Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Открытое занятие в старшей группе «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1547»
Конспект открытого занятия по теме «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской…
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический лес»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в математический лес»
Цель: вызвать желание изучать цифры, активно работать на
занятиях по ФЭМП. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах, сравнении предметов по величине, сравнении двух…
Конспект занятия в старшей группе «Городские здания»
Автор: Екимова Диана Александровна, воспитатель МАДОУ № 32 «Ромашка»
Программное содержание:
- Формировать интерес к своей малой Родине;
- Познакомить детей с разными видами зданий и их назначением;
- Закрепить названия жилых и нежилых зданий;их функцию.
- Закрепить знание профессий,
- Познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением;
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Пополнить активный словарь детей;архитектура,достопримечательности,жилой,нежилой.
Оборудование и материалы:
Фотографии зданий различного назначения, мяч, картина«Дети играют».
Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки: (психогимнастика) -Если будем мы дружить И друг друга уважать, Веселей нам будет жить, Если другу помогать. Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: Анапа
Воспитатель:А как называются жители?
Дети:Анапчане.
Воспитатель:А живут люди в домах.Дома бывают разные Зеленые и красные; Дошкольные, лечебные, Торговые, учебные.
Воспитатель:Дома бывают жилые и не нежилые. Вспомните, ребята, какие нежилые здания есть в нашем городе около нашего детского сада? (магазины, школа, музыкальная школа,здание администрации,клуб,здание скорой помощи,парикмахерская,спортивная школа). Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы,развлечения.
Воспитатель:предлогает игру «Какие знаешь дома» (воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопрос, ребенок кидает обратно и отвечает):
- если в доме один этаж — он какой? (одноэтажный);
- если в доме два этажа — он какой? (двухэтажный);
- если в доме пять этажей — он какой? (пятиэтажный);
- если в доме девять этажей? (девятиэтажный);
- если в доме учат детей, как называется это здание? (школа);
- если в этом здании воспитывают детей? (детский сад);
- если в здании ждут поезда? (вокзал);
- если в этом здании лечат? (больница, поликлиника);
- если в этом здании продают лекарство? (аптека);
- если в этом здании продают мебель? (мебельный магазин);
- если сюда приходят смотреть зверей? (зверинец, зоопарк);
- если в этом здании продают продукты? (магазин);
- а если здесь продают молоко, сыр, кефир? (молочный магазин);
- если здесь делают прическу или подстригают? (парикмахерская).
(дети проходят на стульчики) Воспитатель: — Что за чудо — книжкин дом, У каждой книжки место в нем. (библиотека) Воспитатель: Что такое библиотека? Для чего она нужна? Кто из вас был в библиотеке? (показывает иллюстрацию).А как называют работника библиотеки? Воспитатель: — Чтоб немного подрасти Дети ходят все туда. Учат их играть, плясать, Песни громко подпевать. (Детский сад) Воспитатель: (показывает картину «Дети играют») Что изображено на фотографии? Как называется наш детский сад? Где он расположен? Зачем дети сюда ходят? Чем дети занимаются в детском саду?А кто работает в детском саду? Воспитатель: — Здесь на сцену выходят артисты, Спектакли и сказки детям играют. Взрослым и детям нравится это, Аплодисментами их награждают. (Театр) Воспитатель: (А у нас в городе Дом культуры) — что это за здание? Театр — это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. В нашем городе есть особый театр для детей — театр кукол. Кто из вас там был? Что видели в театре? Воспитатель: — Со всех сторон нашей России Сюда приходят поезда. Взяла билет, меня спросили На море едешь? Да, да, да. (Железнодорожный вокзал,автовокзал,морвокзал,азропорт). Воспитатель: (показывает фото ж/д вокзала) — Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? Расскажите, что там видели. Зачем вокзал нужен людям? Воспитатель: — Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. Что это? (школа)
Игра «Собери портфель»
Воспитатель: — Правильно, это школа (показывает фото школы). Очень скоро вы пойдете в школу. Зачем детям ходить в школу? Кто учится в школе? (школьники, ученики) Какие школьные принадлежности вы знаете? Какие уроки преподают в школе? В нашем городе не одна школа, а много. В школе есть урок физкультуры и мы сейчас с вами проведем физ. минутку: Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ, Здравствуйте, щечки (погладить щеки), Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок, Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук (щелкнуть зубами), Здравствуй, мой носик (погладить носик), Здравствуйте, гости, мы вас просим (развести руки в стороны). Воспитатель: — В этом доме чисто и бело, Будто снегом замело. Если вдруг заболеешь, тогда Скорая помощь доставит сюда (Больница). Воспитатель: — Что такое больница? Зачем людям нужны больницы? Кто там работает? Как лечат людей? Больницы есть для детей и для взрослых. Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель:- А сейчас послушаем стихи про наш родной город:
1 ребенок: Мой город. Я люблю свой город, Милую Анапу. Здесь много солнца Все ходят в ярких шляпах Здесь горы и долины и моря синева, И птицы и животные и дивные леса.
2 ребенок: Есть музей, фонтаны И автобус нас везет Во дворец Культуры Маленький народ. 3 ребенок: Стройся, город Анапа. Разрастайся вширь. Ведь давно когда-то Здесь стоял пустырь. 4 ребенок: А сейчас построили Дома многоэтажные, Магазины — маркеты, Очень даже важные. 5 ребенок: А сейчас наша Анапа Стала совсем другой. Я горжусь, ребята, Городом своим! Воспитатель: Вот как много в нашем городе замечательных зданий, построенных людьми для нас с вами. Давайте вспомним, о каких зданиях мы сегодня вели разговор, видели на фотографиях. (Дети называют здания). Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы любите свой родной город Анапу, знаете, какие нежилые здания в нем находятся и для чего они нужны.