Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей старшей логопедической группы Плановые консультации ( собрания, семинары, беседы, открытые занятия)
для
родителей старшей логопедической группы на 2021-2022 учебный год. Цель работы: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с…
Родительское собрание в старшей группе Цель родительского собрания: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей старшего дошкольного…
Выступление старшего воспитателя на итоговом общем родительском собрании в ДОУматериал на тему
Выступление
старшего воспитателя
на итоговом общем
родительском собрании
Вот и закончился 2014 – 2015 уч.год… Каким он для нас был? Конечно, интересным, насыщенным, но непростым. Но он был знаменателен для нас тем, что мы участвовали в Пилотном проекте по введению ФГОС ДО.
Всегда очень сложно осваивать что-то новое, а введение Стандарта – это инновация пугала нас своей неопределённостью.
Но по итогам года могу уверенно сказать: мы справились.
Напомню вам, что Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
Программа нами создана, её писали самые компетентные и высококвалифицированные педагоги нашего учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Данная Программа поможет ребёнку овладеть базисным уровнем ДО, что позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. – в школе.
Реализуя Программу, коллектив нашего ДОУ прошедший уч. год старался создать новые условия развития детей, которые бы открыли возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В своей работе мы делали акцент на индивидуальный подход к ребёнку и игру. Факт повышения роли игры, как ведущего вида деятельности, безусловно, положительны, т.к. дети стали с большим интересом принимать участие в деятельности, организуемой воспитателем.
Требования Стандарта к условиям реализации Программы включают требования к кадровым условиям реализации. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников нашего ДОУ соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике. Все наши педагоги, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. На данный момент у нас:
С высшим образованием – 7
Среднее специальное – 21
Высшая категория – 4
Первая категория – 17
4 – педагога имеют соотв.заним.должности
1 педагог – без квалификации (но это вновь принятый воспитатель).
Требования Стандарта к условиям реализации Программы также включают требования и к развивающей предметно-пространственной среде. За прошедший год мы старились преобразовать РППС в ДОУ и в группах.
Нашей задачей по Стандарту было сделать среду:
- содержательно-насыщенной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Менее успешны были наши возможности в плане
- трансформируемости,
- полифункциональности.
Но это зависит не от нас и со временем мы, конечно, приобретём мягкие модули, ширмы, различные полифункциональные предметы, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, как требует от нас Стандарт.
Что ещё нового у нас было в образовательном процессе?
Мы изменили характер взаимодействия детей и взрослых, по-новому пытались создать систему отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.
По-новому проводили педагогическую диагностику. Теперь диагностика проводится для оценки индивидуального развития ваших детей и только для планирования дальнейшей работы с ребёнком, коррекции его развития, путём создания индивидуального маршрута.
Так же педагогом-психологом проводится психологическая диагностика, она проводится только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться только для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ФГОС ДО ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка.
Такое взаимодействие у нас всегда было и без ФГОС… И спасибо вам, родители, что вы являетесь самыми активными, неравнодушными участниками образовательного процесса, всех наших проектов, конкурсов. А всем тем родителей, которые пока являются сторонними наблюдателями, мы предлагаем сменить пассивную позицию на активную, потому что это, в первую очередь, нужно вашим детям…
Помимо всего этого у нас была очень активная, как впрочем и всегда, общественная методико-педагогическая жизнь. Наше ДОУ, педагоги, воспитанники приняли участие в более чем 20 Муниципальных, Всероссийских конкурсах, и практически в каждом конкурсе были призовые места. Самые активные воспитатели, участники конкурсов, которые заботятся об имидже ДОУ, это:
Бирюкова Л.В., Кузьминова Н.В., Хурасьева Г.А., Садчикова И.С., Фименкова С.А., Беляева Г.Ф., Корбулаева С.Н., Пузакова О.Е., Федотова И.А., Курбатова М.В., Колесова Т.В., Соболева Е.Д., Ильина Н.Н., Байгушева Е.И., Степанова О.И.
На базе нашего ДОУ неоднократно мы организовывали районные конференции, семинары, заседания РМО дошкольных педагогов.
В этом учебном году мы провели огромную работу по подготовке празднования 70-летия Победы, о которой отчитывались на сайте ДОУ. С детьми были проведены разнообразные мероприятия в различных видах деятельности.
К этой знаменательной дате мы пополнили мини-музей ДОУ, обновив экспозицию «Зарево Отечественной войны».
Наши дети, под руководством музыкальных руководителей Перевозчиковой И.П. и Козловой Н.П. принимали участие в районных мероприятиях, посвящённых «Дню пожилых людей», «Дню Матери», районном фестивале патриотической песни «Песня в солдатской шинели».
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!
В заключении, немного о перспективе… В следующем учебном году мы не будем работать по программе «Детский сад 2100», по ко торой работаем уже более 15 лет. Она не войдёт в реестр программ, которые будут нам рекомендованы.
Поэтому, вполне возможно, и приостановится использование тетрадей (пока), на которые вы сдаёте деньги (старшие группы).
Кружки…