Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».
Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать знания о геометрических фигурах Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; Воспитывать внимательность. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять; Оборудование: Карточки с цифрами; интерактивная доска, слайды,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете. — Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в город Математики. — Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. 1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет). Дидактическая игра «Числа-соседи» 1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры. 2. «Заселяют в жильцов в домики»- состав чисел 5 и 6.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. 2.-Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить. Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой -Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.
Нарисуйте в середине зеленый треугольник В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат, В правом нижнем углу желтый треугольник, В левом нижнем углу красный прямоугольник, А в правом верхнем углу розовый круг.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) 3.-Вот Третий домик. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»
1. Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой. Пальчиковая гимнастика: — Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. — Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, и писать опять начну. 2. – Вы должны рассмотреть картинку и решить пример. — А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом «проходят» лабиринт.
-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в детский сад. -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.
Дети делают свой выбор.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой