Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе с общим недоразвитием речи «Рукавичка»
- 20 января 2011
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Наш детский сад является учреждением компенсирующего вида. Основное направление работы – это коррекция речевых нарушений у дошкольников.
С целью логопедического воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи, мной в занятии используются элементы нетрадиционных форм изотерапии, песочной терапии, сказкотерапии.
Перед занятием мной были поставлены следующие
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепить представления о домашних животных;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-), простых предлогов);
- совершенствовать умение пересказывать сказку «Рукавичка» с помощью педагога.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать интерес к живой природе;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Оборудование: Предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, любимая еда животных, фланелеграф, фигурки животных, песочница, белые альбомные листы по количеству детей, восковые мелки, настольный театр «Рукавичка» с героями сказки.
Включение в логопедическое занятие элементов изотерапии, сказкотерапии и песочной терапии – это увлекательные и доступные форма работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания, что так необходимо для правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи, а также для развитие и нормализации мелкой и артикуляционной моторики.
Ход занятия
Логопед. Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла сказка и мы с вами будем её рассказывать, показывать и да же рисовать.
Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. (Логопед выставляет на столик декорацию с изображением рукавички). Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:
– Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?
Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку и увидела на столе волшебный мешочек. (Логопед ставит изображение мышки в окошечко). Давайте посмотрим, что в нём?
Дети: Давайте.
Автор: Екатерина Андреевна Шулаева, учитель-логопед 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида города Нижний Тагил Свердловской области, стаж работы – 2 года.
Участвовала в региональном конкурсе «Инновационная деятельность в дошкольной педагогике» (была отмечена дипломом), интересуюсь новыми педагогическими технологиями. Есть сын, провожу с ним всё своё свободное время: играя, рисуя и мастеря разные поделки. Фото автора Дрёма