перед занятием мной были поставлены следующие

Коррекционно-образовательные цели:

  • закрепить представления о домашних животных;
  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-), простых предлогов);
  • совершенствовать умение пересказывать сказку «Рукавичка» с помощью педагога.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать интерес к живой природе;
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, любимая еда животных, фланелеграф, фигурки животных, песочница, белые альбомные листы по количеству детей, восковые мелки, настольный театр «Рукавичка» с героями сказки.

Включение в логопедическое занятие элементов изотерапии, сказкотерапии и песочной терапии – это увлекательные и доступные форма работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания, что так необходимо для правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи, а также для развитие и нормализации мелкой и артикуляционной моторики.

Ход занятия

Логопед. Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла сказка и мы с вами будем её рассказывать, показывать и да же рисовать.

Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. (Логопед выставляет на столик декорацию с изображением рукавички). Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:

– Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку и увидела на столе волшебный мешочек. (Логопед ставит изображение мышки в окошечко). Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: Давайте.

Автор: Екатерина Андреевна Шулаева, учитель-логопед 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида города Нижний Тагил Свердловской области, стаж работы – 2 года.

Участвовала в региональном конкурсе «Инновационная деятельность в дошкольной педагогике» (была отмечена дипломом), интересуюсь новыми педагогическими технологиями. Есть сын, провожу с ним всё своё свободное время: играя, рисуя и мастеря разные поделки. Фото автора Дрёма

Приложения № 1: Конспект занятия «Теремок».

Приложение № 2: Презентация к занятию «Теремок».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]