Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»
Людмила Чернова
Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»
МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик»
общеразвивающего вида
Конспект утренней гимнастики в средней группе
по сказке «У солнышка в гостях»
Разработала : Чернова Л. Ю.
воспитатель средней «Б»
группы
Тема: «У солнышка в гостях»
Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе.
Программное содержание:
*Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями посредством включения в сюжетную деятельность.
*Способствовать эмоциональному развитию детей.
*Формировать выразительность движений.
Предварительная работа:
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
Содержание:
Построение в шеренгу.
Воспитатель: — Я приглашаю вас отправиться в гости к солнышку, как отправились герои сказки «У солнышка в гостях»
.
Мы отправляемся в путь.
Напра-во.
За направляющим шагом марш. (Ходьба по залу за направляющим. 20с.)
Мы идем по дороге.
Весело шагают ноги.
Впереди идет еж.
Он дорогу показывает.
Идем на четвереньках. (Ходьба по залу на четвереньках. 10с.)
За ним шагают цыплята – дружные ребята.
Они высоко ноги поднимают, чтобы в траве не запутаться.
Руки на пояс, идем с высоким подниманием бедра. (20с.)
За ними шагает уточка, с боку на бок переваливается.
Идем приседью, руки на колени. (10с.)
Последним идет заяц. Уши высоко поднял – смотрит,
чтобы никто не отставал.
Идем на носочках, руки вверх. (20с.)
Торопятся все – солнышко хотят поскорее увидеть.
Так торопятся, бегом бегут,
то побыстрее то помедленнее. (бег по залу в разном темпе 30с.)
В лес прибежали. В лесу воздух свежий. Идут наши герои и воздухом лесным дышат. И сорока с ними летит, крыльями машет. (Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх – глубокий вдох носом, руки вниз – выдох ртом. 20с.)
Вот и пришли к солнышку. (построение в круг)
Солнышко крепко спит, не просыпается.
Давайте разбудим солнышко, похлопаем в ладоши. (И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. 6 раз)
Проснулось солнышко. Смотрит, кто же его разбудили. (И. п. – ноги на ширине стопы. Руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. 6 раз)
Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведра, стал воду носить. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – и. п. 5 раз)
Утка солнце моет, каждый лучик протирает. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука вверх, потянуться за рукой, 2 – и. п., 3 – то же влево 5 раз)
Ёж своей колючей спинкой-щетинкой до блеска натирает. (И. п. – основная стойка. 1 — присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п., 3-4 то же. 5 раз)
Заулыбалось солнце, заблестело.
Звери и птицы обрадовались, запрыгали. (Прыжки на двух ногах, взмахи руками вверх в чередовании с ходьбой. 2 раза)
Всем солнце улыбается, всем радость дарит. Давайте и мы улыбнемся друг другу и с помощью наших ладошек солнышек пожелаем своим друзьям что-то хорошее. (Дети говорят свои пожелания, соединяют ладошки друг с другом – «передают пожелания»
)
Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. Мы возвращаемся в группу с хорошим настроением. (Поворот направо, ходьба в колонне по залу, возвращение в группу)
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
Комплекс №5 А (Январь)
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Петрушки» «Петрушки маршируют», «Петрушки идут тихо» (Ходьба в колонне по одному на носочках, приставными шагами.) Во время ходьбы по свистку останавливаются и кружатся на месте, затем по свистку вновь продолжают движение. Бег. Построение в две колонны | 40 сек. 3 раза | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | 1. «Тарелочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки прямыми руками впереди «Хлоп». (5-6 раз.) | 5-6 раз | |
2. «Хлопки по коленям». И.п. ноги на ш.п., руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям. (5-6 раз.) | 5-6 раз | |||
3. «Петрушки ищут друг друга». И.п. то же. Руки на поясе, повороты в сторону «Где?» (5-6 раз.) | 5-6 раз | |||
4. «Хлопки с приседанием». И.п. ноги на ширину ступней, руки внизу. Присесть, хлопнуть перед собой «Хлоп». (5-6 раз.) | 5-6 раз | |||
5. «Петрушкам весело». Прыжки на двух ногах. 10-12 прыжков | 10 сек. | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Ходьба, упражнение на дыхание: Упражнение 1. «Пузырики»: Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. | 10 сек. 2 – 3 раза. |
Комплекс утренней гимнастики № 6 А (Февраль)
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Зима» Ходьба на носочках, с высоким подниманием колен «по глубокому снегу», ходьба «змейкой» по «тропинке», бег врассыпную «снежинки полетели», по свистку встать по двое, взявшись за руки. Построение в одну колонну, в две колонны | 40 сек. 3 раза | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | 1. «Погреем руки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки руками перед грудью (4-5 раз) | 4-5 раз | |
2. . «Погреем себя». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз.) | 4-5 раз | |||
3. «Посмотрим по сторонам» И.п.: ноги на ш.плеч или стоя на коленях (для средней гр.), руки на поясе. Повороты в стороны «вижу» (4-5 раз) | 4-5 раз | |||
4. «Стряхнём снег». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям (4-5 раз) | 4-5 раз | |||
5. «Покатились на санках» — бег врассыпную или в заданном направлении | 20 сек. | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Ходьба. Упражнение на дыхание: «Сдуваем снежинки!» | 10 сек. 2-3 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 7 А (Март)
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Птички, прилетайте!» Ходьба на носках, бег, ходьба в обход по залу: «Цапли», «орлы» (большие взмахи руками — «крыльями»), «синички» (махи только кистями рук), «воробушки» (прыжки с продвижением вперед), «пингвины». Построение в две колонны | 1 мин. 30сек. | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | «Птички» 1. «Птички машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, сказать: «Чик-чирик». | 4-5 раз | |
2. «Где птичка?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в сторону, сказать: «Где?» | 4-5 раз | |||
3. «Птички пьют». И.п. то же. Наклон вперед, руки назад, сказать: «Пи-и-ть» | 4-5 раз | |||
4. «Птички клюют». И.п. как во 2 упражнении. Присесть, постучать пальчиком по коленям, сказать: «Клю-клю». Вернуться в И. п. | 4-5 раз | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Заключительная часть: «Птички полетели» — бег врассыпную 15 сек., ходьба, упражнение на дыхание «КУРОЧКИ»: Встаньте, свободно свесив руки — «крылья». | 15 сек. 8 сек. | |
Вдох через нос, произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. | 3 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 8 А (Апрель)
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозировка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | Ходьба в колонну по одному в обход по залу: «самолеты» (прямые руки вытянуты в сторону), «пропеллер» (вращение согнутых в локтях рук одна вокруг другой на уровне груди). По сигналу поменять направление движения и начать двигаться в противоположную сторону. | 40 сек. 3 раза | |
Бег, ходьба в обход по залу: построение в две колонны. | 30 сек. | |||
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | 1. «Пропеллер». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-руки в стороны; 2-перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3-в стороны; 4-и.п. (5 раз). | 5 раз | |
2. «Гуси шипят» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2-и.п. (6 раз) | 6 раз | |||
3. «Маятник» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-наклон вправо, сказать «тик»; 2-наклон влево, произнести «так» (по 4 раза) | 4 раза | |||
4. «Посмотри на пятки» И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1-2-поворот вправо, 3-4-и.п. 5-8-то же влево (3 раза) | 3 раза | |||
5. «Спрятались» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2-низко присесть, голову положить на колени; 3-4-и.п. (6 раз) | 6 раз | |||
6. Прыжки с продвижением вперед | 4 раза | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Построение в одну колонну. | 10 сек. | |
Упражнение на дыхание «Трубач»: Сесть, кисти рук сложить в трубочку-дудку, поднять ко рту. Вдох, медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». | 4-5 раз |
Комплекс утренней гимнастики № 1 А (Сентябрь)
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | Вводная часть: «Осенняя прогулка» Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики», как «пингвины», бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Упр. на восстановления дыхания «Подуем на листочки». Построение в две колонны. | 40 сек. 3 раза 3 раза | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | ОРУ 1. «Деревья качаются». И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить (4-5 раз) | 4-5 раз | |
2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге (4-5 раз) | 4-5 раз | |||
3. «Травка». Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить (5 раз) | 5 раз | |||
4. «Журавли улетают на юг». И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз) | 5 раз | |||
5. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза) | 4 раза | |||
6. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). | 2 раза | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | «КРЫЛЬЯ» (дыхательное упражнение): И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс». 1-2 – руки через стороны вверх (вдох), 3-4 – руки через стороны опустить (выдох). Перестроение в одну колонну | 4 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 2 А Октябрь
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | Вводная часть: «Осень» Ходьба в колонне по одному в чередовании с упражнением «Боксер» (По сигналу остановиться, кисти рук сжать в кулак. 1 – быстро вынести вперед правую руку. 2 –то же, но левой рукой. | 30 сек. 4 раза | |
Ходьба друг за другом парами, бег в колонне по одному, перестроение в две колонны. | 1 мин. | |||
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | ОРУ 1. «Вешаем кормушки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки поднять вверх, потянуться, опустить руки (4-5 раз) | 4- раз | |
2. «Рубим дрова». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Взмах руками вверх и назад, наклон вниз, произнести «У-У-УХ» (4-5 раз) | 4-5 раз | |||
3. «Шалтай-Болтай». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо и влево со свободными руками (6-8 раз) | 6-8 раз | |||
4. «Ножницы». И.п.: лежа на боку, опираясь на руку согнутую в локте, ноги прямые. Поднимаем вверх прямую ногу (4-5 раз), затем поворачиваемся на другой бок. | 4-5 раз | |||
5. «Танец лягушат». И.п.: в приседе, руки на поясе. Прыжки на корточках (6-7 раз) | 6-7 раз | |||
Ходьба на месте с высоким подниманием колен. | 6 сек. | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Дыхательное упражнение «Ворона» Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар!». Перестроение в одну колонну | 4 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 2 А Ноябрь
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Зайчики» Ходьба, бег, ходьба на носках «лисичка», ходьба, взявшись за руки «зайцы на поляне», перестроение в две колонны. | 30 сек. 30 сек. 1 мин. | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин | 1. «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо-влево «тихо» 2. «Зайчики греют лапки». И.п. то же | 4-5 раз | |
Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп». | 4-5 раз | |||
3. «Лисичка идет по глубокому снегу». И.п. то же. Попеременно поднимать высоко согнутую в колене ногу. | 5 сек. | |||
4. «Зайчики прячутся от лисы». И.п. то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «где?» | 4 раза | |||
5. «Зайчикам весело». 10-12 прыжков, ходьба, повторить прыжки и ходьбу. | 2 раза | |||
6. «УШКИ». (дыхательное упражнение). И. п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, 2 — сделать сильный вдох; 3 – наклонить голову влево, 4 — сделать произвольный выдох (2 раза) | 2 раза | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Построение в одну колонну | 4 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 9 А Май
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Бабочки» Ходьба, бег 20 сек., ходьба на носках и пятках, «Крылья», «Покружились», перестроение в две колонны. | 1 мин. 1 мин. | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин. | 1. «Бабочки машут крыльями». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Взмахи руками, произнести «Ш-Ш-Ш» (5 раз). 2. «Бабочки летят». И.п.: ноги на ширине | 5 раз | |
плеч, руки внизу. Наклон вперед, развести руки в стороны (5 раз) | 5раз | |||
3. «Бабочки сели на цветы». Присесть, руки на колени (5 раз) | 5раз | |||
4. «Бабочки качаются на цветах». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в сторону, руки на поясе (4 раза) | 4 раза | |||
5. «Бабочки кружатся». Прыжки с поворотом, сначала вправо, затем влево, с чередованием ходьбы на месте. Повторить. | 2 раза | |||
Спал цветок и вдруг проснулся, (Присели, глаза закрыты.) Больше спать не захотел. Потянулся, улыбнулся, (встать, руки тянуться вверх). Взвился вверх и полетел! («Летаем» хаотично по залу.) | 1 раз | |||
3 | Заключительная часть 1 мин | Построение в одну колонну. Упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов» (Вдохнуть через нос -«Нюхаем цветы на полянке», выдох через рот.) | 3 раза |
Комплекс утренней гимнастики № 9 А Декабрь
№ | Части у/г, продол-житель-ность | Содержание | Дозиров-ка | Приме-чания |
1 | Вводная часть 2 мин. | «Бабочки» Ходьба, бег 20 сек., ходьба на носках и пятках, «Крылья», «Покружились», перестроение в две колонны | 1 мин. 1 мин. | |
2 | ОРУ (без предметов) 5 мин. | 5 раз 5раз 5раз 4 раза 2 раза 1 раз | ||
3 | Заключительная часть 1 мин | Построение в одну колонну. Упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов» (Вдохнуть через нос -«Нюхаем цветы на полянке», выдох через рот.) | 3 раза |
Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)
Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)
Автор: Гребенюк Светлана Владимировна, воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Мастерок», г. АбаканОписание материала: предлагаю Вам сценарий утренней гимнастики . Долго думала как совместить зарядку с требованиями ФГОС. И у меня получилась: «основная структура» и «сменное наполнение» (ребята уже знали много движений и песен-зарядок Е. Железновой и других авторов) Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель. Оборудование: флажок, коробка с изображением героев песни.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселые ребята».
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи: Образовательные:-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; — обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; — создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности; -способствовать развитию самостоятельности и инициативы; Развивающие: -способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; — создать условия для побуждения детей к речевой активности; — способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти; — создать условия для развития распределения и переключения внимания; — способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Воспитательные:- воспитывать умение слушать друг друга; — воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; — создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Ход утренней гимнастики.
1. Дети входят под ритм марша, образуют круг и останавливаются. 2. В: Ребята! Мне нужны 4 помощника. Как мы их выберем? Возможные ответы детей: с помощью считалочек или жребия (набор геометрических фигур двух цветов). Считалочки: Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел стороной голодный волк, Барашка он зубами щелк! Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека в реку руку. Рак за руку Грека — цап. Шла собака Через мост Четыре лапы Пятый хвост. Два пожарника бежали, И на кнопочку нажали, — Дзинь! Воспитатель совместно с детьми выбирает четырёх человек (они образуют маленький круг внутри большого). Одному из детей воспитатель даёт флажок. 3. Каждый помощник предлагает выполнить движения по кругу (сигналом очередности служит музыкальный аккорд и передача флажка следующему). Помощники тоже выполняют движения в своём круге. Возможные движения: «Лисичка», «Цапля», «Гуси», «Пчелки», ходьба на носочках, приставным шагом, прыжки на двух ногах, прыжки с подскоком и т. п.. 4. Воспитатель забирает флажок и все ребята бегают по кругу (с поворотом в другую сторону) под весёлую музыку. 5. В: А теперь посмотрим какая песенка сегодня спряталась в нашу коробку. Воспитатель достает из коробки маски и одевает их на помощников. Ребята отгадывают название: «Зайцы встали по порядку…». Все поют песенку под музыку
и выполняют соответствующие движения (когда наступает очередь персонажа ребенок выходит в середину круга). 1 куплет Зайцы встали по-порядку Зайцы делают зарядку,(рывки руками) Кошка тоже не ленись- На зарядку становись.(руки к плечам и вверх, повторяем под ритм) Припев:(повторить 2 раза) Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз (прыжки с хлопками над головой) А теперь давай, дружок, подтянись, тянись — тянись.(тянутся на носочках, руки вверх) 2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет.(приседания, руки вперёд) Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать.(махи ногами к вытянутым вперёд рукам) Припев:(повторить 2 раза) Топ-топ, шаг вперед,(шагают вперёд) Топ-топ, шаг назад. (шагают назад) А теперь в ладошки хлопай Ножки встали и стоят.(хлопки и полуприсед) 3 куплет Лягушата на кувшинке Дружно выпрямили спинки,(руки согнуты в локтях, пальцы растопыренны и качаются влево-вправо) Ставят лапки на бока И качаются слегка.(стоят, руки на поясе) Припев:(повторить 2 раза) Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо.(наклоны в сторону) Вот такая лягушачья (тянутся на носочках вверх) И зарядка, и забава. (наклоны вперёд) 6. Ходьба по кругу и выход из зала под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности ОО «Физическая культура» для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме