Евгений Пермяк. «Самое страшное»
На вкус современного родителя Евгений Пермяк слишком прямолинеен. Белое он называет белым, черное — черным. Однако для ребенка шести лет его поучительный тон может быть понятным и полезным.
Вовка — сильный и крепкий мальчик. Пользуясь своим физическим превосходством, он всех вокруг обижает. И вот закономерный итог: наступает день, когда все отворачиваются от Вовки, даже его собственная безропотная бабушка. Что может быть страшнее этого?
4.
Сергей Иванов. «Скажите, уже утро?»
Однажды летом герой этого рассказа вместе с семьей едет на дачу. Правда, дача находится на Крайнем Севере. Папа его предупредил, что поезд прибудет к месту назначения рано утром, но не сказал, что на Крайнем Севере летом не бывает ночи. Мальчишка просыпается, видит, что за окном день-деньской, и поднимает тревогу, думая, что семья проехала нужную станцию. Маленького человека глубоко поражает сложность окружающего мира, его неожиданная непознаваемость.
8.
Поучительные сказки для детей 6-7 лет
Поучительные сказки для детей дошкольного возраста
Правило
Как-то катались во дворе вокруг фонтана по дорожке два мальчика на велосипедах. У одного мальчика был красный велосипед, а у другого – зелёный. Ехали они друг за другом: мальчик на красном велосипеде впереди, а мальчик на зелёном велосипеде за ним. Мальчику, который ехал сзади, надоело быть вторым, но перегнать и объехать дружка ему не удавалось. Тогда он развернулся и поехал навстречу своему дружку. Когда мальчики встретились, им следовало разъехаться по разным сторонам дорожки, но никто из них не захотел съезжать с середины дорожки. Остановились мальчики друг напротив друга и устроили словесную перебранку: – Пусти, мне надо проехать! – объявил мальчик на зелёном велосипеде, который сменил своё направление. – Ты неправильно едешь, надо ехать в эту сторону! Подвинься! – ответил ему дружок. – Это ты мешаешь мне! Я же еду туда! – мальчик, сменивший направление, махнул рукой, указывая, куда он едет. – Почему это надо ехать туда, это неправильно, мы же с тобой ехали туда, – запротестовал его друг. – Я первым вышел кататься! – выдвинул аргумент мальчик на зелёном велосипеде. – Ну и что. Я спешу на важные переговоры! – ответил ему дружок. – Подумаешь, а я служба МЧС, ты должен уступить мне дорогу. С этими словами мальчик, сменивший направление, тот, что был спасателем из службы МЧС, слез со своего зелёного велосипеда, подошёл к дружку и толкнул его. Дружок, ехавший на переговоры, оказался сильным, он не упал, слез со своего велосипеда и толкнул своего дружка-МЧСовца так, что тот упал прямо в кусты. Выбравшись из кустов, мальчик-спасатель полез с кулаками к своему дружку. В это время их велосипеды стояли на дорожке друг напротив друга и переживали. – Жаль, – сказал красный велосипед, хозяином которого был мальчик, ехавший на переговоры, – мой хозяин так и не попадёт на переговоры. Я не совсем разобрался, кем он себя числил, дипломатом или бизнесменом, но, вижу, ни тем, ни другим ему никогда не быть. – Да, – согласился второй велосипед, – дипломатом уж точно ему не быть, он не умеет договариваться. С моим хозяином он не сумел договориться. Может, он ехал на переговоры по бизнесу. – Возможно. Но и бизнесменом он вряд ли сумеет стать. Бизнесмену тоже обязательно нужны такие же качества, как и дипломату: выдержка, такт, уважение к партнёру. – Мой хозяин тоже не будет никогда спасателем, – грустно заявил зелёный велосипед. – Пожалуй, да, не будет. Какой же из него спасатель? Скорее всего, он громила. Как он налетел на моего хозяина! Тем временем мальчики, надавав друг другу тумаков, решили продолжить свой путь. Причём каждый из мальчиков хотел первым проскочить в свою сторону. Они оба разом вскочили на свои велосипеды и поехали друг на друга. Велосипеды столкнулись. Сами мальчики больно ударились друг о друга. Недалеко на скамеечке сидел дедушка. Он подошёл к мальчикам и спросил: – Что это вы? Не знаете, как разъехаться? – Не ваше дело! – нагрубил мальчик-спасатель. – Мы едем по делам, – ответил второй мальчик. – А он выехал на встречку и преградил мне дорогу. – Это он выехал на встречку! У меня важнее дело, я – спасатель из МЧС. – И кого ты спешишь спасать? Ты едешь на пожар? – спросил дедушка. – Да! – Тогда ты опоздал, – грустно заявил дедушка. – Пока вы тут спорили и дрались, дом, если бы там ждали тебя, уже сгорел бы. Ты не сумел никого спасти. Можешь уже не спешить. Если б ты не потратил время на спор и драку, ты мог бы многим помочь. Надеюсь, настоящие спасатели пожар затушили и спасли жильцов. – Кого же мне спасать? – Думаю, – сказал дедушка, – если вы не будете соблюдать дорожное правило, вы не только спасти никого не сможете, но и сами в беду попадёте. – Какое ещё правило? – буркнул мальчик-спасатель. – Вы видели когда-нибудь, чтоб автомобилисты мчались друг на друга лоб в лоб? Конечно же, нет. Все машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются. Каждая из машин едет по правой стороне дороги, и получается, что встречные машины едут по разным сторонам. Это правило установлено для всех транспортных участников. Поодаль проходили люди. Старичок указал на них: – Видите, и пешеходы не прут друг на друга, все расходятся. Вам тоже следует так поступить. – Я понял, мы не должны ехать посередине дороги! – обрадовался мальчик, ехавший на переговоры. – Если мы будем ехать по краю дорожки, то не заденем друг друга. – Правильно, – ответил дедушка, одобрительно кивнув головой. Мальчики подвинули свои велосипеды вправо, и, так как стояли они навстречу друг к другу, получилось, что они расступились в разные стороны. Теперь мальчики уже не задевали друг друга и могли спокойно разъехаться. Весело вскочив на свои велосипеды, они помчались каждый в свою сторону. Накатавшись, мальчики подъехали к дедушке. – Дедушка, – обратился к дедушке мальчик-хозяин красного велосипеда, – мы ездили правильно, по правой стороне, и не задевали друг друга. Значит, мы можем быть автомобилистами? – Чтобы стать автомобилистом надо знать и соблюдать не одно, а много дорожных правил, надо знать дорожные знаки и указатели, – ответил дедушка. – Вы, когда подрастёте, обязательно выучите все их. Обязательно, прежде чем выехать на дорогу, все сдают экзамены по этим правилам. – А как мы их узнаем? – спросили мальчики. – Все они прописаны в специальных учебниках. – Прописаны, – недовольно буркнул мальчик-спасатель, – а я ещё читать не умею. – Не беда, – ответил дедушка. – Когда ты станешь взрослым, ты уже обязательно будешь уметь хорошо читать. А пока некоторые правила с вами разучат ваши родители, воспитатели. Вот одно правило вы уже точно знаете, да? – спросил дедушка, лукаво вглядываясь в лица мальчиков. – Знаем, – почти хором ответили дружки. – Ехать всегда надо по правой стороне дороги.
В хорошие руки
В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке. Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил: – Отдам щенка в хорошие руки. Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся. – Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и девочек. Обе девочки и мамы заинтересовались щенком. Одна из девочек нежно подняла его и прижала к себе. – Мам, давай возьмём его, – обратилась она с просьбой к своей маме. – Он такой милый, такой забавный. Девочка с любовью осторожно гладила пальчиком щенка по головке. Щенок был совсем маленьким потому, что он был мал по возрасту, а ещё потому, что он был щенком маленьких комнатных собак. Мама девочки тут же согласилась. Но вдруг вторая девочка громко заявила: – Нет, я его возьму! Это мой щенок! С этими словами вторая девочка потянулась к щенку, ухватила его за лапки и потянула к себе. – Осторожно! – испуганно выкрикнула девочка, державшая щенка. – Ты же оторвёшь ему лапки! С этими словами она поспешно передала его девочке, готовой оторвать лапки щенку, лишь бы им завладеть. – Мама, – обратилась вторая девочка к своей маме, – давай мы его возьмём! Мама девочки согласилась. Но мужчина, принёсший этого щенка, возразил: – Нет, девочка, тебе я его ни за что не отдам. – Почему? – возмутилась девочка. – Я хочу его! Вы же сказали, что отдаёте его. – Я сказал, что отдам его в хорошие руки, – ответил мужчина. – Это означает, что отдам хорошим добрым людям, которые будут заботиться о нём, оберегать его. Он ведь совсем беззащитный. А ты была готова оторвать ему лапки, тебе совсем не было его жалко. Ты думала только о себе. Девочка обиженно фыркнула и почти что бросила щенка на площадку. Другая девочка тут же заботливо присела к малышу, проверяя, не ушибся ли он. – А ты, девочка, возьми его, – сказал мужчина, обращаясь к присевшей к щенку девочке. – Вижу, ты будешь ему настоящим другом. Думаю, он тоже тебя будет радовать всегда. Девочка поднялась со щенком в руках. Её лицо сияло счастьем и восторгом. Мама её тоже была рада. Рад был и мужчина. Он видел, что передаёт щенка в хорошие руки.
Вредный мальчик
Вредный мальчик очень любил вредить: сломает розу, кем-то заботливо высаженную в палисаднике, сломает песчаный замок, построенный в песочнице ребятами, девочку за косу дёрнет, кота шуганёт. Его вредные проделки портили окружающим настроение, а вредному мальчику от этого становилось весело. В день первого сентября, день, когда все школьники после долгих летних каникул возвращались в школу, вредный мальчик тоже собирался в школу. Он стал придумывать, какие ему сегодня учинить вредности. В свой школьный ранец он сунул заранее заготовленный камень для того, чтоб бросив его в фонтанный бассейн, обрызгать проходящих рядом ребят. Не забыл он сунуть в свой ранец толстый чёрный фломастер, это для того, чтоб расписать в школе подоконники и стены. Взял кнопки на случай, если удастся кому-нибудь подложить их на стул. На телефоне он завёл будильник на такое время, когда будет проходить первый урок. Увидела Добрая Фея сборы вредного мальчика и решила проучить его. Она сделала так, что этот мальчик оказался в зазеркалье. Выходя из подъезда дома, вредный мальчик увидел соседского кота, которого всегда шугал. Но сейчас он попридержал дверь и притворно–ласковым голосом позвал кота: – Иди, я придержу дверь. А сам он уже намеревался прищемить коту хвост. Кот знал вредный нрав мальчика и не спешил заходить в подъезд. Но вдруг из-за двери появился другой мальчик, очень, как две капли воды, похожий на вредного мальчика, и толкнул дверь. Дверь хлопнула прямо по пальцу вредного мальчишки. Вредный мальчик воскликнул от боли, затряс рукой, задул на больной палец. – Что, больно? – спросил похожий на него мальчик, пропуская кота в подъезд. – Коту было бы так же больно, если б ты прищемил ему хвост. С этими словами загадочный мальчик, похожий на вредного мальчика, исчез, а вредный мальчик пошёл в школу. Дойдя до фонтана, он достал из ранца заготовленный им камень и стал поджидать приближающихся ребят. Но неожиданно с другой стороны в воду полетел камень такой же величины, какой он держал в руках, и брызги, вызванные его падением в воду, окатили вредного мальчика с головы до ног. – Что, весело? – спросил обрызганного мальчика, неведомо откуда появившийся загадочный мальчик, похожий на него. – Вот так же было бы и всем другим, кого бы ты обрызгал. Сказав это, загадочный мальчик исчез. «Сейчас все будут надо мной смеяться», – подумал вредный мальчик, но подошедшие к нему ребята и не думали над ним смеяться, все наоборот, старались помочь ему обтереться. В школьном дворе было празднично и весело. Только вредному мальчику было не очень весело, ведь он ещё не успел сделать ни одного злодеяния. «Вот было бы здорово, если б краска на скамейках была не высохшей», – думал вредный мальчик, глядя, как на скамейку садятся девочки. Но краска была хорошо просохшей, никто в ней не вымазался. «Пойду дёрну за косу вон ту пигалицу», – решил вредный мальчик, направляясь к девочке, с вплетёнными в косички белыми бантами. Только вредный мальчик протянул руку к косичке девочки, как кто-то дал ему сильный подзатыльник. – Э! Ты что? – возмутился вредный мальчик, увидев рядом с собой всё того же похожего на себя мальчика. – А разве тебе не весело? – спросил загадочный мальчик. – Девочке, которую ты сейчас хотел дёрнуть за косу, было бы так же, как сейчас тебе. Не успел вредный мальчик ответить, как загадочный мальчик исчез. «Хм, а это вовсе неприятно, когда тебе дают подзатыльник, прищемляют тебе палец или обрызгивают тебя водой, – подумал вредный мальчик. – Ладно, я и кнопки никому подкладывать не буду, это, наверное, тоже неприятно – сесть на острую кнопку. А вот на подоконнике я напишу». С этими мыслями вредный мальчик вошёл в чистый вестибюль школы, отошёл к заднему окну, достал фломастер и стал думать, что же ему написать. Вариантов было три – «Верка вображуля», «Толян придурок» или «Все учителя дураки». Решил написать про учителей, но написать не получилось. Кто-то обмазал подоконник белой краской, в которую вредный мальчик вляпался рукой. – Что, неприятно? – услышал вредный мальчик за спиной. И снова это был загадочно появляющийся и исчезающий мальчик. – А ты кто такой? – зло спросил его вредный мальчик. – Я – это ты, только в зазеркалье. – Какое ещё зазеркалье! – возмутился вредный мальчик. – Оно же бывает только в сказке. – А ты и есть в сказке. Добрая Фея решила проучить тебя за твою вредность, вот и поместила тебя в зазеркалье. – Навсегда? – испуганно спросил вредный мальчик. – Не знаю, всё зависит от тебя. Думаю, она освободит тебя, когда ты исправишься. – А в чём исправляться-то? – Ты должен перестать вредить. – Ой, но это же так прикольно! Это же шутки, это весело. – Весело? – переспросил загадочный мальчик. – Я не заметил, чтоб тебе было особенно весело. – Хотя, весело только тому, кто вредит, – согласился вредный мальчик. Загадочный мальчик возразил: – А мне не было весело, когда я прищемил тебе палец, не было весело, когда обрызгал тебя, когда дал тебе подзатыльник. И сейчас мне не весело. На, скорее утрись. Загадочный мальчик дал вредному мальчику салфетку, с помощью которой вредный мальчик быстро стёр с руки краску. – Да, пожалуй, ты прав, – согласился вредный мальчик, – это никому не весело. С этими словами он достал свой телефон и отключил на нём будильник, который должен был прозвенеть во время урока. Когда вредный мальчик поднял взгляд, загадочного мальчика рядом уже не было. До начала урока оставалось несколько минут, и вредный мальчик пошёл в свой класс. Долго ли ещё вредный мальчик оставался в зазеркалье, не известно. Только известно, что теперь он никому не вредит, а даже наоборот, пресекает других вредителей.
Рекомендуем посмотреть:
Теремок на новый лад для дошкольников Сочинение сказок в детском саду Сказка о музыкальном инструменте для детей 5-7 лет Сказка для детей 4-7 лет, которые боятся темноты
Похожие статьи:
Сказки для детей средней группы детского сада по ФГОС
Сказки зарубежных писателей для детей дошкольников 4-5 лет
Сказки для детей 3-4 лет в детском саду
Сказки для подготовительной группы детского сада
Сказка про облачко и солнышко для детей