Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедические занятия

— раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 8564

Включает в себя разделы:

  • Дифференциация и автоматизация звуков 4159

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9681. Все разделы | Логопедические занятия

Новое

Фото

Лучшее

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок логопед»

Цель: повышение мастерства в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с эффективными способами…

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Цель:Закрепить навыки четкого произношения звука [c] изолированно ,в слогах , в словах. Задачи: Коррекционно — образовательные: — Закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [c]. — Учить четко произносить звук [c] в слогах , словах — Развивать…

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда бывает разная»

Проводит:
учитель-логопед Дороженко Л.В. Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда»
. Возраст детей: 5-6 лет Цель: формирование правильного…

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Звуки [Х] — [Х’], Буква «Х»
(тема недели домашние животные)
Выполнила: Вирясова Ольга Ивановна,
учитель-логопед Цель: знакомство со звуками [Х], [Х’], с буквой «Х»
. Задачи: Коррекционно – образовательные: — учить…

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук [ш]»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук [ш]»
Автор:
Налетова Екатерина Анатольевна, учитель-логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 17, город Подольск Московской области
Описание материала:
Предлагаемый материал может быть использован полностью или частично учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Ни для кого не секрет, что недостатки устной речи у ребенка необходимо устранить до начала школьного обучения. В противном случае ребенку грозят нарушения письменной речи, такие как дисграфия и дислексия. С целью профилактики вышеуказанных нарушений в конспекте подробно описана работа с детьми в игровой форме, направленная на автоматизацию у дошкольников звука [ш] на разных этапах, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,мимических мышц, а также дыхания и голоса. Представлены игровые упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза,развитие навыков словообразования и словоизменения.
Цели:
Коррекционно-образовательные: — закрепить понятие о механизме образования звука [ш]; — продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [ш] с опорой на различные виды анализаторов; — формировать навыки словообразования и словоизменения. Коррекционно-развивающие: — автоматизировать у детей звук [ш] в слогах, в словах и предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать у детей дыхание, голос, мимические мышцы; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать звуко-слоговой анализ и синтез; — уточнять и расширять словарь; — развивать внимание и память Коррекционно-воспитательные: — воспитывать у детей самоконтроль за речью; — воспитывать у детей наблюдательность
Оборудование:
цветные символы для выкладывания звуковых схем, сюжетные картинки, профиль акустико-артикуляционного образа звука [ш], предметные картинки с изображением различных видов транспорта и предметные картинки на звук [ш], схемы предложений, пособие «Веселый поезд», мультимедийная доска и проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

-Сегодня к нам приехали гости. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте они добрались до нашего сада? Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта.

1. Сообщение темы занятия:
Игра «4 лишний».
— Я назову 4 вида транспорта, а вы, пожалуйста, выделите из них один лишний (самолет, вертолет, машина, дельтаплан). Объясните, почему? Лишняя машина, потому что это наземный транспорт, а самолет, вертолет и дельтаплан – это воздушный транспорт. -Сегодня мы с вами покатаемся на машине и при этом будем постоянно сле-дить за правильным произнесением звука [ш]. Какой звук в слове машина я выделила интонацией? -Звук [ш]. Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам: -Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]? — Губы округляются. -Где находится язык? — За верхними зубами. — Какой язык, узкий или широкий? -Язык широкий, чашечкой. — Есть ли во рту преграда? -Язык создает преграду, значит звук [ш] – согласный. -Звук [ш] звучит твердо или мягко? -Звук [ш] всегда твердый. -Как мы произносим звук [ш], с голосом или без голоса? Звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук. Ребенок у доски обозначает звук [ш] цветовым символом.

2. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [ш] в ряду звуков (зь, сь, ч, ш, щ, з, с, ш, ц, ш…) -Я буду произносить похожие звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [ш].

3. Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

— Я назову слово, а вы замените в нем первый звук на звук [ш] и назовите по-лучившееся слово. Тапка – шапка Накал – шакал Дар – шар Чашка – шашка Фланг – шланг Мыло – шило Топот – шепот Стык — штык Губы –шубы Мышка — шишка Жаль — шаль Маг — шаг Параллельно поясняется значение новых слов.

4. Определение позиции звука [ш] в словах.

Игра «Веселый поезд». — В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. В слове шапка звук [ш] находится в начале слова. Игра «Слово заблудилось» — Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы исправьте мою ошибку • С другом мы играли в ……чашки Пили чай из белой……шашки. • Вылезла из норки…..шишка На нее упала мышка. • Мы с сестрой посуду….. шили И наряды куклам……мыли • Горько плачет……бедный шарик Улетел воздушный….. Гарик Улетел воздушный шарик. Составим схему последнего предложения. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое слово последнее?

5. Динамическая пауза.

Речь с движением. Мчатся бешено машины Шта-што-шту-шты держат руль По шоссе шуршат их спины Ша-шу-ше-ши топают ногами В конце дальнего пути Аш-ош-уш-иш ладонь у лба Слышен шепот: ше-шо-шу, ше-шо-шу ладони рупором Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу – шу-шу» на выдохе, с понижением силы голоса

6. Слого-звуковой анализ.

-В машине, у которой лопнула шина, к нам приехал МИШКА. Пока шину будут заклеивать в автомастерской, мы с вами выложим слого-звуковой анализ слова МИШКА. Ребенок у доски: мишка – это одно слово. В нем 2 слога: миш-ка В слоге МИШ-: Первый звук [м`] – согласный, мягкий, звонкий звук. Обозначу его зеленым квадратом. Второй звук [и] – гласный звук, обозначу его красным квадратом. Третий звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом. В слоге –КА: Первый звук [к] – согласный, твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом. Второй звук [а] – гласный звук, обозначу его красным квадратом. -Сколько всего звуков в слове мишка? Сколько слогов? -Что нужно изменить в звуковой схеме, чтобы у нас получилось слово КОШКА? -Надо убрать первый зеленый квадрат и поставить синий, потому что в слове КОШКА первый звук – К — согласный, твердый, глухой звук.

7. Формирование лексико-грамматического строя языка.

Стук в дверь. Приносят конверт. -Ребята, нам принесли письмо от Шпунтика. Он пишет, что друзья из Солнечного города подарили ему машину вместе со специальными картинками. На картинках – действия, которые умеет выполнять машина. Помогите, пожалуйста, назвать эти действия. o машина подъехела к дому o машина въезжает в гараж o машина отъехала от дома o машина въехала в гору o машина подъехала к гаражу o машина съехала с горы o машина выезжает из гаража o машина переезжает реку o машина выезжает из-за угла Дети поочередно называют действия машины, которые изображены на мульти-медийной доске. Игра «Скажи наоборот». На столах у детей сюжетные картинки, отвечает тот, у кого действие, противоположное изображенному на экране. На экране: машина съехала с горы. Ребенок отвечает: «Моя машина въехала в гору». Игра «Отгадай транспорт». Отгадывание предметов по названию их частей. — Кузов, кабина, колесо, руль, фары. — Это машина (картинка на экране) — Крылья, кабина, хвост, мотор. — Это самолет. — Палуба, якорь, каюта, корма, нос. — Это корабль. — Вагоны, купе, электровоз. — Это поезд. У детей на столах предметные картинки с изображением различных видов транспорта. На мультимедиа сюжетные картинки с изображением автомагистрали, моря, железной дороги и неба. Дети соотносят свою предметную картинку с сюжетной на экране. Ребенок: Машина едет по дороге, это наземный транспорт. Поезд едет по железной дороге, это железнодорожный транспорт. Самолет (вертолет) летит в небе, это воздушный транспорт. Корабль (лодка, катер) плывет по воде, это водный транспорт. Поезд едет в метро, это подземный транспорт. Мотоцикл (велосипед) едет по дороге, это наземный транспорт.

Итог занятия

— О каком звуке мы сегодня говорили? Охарактеризуйте звук [ш]. — Какие виды транспорта вы знаете? Для обозначения звука [ш] на следующем занятии мы познакомимся с буквой Ш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь] Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны»

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Теоретические аспекты логопедических занятий в детском саду

Цели для логопедических занятий, как правило, общие:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Формирование навыков произношения звуков (зависит от этапа работы над определённым звуком).
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие навыков звукового анализа.
  • Совершенствование лексико-грамматических конструкций.
  • Развитие мелкой моторики рук для подготовки к письму.

Овладение родным языком — важнейшее приобретение ребёнка в дошкольном детстве

Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления.

К. И. Чуковский

Методической целью открытого логопедического занятия является демонстрация того, какие методы и приёмы обучения использует педагог, как доступно подаётся материал. Если занятие проводится в конце полугодия, можно увидеть, каких успехов достигли дети за время обучения.

Задачи для разных возрастных групп

Для каждого занятия ставится одна конкретная цель и несколько основных задач, которые будут решаться в процессе образовательной деятельности.

Задачи для воспитанников младших групп ДОУ:

  • Расширение словаря.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Обучение правильному звукопроизношению.
  • Развитие умения различать предметы и описывать их внешние признаки для умения составлять связные описания.

В средней группе логопедические занятия решают ряд задач:

  • Активизация речевой деятельности.
  • Формирование правильного дыхания при разговоре.
  • Развитие артикуляции и речевого слуха.
  • Развитие ассоциативного мышления (помогает устанавливать связи между различными понятиями, способствуя становлению грамотной речи, логичному построению предложений).

В общении со взрослыми и сверстниками ребёнок осваивает правила человеческой речи, узнаёт новые слова

Для дошкольников старшей группы будут актуальны задачи:

  • Развитие умений давать характеристики звукам (длинные, короткие, как произносятся, в каких словах встречаются).
  • Формирование представлений о глухих и звонких звуках.
  • Развитие диалогической речи.

Примеры задач для воспитанников подготовительной группы:

  • Совершенствование точности мимики и жестов при разговоре.
  • Совершенствование умения точно и чётко отвечать на вопросы.
  • Развитие внятной грамотной речи.
  • Формирование навыка правильного речевого дыхания.

Занимаясь с воспитанниками ДОУ, логопед ведёт карты речевого развития каждого ребёнка

Родное слово — сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.

К. Д. Ушинский

Таблица: логопедические приёмы в работе с дошкольниками

Название приёмаОписаниеЧем полезноАктуальность использования на открытом занятииПримеры игр
«Песочные игры»Выбор игр зависит от возраста дошкольников. Для реализации таких приёмов педагогу необходимо иметь несколько ящиков, заполненных песком на одну треть, наборы мелких игрушек (человечки, транспорт, растения, животные), можно обзавестись и набором букв из дерева или пластмассы для игр на составление слов. Игры с песком хорошо использовать при знакомстве со звуками и обучении детей правильному написанию слов.В процессе игры дети лучше запоминают учебный материал, учатся самостоятельно описывать предметы по памяти и развивают мелкую моторику для подготовки рук к письму. Кроме того, работа с песком снимает лишнее напряжение и повышает эмоциональный фон детей.Задания в форме игры помогают детям отвлечься и расслабиться, поскольку некоторые из них могут некомфортно чувствовать себя в присутствии посторонних людей на занятии. С другой стороны, это хороший способ дать детям проявить себя, показать свою самостоятельность и фантазию. Педагог тоже может проявить творческий потенциал, показав коллегам различные варианты обучающих игр, интересных для дошкольников.
  • «Город с одним звуком». Логопед предлагает детям выбрать фигуры, в названии которых есть определённый звук и построить в песке город только с этими фигурами. За одну игру дети могут создать несколько городков, лучше запомнив звуки и слова, в которых они произносятся.
  • «Клад» (лучше проводить с детьми старшего возраста). Ребёнок прячет в песке фигурку. Затем объясняет остальным, сколько слогов в названии предмета и называет несколько звуков из этого слова. После того как дети отгадают, что это, они должны будут найти фигурку по инструкциям от спрятавшего («левее», «правее», «копать глубже» и т. д.).
  • Аналог игры «Волшебный мешочек». Педагог прячет в песке несколько разных букв. Дети должны на ощупь найти буквы и назвать их, затем можно перечислить слова, которые начинаются или заканчиваются на найденную букву.
Мимические упражненияПриём подходит для воспитанников всех возрастных групп. Данные упражнения помогают развить подвижность лицевых мышц, позволяют в дальнейшем вырабатывать чёткие артикуляционные движения.Упражнения влияют на дальнейшее развитие артикуляции, помогают ребёнку контролировать мимику во время разговора, чтобы ему проще было объяснить то, что он чувствует.С этого приёма можно начинать занятие, подключив гостей. Например, попросить детей с определёнными эмоциями рассказать гостям историю, что поможет воспитанникам не чувствовать себя неуютно в присутствии посторонних и поднимет настроение. Чем больше эмоций сможет задействовать педагог в работе — тем лучше. Есть возможность продемонстрировать коллегам собранный материал, который в дальнейшем они тоже могут использовать (картинки с эмоциями, изображениями разных зверей, «облака настроения», карточки с заданиями и т. д.).На первых занятиях всё начинается с простых упражнений — хмурить брови, поочерёдно открывать и закрывать глаза, постепенно движения будут усложняться (поднимать брови вместе и по очереди, широко улыбаться, делать губы «бантиком», пошевелить носом и пр.). Нужно развивать у детей произвольность движений и контроль мимики. Лучше всего просить дошкольников изобразить определённые эмоции — радость, грусть, удивление, испуг, злость, счастье, бодрость, ликование, усталость и т. д. Чтобы дети, особенно младшие дошкольники, не теряли интереса к занятию, используется наглядный материал с изображениями эмоций («повтори, что на картинке») или эмоциональные состояния животных, которым можно дать названия (хитрая лиса, сердитый волк, добрый мишка).
Дыхательная гимнастикаПрименяется на всех возрастных группах на каждом занятии. Ритмичное шумное дыхание помогает насытить организм кислородом, выйти из стрессового состояния.Помогает развивать правильное дыхание при разговоре, успокаивает детей и настраивает их на обучение.С такой гимнастики стоит начинать занятие, чтобы детям было проще поддерживать внимание и позитивный настрой в дальнейшем. Привычная деятельность успокаивает воспитанников, несмотря на присутствие посторонних людей.
  • «Паровоз». Шумно набрать воздух через нос, задержать дыхание на 1 или 2 секунды, громко выдохнуть через рот, сложив губы трубочкой и издавая звук «у». Вдох должен быть резким и коротким, а выдох — плавным и долгим.
  • «Полёт самолёта». Ребёнок, изображая самолёт, «летает» по комнате и издаёт звук «у». Когда воспитанник «летит», звук должен быть выше, направляться в голову, при «посадке» звук становится ниже, идёт от туловища. Упражнение помогает регулировать кровяное давление, обучает дыханию в заданном темпе.
Массажный мячПодходит для дошкольников любого возраста. Такие мячи применяются для массажа ладоней и пальцев, способствуя развитию мелкой моторики и подготовки детских рук к письму, повышая работоспособность каждой руки.Развивает мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Если дети уже занимаются с прописями, то массажный мяч можно использовать в начале занятия для разминки или в середине для снятия усталости.Демонстрация педагогом различных упражнений для детей, показ правильных методических указаний в процессе занятий.Можно использовать мячи разного размера для массажа не только всей кисти, но и отдельных пальцев, которыми ребёнок в дальнейшем будет держать письменные принадлежности.
«Создание ситуации успеха»Приём подходит для детей, выполняющих задания в прописях. Ребёнок пишет в рабочей тетради только карандашом, а педагог не исправляет ошибки, только делает пометки на полях. Это позволит ребёнку стереть то, что он сделал неправильно, исправить работу самому. Такой приём способствует поднятию самооценки воспитанника, что даст ему дополнительное желание заниматься.Помогает ребёнку поверить в собственные силы, вызывая у него желание лучше работать, пробовать выполнять задания без ошибок и самому находить недочёты в работе.Этот приём является относительно новым, что даёт возможность педагогу наглядно показать, почему не стоит самостоятельно исправлять ошибки за ребёнка и ругать его в случае неудачи.
«Найди картинку»Изображения для карточек нужно подбирать в соответствии с возрастом детей и их словарным запасом. Каждому ребёнку выдаётся карточка с различными изображениями (предметы, животные, растения). Нужно найти картинки по обозначенному педагогом принципу.Развивает внимание, память, помогает лучше усваивать материал.Здесь может быть много вариантов заданий для детей, чтобы продемонстрировать уже имеющиеся у них знания, раскрыть тему занятия. Педагог демонстрирует собранный им материал (картинки могут быть тематическими, разделёнными по количеству слогов, букв и т. д.) и разработанные для разных возрастных групп задания с карточками.Дошкольники могут выполнять ряд различных заданий с карточками. Например, выделить картинки, в названиях которых есть буква «р», выделить картинки, названия которых начинаются с определённого слога, выделить картинки, заканчивающиеся на определённую букву.
Нетрадиционные упражнения с использованием здоровьесберегающих технологийПодходят для воспитанников любого возраста. Ряд упражнений, которые приведут в порядок физическое и психическое состояние учащихся, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией.Упражнения позволяют обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, развития переключаемости внимания, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.Упражнения позволяют быстро восстановить работоспособность дошкольников, предупреждают утомление, значит, дети будут активно работать в течение всего занятия.
  • «Путешествие по телу» направлено на снятие мышечного напряжения.
  • Зрительная гимнастика.
  • Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара».
Игровые приёмыПодходят для дошкольников любого возраста. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста — игра. В игровой форме сложные и утомительные задания воспринимаются ребятами с интересом и выполняются с удовольствием.Способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса.За счёт игровой формы поддерживается мотивация воспитанников к выполнению заданий.
  • «Волшебный сундучок». Описательные рассказы даются детям трудно. И они их очень не любят. Здесь можно использовать «Волшебный сундучок» — коробку, в которой лежат маски. Один ребёнок садится на стульчик напротив других детей, логопед надевает на него маску, которую достаёт из волшебного сундучка (маски по лексическим темам: животные, птицы и т. п.). Дети начинают описывать то, кем или чем является ребёнок в маске по вопросам или по плану, ребёнок в маске угадывает.
  • Игра «Бусы». Используется при обучении звуковому анализу. Картинки наклеены на кружочки-бусинки. Дети собирают бусы, прикрепляя бусинки в соответствии с последним звуком предыдущего слова. Например: кот-торт-тыква-акула.

Мотивирующее начало занятия

Организационный вводный этап необходимо хорошо продумать, поскольку от него может зависеть весь дальнейший успех занятия. Логопеду нужно ввести детей в тему, с первых минут заинтересовать и сохранить положительную мотивацию на работу до конца занятия. Для этого существуют различные методы мотивации и поощрения.

Ещё в начале года логопед может завести для каждого воспитанника дневник его достижений, куда за каждое успешно выполненное задание будет добавляться красивая наклейка, обозначающая успехи дошкольника. Такой метод больше подойдёт для детей старших и подготовительных групп с целью поддержания интереса к занятиям на протяжении всего учебного года.

От того, какой будет мотивация воспитанников в начале занятия, во многом зависит результат самого мероприятия

Для детей младшего возраста в начале занятия хорошо использовать наручных кукол, которые «пришли проверить», готовы ли ребята к занятию, какое у них настроение. Например, педагог надевает на руки кукол мишки и зайчика, которые задают детям вопросы («Вы готовы начать урок?», «Взяли с собой хорошее настроение?», «Красиво ли вы сидите?» и т. д.).

В любой возрастной группе занятие можно начать с загадок на основные темы, чтобы дети сами смогли догадаться, что они сегодня будут изучать. Это поможет им сразу включиться в происходящее, начать размышлять и мотивирует дать правильный ответ.

Со средней группы используется вводное упражнение «составь целое из частей». Детям показывают картинку с сюжетом из знакомой сказки, а потом предлагают рассказать, что это за сказка, какие здесь герои, чем они заняты, где находятся, слов с какими буквами больше всего на этой картинке. Чем ярче и полнее иллюстрации, тем больший интерес возникнет у детей.

Воспитанников старшей и подготовительной групп можно сразу вызвать на диалог, например, начать беседу о том, что они видели на прогулке или по дороге в детский сад, какая была погода, время года, видели ли они животных и растения, что им больше всего запомнилось. Это побуждает детей сразу включаться в обсуждение, учиться грамотно пересказывать увиденное, чётко выстраивать предложения.

Новая интересная игра надолго привлечёт внимание дошкольников

В начале открытого занятия для детей разного возраста можно использовать организационный момент с участием присутствующих взрослых. Педагог предлагает дошкольникам поздороваться с гостями, но сделать это необычно. Каждый ребёнок получает вырезанное из картона лицо с изображением определённой эмоции. Дети здороваются с той интонацией, которая больше всего подходит к их картинкам. Воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста можно попросить составить короткие рассказы о себе или друг друге, чтобы представиться гостям. Детям младшего возраста должен помогать педагог. Он может попросить малышей рассказать гостям, где в группе находятся предметы, начинающиеся на определённую букву или с заданным количеством слогов.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия в разных возрастных группах

Возрастная группаТема занятияЦель занятияПример мотивирующего начала занятияАктуальность приёма
Младшая«В деревне у бабушки»Расширить знания детей о домашних животных.Сюрпризный момент на вводном этапе. Логопед показывает детям большую украшенную коробку, предлагает угадать, что в ней. Затем достаёт из коробки игрушку паровоз и рассказывает, что он отвезёт ребят к бабушке в деревню, где они познакомятся с домашними животными. Пока дети «едут» на паровозе, они выполняют речевые упражнения, имитируя звуки езды (чух-чух, ту-ту).Такое начало занятия позволяет сразу подключить дыхательную гимнастику и имитирующее упражнение, что поможет детям лучше работать в процессе всего урока.
Средняя«В поисках сказок»Закреплять у детей представления о числах, времени суток, пространстве.Сюрпризный момент. Педагог показывает детям книгу сказок, в которой совершенно пустые страницы. Обнаружив пропажу, нужно предложить детям отправиться на поиски сказок на поезде в библиотеку. Педагог говорит, что дети поедут по билетам, а потому нужно быстро найти подходящие по цвету к вагонам поезда билеты (дидактическая игра, материалы к которой нужно подготовить заранее: билеты из цветной бумаги и поезд из картонных вагончиков).Игра развивает внимание, логику, позволяет закрепить названия цветов в игровой форме, повысив интерес детей к занятию и дальнейшим заданиям.
Старшая«Зимушка-зима»Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Организационный момент. Дети встают каждый около своего стульчика. Логопед предлагает детям сыграть в игру. Он будет загадывать загадки о зиме, на которые дошкольники по очереди отвечают. Тот, кто дал правильный ответ, садится на стул. Игра помогает детям с интересом включиться в занятие, необходимо заранее подготовить большое количество загадок.Задание на внимательность, развитие слухового внимания. С первых минут дети вовлечены в процесс, начинают размышлять над темой занятия, стараются давать правильные ответы, закрепляют правильное произношение знакомых слов.
Подготовительная«Составление рассказа о любимом герое сказки»Развивать логическое мышление и грамотную речь.Организационный момент. На доске размещены картины с изображениями сказочных персонажей. Педагог говорит, что герои не помнят, как они выглядят, поэтому он будет называть имена персонажей, а дети, не показывая пальцем на картинку, должны своими словами описать внешний вид персонажа.Дети учатся составлять описательные рассказы, воспроизводить в устной речи то, что видят, грамотно строить предложения. Задание развивает внимание, наблюдательность.

Уроки по логопедии

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Уроки

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по логопедии.

  • Все 4383
  • Уроки 1425
  • Презентации 617
  • Тесты 19
  • Планирование 194
  • Мероприятия 309
  • Прочее 1819
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Конспект по логопедии на тему «Дифференциация В-Ф (В`-Ф`) Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах. Планируемые результаты: Предметные: закреплять знания о зву…

14.12.2021 Меркулова Дарья Дмитриевна 81 2

Конспект урока по логопедии «Изменение глаголов по числам и времени» Тема: Изменение глаголов по числам и времени. Цель: научить ставить глагол во все временные формы, опр…

14.12.2021 Будникова Марина Евгньевна 89 3

План-конспект занятия по логопедии «Предлоги и приставки» Тема: Предлоги и приставки Цель: формирование умения дифференцировать предлоги и приставки.

17.01.2022 Будникова Марина Евгеньевна 44 1

«Знакомство со стихами А.Барто» Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Задачи

15.12.2021 Батищева Анжелика Владиславовна 41 0

Конспект логопедического занятия «Слова обозначающие признаки (качества) предмета». Знакомство детей со словами- признаками, какие вопросы нужно к ним поставить, для чего они нужны, какую роль они играют в русском языке….

07.12.2021 Куижева Замира Нальбиевна 93 0

Урок по формированию слухового восприятия и обучения устной речи. Текст «Снегири» (1 занятие). Автоматизация звука [р]. Урок по развитию слуха и речи. На уроке автоматизировался звук [р] в словах. в словах, во фразах, в предожениях, на материле текста «Снегири». урок проводился с учеником с нарушение…

09.12.2021 Лукина Марина Дмитриевна 81 2

Конспект занятия в 1 классе «Мое лицо, мое тело». Конспект индивидуального логопедического занятия по программе «Альтернативная коммуникация»….

20.12.2021 Тамара Юрьевна Смирнова 86 0

Конспект занятия по РСВ и ФП в подготовительном классе «Моя семья и друзья» конспект предназначен для корекционных классов, с нарушением слуха….

19.12.2021 Михеева Анна Анатольевна 55 1

Индивидуальное занятие по РРС и ФП. Тема ФП: « Звук З» ТЕМА «ИЗ ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ» В 1976—1977 годах несколькими фирмами были вы- пущены первые персональные компьютеры, в1976 году появился компьютер Apple, чт…

13.12.2021 Шошина Валентина Леонтьевна 34 0

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха в 1 – ом классе. Звук «Ч» Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха в 1 – ом классе с обучающимся, имеющим 3-ю степень тугоухости. Тема «Звук &…

13.12.2021 Шошина Валентина Леонтьевна 43 0

Открытый урок по теме «Звук и буква Ж» Конспект урока для молодого специалиста. Подробное описание всех этапов работы….

10.01.2022 Копытова Надежда Петровна 60 1

Дифференциация звуков К Г Речевой материал для учителей-логопедов для дифференциации звуков к-г…

18.01.2022 Чирятьева Наталья Владимировна 18 1

Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ» Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематическо…

16.12.2021 Савина А.Н., Чистякова Е.В., Ганноченко Т.А 44 0

Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка Подробный конспект урока. Помощь молодому специалисту….

14.01.2022 Копытова Надежда Петровна 64 1

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука З в словах, предложениях и играх.» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой обучающихся 1-го класса,

11.01.2022 Долматова Лариса Дмитриевна 21 0

Конспект по логопедии на тему «Виды глагола» Цель: закрепить знания учащихся о глаголах. Планируемые результаты: Предметные: учить детей употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

18.01.2022 Меркулова Дарья Дмитриевна 17 1

«Автоматизация звука Ш» Данная разработка может быть интересна педагогам и родителям. Коррекционно -развивающее логопедическое занятие поможет закрепить звук Ш в речи ребёнка….

09.01.2022 Бердникова Елена Владимировна 15 0

Комбинированная игра-занятие «В стране ОРО» Комбинированная игра-занятие «В стране ОРО» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха, навыков …

17.12.2021 Савина А.Н., Чистякова Е.В., Ганноченко Т.А 31 0

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии » путешествие по стихам а. барто» Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Задачи

13.12.2021 Батищева Анжелика Владиславовна 36 0

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Цели: уточнение представления о зиме и ее приметах; расширение и активизация словаря по теме; совершенствование навыка словообразования (образование от…

14.12.2021 Дикая Наталья Александровна 103 4

  • ← Назад
  • Дальше →

Открытое занятие на соискание первой категории учителя-логопеда

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)

План-конспект открытого урока на соискание первой категории учителя-логопеда в старшей логопедической группе детского сада

Подготовил

: учитель-логопед

Христофорова С.В. Дата проведения

: 20.12.2018

Долгопрудный 2018

Общие сведения о занятии:

Контингент детей

: Занятие проводится с подгруппой детей, посещающих старшую логопедическую группу детского сада первый год.
Время занятия
: 20 декабря 2022г 9.00
Продолжительность занятия
: 20 минут Занятие проходит в рамках программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР. В соответствии с календарно-тематическим планированием и лексической темой недели.
Тема занятия
: «Дикие животные зимой» (3 неделя декабря)

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные задачи

: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений. Совершенствование слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи

: Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи

: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви, бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Ход занятия

: 1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их зайти. На столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения диких животных. Логопед. Присядьте на корточки рядом с контейнером и опустите в него руки. Найдите по 1 предмету. Дети выполняют задание. Вопросы логопеда: Что вы нашли? Кто это такие? Почему их так называют?

— ответы детей. Логопед: «Сегодня мы будем говорить о диких животных, об их жизни зимой».

2. Коллективное рисование картины «В зимнем лесу». Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости.

Логопед предлагает детям фигурки диких животных, которые им необходимо разместить на картине. Логопед

: подойдите к картине. Я уже нарисовала на ней заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. А вы ставите животное туда, куда считаете нужным и называете – где находится этот зверь.

Дети ставят животное на нужное место и объясняют: белка на дубе, медведь в берлоге, зайчик под елкой, волк между дубом и елкой, лиса за кустами и т.д. Логопед

: расскажите, ребята, какой у вас волк, какой заяц, какая белка и т.д. Дети рассказывают: большой, страшный или маленький, косой, или рыжая шустрая. Логопед: у вас получилась красивая картина, хотя мы нарисовали не всех животных.

3. Игра «Паровозик» Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Детям раздаются плоскостные изображения диких животных. Необходимо распределить всех животных по вагончикам: в первом вагоне с одним окошком поедет такое животное, у которого в названии только 1 слог. Во втором вагоне – животное, в названии которого 2 слога. В третьем вагоне – трехсложное животное.

4. Игра «Большие и маленькие». Совершенствование грамматического строя речи.

Дети встают в круг. Логопед: Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч и называть детеныша этого животного, а потом возвращать мяч мне. Начинаем: волк, белка, лиса, медведь, заяц, еж и т.д.

5. Упражнение «Белка». Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Упражнение с веревочкой, на которой завязаны 8 узелков. Дети перебирают веревочки по узелкам ритмично с верху вниз, проговаривая текст.

В сосне дупло, в дупле светло А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка-карелочка, Непоседа, егоза, словно бусинки глаза. (А. Прокофьев)

6. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

Дети берут зеркало и выполняют упражнения. Логопед контролирует качество выполнения, дает время для отдыха.

7. Игра «Подскажи словечко». Развитие речевого слуха, чувства рифмы. Логопед загадывает загадки о животных:

Без тропинок, без дорог Серый катится клубок Он в иголках острых сплошь Потому что, это…….. (еж)

Сладкий мох искал весь день И жевал его….. (олень)

Лесники ее котят взять домой не захотят Ей не скажешь, «Мурка, брысь», Потому что это….. (рысь).

8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Открытый урок для аттестации логопеда

Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с тем, что его работу оценивают. Это позволяет подтвердить его уровень профессиональных знаний.

Открытое занятие подразумевает то, что на нем будут присутствовать другие педагоги. Это позволяет специалистам обмениваться опытом. Логопед на таком мероприятии должен продемонстрировать новые технологии.

Урок должен строиться с учетом индивидуальных особенностей малышей

Представители комиссии оценивают организацию занятия, его этапы, дидактическую деятельность педагога, характеристики воспитанников. На открытом занятии у логопеда могут присутствовать и родители — это позволяет им наглядно увидеть детали обучения.

Важно! Логопеду не стоит бояться проверок, так как цель состоит в выявлении сильных и слабых сторон.

Молодые специалисты на три года освобождаются от аттестации. За это время они должна научиться вести занятия и в этом им помогают старшие коллеги. Для проведения открытого мероприятия нужно выбрать тему урока, которая соответствует учебному плану ДОУ.

Согласно ФГОС логопед должен использовать принципы дидактики, следовать целям занятия, оптимально подбирать методы и мотивировать детей.

Подобное мероприятие позволяет педагогу проявить всю свою креативность

Добровольно аттестация проводится в год получения квалификационной категории. В остальных случаях раз в пять лет. Поэтому ему нужно постоянно развиваться и накапливаться конспекты занятий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]