Назови прилагательное
Цель игры для средней группы детского сада – обучение навыку дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением.
Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:
- лето жаркое – зима… (холодная);
- дорога широкая – тропа… (узкая);
- шкаф высокий – стул… (низкий);
- день светлый – ночь… (темная);
- мед сладкий – перец… (горький);
- стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
- крик громкий – шепот… (тихий).
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.
Цель дидактической игры «Закончи предложение» – формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.
Педагог просит воспитанников завершить фразу:
- папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
- мама насыпала соль… (в солонку);
- дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
- бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
- сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
- в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
- маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
- наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
- кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
- соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).