Зимушка – Зима! Русская душа! Снега намела, счастье принесла.
Этими хвалебными строчками хочется начать посвящение настоящей красавице – русской зиме. Без нее не было бы волшебного Нового Года, веселых игр в снежки, задорного катания на санках и лыжах. В честь снежной царицы разрешите представить авторские сказки про зиму – 2 сценки для детей. Их можно почитать ребятишкам на ночь, разыграть по мотивам семейный спектакль или включить сюжеты в большое новогоднее представление.
- В первой сказке рассказывается о волшебстве, которое случается под Новый Год. В зимнем лесу происходит всякое, можно встретить Снегурочку или говорящего Снеговика. А может и так случиться, что найдете Золотую шишку – талисман на исполнение заветных желаний.
- Во второй сказке вы познакомитесь с самой Зимушкой Зимой. Оказывается, она хандрит в своем ледяном домике и думает, что люди совсем ее не любят. Только близкие друзья смогут объяснить снежной деве, что она самая главная в бесконечном круговороте времен года.
Читайте сказочки, ставьте спектакли, пусть ребята полюбят Русскую Зиму, как любили ее их деды и прадеды!
Зимняя сказка «Золотая шишка»
Под задорную новогоднюю мелодию по сцене шагает девочка с большим рюкзаком. Она напевает песню «Новый год к нам идет!» из серии Новогодние песни. Зрители воодушевились, они аплодируют красивой песенке и милой девчушке по имени Варвара.
За кадром громкий голос ребят: Варенька, Варвара, не отставай. Опять заблудишься!
Голос учителя: Класс, стройся! Вот и завершился наш новогодний поход по зимнему лесу. Скоро вы будете дома, а где Варвара Полякова?
Варя откликается: Иду, иду!
Девочка поспешила и споткнулась, чуть не упала: Ой, епишкины кочерыжки, что такое? Чуть носом сугроб не распахала. А в снегу ведь что-то блеснуло чистым золотом (копает). Ух, ты, какая шишка красивая, прямо золотыми искрами переливается. Возьму с собой лесной подарочек, пусть на моей ёлке огоньками горит. Спасибо, дедушка Мороз!
Девочка Варвара положила необычную шишку в рюкзак, поклонилась лесу и побежала к ребятам. За кадром звук автобуса и дружное детское пение « Елочка, елка, лесной аромат…».
Смена обстановки. Варя дома, в комнате все разбросано, елка не наряжена. Девочка с неохотой разбирает вещи.
Варя: Ох, ежик мне в бок, как же мне с уборкой управиться? Я бы сейчас на диване повалялась и эклеров поела, целую коробку бы слопала (мечтательно облизывается).
Девочка усаживается, разгребает рюкзак, находит золотую шишку. Гладит ее, любуется.
Варя: Шишечка моя, золотая, красота ненаглядная. Если бы ты знала, как я хочу горячего чая и большую коробку вкусных эклеров.
Золотая шишка в руках у девочки загорается, свет гаснет. Под волшебную мелодию на сцене появляется нарядная елка, стол с чайником и любимыми пирожными.
Варенька: Вот оно как! Оказывается, шишка-то моя непростая, а волшебная, исполнила-таки мое желание. Вот спасибочки!
Девчушка пробует пирожное и от радости танцует под Новогоднюю песенку из мультфильма «Жила-была царевна».
Варя довольна, она жует эклеры и думает вслух: Вари-вари, котелок, чтобы еще загадать? Пусть папа и мама будут дома на праздники, никуда не спешат и не говорят по телефону. А просто побудут вместе за большим праздничным столом.
Под волшебную мелодию желание исполняется. Родители в недоумении, они дома.
Мама: Варенька, представляешь, меня в отпуск отпустили на целую неделю (обнимает девочку).
Папа: Это странное совпадение, и меня отправили на отдых. Сказали, за отличную службу, вам, товарищ капитан, 10 дней заслуженного отпуска.
Девочка рада, она обнимает родителей, целует шишку, шепчет ей «Спасибо!» и прячет в карман.
Мама накрывает на стол: Ну, раз такое дело, семья в сборе! Я хочу позвать к нам в гости давнюю подругу с дочуркой. Варенька, давно тебя хочу познакомить с Евой, она такая умница, будущая балерина.
Варвара радостно кивает. Мама звонит по телефону, через несколько минут на пороге появляются гости – мамина подруга с дочкой.
Мама целует подружку: Добро пожаловать, дорогие мои! Проходите! Вот моя любимая доченька Варвара. А это Ева, познакомьтесь, девчонки.
Девочки обнимаются, улыбаются.
Мама Евы рассказывает подруге: Представляешь, мы так долго готовились к конкурсу. На Новогоднем балу Ева должна была исполнить партию Снегурочки. И что ты думаешь, мы по росту не проходим. Всего нескольких сантиметров Еве не хватило, чтобы получить главную роль.
Мамы расстроены, а Варвара отводит девочку в сторону, шепчет: Не расстраивайся! У меня есть волшебная шишка, она исполняет любые желания.
Ева: Так не бывает, это фантазии! Просто когда чего-то очень-очень хочешь, оно обязательно сбывается.
Варвара гордо: Не веришь? Вот я тебе сейчас покажу!
Достает из кармана шишку и шепчет ей желание. Шишка вспыхивает светом, через минуту у мамы Евы звонит телефон. Она получает радостную весть, начинающую балерину все-таки взяли на главную роль, потому что она очень талантливая и лучше всех танцует Снегурочку.
Ева радуется, она не верит своему счастью, обнимает подругу.
Хозяйка шишки тут же загордилась: Я же говорила, а ты не верила! Теперь я как Дед Мороз будут исполнять любые желания. Вот смотри!
Варя достает из кармана шишку, но она гаснет прямо у нее в руках.
Варвара огорчается: Что такое, елочки-палочки? Моя шишка погасла, наверное, Дед Мороз на меня обиделся.
Девочка переживает, но в это время звонят в дверь. Она бежит открывать, на пороге стоит настоящий Дед Мороз и протягивает Варваре большую коробку.
Девочка в восторге, зовет родителей: Мама, Папа, смотрите, Дедушка Мороз пришел!
Девочка на мгновение отворачивается, а новогодний гость исчезает. Варя мигом открывает подарок, а там лыжи и спортивное снаряжение.
Варвара: Но ведь никто-никто не знал, что я давно мечтала о лыжах. Мама, Папа, я хочу быть знаменитой спортсменкой.
Мама: Смотрите, в коробке записка – За твое доброе сердце! С Новым годом, дедушка Мороз!
Родители перешептываются, они не дарили дочери подарок, может бабушка постаралась?
И только Варвара знала: Это был настоящий Дедушка Мороз!
Зрители в восторге, он встают и аплодируют красивой новогодней сказке.
Сценарии зимних сказок к ТН «Зима»
1. Серая Шейка (сценарий по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка)
— Пожалуйста, улетайте! Серая Шейка старается выглядеть бодрой и веселой. — Я перезимую, все получится! Я уже взрослая! Вы будете мной городиться, когда вернетесь! Мы обязательно увидимся! — Но здесь так опасно, дочка… — Ничего страшного! Зато я расскажу вам какой бывает зима!!
Повздыхав и обнявшись, родители с братом и сестрой улетают, приняв сложное для себя решение оставить Серую Шейку одну, и еще раз наказав спать в теплом гнезде, которое они специально обустроили и не разговаривать с хитрой лисой.
Уточка плавает одна по озеру, и тут на берегу появляется зайка. — Что ты здесь делаешь? Ведь все утки давно улетели? — Зайчик я не могу улететь. Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем еще маленькой. — Ох уж мне эта лиса! Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Каак сцапает!!
Наступает зима (смена декораций на заснеженную картинку, снег из ваты и прочих подручных материалов по желанию). Река на декорации почти полностью затянута льдом.
Наступила зима, с каждым днем река все больше покрывалась льдом, пока не осталась там совсем маленькая полынья, где уточка все еще могла плавать. И вот однажды на берегу показалась Лиса – та самая которая сломала крылышко бедной уточке. Лиса подошла прямо к полынье и ласково заговорила: — А! Старая знакомая! Здравствуй! Серая Шейка пугается и пытается спрятаться или нырнуть под воду, Лиса смеется. — Ныряй, прячься – я тебя все равно съем. Лучше сама выходи!
В это время появляется старичок охотник. Он видит лису – стреляет – но промахивается. Леса пугается и убегает, а старичок добежав до полыньи видит там только маленькую уточку. — Здравствуй дедушка… А лиса убежала… — Эх… Не будет у старухи воротника к шубе! А ты глупая зачем тут плаваешь? Почему не улетела? — Я летать не могу дедушка, мне лиса в детстве крылышко поломала. Поэтому я здесь зимую. Я почти справлялась – пока реку не затянуло и лиса не подобралась слишком близко. — Эх… маленькая ты моя… А давай-ка вот что сделаем – я тебя в деревню, к внучкам своим унесу. И они обрадуются, и тебе у нас лучше будет. Глядишь и крылышко твое заживет. А нет – будешь у нас теперь зимовать.
Старик достает уточку из полыньи и уходит с ней в деревню. Зайка машет ей лапкой вслед, все же не решаясь близко подойти к охотнику. Наступает весна и утки возвращаются. Мама и папа не видят серой шейки и начинают плакать. Тут появляется маленькая девочка, которая несет уточку и выпускает ее в озеро. Уточка встречается с семьей, все обнимаются и рассказывают друг другу как они провели зиму.
2. Пропавший зайчонок. Сценарий по мотивам сказки Льва Устинова.
Декорации – норка зайчихи, кроватка для четверых малышей. В ней уже спят три зайчонка и одно место пустое.
Жила была зайчиха и было у нее четверо зайчат. Каждый вечер перед сном зайчиха пересчитывала малышей. Убедившись что они все на месте, она пела им колыбельную песенку. А потом ложилась рядом с ними и спокойно спала. А сегодня вечером – стала зайчиха считать своих зайчат: — Один! Два! Три! … Где же четвертый.
Не хватает одного зайчонка! Зайчиха пугается и выбегает из норки искать своего зайчонка (декорации – зимний лес). Обегает все кустики и деревья, заглядывает везде где только можно – нет зайчонка.
А зайчонок оказывается решил поиграть с заходящим солнцем – смеясь он бежал за его лучиками, пока не оказался один в незнакомой части леса. — Ой… Где это я. Ой… А как же мне домой теперь попасть?? Снег недавно выпал, все белым-бело замело, я еще леса в снегу-то и не видел… как же мне дорогу домой найти?
Из-за кустов выскакивает лиса. — Ага!! Попался, зайчонок!
Зайчонок боится и трясется, сжавшись в комочек. Лиса подкрадывается чтобы схватить его, но тут с другой сторны подкрадывается еще одна лиса. — Ты куда это, Лиса? — А туда это, Лиса! Видишь зайца? Хочу его себе на ужин поймать. — Как это ты его поймать хочешь? Это я его тут ловлю! Да я прошлой зимой трех кур и петуха из деревни утащила!! — А я…я… этой зимой уже двух ягнят утащила из деревни! — Значит это ты красть и ловить мастерица а я неумеха что ли? Да от меня еще столько кур и цыплят поплачет! — Подумаешь цыплята! А ты попробуй белого зайца зимой по снегу догони! А я уже двух поймала. Сейчас вот третий будет!
Лисы бросаются друг на друга, дерутся. Зайчонок подскакивает и убегает. Сначала он просто бежит, потом останавливается и понимает, что на снегу остались его следы и начинает бежать по ним. Прибегает к норке а там его ищут, зовут мама и старший братик. Братик видит его первым. — Зайчонок! Сюда, сюда скорей. Мама! Мама! Наш пропавший братик нашелся.
Появляется счастливая зайчиха, обнимает и целует зайчонка. — Мамочка! Мамочка….
Обнимая, зайчиха уводит его в норку, где укладывает спать вместе с остальными зайчатами и поет им колыбельную песенку:
За печкою поет сверчок, Угомонись, не плачь, сынок Вот за окном морозная, Ясная ночка звездная. Ясная ночка звездная.
Все зайчата засыпают, и мама-зайчиха рядышком с ними.
3. Сценарий по мотивам сказки «Умка» Юрия Яковлева.
Декорации – снежный пейзаж, север. Мама медвежонка учит его правильно копать берлогу в снегу. — Нужно вырыть когтями ямку и улечься в нее. Когда над тобой вырастет снежный сугроб, начинай ворочаться. Если не поленишься – у тебя будет отличная берлога! — А я не задохнусь? — Не бойся! От твоего дыханья в снегу появится щелочка. А теперь давай спать. — Не хочу спать. А почему все время темно? Когда уже будет светло? — Спи! Когда ты проснешься будет солнце и будет светло.
Умка вздыхает, некоторое время ворочается и засыпает. Наступает утро, в берлогу проникает свет. Умка просыпается. — Мама! Что это? — Солнце взошло.
Медвежонок выбирается из берлоги, зажмуривается от яркого солнца, потом снова открывает глаза и видит дым над горами. — А что там, мам? — Люди. — Люююди? — Да. Люди это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру. От них еще пахнет дымом.
Умка пытается встать на задние лапы но у него ничего не получается. Он тихо произносит, так чтобы мама не слышала: — Люююююди… Обязательно надо посмотреть на этих странных медведей…
На следующий день Умка просыпается раньше мамы и убегает из берлоги искать людей. Вдруг он натыкается на странного медвежонка на двух лапах, мальчика – в шубе и шапке. Он обходи вокруг мальчика, обнюхивает его. — Странно… От тебя пахнет молоком, а не дымом… А шкура у тебя хорошая… Только – где же хвост? И головы у тебя две… Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика.
— Это не голова! Это шапка!! А голова вот! Он приподнимает шапку, показывая голову. — Давай играть?
Они бегают, играют, катаются с горки и веселятся. — А теперь давай плавать! С этими словами умка ныряет в воду, но когда он выныривает мальчик все также стоит на берегу. — Нет, я в такой холодной воде не плаваю… Так заболеть можно! — Права мама… Странные вы медведи… Умка выбирается обратно на берег. — Тогда давай дальше гулять!
Они вместе уходят гулять.
4. Верное средство. Сценарий по мотивам сказки Владимира Капинского.
Декорации – лес около домика медвежонка, затем – сам домик изнутри.
Однажды медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – ведь в лесу все вдруг стало белым! Медвежонок никогда еще не видел зимы – ведь обычно он спал в своей берлоге, а тут почему-то никак не мог больше заснуть.
Из под снега вылетает куропатка: — Все медведи должны зимой спать! Если ты не будешь спать – то ты не вырастешь! — А я не могу заснуть! Только зеваю…
Из-за дерева выходит барсучонок: — А вот смотрите как я могу! Он приваливается к дереву и мгновенно засыпает.
Медвеженок возвращается обратно в домик, ложится в кроватку, пытается считать но все равно никак не может заснуть. Утром он вновь выходит из домика, садится около него и начинает плакать. — Так я никогда не вырааастууу!!
Появляется зайчонок на лыжах. — Ты чего, медвеженок? Чего ревешь? — Я заснуть не могу. А если не буду спать – никогда не вырасту. — Так! Есть для тебя верное средство! Иди к себе в домик и жди! Скоро буду.
Заец уезжает, медвежонок уходит в свой домик, а заяц подъезжает к дому белоски. Звонит в колокольчик, белочка выходит. — Привет, белочка! Понимаешь, какое дело – медвежонок заснуть не может. Надо ему помочь! — Это медвежонку что ли помочь?
Из-за дерева выходит барсучонок и снова начинает хвастаться: — А я вот как могу! Он прислоняется к дереву и засыпает. — Да про тебя мы все знаем! Зайчик и белочка о чем-то шепчутся, потом разбегаются в разные стороны.
Поляна перед домиком медвежонка. На ней появляются зверята с музыкальными инструментами: Заяц, белочка, мышонок, бобренок. Они заходят к медвежонку, рассаживаются и раскрывают инструменты. Белочка объявляет: — Композитор Моцарт! Колыбельная! Зверята начинают играть, а мышонок поет:
Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду, Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни!
Медвежонок засыпает под колыбельную, а его друзья доиграв собираются и тихо-тихо уходят, чтобы его не разбудить.
Источник
Сценарий Зимние сказки из бабушкиного сундука
Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.
Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.
Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.
Необходимые атрибуты:
Роли:
Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».